Постановлением Правительства Астраханской области от 18 сентября 2013 г. N 373-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области
от 16 августа 2012 г. N 352-П
"О государственной программе "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы"
28 мая, 23 июля, 18 сентября, 8 ноября, 11, 30 декабря 2013 г., 24 марта, 5 июня, 1 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 июня 2014 г. N 208-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях обеспечения высокого уровня межведомственной координации деятельности по решению проблем, связанных с охраной прав и законных интересов, развитием и социализацией детей, состоянием их здоровья, использованием современных технологий и инноваций для семей с детьми, в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 380-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 сентября 2013 г. N 373-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа), включающую в себя направления: "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей", "Здоровый ребенок", "Воспитание и развитие детей".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в реализации Программы и разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 сентября 2013 г. N 373-П в наименование настоящей Программы внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
Государственная программа
"Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 16 августа 2012 г. N 352-П)
28 мая, 18 сентября, 8 ноября, 11 декабря, 30 декабря 2013 г., 24 марта 2014 г., 5 июня, 1 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 июля 2014 г. N 230-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы
Наименование Программы |
- |
государственная программа "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 380-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Разработчики Программы |
- |
министерство образования и науки Астраханской области; |
- |
министерство социального развития и труда Астраханской области; |
|
- |
министерство здравоохранения Астраханской области |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
министерство образования и науки Астраханской области; министерство социального развития и труда Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области; министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области; агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области; исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы |
|
Цель Программы: - совершенствование региональной политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. Цели (направлений): - создание условий для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения детей; - многоаспектное решение проблемы обеспечения здоровья детей; - совершенствование условий для воспитания, развития и полноценной жизнедеятельности детей. Задачи: - обеспечение дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение; - проведение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - осуществление оптимально возможной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений; - обеспечение условий для охраны здоровья детей, профилактики и снижения детской заболеваемости; - создание государственной системы выявления и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны; - развитие интеллектуального, творческого, гражданско-патриотического потенциала Астраханской области. |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
Общие затраты на реализацию Программы в 2013 - 2017 годах составляют 1693923,41 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 1422136,21 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 271187,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 600 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 1423264,91 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 1152077,71 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 271187,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Реализация мероприятий Программы позволит: - организовать эффективную систему мер в целях предупреждения социального неблагополучия семей с детьми, профилактики социального сиротства, обеспечения условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков, формирования у целевых групп (детей и семей с детьми) социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, поддержки позитивных общественных детских и молодежных инициатив; - использовать современные технологии и инновации при решении проблем семей с детьми в целом. Предполагается: - увеличить долю детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, с 12 до 100%; - развить систему интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; - увеличить долю детей, для которых обеспечены условия для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения, от числа детей, охваченных Программой, с 45,4 до 66,4%; - увеличить долю детей, для которых обеспечены условия для охраны здоровья, профилактики и снижения детской заболеваемости, от числа детей, охваченных Программой, с 38,5 до 52,5%; - создать государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающую до 40% детского населения школьного возраста, направленную на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - продолжить формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения; - создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности; - обеспечить взаимодействие учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; - осуществлять контроль за соблюдением единых направлений деятельности в отношении детей и семей с детьми в социальной сфере Астраханской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Государственный заказчик осуществляет контроль и текущее управление реализацией Программы; ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы в министерство экономического развития Астраханской области |
1. Общие положения
Одним из важнейших направлений государственной политики, определенных посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости и создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей.
Демографические процессы лежат в основе многих долгосрочных тенденций, определяющих социально-экономическое развитие и национальную безопасность страны. В Астраханской области насчитывается около 180 тысяч семей, в которых воспитывается более 250 тыс. детей. Показатель рождаемости в Астраханской области за 2011 год составил 14,2 на 1000 населения (за 2010 год - 14,3).
К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (5821 ребенок), дети-инвалиды (4017 детей), из которых 3195 детей проживает в семьях.
Указанные категории детей и семей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество, психолого-педагогическом сопровождении.
В то же время в Астраханской области насчитывается более 100 тыс. детей школьного возраста, из них около 50% ежегодно участвуют в мероприятиях, выявляющих одаренность и достижения детей в интеллектуальной, спортивной, творческой сферах. Налицо потребность в создании инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть субъектов социальной сферы, а также новых механизмов формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений и организаций.
Программа разработана министерством образования и науки Астраханской области совместно с министерством социального развития и труда Астраханской области, министерством здравоохранения Астраханской области в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 380-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы".
2. Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам, обоснование необходимости ее решения программным методом
В соответствии с целями реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия ЮФО), Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года (далее - Стратегия Астраханской области), Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы (далее - Программа развития Астраханской области) к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Астраханской области относятся:
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
За последнее десятилетие государственная социальная политика в интересах детей, реализация федеральных и региональных целевых программ, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей и семей с детьми.
В рамках реализации отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 273-П (далее - Программа на 2011 - 2012 годы), проводится ряд мероприятий:
- приобретаются проездные билеты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (100% от количества поданных заявок);
- в 2011 году жилыми помещениями обеспечено 106 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в 2012 году жилыми помещениями планируется обеспечить подавших заявление лиц, относящихся к данной категории, на сумму 161520,33 тыс. рублей;
- финансировалась работа областных экспериментальных площадок (по эстетическому воспитанию - ОГОУ "Сасыкольский детский дом", агрошкола - ОГОУ "Травинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида", центр социализации - ОГОУ "Астраханская специальная (коррекционная) школа-интернат им. С.И. Здоровцева VII вида") и других образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- приобретается оборудование для обеспечения конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными потребностями детей, в том числе расходные материалы для мастерских образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечивается функционирование системы дистанционного обучения детей-инвалидов в двух образовательных учреждениях Астраханской области, создан интернет-сайт организационно-технологического сопровождения дистанционного образования инвалидов совместно с "i-школой";
- проведены семинары для специалистов органов опеки и попечительства, органов управления в сфере образования по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, семинар-презентация "Программы образования обучающихся с умственной и тяжелой умственной отсталостью";
- проведены IV и V фестивали "Звездный дождь талантов", ежегодные спартакиады "Мы - олимпийцы" для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Астраханской области" Программы на 2011 - 2012 годы:
- функционировал палаточный летний лагерь для трудных подростков;
- проведены областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников по вопросам межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений, безнадзорности и аддикций, конференция "Интеграция действий образовательных учреждений разного типа, направленных на профилактику наркомании", областное родительское собрание для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- проведен областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников, подготовлены информационные бюллетени, буклеты по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений.
С целью пропаганды семейных ценностей, поддержки семей, имеющих положительный опыт семейного воспитания детей, органами и учреждениями социального обслуживания населения регулярно проводятся праздничные мероприятия (День матери, День защиты детей, Материнская слава, День семьи и т.д.). Только в 2011 году в праздничных мероприятиях приняло участие около 18050 человек.
Проведен "Фестиваль идей" одаренных обучающихся. В ежегодном региональном туре Всероссийской олимпиады школьников приняли участие обучающиеся образовательных учреждений муниципальных образований Астраханской области и государственных образовательных учреждений Астраханской области по 21 общеобразовательному предмету.
Проведены мероприятия почетного караула на посту N 1 у Вечного огня ко Дню Победы с 06.05.2011 по 11.05.2011 и с 07.05.2012 по 09.05.2012.
В 2012 году проведен областной этап XI Всероссийской акции "Я - гражданин России".
Анализ исполнения Программы на 2011 - 2012 годы подтверждает целесообразность и необходимость применения программно-целевого метода, который даёт возможность:
- обеспечить межведомственный подход при решении задач Программы на 2011 - 2012 годы;
- консолидировать ресурсы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, гражданского сообщества и некоммерческих организаций Астраханской области путем использования новых механизмов взаимодействия;
- системно реализовать мероприятия для достижения конкретных результатов;
- обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- определить временной промежуток решения проблемы;
- реализовать новые управленческие решения.
Астраханская область относится к регионам с относительно высокой рождаемостью. По данным Астраханьстата, на территории Астраханской области за 2011 год зарегистрировано 14378 (в 2010 году - 14355) новорожденных, показатель рождаемости за 2011 год составил 14,2 на 1000 населения (за 2010 год - 14,3).
Проводимые в сфере здравоохранения преобразования положительно отразились на демографических показателях, в том числе и на показателе младенческой смертности. Накопленный опыт решения вопросов по снижению младенческой смертности в рамках областных целевых программ, результаты анализа реализации их мероприятий, наличие проблем, а также демографическая ситуация в Астраханской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Младенческая смертность является интегрированным демографическим показателем, отражающим социально-экономическое благополучие общества. За последнее десятилетие в Астраханской области произошло снижение показателя младенческой смертности с 16,3 в 2001 году до 7,2 в 2011 году, что обусловлено не только стабилизацией социально-экономических условий жизни населения, но в значительной степени внедрением новых технологий в области антенатальной охраны плода, в том числе улучшением перинатальной диагностики врожденных повреждений плода, совершенствованием организации реанимации и интенсивной терапии новорожденных, методов выхаживания недоношенных детей. В структуре младенческой смертности в 2011 году на первом месте отдельные состояния перинатального периода - 38,5%, на втором - врожденные пороки развития - 32,7%.
В 2011 году общая заболеваемость среди детей до 14 лет снизилась на 1,8% в сравнении с 2010 годом (с 2107,9 до 2070,8 на 1000 детского населения соответственно). Вместе с тем в 2011 году показатели общей заболеваемости детей до 14 лет по некоторым классам заболеваний имеют тенденцию к росту: болезни органов дыхания - 1208,1 (в 2010 году - 1178,9), врожденные аномалии развития - 44,8 (в 2010 году - 41,6), некоторые инфекционные и паразитарные болезни - 90,4 (в 2010 году - 88,9), болезни глаза и его придаточного аппарата - 81,3 (в 2010 году - 76,5), болезни уха и сосцевидного отростка - 56,7 (в 2010 году - 53,9) на 1000 детского населения.
Заболеваемость детей подросткового возраста (15-17 лет) выросла в 2011 году на 9,8% в сравнении с 2010 годом и составила 1705,1 на 1000 подростков (в 2010 году - 1531,9). В 2011 году показатели общей заболеваемости детей подросткового возраста по некоторым классам заболеваний также имели тенденцию к росту: болезни органов дыхания - 612,4 (в 2010 году - 506,1), врожденные аномалии развития - 20,4 (в 2010 году - 18,3), некоторые инфекционные и паразитарные болезни - 35,1 (в 2010 году - 31,0), болезни глаза и его придаточного аппарата - 148,0 (в 2010 году - 137,1), болезни уха и сосцевидного отростка - 41,2 (в 2010 году - 34,1).
Значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Астраханской области, обусловливает их решение программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития, на снижение показателей заболеваемости у детей и младенческой смертности.
По состоянию на 1 января 2012 года в Астраханской области проживает 4017 детей-инвалидов. Из них 822 ребенка проживают в стационарных учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения и образования на полном государственном обеспечении, 3195 детей проживают в семьях.
Основой социальной политики Правительства Астраханской области в отношении детей-инвалидов является создание условий для их полной или максимально возможной реабилитации. В процессе реабилитации детей-инвалидов принимают участие исполнительные органы государственной власти Астраханской области социальной сферы.
Деятельность учреждений здравоохранения Астраханской области в первую очередь направлена на раннее выявление имеющейся патологии и профилактику детской инвалидности. Органами управления в сфере образования планомерно осуществляется работа по реализации Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-I "Об образовании" в отношении детей с проблемами в психофизическом развитии, основной задачей которой является создание условий для получения ими образования, в том числе дошкольного. Органами социального развития и труда координируется работа по реабилитации и социальному обслуживанию детей-инвалидов в специально созданных для этих целей учреждениях.
Проводимая работа обеспечивает соблюдение законных прав и интересов детей-инвалидов на территории Астраханской области.
Тем не менее, дети-инвалиды и их семьи остаются одной из самых неблагополучных в социальном отношении категорий. Одной из главных причин неблагополучия является изолированность семей с детьми-инвалидами от общества, которая имеет свои финансовые и психологические причины. Так, более 80% семей с детьми-инвалидами являются малообеспеченными в силу объективных обстоятельств. Уход одного из родителей из семьи с больным ребенком встречается почти в 50% случаев. Выявляется необходимость больших расходов на лечение и консультации детей-инвалидов, особенно с выездом за пределы Астраханской области.
На территории Астраханской области проживает 5821 ребенок, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными задачами государственной политики в сфере социальной поддержки детей, относящихся к данной категории, является создание условий для полноценного развития ребенка, а также максимально комфортных условий для их социализации в общество, охрана и защита их имущественных и личных неимущественных прав и интересов.
Обеспечение лиц, относящихся к данной категории, жилыми помещениями по окончании их пребывания в специализированных организациях для детей-сирот является одной из самых важных и острых проблем для их постинтернатной адаптации и самостоятельной жизни.
Так, в 2012 году количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, принятых на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, составило 2384 человека. За период 2011 года жилыми помещениями обеспечено 106 лиц, относящихся к данной категории, что не перекрывает возникающей потребности. В настоящий момент недостаточное финансирование не позволяет обеспечить жилыми помещениями всех детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Астраханской области.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что с 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, признанные нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями, должны обеспечиваться благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В 2013 году право на обеспечение жильем возникнет еще у 190 граждан, аналогично - в последующие годы. Таким образом, в 2013 - 2017 годах сумма, необходимая для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа составит около 1,9 млрд рублей.
Министерство социального развития и труда Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2011 N 570-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 N 273-П" осуществляет мероприятия по ремонту жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За время пребывания в специализированных, образовательных учреждениях, а также в замещающих семьях жилые помещения, принадлежащие детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, ветшают и требуют ремонта различной степени сложности. Для поддержания достойного уровня жизни детей, обеспечения их социально-бытовых условий законодательством Астраханской области предусмотрена дополнительная социальная поддержка данной категории лиц в виде единовременной натуральной помощи путем проведения ремонта принадлежащего им на праве собственности жилого помещения.
Слабо развита система сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников учреждений начального профессионального образования. Ежегодно из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускается 200 детей данной категории. Выпускники продолжают обучение в учреждениях профессионального образования (95%), устраиваются на работу или не могут быть трудоустроены по инвалидности (5%). Все они нуждаются в помощи и поддержке государства.
Постинтернатное сопровождение всех выпускников является важной и сложной, стоящей перед обществом и государством задачей по организации деятельности по поддержке выпускников. Начало самостоятельной жизни молодых людей, их становление и интеграция в общество осложнены имеющимся опытом проживания вне семьи. В Астраханской области существует необходимость создания системы сопровождения выпускников интернатных учреждений, в том числе разработки организационных и правовых основ функционирования такой системы, технологий работы специалистов с выпускниками и системы их подготовки.
Министерство образования и науки Астраханской области и министерство социального развития и труда Астраханской области обеспечивают бесплатным проездом в городском, пригородном, в сельской местности во внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, в приемных семьях, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Астраханской области по очной форме и нуждающихся в обеспечении бесплатным проездом.
Общее количество обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет: по министерству социального развития и труда Астраханской области - 977 человек, из которых 711 - проживают в городе, 266 - в сельской местности; по министерству образования и науки Астраханской области - 1050 обучающихся государственных образовательных учреждений Астраханской области.
Объем финансирования данного мероприятия, предусмотренный в 2011 - 2012 годах из средств текущего финансирования, позволяет обеспечить проездными билетами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих только на территории муниципального образования "Город Астрахань". Дети, проживающие в других муниципальных образованиях Астраханской области, проездными билетами не обеспечиваются в виду недостаточного финансирования. Данное обстоятельство является одной из предпосылок решения проблемы программно-целевым методом, позволяющим обеспечить всех нуждающихся детей и лиц указанной категории проездными билетами.
По-прежнему в Астраханской области остаются актуальными вопросы эффективного межведомственного сотрудничества для решения проблем детей и семей с детьми. Не отвечает современным требованиям и нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по решению проблем детей, их правовой и социальной защищенности, социальной реабилитации несовершеннолетних.
Важной составляющей деятельности по комплексному обеспечению жизнедеятельности детей и подростков является обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной помощи и организацию обучения детей с учетом их творческих и интеллектуальных способностей, развитие государственной системы поддержки юных талантов, стабильное функционирование системы учреждений дополнительного образования детей.
Проведенный анализ реализации подпрограммы "Одаренные дети" Программы на 2011 - 2012 годы позволяет констатировать поступательное развитие деятельности, связанной с одаренными детьми, осуществляемой отдельными учреждениями, на фоне отсутствия целостной системы работы с одаренными детьми.
С учетом ключевых положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Концепции социально-экономического развития России на период до 2020 года, необходимости оказания содействия талантливой молодежи переход на инновационный путь развития страны предполагает опору на одно из главных конкурентных преимуществ - реализацию человеческого потенциала - и связан, прежде всего, с одаренными детьми. Данная деятельность должна быть практически ориентированной, включающей в себя мероприятия по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей, в том числе:
- функционирование профильных образовательных учреждений регионального значения;
- формирование внутренней мотивации одаренных детей;
- возможность реализации дифференцированных моделей сетевого взаимодействия, социального партнерства, внедрения новых технологий в сложившихся социально-экономических реалиях;
- действенную систему поощрений и стимулов на региональном, муниципальном и уровне образовательного учреждения.
Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей, в том числе на образование, вне зависимости от состояния здоровья, места проживания и отдаленности от современных информационных источников, и система мероприятий, направленных на повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.
Учитывая приоритетные направления развития в сфере образования, зафиксированные Стратегией ЮФО, в Программу включено обновление материально-технической базы образовательных учреждений, их компьютеризация и интернетизация, создание современной мультимедийной информационной среды, использование дистанционных технологий образования, индивидуальных образовательных траекторий для различных групп обучающихся.
В соответствии со Стратегией Астраханской области одним из ключевых факторов, обеспечивающих реализацию инновационного сценария развития Астраханской области, является высокое качество человеческого капитала и наличие современных квалификаций и компетенций на рынке труда Астраханской области, в том числе путем оптимизации структуры профессионального образования через формирование ресурсных центров на базе начального и среднего профессионального образования (развитие инновационно-коммуникативных технологий, агропромышленного комплекса, аквакультуры и рыболовства и др.).
Основной целью Стратегии Астраханской области является переход от ориентированности социальной политики на лечение к ориентированности на сохранение здоровья населения региона, так как отмечается снижение удельного веса здоровых детей в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений Астраханской области более чем на 10%. На основе вышеизложенного реализация Программы предполагается в рамках следующих приоритетов Стратегии Астраханской области:
- создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды;
- повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики.
Программа направлена на реализацию приоритетов Программы развития Астраханской области, что позволит повысить качество жизни населения путем реализации мероприятий в сферах здравоохранения и социальной защиты, образования, а также эффективность государственного управления путем реформирования бюджетного сектора и использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения прозрачности и повышения качества государственного управления.
Программно-целевой подход позволяет определить приоритетные направления решения вышеуказанных задач, активизировать деятельность по использованию новых технологий, стимулировать разработку общественными и некоммерческими организациями проектов и программ, направленных на повышение качества предоставления услуг детям и семьям с детьми, закрепить вновь созданные службы, показавшие высокие качественные результаты.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Программа отражает совместную деятельность заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области по улучшению результатов, достигнутых в предыдущие годы ее реализации.
Новизна Программы состоит в структурной ориентированности на различные категории населения (как на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в первую очередь семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), проживающих на территории Астраханской области, так и на развитие отдельных категорий детей (выпускников детских интернатных учреждений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей и др.); в направленности мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами, в соответствии с приоритетами Стратегии Астраханской области; в использовании современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2013 г. N 186-П в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование региональной политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Программа включает в себя три направления: "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей", "Здоровый ребёнок", "Воспитание и развитие детей".
Направление "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей"
Цель 1: создание условий для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения детей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- обеспечение дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение;
- проведение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление оптимально возможной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений.
Направление "Здоровый ребенок"
Цель 2: многоаспектное решение проблемы обеспечения здоровья детей.
Для достижения указанной цели необходимо решение задачи: обеспечение условий для охраны здоровья детей, профилактики и снижения детской заболеваемости.
Направление "Воспитание и развитие детей"
Цель 3: совершенствование условий для воспитания, развития и полноценной жизнедеятельности детей.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- создание государственной системы выявления и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны;
- развитие интеллектуального, творческого, гражданско-патриотического потенциала Астраханской области.
4. Ориентировочные сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
5. Система программных мероприятий
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться по направлениям "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей", "Здоровый ребёнок", "Воспитание и развитие детей", предусматривающих мероприятия по:
- строительству и реконструкции государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Астраханской области;
- обеспечению приобретения (строительство с учетом привлечения внебюджетных источников финансирования и предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда по договорам найма) и ремонта жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- охране и защите прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- научно-методическому и технологическому обеспечению деятельности, связанной с профессиональным образованием и социальным сопровождением выпускников детских интернатных учреждений;
- материально-техническому обеспечению образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий;
- кадровому и методическому обеспечению деятельности образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, для учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание;
- внедрению современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
- проведению и обеспечению участия в региональных, российских и международных мероприятиях всех категорий детей Астраханской области;
- выявлению одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта;
- обеспечению поддержки общественных детских и молодежных инициатив;
- обеспечению взаимодействия учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществлению контроля за соблюдением единых направлений в деятельности министерства образования и науки Астраханской области, ориентированной на формирование у целевых групп (детей и семей с детьми) социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме;
- организационно-массовому обеспечению программных мероприятий;
- информационному обеспечению программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 июля 2014 г. N 230-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (кредитных ресурсов).
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 1693923,41 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области -1422136,21 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета -271187,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 600 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 1423264,91 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Астраханской области - 1152077,71 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета -271187,2 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.".
Источники финансирования и вид расходов |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
|
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего, в том числе |
1693923,41 |
176723,86 |
294839,5 |
206747,5 |
329309,9 |
686302,65 |
бюджет Астраханской области |
1422136,21 |
176723,86 |
197420,0 |
141295,0 |
260594,7 |
646102,65 |
федеральный бюджет |
271187,2 |
0 |
97419,5 |
65252,5 |
68515,2 |
40000,0 |
внебюджетные источники |
600,0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения, в том числе: |
1423264,91 |
169911,06 |
287419,5 |
165252,5 |
168515,2 |
632166,65 |
бюджет Астраханской области |
1152077,71 |
169911,06 |
190000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
592166,65 |
федеральный бюджет |
271187,2 |
0 |
97419,5 |
65252,5 |
68515,2 |
40000,0 |
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком совместно с разработчиками Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Реализация Программы осуществляется на основе действующих нормативных правовых актов, регулирующих финансово-экономические отношения между хозяйствующими субъектами в социальной сфере, а также в соответствии с приложением N 2 к Программе.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" для осуществления дальнейшего предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает необходимость сформировать специализированный жилищный фонд Астраханской области.
Формирование специализированного жилищного фонда Астраханской области может осуществляться путем нового жилищного строительства либо приобретения жилых помещений в государственную собственность Астраханской области.
На осуществление проектно-изыскательских и строительных работ предполагается привлечение внебюджетных источников.
Для выполнения данных работ предполагается заключение государственных контрактов с рассрочкой платежа.
Для выполнения условий контракта подрядная организация вправе привлекать кредитные средства, а также использовать собственные средства, полученные в качестве прибыли от осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации.
Возврат инвестиций будет осуществляться за счет бюджета Астраханской области в размере и сроки, определенные графиком оплаты платежей, исходя из возможностей бюджета Астраханской области.
Государственный заказчик и исполнители Программы принимают в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 июня 2014 г. N 208-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется при взаимодействии исполнителей Программы. В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом и ее конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, осуществляет ее корректировку, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Исполнители Программы представляют государственному заказчику отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года.
Государственный заказчик ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2013 г. N 186-П в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Оценка эффективности и результативности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждому из направлений.
Показатели результативности и эффективности реализации Программы:
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного и конечного результатов |
Ед. измерения |
2011 год факт |
2012 год оценка |
Прогнозные значения показателей |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
Цель Программы. Совершенствование региональной политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей |
Эффективность реализации приоритетных направлений, обеспечивающих создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей |
% |
28,5 |
43,9 |
48,8 |
53,7 |
56,7 |
59,9 |
63 |
Цель 1. Создание условий для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения детей |
1. Доля детей, для которых обеспечены условия для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения, от числа детей, охваченных Программой |
% |
45,4 |
48,1 |
57,3 |
60,1 |
62,4 |
64,5 |
66,4 |
Задача 1.1. Обеспечение дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение |
1.1. Доля использованных средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Астраханской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. Численность детей-сирот, приобретших право на предоставление жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями, |
|
106 |
136 |
166 |
432 |
475 |
524 |
483 |
|
в том числе по договорам найма специализированных жилых помещений |
0 |
0 |
99 |
132 |
277 |
524 |
483 |
||
1.3. Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших его |
|
861 |
941 |
1080 |
1164 |
982 |
757 |
483 |
|
Задача 1.2. Проведение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1.2. Доля детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, эффективно прошедших реабилитацию и социальную адаптацию, от числа детей, охваченных Программой |
% |
38,6 |
31,7 |
40,8 |
42,6 |
44,3 |
45,3 |
45,9 |
Задача 1.3. Осуществление оптимально возможной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья |
1.3. Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективно прошедших реабилитацию и социальную адаптацию, от числа детей данной категории, охваченных Программой |
% |
77,5 |
82 |
82,5 |
83 |
83,5 |
83,7 |
84 |
Задача 1.4. Обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений |
1.4. Доля выпускников, получивших профессиональную подготовку, от общего числа выпускников детских интернатных учреждений |
% |
95,0 |
95,0 |
95,2 |
95,5 |
95,8 |
96,1 |
96,4 |
Цель 2. Многоаспектное решение проблемы обеспечения здоровья детей |
2. Степень решения проблемы обеспечения здоровья детей, охваченных мероприятиями программы по обеспечению здоровья детей |
% |
0 |
39,5 |
40,1 |
47,1 |
48,8 |
51,2 |
53,5 |
Задача. Обеспечение условий для охраны здоровья детей, профилактики и снижения детской заболеваемости |
Доля детей, для которых обеспечены условия для охраны здоровья, профилактики и снижения детской заболеваемости, от числа детей, охваченных Программой |
% |
0 |
38,5 |
39,1 |
46,1 |
47,8 |
50,2 |
52,5 |
Цель 3. Совершенствование условий для воспитания, развития и полноценной жизнедеятельности детей |
3. Доля детей, для которых созданы благоприятные условия для воспитания и полноценной жизнедеятельности |
% |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Задача 3.1. Создание государственной системы выявления и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны |
3.1. Доля одаренных детей, охваченных системными мероприятиями поиска, развития, сопровождения и поддержки |
% |
5 |
5 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
Задача 3.2. Развитие интеллектуального, творческого, гражданско-патриотического потенциала Астраханской области |
3.2. Доля обучающихся, охваченных развивающими мероприятиями интеллектуальной, творческой, гражданско-патриотической направленности, от общего количества обучающихся Астраханской области |
% |
40 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
В целом реализация Программы позволит осуществлять контроль за соблюдением единых направлений деятельности в отношении детей и семей с детьми в социальной сфере Астраханской области.
Реализация мероприятий направления "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей" Программы позволит организовать эффективную систему мер в целях предупреждения социального неблагополучия семей с детьми, профилактики социального сиротства. В результате выполнения мероприятий направления предполагается:
- увеличить долю детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, с 12 до 100%;
- развить систему интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- увеличить долю детей, для которых обеспечены условия для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения, от числа детей, охваченных Программой, с 45,4 до 66,4%.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в Астраханской области и повышению качества жизни.
Выполнение мероприятий направления "Здоровый ребенок" Программы позволит увеличить долю детей, для которых обеспечены условия для охраны здоровья, профилактики и снижения детской заболеваемости, от числа детей, охваченных Программой, с 38,5 до 52,5%.
В ходе реализации направления "Воспитание и развитие детей" Программы:
- будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40% детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- продолжится формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
- будут созданы условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности;
- будут обновлены механизмы взаимодействия учреждений и общественных организаций, органов самоуправления муниципальных образований Астраханской области, позволяющие сконцентрировать ресурсы на решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2013 г. N 186-П в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно.
Для этого используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы, в том числе показатель государственной статистической отчетности.
Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет государственный заказчик Программы на основании отчетности исполнителей Программы.
Оценка результативности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.
Расчеты целевых индикаторов и показателей реализации Программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей |
Методика расчета |
Цель Программы. Совершенствование региональной политики, обеспечивающей создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей |
Эффективность реализации приоритетных направлений, обеспечивающих создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей |
,
где: - показатели реализации подпрограмм Программы как приоритетных направлений, обеспечивающих создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей |
Цель 1. Создание условий для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения детей |
1. Доля детей, для которых обеспечены условия для социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения, от числа детей, охваченных Программой |
,
где: - показатели реализации мероприятий направления "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей" (мероприятия 1.1.1, 1.1.3, 1.1.7, 1.1.10, 1.1.11, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.6, 1.2.7, 1.2.8, 1.3.7) |
Задача 1.1. Обеспечение дополнительных гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение |
1.1. Доля использованных средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Астраханской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
,
где: - объем израсходованных денежных средств субсидии из федерального бюджета; - общий объем денежных средств субсидии из федерального бюджета. Источники - ведомственная статистика |
1.2. Численность детей-сирот, приобретших право на предоставление жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями, в том числе по договорам найма специализированных жилых помещений |
Источники - ведомственная статистика |
|
1.3. Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших его |
Источники - ведомственная статистика |
|
Задача 1.2. Проведение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1.2. Доля детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, эффективно прошедших реабилитацию и социальную адаптацию, от числа детей, охваченных Программой |
,
где: - количество выпускников детских интернатных учреждений для детей-сирот; - количество обучающихся, воспитанников в указанных учреждениях (значения из форм статистической отчетности ОШ-1 "Сведения о дневном образовательном учреждении" и Д-13 "Сведения об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Росстата); - показатели реализации мероприятий направления "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей" (мероприятия 1.2.2, 1.3.7) |
Задача 1.3. Осуществление оптимально возможной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья |
1.3. Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективно прошедших реабилитацию и социальную адаптацию, от числа детей данной категории, охваченных Программой |
,
где: - показатели реализации мероприятий направления "Социальная адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей" (мероприятия 1.2.1, 1.2.2) |
Задача 1.4. Обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений |
1.4. Доля выпускников, получивших профессиональную подготовку, от общего числа выпускников детских интернатных учреждений |
,
где: - количество выпускников детских интернатных учреждений, получивших профессиональную подготовку; - количество выпускников детских интернатных учреждений соответствующего года выпуска (значения из форм статистической отчетности ОШ-1, Д-13, 5-профтех, СПО-1, ВПО-1 Росстата) |
Цель 2. Многоаспектное решение проблемы обеспечения здоровья детей |
2. Степень решения проблемы обеспечения здоровья детей, охваченных мероприятиями Программы по обеспечению здоровья детей |
,
где: - количество семей обучающихся, воспитанников детских интернатных учреждений Астраханской области; - количество семей с детьми, охваченных вакцинопрофилактикой (ветряная оспа); - количество семей с детьми, отдохнувшими и оздоровившимися в структурном подразделении ГБОУ АО "Детский дом-школа им. С.И. Здоровцева" (п. Новоначаловский); - количество семей с детьми, охваченными мероприятиями Программы. Источники - ведомственная статистика |
Задача. Обеспечение условий для охраны здоровья детей, профилактики и снижения детской заболеваемости |
Доля детей, для которых обеспечены условия для охраны здоровья, профилактики и снижения детской заболеваемости, от числа детей, охваченных Программой |
,
где: - количество детей, для которых обеспечены условия для охраны здоровья, профилактики и снижения детской заболеваемости; - общее количество детей, охваченных Программой. Источники - ведомственная статистика |
Цель 3. Совершенствование условий для воспитания, развития и полноценной жизнедеятельности детей |
3. Доля детей, для которых созданы благоприятные условия для воспитания и полноценной жизнедеятельности |
,
где: - количество обучающихся детей, для которых созданы благоприятные условия для воспитания и полноценной жизнедеятельности; - общее количество обучающихся детей. Источники - ведомственная статистика |
Задача 3.1. Создание государственной системы выявления и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны |
3.1. Доля одаренных детей, охваченных системными мероприятиями поиска, развития, сопровождения и поддержки |
,
где: - доля выявленных одаренных детей; - доля поощренных за достижения одаренных детей. Источники - ведомственная статистика |
Задача 3.2. Развитие интеллектуального, творческого, гражданско-патриотического потенциала Астраханской области |
3.2. Доля обучающихся, охваченных развивающими мероприятиями интеллектуальной, творческой, гражданско-патриотической направленности, от общего количества обучающихся Астраханской области |
,
где: (по состоянию на 2012 год по данным статистической отчетности регионального уровня (формы ООШ 2, ООШ 4 Росстата). Исполнение мероприятий данной задачи при условиях выделения финансовых средств в полном объеме позволит ежегодно () увеличивать % целевой аудитории на 5% (данные социального прогноза) |
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 июля 2014 г. N 230-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий государственной программы "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы
28 мая, 23 июля, 18 сентября, 11 декабря, 30 декабря 2013 г., 24 марта, 1 июля 2014 г.
Приложение N 2
к Программе
Порядок
организации мероприятий по ремонту жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, в 2013 - 2017 годах
28 мая 2013 г., 24 марта 2014 г.
1. Настоящий Порядок организации мероприятий по ремонту жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, в 2013 - 2017 годах (далее - Порядок) разработан в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим принадлежащее на праве собственности жилое помещение (часть жилого помещения), в виде единовременной натуральной помощи путем проведения ремонта жилого помещения согласно смете, утвержденной в год действия Программы (в 2013 - 2017 годах).
2. Ремонту подлежат жилые помещения, в которых право собственности сохранено исключительно за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей).
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2013 г. N 186-П в пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, осуществляется в соответствии со сводным списком закрепленных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируемым министерством социального развития и труда Астраханской области, в порядке, установленном постановлением Правительства Астраханской области от 19.12.2012 N 571-П "Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", в связи с окончанием пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации (по призыву), либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
4. Главным распорядителем средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство).
Получателем средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, является соответствующее уполномоченное министерством подведомственное государственное учреждение Астраханской области, наделенное статусом органа опеки и попечительства в части осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, включая детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный заказчик), на территории которого находится жилое помещение, подлежащее ремонту.
5. Средства для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24 марта 2014 г. N 79-П пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ремонт жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, производится в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2013 г. N 186-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. В целях получения средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, государственный заказчик осуществляет следующие мероприятия:
на основании сводного списка, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, проводит комиссионные обследования жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, в которые планируется их возвращение в текущем году действия Программы. По результатам обследования составляется акт контрольного обследования жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, указанный в пункте 10 Порядка выявления и учета жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществления контроля за их использованием и (или) распоряжением, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 19.12.2012 N 571-П;
ежегодно, в срок до 1 февраля, представляет в министерство адресный перечень жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, требующих проведения ремонтных работ за счет средств бюджета Астраханской области в текущем году (далее - адресный перечень), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В адресный перечень включаются жилые помещения, планирующиеся к заселению детьми, оставшимися без попечения родителей, в текущем году.
К адресному перечню прикладываются акты осмотра состояния жилых помещений и сметные расчеты на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности.
8. По результатам рассмотрения представленных государственным заказчиком адресных перечней и прилагаемых к ним документов министерство ежегодно, в срок до 20 февраля, составляет сводный адресный перечень жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, требующих проведения ремонтных работ за счет средств бюджета Астраханской области в текущем году, и осуществляет расчет потребности средств бюджета Астраханской области на проведение ремонтных работ.
9. Оплата ремонта жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, производится один раз, и только на одно жилое помещение, по фактическим расходам, но не более 300 (трехсот) тысяч рублей.
10. В целях осуществления контроля за целевым использованием денежных средств государственный заказчик представляет в министерство не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем проведения приемки законченных работ по ремонту жилых помещений, принадлежащих детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, отчет об использовании средств бюджета Астраханской области, выделенных на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, в текущем году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. После возвращения детей, оставшихся без попечения родителей, в отремонтированные жилые помещения обеспечение дальнейшей сохранности и проведение ремонта в них производится ими самостоятельно.
12. Денежные средства подлежат возврату в бюджет Астраханской области в случаях:
- выявления их нецелевого использования;
- непредставления отчетности, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, а также представления недостоверных сведений в отчетности.
13. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, министерство уведомляет государственного заказчика о нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Государственный заказчик в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения уведомления от министерства обязан устранить допущенные нарушения.
В случае неустранения допущенных нарушений в установленный срок государственный заказчик обязан вернуть в течение пяти банковских дней в бюджет Астраханской области денежные средства в объеме выявленных нарушений.
14. В случае, если указанные денежные средства в течение пяти рабочих дней не перечислены в доход бюджета Астраханской области, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
Адресный перечень
жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, требующих проведения ремонтных работ за счет средств бюджета Астраханской области в 2013 - 2017 годах
N п/п |
Место нахождения (адрес) жилого помещения* |
Ф.И.О. ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося собственником жилого помещения |
Общая площадь жилого помещения в кв. м |
Реквизиты акта осмотра состояния жилого помещения (N, дата) |
Сумма ремонтных работ согласно сметному расчету (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
* В адресный перечень включаются жилые помещения, принадлежащие на
праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
К адресному перечню прикладываются акты осмотра состояния жилого
помещения, а также сметные расчеты на проведение ремонта.
Государственный заказчик
________________ _________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
Отчет
об использовании средств бюджета Астраханской области, выделенных на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, в 2013 - 2017 годах
N п/п |
Место нахождения (адрес) жилого помещения |
Ф.И.О. ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося собственником жилого помещения |
Сумма ремонтных работ согласно сметному расчету (тыс. руб.) |
Сумма ремонтных работ согласно заключенному контракту (договору), в тыс. руб. |
Наименование подрядной организации |
Реквизиты контракта (договора) на проведение ремонтных работ |
Дата завершения работ по условиям заключенного контракта (договора) |
Дата проведения приемки законченных работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный заказчик
________________ __________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2012 г. N 352-П "О государственной программе "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 30 августа 2012 г. N 40
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 399-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 23 декабря 2014 г. N 612-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 июля 2014 г. N 296-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 июля 2014 г. N 230-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 июня 2014 г. N 208-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 марта 2014 г. N 79-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 30 декабря 2013 г. N 597-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 11 декабря 2013 г. N 503-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 8 ноября 2013 г. N 443-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 сентября 2013 г. N 373-П
Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев третьего, четвертого подпункта 1.4 пункта 1 постановления, вступающих в силу с 1 января 2014 года, положения подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июля 2013 г. N 262-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 28 мая 2013 г. N 186-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления