Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 7 июля 2014 г. N 235-П
Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
|
"Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Цель подпрограммы |
|
создание правовых, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Астраханскую область для постоянного проживания, а также содействие их трудоустройству |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для быстрого включения соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), участвующих в подпрограмме, в трудовые и социальные связи региона; |
- |
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, в период до приобретения гражданства Российской Федерации; |
|
- |
содействие в трудоустройстве соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей |
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
|
министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - минсоцразвития Астраханской области), агентство по занятости населения Астраханской области (далее - агентство Астраханской области), министерство здравоохранения Астраханской области (далее - минздрав Астраханской области) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Астраханской области. Прогнозные объемы финансирования составляют 15408,69 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2923,02 тыс. рублей; 2015 год - 5947,50 тыс. рублей; 2016 год - 6538,17 тыс. рублей. Средства бюджета Астраханской области по исполнителям мероприятий подпрограммы: минсоцразвития Астраханской области - 7726,80 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1422,60 тыс. рублей; 2015 год - 3084,60 тыс. рублей; 2016 год - 3219,60 тыс. рублей; агентство Астраханской области - 3645,41 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 525,78 тыс. рублей; 2015 год - 1331,98 тыс. рублей; 2016 год - 1787,65 тыс. рублей; минздрав Астраханской области - 4036,48 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 974,64 тыс. рублей; 2015 год - 1530,92 тыс. рублей; 2016 год - 1530,92 тыс. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Астраханской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Астраханской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Реализация подпрограммы позволит обеспечить: - переселение соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей на территорию Астраханской области для постоянного проживания в количестве 816 человек к 2016 году, из них: 240 соотечественников, участвующих в подпрограмме, и 576 членов их семей, в том числе по годам: в 2014 г. - 40 соотечественников, участвующих в подпрограмме, и 96 членов их семей; в 2015 г. - 100 соотечественников, участвующих в подпрограмме, и 240 членов их семей; в 2016 г. - 100 соотечественников, участвующих в подпрограмме, и 240 членов их семей; - увеличение доли соотечественников, участвующих в подпрограмме, от общего числа соотечественников, подавших заявления об участии в подпрограмме, до 100% в 2016 году; - увеличение доли соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общем количестве соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, желающих пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование - 100% ежегодно; - увеличение доли соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, получивших содействие в трудоустройстве, от общего числа соотечественников и членов их семей, обратившихся за этой услугой, - 100% ежегодно. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подготовка и реализация подпрограммы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Астраханской области рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.
Последние годы состояние демографической ситуации в Астраханской области можно охарактеризовать как стабильное. По данным Росстата, численность населения области на 1 января 2014 года составила 1016,5 тыс., что на 2,7 тыс. больше, чем на аналогичную дату предыдущего года.
Однако наблюдается некоторое снижение рождаемости населения. В 2013 году по сравнению с 2012 годом число новорожденных в области снизилось на 2,2%.
Необходимо также отметить тенденцию увеличения доли граждан пожилого возраста, которая по сравнению с 2012 годом увеличилась на 2,1% и составила 21,9% от общей численности населения.
По данным Астраханьстата, прогнозируется сокращение численности населения трудоспособного возраста (с 608,14 тыс. в 2013 году до 588,43 тыс. в 2017 году), что приведет к снижению численности трудовых ресурсов с 655,0 тыс. в 2013 году до 654,4 тыс. в 2017 году.
В ближайшей перспективе этот процесс будет нарастать и может вызвать дефицит рабочей силы на рынке труда.
Одним из решений обозначенных проблем является привлечение на постоянное место жительство в Астраханскую область соотечественников и членов их семей, что приведет не только к улучшению демографической ситуации, но и позволит пополнить трудовые ресурсы региона, а также обеспечить экономику квалифицированными кадрами.
Реализация мероприятий подпрограммы даст возможность региону получать не временных мигрантов, а новых постоянных жителей, которые будут востребованы на рынке труда, и будет способствовать созданию условий для быстрого включения соотечественников, переселившихся на территорию Астраханской области, в трудовые и социальные связи региона.
Подпрограмма разработана с учетом положений Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа).
В подпрограмме используются следующие основные понятия:
соотечественник - лицо, определенное Федеральным законом от 24.05.99 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
соотечественник, участвующий в подпрограмме, - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой, получивший свидетельство участника Государственной программы;
члены семьи соотечественника, участвующего в подпрограмме, - лица, переселяющиеся совместно с соотечественником, участвующим в подпрограмме, на постоянное место жительства на территорию Астраханской области, определенные Государственной программой;
территория вселения - территория Астраханской области.
Описание проекта переселения "Астраханская область" приведено в приложении N 1 к подпрограмме.
2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы является создание правовых, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Астраханскую область для постоянного проживания, а также содействие их трудоустройству.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Создание условий для быстрого включения соотечественников, участвующих в подпрограмме, в трудовые и социальные связи региона.
2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей в период до приобретения гражданства Российской Федерации.
3. Содействие в трудоустройстве соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей.
3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения программных мероприятий.
Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение цели подпрограммы и решение поставленных задач и содержит мероприятия по:
- формированию нормативной правовой базы, регулирующей процесс добровольного переселения соотечественников на территорию Астраханской области;
- созданию условий, способствующих переезду соотечественников на постоянное место жительства в Астраханскую область;
- трудоустройству и занятости соотечественников.
Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Исполнители программных мероприятий отвечают за реализацию подпрограммы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
4. Меры государственного регулирования и механизм реализации подпрограммы
В рамках мер государственного регулирования предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов Астраханской области, в том числе вносящих изменения в нормативные правовые акты Астраханской области, принятие которых необходимо для реализации подпрограммы.
Меры государственного регулирования направлены на:
- создание межведомственной комиссии по реализации подпрограммы (далее - межведомственная комиссия);
- определение порядка финансирования и расходования средств на мероприятия по оказанию содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, участвующих в подпрограмме;
- определение порядка, условий и размеров предоставления соотечественникам, участвующим в подпрограмме, выплаты единовременного пособия на жилищное обустройство за счет средств бюджета Астраханской области.
Механизм реализации подпрограммы предполагает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на решение поставленных задач и достижение целей подпрограммы.
Соотечественники, участвующие в подпрограмме, в период действия подпрограммы имеют право на участие в мероприятиях и получение мер социальной поддержки, определенных подпрограммой.
Минсоцразвития Астраханской области в ходе реализации подпрограммы взаимодействует с управлением Федеральной миграционной службы по Астраханской области (далее - УФМС России по Астраханской области) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются минсоцразвития Астраханской области, минздрав Астраханской области, агентство Астраханской области.
Исполнители подпрограммы:
- осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы по соответствующим направлениям в установленные сроки в пределах своих полномочий;
- ежегодно, до 1 февраля, подготавливают и представляют в установленном порядке в минсоцразвития Астраханской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий подпрограммы по соответствующим направлениям, результатах их реализации.
Перечень и порядок оказания услуг соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей устанавливается регламентом приема, временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей на территории вселения, утверждаемым межведомственной комиссией, с указанием ответственных исполнителей из числа исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.
Учитывая, что миграционные процессы будут оказывать влияние на общественно-политическую ситуацию в Астраханской области, при органах местного самоуправления в Астраханской области будут создаваться территориальные межведомственные комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников.
Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за оказание государственных услуг соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей, в сфере здравоохранения на территории Астраханской области - минздрав Астраханской области.
Взаимодействие минздрава Астраханской области с УФМС России по Астраханской области осуществляется в части предоставления информации для организации работы:
по предоставлению медицинской помощи соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2013 N 932, и постановления Правительства Астраханской области от 24.12.2013 N 568-П " О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
по проведению медицинских осмотров соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей для выявления инфекционных заболеваний, определенных Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 N 188.
Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, ответственный за оказание социальной поддержки соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей, в сфере социального обслуживания на территории Астраханской области - минсоцразвития Астраханской области.
Взаимодействие минсоцразвития Астраханской области с УФМС России по Астраханской области осуществляется в части предоставления информации для организации работы по предоставлению мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказанию иных видов социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан.
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие минсоцразвития Астраханской области с Министерством регионального развития Российской Федерации осуществляется в части поступления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852.
5. Объемы финансовых ресурсов на реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, определен на основании прогноза численности соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, которая составит 986 (из них: 290 соотечественников, участвующих в подпрограмме, и 696 членов их семей).
При расчете общего объема затрат были учтены прогнозные стоимостные оценки расходов на:
информирование соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей;
выплату соотечественникам, участвующим в подпрограмме, единовременного пособия на жилищное обустройство;
оказание услуг в трудоустройстве соотечественников, участвующих в подпрограмме;
первичное медицинское освидетельствование соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей.
Финансирование программных мероприятий в запланированном объеме позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также конечных результатов подпрограммы.
Общий объем финансирования подпрограммы из средств бюджета Астраханской области составляет 15408,69 тыс. рублей, в том числе по исполнителям и годам:
2014 год - 2923,02 тыс. рублей, из них: минсоцразвития Астраханской области - 1422,60 тыс. рублей, минздрав Астраханской области - 974,64 тыс. рублей, агентство Астраханской области - 525,78 тыс. рублей;
2015 год - 5947,50 тыс. рублей, из них: минсоцразвития Астраханской области - 3084,60 тыс. рублей, минздрав Астраханской области - 1530,92 тыс. рублей, агентство Астраханской области - 1331,98 тыс. рублей;
2016 год - 6538,17 тыс. рублей, из них: минсоцразвития Астраханской области - 3219,60 тыс. рублей, минздрав Астраханской области - 1530,92 тыс. рублей, агентство Астраханской области - 1787,65 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области с привлечением средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу, предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется на основании соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Астраханской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, включенной в Государственную программу.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета Астраханской области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением по главным распорядителям средств бюджета Астраханской области приведено в таблице N 1.
Таблица N 1
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
По годам реализации подпрограммы (тыс. рублей) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Бюджет Астраханской области |
15408,69 |
2923,02 |
5947,50 |
6538,17 |
Федеральный бюджет |
* |
* |
* |
* |
Бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
15408,69 |
2923,02 |
5947,50 |
6538,17 |
На реализацию указанного мероприятия могут направляться средства субсидии из федерального бюджета согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
создать правовые, организационные, социально-экономические и информационные условия, способствующие добровольному переселению соотечественников и членов их семей в Астраханскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
создать условия для адаптации соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей в принимающем сообществе;
содействовать соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей в жилищном обустройстве в целях их закрепления на территории Астраханской области;
содействовать повышению конкурентоспособности на рынке труда и трудоустройству соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей;
содействовать в привлечении в Астраханскую область соотечественников в трудоспособном возрасте.
В результате реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы.
В таблице N 2 представлены возможные риски, возникающие при реализации Программы, и мероприятия по их снижению.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется минсоцразвития Астраханской области по показателям результативности и эффективности реализации подпрограммы ежегодно, в течение всего срока реализации подпрограммы и по окончании ее реализации. Показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы за отчетный год и за период с начала реализации приведена в приложении N 4 к подпрограмме.
Таблица N 2
Мероприятия по снижению возможных рисков
N п/п |
Перечень возможных рисков |
Мероприятия по снижению возможных рисков |
Ответственные за реализацию мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
Риски, связанные с трудоустройством | |||
1. |
Отказ работодателя в приеме на работу соотечественника, участвующего в подпрограмме, после его приезда в Астраханскую область, в связи с несоответствием (неполным соответствием) квалификации соотечественника, участвующего в подпрограмме, требованиям рабочего места |
Согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями путем заключения соглашений о намерении трудоустройства; подбор вариантов подходящей работы по заявленным в областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) вакансиям (при личном обращении соотечественника, участвующего в подпрограмме); самостоятельный поиск работы с возможным использованием банка вакансий ОГКУ ЦЗН; организация через ОГКУ ЦЗН временного трудоустройства, профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда (под конкретное рабочее место по договору с работодателем); регистрация соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей в ОГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы |
Агентство Астраханской области |
2. |
Отсутствие потребности у соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей в мероприятиях по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в запланированном подпрограммой объеме |
Своевременное перераспределение между ОГКУ ЦЗН количественных показателей по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и предусмотренных на это финансовых средств либо перераспределение финансовых средств на востребованные мероприятия подпрограммы |
Агентство Астраханской области |
3. |
Отсутствие у соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, относящихся к категории "специалист", документа, подтверждающего профессиональное образование, и нуждающихся в организации переподготовки или повышении профессиональной переориентации соотечественников, участвующих в подпрограмме, квалификации, а также свидетельства об эквивалентности документов о профессиональном образовании |
Разъяснение порядка получения свидетельств, подтверждающих эквивалентность профессионального образования, соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей; оказание содействия соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей в представлении информации по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда территории вселения, организация их профессиональной подготовки |
Агентство Астраханской области, минсоцразвития Астраханской области |
Риски, связанные с временным размещением и обустройством соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей | |||
4. |
Отказ гостиницы от размещения семьи участника подпрограммы по прибытии в Астраханскую область; сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность соотечественников; участвующих в подпрограмме, и членов их семей нести расходы по приобретению постоянного жилья; отказ наймодателя в предоставлении регистрации по месту пребывания или месту жительства |
Заблаговременная проработка нескольких вариантов временного размещения соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей; обязательное отражение в официальном информационном сообщении и памятке соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей условий временного найма и стоимости проживания семьи, условий приобретения постоянного жилья; согласование приглашения на переселение с учетом возможности соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей нести расходы по временному размещению и приобретению жилья, в том числе на условиях ипотеки |
Минсоцразвития Астраханской области, УФМС России по Астраханской области (по согласованию) |
5. |
Затруднение в организации профессионального обучения |
Выдача направлений в соответствующую организацию; своевременное информирование соответствующих организаций о возникших проблемах |
Агентство Астраханской области |
6. |
Затруднение в оказании медицинской помощи соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей в связи отсутствием необходимых документов |
Отражение в официальном информационном портале сообщений и памятке соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей информации, способствующей доступу к получению услуг здравоохранения; заблаговременная проработка механизма предоставления медицинских услуг участникам подпрограммы и членам их семей |
Минздрав Астраханской области |
Риски, связанные с интеграцией соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей в социальную структуру территории вселения | |||
7. |
Возникновение конфликтных ситуаций, негативного отношения к соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей. Рост напряженности, обособление соотечественников, создание этносоциальных групп. Выезд соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей из территории вселения |
Организация разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы для формирования толерантного отношения к соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей; планирование развития элементов социальной инфраструктуры; выбор населенных пунктов с низким уровнем безработицы, а также мест, где предполагается строительство новых производственных объектов; организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение условий подпрограммы (выезд из территории вселения ранее чем через два года проживания в Астраханской области); содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, минсоцразвития Астраханской области, агентство Астраханской области, УФМС России по Астраханской области (по согласованию) |
Приложение N 1
к подпрограмме
Описание проекта переселения "Астраханская область"
1. Общая характеристика территории вселения "Астраханская область"
Астраханская область занимает территорию площадью 52924 км. На севере граничит с Волгоградской областью, на западе - с Республикой Калмыкия, на востоке - с Казахстаном. По морю граничит с Ираном, Туркменистаном и Азербайджаном. Город Астрахань является административным центром области. Основные промышленные центры - г. Астрахань, г. Ахтубинск, г. Нариманов, посёлки Аксарайский и Красные Баррикады.
Астраханская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран и Ирак через территорию Кавказа и на территорию Индии через Казахстан. С 2000 года регион входит в состав Южного федерального округа.
По предварительным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, численность населения Астраханской области на начало 2014 года - 1016,5 тыс.
Протяженность железных дорог составляет 629 км, есть выходы (через п. Баскунчак) на Среднее Поволжье (г. Волгоград и г. Саратов), на территорию Кавказа (через г. Кизляр), на территорию Южного Урала (через Казахстан). Приволжская железная дорога обеспечивает пропуск мощного грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, включает в себя часть международного транспортного коридора "Север - Юг". Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 4111 км. Автомагистрали проложены примерно в тех же направлениях, что и железные дороги. Главная автомобильная магистраль - М6 (Москва - Тамбов - Волгоград - Астрахань). Протяженность речных путей - 1353 км. Река Волга дает выход из Каспийского моря к Азово-Черноморскому и Балтийскому бассейнам. Главные судоходные реки - р. Волга, р. Бахтемир, р. Бузан, р. Ахтуба, р. Кизань. В г. Астрахани и в п. Оля функционируют морские порты. Между портами Оля и Гилян (Республика Иран) существует регулярное морское паромное сообщение. Развит трубопроводный транспорт (на территорию Северного Кавказа). Аэропорт в г. Астрахани обслуживает внутренние и международные авиалинии.
В настоящее время Астраханская область развивается как центр рыбной, деревообрабатывающей, химической и сельскохозяйственной промышленности, а также машиностроения и судостроения.
Отрасль топливной промышленности является одной из основных отраслей Астраханской области, так как на территории региона находится Астраханское газоконденсатное месторождение, крупнейшее в европейской части России. На базе этого месторождения работает Астраханский газовый комплекс, включающий газопромысловые предприятия и газоперерабатывающий завод. Комплекс специализирован на выпуске технической газовой серы, автомобильного бензина, дизельного и котельного топлива, пропанобутановой фракции. В области развито машиностроение (судостроение, производство кузнечно-прессового оборудования, компрессоров и др.), так как г. Астрахань - крупнейший центр судостроения и судоремонта. В Ахтубинском районе расположено крупное предприятие по производству поваренной самосадочной соли - ОАО "Бассоль".
Астраханская область является приграничным регионом. Общая протяженность сухопутных границ составляет 1810,2 км, в том числе протяженность морской береговой линии- 298 км. Астраханская область граничит по суше с Казахстаном, Волгоградской областью и Республикой Калмыкия; по морю - с Азербайджаном, Туркменистаном и Ираном.
2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения "Астраханская область"
Заявленная работодателями потребность в работниках на территории вселения "Астраханская область" (далее - территория вселения) ежемесячно будет составлять до 10 и более тысяч рабочих мест.
Основными причинами наличия незаполненных вакансий являются:
недостаток квалифицированной рабочей силы;
сокращение численности трудовых ресурсов в результате неблагоприятной демографической ситуации;
низкая заработная плата по области по сравнению с г. Астрахань;
отток молодежи из сельской местности в города Астраханской области.
3. Оценка возможности приема и обустройства соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей на территории вселения
Соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующими международными договорами Российской Федерации и законодательством Астраханской области:
будет оказано содействие в трудоустройстве, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;
при необходимости будет дана возможность переобучения под требования спроса работодателей территории вселения;
будет гарантирован доступ к профессиональному обучению на равных условиях с гражданами, проживающими на данной территории;
будет обеспечен доступ к медицинским, социальным услугам и услугам в области культуры до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации в соответствии с подпрограммой.
3.1. Здравоохранение
Количество подведомственных минздраву Астраханской области государственных учреждений здравоохранения Астраханской области по состоянию на 01.05.2014 составляет 57, из них 56 - бюджетных и 1 - казенное.
Для оказания медицинской помощи населению на территории Астраханской области в составе государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, находящихся в ведении минздрава Астраханской области, имеются:
28 больничных учреждений, 19 амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе 15 поликлиник для взрослых, 4 детские поликлиники и 5 стоматологических поликлиник, а также обособленные подразделения: 39 амбулаторий, 25 участковых больниц, 151 фельдшерско-акушерский пункт и 117 кабинетов общей врачебной практики.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.12.2013 N 568-П "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - программа оказания медицинской помощи) предоставляются следующие медицинские услуги:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
В рамках программы оказания медицинской помощи врачами-специалистами бесплатно оказывается специализированная медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, которая включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
3.2. Образование
Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
В Астраханской области образовательные программы реализуются образовательными организациями различных организационно-правовых форм, типов, а в случаях, установленных федеральным законодательством, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
Число дошкольных образовательных организаций в области составляет 172, общеобразовательных организаций - 291, организаций, ведущих подготовку аспирантов, - 6, организаций, ведущих подготовку докторантов, - 3.
Государственные образовательные организации Астраханской области самостоятельно в пределах имеющихся средств разрабатывают и реализуют меры дополнительной социальной поддержки обучающихся, включая установление льгот (оплата проживания в общежитии, питание, проезд, расходы на одежду (обмундирование), учебные принадлежности, оздоровительные мероприятия, бытовые услуги).
Права, социальные гарантии отдельных категорий граждан в системе образования Астраханской области устанавливаются и обеспечиваются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Астраханской области и уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В целях разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формирования их общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в Астраханской области создается и действует сеть дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные программы.
Дополнительное образование детей и взрослых в Астраханской области осуществляется образовательными организациями посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ: общеразвивающих и предпрофессиональных.
Дополнительное профессиональное образование в Астраханской области направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации условиям профессиональной деятельности и социальной среды и осуществляется государственными, муниципальными и частными образовательными организациями, находящимися на территории Астраханской области, посредством реализации дополнительных образовательных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджета Астраханской области определяется на основе контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области.
3.3. Содействие занятости населения
Мероприятия и услуги в области содействия занятости населения на территории Астраханской области оказывают ОГКУ ЦЗН.
Сведения о ОГКУ ЦЗН приведены в приложении N 5 к подпрограмме.
3.4. Услуги в сфере культуры и досуга
В Астраханской области функционируют 16 музеев, 4 театра, 5 концертных учреждений, 1 учебно-методический центр, 30 детских школ искусств, 264 библиотеки, 208 культурно-досуговых учреждений, 56 киноустановок. Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественные организации планируют оказывать содействие в культурной и социальной адаптации соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей.
3.5. Органы социальной защиты населения
Предоставление мер социальной поддержки соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей будет осуществляться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области государственными казенными учреждениями Астраханской области - центрами социальной поддержки населения (многофункциональными центрами социальной поддержки населения) муниципальных районов и государственными казенными учреждениями Астраханской области - центрами социальной поддержки населения районов города Астрахани, а также подведомственными минсоцразвития Астраханской области государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области.
Важное место в действующей системе социальных гарантий занимает поддержка семьи, материнства и детства, а также поддержка граждан, чей доход не превышает прожиточного минимума.
Информация о мерах социальной поддержки населения размещена на официальном сайте минсоцразвития Астраханской области в разделах "Социальное развитие", "Трудовые отношения", "Государственная политика в интересах семьи и детей" (http://www.minsoctrud.astrobl.ru).
3.6. Обустройство соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей
Большая часть населения Астраханской области не имеет возможности в настоящее время улучшить свои жилищные условия.
Кроме низкой платежеспособности населения на рынке жилья существует комплекс проблем, препятствующих инвестиционной активности в строительстве. Это и проблемы реализации жилищных проектов крупными застройщиками, и сдерживание инвестиционной активности самих граждан в части индивидуального жилищного строительства, объединения в жилищные строительные кооперативы.
Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
излишне регламентированная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, ввод объектов в эксплуатацию приводит к созданию искусственных административных барьеров;
отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
высокая изношенность производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
проблемы ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющие на квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество строительства.
В качестве временного размещения соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей предусматривается проживание в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, за счет собственных средств.
В Астраханской области стоимость проживания в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, зависит от ее местонахождения и уровня. Стоимость проживания в гостиницах, расположенных на территории различных муниципальных образований, составляет от 1000 рублей за место в номере до 9800 рублей за номер в сутки.
Расселение соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей может происходить по договорам найма жилья у собственников за счет средств соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей.
Посреднические услуги по аренде жилья оказывают риэлтерские организации, расположенные на территории муниципальных образований Астраханской области.
Ориентировочная стоимость найма жилья в месяц составляет:
1-комнатная квартира - от 8 тыс. рублей;
2-комнатная квартира - от 10 тыс. рублей.
Средний уровень цен на жилье на территории Астраханской области на вторичном рынке составляет от 30 тыс. рублей за 1 кв. метр.
Возможно приобретение жилья на первичном и вторичном рынках за счет собственных средств соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей с привлечением заемных и кредитных ресурсов, в том числе с использованием системы ипотечного жилищного кредитования.
В Астраханской области реализуются ипотечные программы кредитных организаций с долей государственного участия, расположенных на территории области. Размер первоначального взноса и уровень процентных ставок, а также другие условия кредитования (в том числе требования к заемщику, жилому помещению - предмету залога и т.д.) зависят от конкретного ипотечного продукта или программы, реализуемых кредитными организациями. Средняя процентная ставка по ипотечному рынку составляет 12,3% годовых.
В целях реализации общефедеральной программы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 04.10.2005 N 365-П "Об открытом акционерном обществе "Ипотечное агентство Астраханской области" создано ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области", являющееся официальным оператором государственной ипотечной программы на территории области (региональным оператором созданного Правительством Российской Федерации ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК").
ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области" предлагает населению широкий спектр специальных ипотечных продуктов и программ по федеральным стандартам как социально ориентированных, так и направленных на содействие развитию строительного комплекса региона.
Процентные ставки по указанным ипотечным программам находятся в диапазоне от 8,5 до 13,4% годовых и зависят от стоимости приобретаемого жилья. Максимальный срок кредитования - 30 лет. Более подробная информация об условиях предоставления кредитов/займов в рамках вышеназванных ипотечных продуктов размещена на сайте ОАО "Ипотечное агентство Астраханской области" www.astipoteka.ru и сайте ОАО "АИЖК" www.ahml.ru.
Предоставление гражданам земельных участков на территории Астраханской области регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Астраханской области от 04.03.2008 N 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области".
Информация обо всех видах поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства, размещена на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в разделе "Малый и средний бизнес" (http://minec.astrobl.ru/section/malyy-i-sredniy-biznes).
4. Критерии отбора соотечественников для участия в подпрограмме
На основании проведенного анализа основных направлений социально-экономического развития Астраханской области в целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы и с учетом положений Государственной программы устанавливаются следующие критерии отбора соотечественников для участия в подпрограмме:
осуществление на законных основаниях документально подтвержденной трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности и желание постоянно, вместе с членами своей семьи, проживать на территории Астраханской области;
наличие квалификации по востребованным на рынке труда Астраханской области профессиям; документа о профессиональном образовании не ниже уровня среднего профессионального образования; документов, подтверждающих опыт работы;
отсутствие длительного (более одного года) перерыва в трудовой деятельности;
наличие трудоспособности (соотечественник и (или) не менее одного из членов его семьи находятся в трудоспособном возрасте (для женщин - до 55 лет, для мужчин - до 60 лет);
знание русского языка соотечественником и членами его семьи;
отсутствие у соотечественника и членов его семьи заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника об участии в подпрограмме является несоответствие вышеуказанным критериям отбора.
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень
мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы"
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения подпрограммы |
||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
Наименование показателей (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за предшествующий период |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель. Создание правовых, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Астраханскую область на постоянное место жительства, а также содействие их трудоустройству |
Переселение соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей на территорию Астраханской области для постоянного проживания |
|
- |
136 |
340 |
340 |
|||||||
Задача 1. Создание условий для быстрого включения соотечественников, участвующих в подпрограмме, в трудовые и социальные связи региона |
2014 - 2016 |
Минсоцразвития Астраханской области
Минздрав Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля соотечественников, участвующих в подпрограмме, от общего числа соотечественников, подавших заявления об участии в подпрограмме |
% |
- |
90 |
100 |
100 |
Мероприятие 1.1. Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления отдельных мероприятий подпрограммы (предоставление единовременной помощи на жилищное обустройство, оказание первичного медицинского освидетельствования, содействие трудоустройству) |
2014 - 2016 |
Минсоцразвития Астраханской области
Минздрав Астраханской области
Агентство Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля принятых нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления отдельных мероприятий подпрограммы (предоставление соотечественникам единовременной помощи на жилищное обустройство, оказание первичного медицинского освидетельствования, содействие в трудоустройстве) от запланированного количества нормативных правовых актов |
% |
- |
60 |
80 |
100 |
Мероприятие 1.2. Информационное сопровождение (подготовка и издание буклетов, памяток, подготовка материалов средств массовой информации (далее - СМИ) по вопросам добровольного переселения на территорию Астраханской области |
2014 - 2016 |
Минсоцразвития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
847,8 |
342,6 |
252,6 |
252,6 |
Количество изготовленных печатных информационных материалов для соотечественников (буклеты, памятки и т.д.), разъясняющих условия участия в подпрограмме |
ед. |
- |
1200 |
1200 |
1200 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество подготовленных в СМИ материалов, направленных на информирование соотечественников по вопросам добровольного переселения на территорию Астраханской области |
ед. |
- |
2 |
3 |
3 |
|||
Мероприятие 1.3. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности Астраханской области трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей |
2015 - 2017 |
Минсоцразвития Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие базы данных об уровне обеспеченности Астраханской области трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей |
|
- |
+ |
+ |
+ |
Мероприятие 1.4. Оказание услуг по проведению первичного медицинского освидетельствования соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей |
2014 - 2016 |
Минздрав Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
4036,48 |
974,64 |
1530,92 |
1530,92 |
Количество соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, которым оказаны услуги по проведению первичного медицинского освидетельствования |
|
- |
96 |
306 |
306 |
Мероприятие 1.5. Оказание единовременной материальной помощи на жилищное обустройство соотечественникам, участвующим в подпрограмме |
2014 - 2016 |
Минсоцразвития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
8374,44 |
1080,00 |
3565,24 |
3729,20 |
Количество соотечественников, участвующих в подпрограмме, которым оказана единовременная материальная помощь на жилищное обустройство |
|
- |
40 |
100 |
100 |
Федеральный бюджет |
* |
* |
* |
* |
|
- |
40 |
100 |
100 |
||||
Задача 2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей в период до приобретения гражданства Российской Федерации |
2014 - 2016 |
Агентство Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
3645,41 |
525,78 |
1331,98 |
1787,65 |
Доля соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общем количестве соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, желающих пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 2.1. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного образования соотечественниками, участвующих в подпрограмме, и членами их семей |
2014 - 2016 |
Агентство Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1609,92 |
232,20 |
588,24 |
789,48 |
Количество соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
|
- |
20 |
50 |
65 |
Мероприятие 2.2. Оказание финансовой поддержки соотечественникам, участвующим в подпрограмме, и членам их семей в период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования |
2014 - 2016 |
Агентство Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2035,49 |
293,58 |
743,74 |
998,17 |
Количество соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, получивших финансовую поддержку |
|
- |
20 |
50 |
65 |
Задача 3. Содействие в трудоустройстве соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей |
2014 - 2016 |
Агентство Астраханской области |
|
|
|
|
|
Доля соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, получивших содействие в трудоустройстве, от общего числа соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, обратившихся за этой услугой |
% |
|
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 3.1. Оказание содействия в трудоустройстве соотечественникам трудоспособного возраста, участвующим в подпрограмме, и членам их семей на постоянные и временные рабочие места в рамках действующей программы занятости населения на территории Астраханской области |
2014 - 2016 |
Агентство Астраханской области |
|
|
|
|
|
Количество соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, которым оказано содействие в трудоустройстве |
|
|
20 |
50 |
65 |
Мероприятие 3.2. Оказание информационно-консультационной помощи соотечественникам трудоспособного возраста, участвующим в подпрограмме, и членам их семей |
2014 - 2016 |
Агентство Астраханской области |
|
|
|
|
|
Количество соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, получивших консультации |
|
|
40 |
100 |
100 |
Мероприятие 3.3. Организация и проведение ярмарок вакансий для соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей с непосредственным участием работодателей Астраханской области |
2014 - 2016 |
Агентство Астраханской области |
|
|
|
|
|
Количество проведенных ярмарок вакансий для соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей |
|
|
1 |
2 |
2 |
Итого по подпрограмме: |
2014 - 2016 |
Минсоцразвития Астраханской области
Минздрав Астраханской области
Агентство Астраханской области |
Всего, в том числе: |
15408,69 |
2923,02 |
5947,50 |
6538,17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
* |
* |
* |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет Астраханской области |
15408,69 |
2923,02 |
5947,50 |
6538,17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* На реализацию указанного мероприятия могут направляться средства субсидии из федерального бюджета согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Приложение N 3
к подпрограмме
Показатели
результативности и эффективности реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы"
Наименование целей и задач |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации подпрограммы |
Прогнозные значения показателей |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель. Создание правовых, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Астраханскую область для постоянного проживания, а также содействие их трудоустройству |
Переселение соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей на территорию Астраханской области для постоянного проживания |
|
- |
136 |
340 |
340 |
Задача 1. Создание условий для быстрого включения соотечественников, участвующих в подпрограмме, в трудовые и социальные связи региона |
Доля соотечественников, участвующих в подпрограмме, от общего числа соотечественников, подавших заявления об участии в подпрограмме |
% |
- |
90 |
100 |
100 |
Задача 2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей в период до приобретения гражданства Российской Федерации |
Доля соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общем количестве соотечественников, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, желающих пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Содействие в трудоустройстве соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей |
Доля соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, получивших содействие в трудоустройстве, от общего числа соотечественников трудоспособного возраста, участвующих в подпрограмме, и членов их семей, обратившихся за этой услугой |
|
|
100 |
100 |
100 |
Приложение N 4
к подпрограмме
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы"
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий подпрограммы и оценку эффективности реализации подпрограммы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий подпрограммы
Степень выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий подпрограммы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации подпрограммы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Степень достижения ожидаемого результата реализации подпрограммы осуществляется путем сравнения достигнутых значений показателей подпрограммы с их плановыми значениями.
Показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
Эффективность реализации подпрограммы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность хода реализации отдельного направления подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию подпрограммы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
- номер индикатора (показателя) подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- количество индикаторов подпрограммы.
Приложение N 5
к подпрограмме
Сведения
об областных государственных казенных учреждениях - центрах занятости населения
Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения |
Адрес места нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты |
График работы |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
414000, г. Астрахань, ул. Тредиаковского, 13, тел./факс (8512) 39-40-03/39-00-57 azn@astrobl.ru, http://www.astrahan.regiontrud.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 8.00 - 17.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 8.00 - 17.00 Пятница - 8.00 - 15.45 Перерыв на обед с 12.30 до 13.15 |
N п/п |
Наименование центра занятости |
Адрес, телефоны |
Адрес электронной почты |
График работы |
1. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Астрахани" |
414000, г. Астрахань, ул. В. Тредиаковского, д. 13 (8512) 39-40-18 |
ast_trud@mail.ru |
Понедельник - 9.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 19.00 Среда - 9.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 19.00 Пятница - 9.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
2. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ахтубинского района" |
416506, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Циолковского, д. 2 (85141) 3-53-67 |
afsz@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
3. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Володарского района" |
416170, Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Суворова, д. 16 (85142) 9-14-61 |
volodsz@hotmail.com |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
4. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Енотаевского района" |
416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Пушкина, д. 64 (85143) 9-20-06 |
enotsz@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
5. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения закрытого административно-территориального образования Знаменск Астраханской области" |
416540, Астраханская область, г. Знаменск, ул. Комсомольская, д. 5 (85140) 2-51-24 |
znamszn@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
6. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Икрянинского района" |
416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Ленина, д. 10 (85144) 2-18-54 |
ikr_sz@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
7. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Камызякского района" |
416340, Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Ленина, д. 11 8(85145) 90547 |
zankam@kam.astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
8. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Красноярского района" |
416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 64 (85146) 9-27-92 |
rjkrasnsz@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг -9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
9. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Лиманского района" |
416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Ленина, д. 13 (85147) 2-17-49 |
limzanyt@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
10. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Наримановского района" |
416111, Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 5, помещение N 4 (85171) 61-0-08 |
narsz@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
11. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Приволжского района" |
416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, д. 48 (85172) 5-12-30 |
privsz1@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
12. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Харабалинского района" |
416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Октябрьская, д. 10 (85148) 5-11-96 |
harabsz@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
13. |
Областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Черноярского района" |
416230, Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. Победы, д. 41 (85149) 2-15-42 |
chorn@astranet.ru |
Понедельник - 8.00 - 17.00 Вторник - 9.00 - 18.00 Среда - 8.00 - 17.00 Четверг - 9.00 - 18.00 Пятница - 8.00 - 17.00 Без перерыва на обед |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 235-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.