2. Жилищному управлению администрации города Астрахани обеспечить:
2.1. Исполнение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации города Астрахани.
2.2. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации города в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани:
3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
3.2. Разместить административный регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления администрации города, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани направить настоящее постановление администрации города Астрахани в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
Мэр города |
М.Н. Столяров |
Административный регламент
администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 13 ноября 2013 г. N 10418)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Муниципальная услуга "Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - муниципальная услуга) предоставляется в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в жилом помещении, обратившихся в жилищное управление администрации г. Астрахани с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иные уполномоченные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуга.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы жилищного управления администрации города Астрахани (далее - Управление).
Местонахождение Управления:
Адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Чехова, 10.
Телефон приемной Управления: 8 (8512) 54-71-93.
Адрес электронной почты Управления: ugp_astrakhan@mail.ru.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
выходные - суббота, воскресенье.
График личного приема начальника Управления:
среда с 14.00 до 17.30.
График личного приема заместителя начальника Управления:
среда с 14.00 до 17.30.
График личного приема начальников отделов Управления:
понедельник с 8.30 до 13.00,
среда с 8.30 до 17.30,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
1.4.1.1. Отдел бухгалтерского учета и расчетов с населением Управления (далее - отдел) - кабинет N 9, телефон 8 (8512) 54-79-10.
График работы отдела:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
выходные - суббота, воскресенье.
График приема граждан:
среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.4.1.2. Общественная приемная Управления - кабинет N 19, телефон 8 (8512) 54-73-05.
График работы общественной приемной:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 13.00 до 14.00,
выходные дни - суббота и воскресенье.
График приема граждан:
понедельник, среда - с 9.00 до 17.00,
перерыв с 13.00 до 14.00,
вторник, пятница - с 9.00 до 13.00.
1.4.1.3. Отдел контроля и документооборота Управления - кабинет N 4, телефон, факс 8 (8512) 54-71-99.
График работы отдела контроля и документооборота Управления:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 13.00 до 14.00,
выходные дни - суббота и воскресенье.
1.4.2. Телефоны Управления для справок и консультаций:
- телефон приемной Управления 8 (8512) 54-71-93;
- телефон отдела 8 (8512) 54-79-10.
1.4.3. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального, сайта органов местного самоуправления города Астрахани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.astrgorod.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
1.4.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами отдела, общественной приемной Управления.
Должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, и графике работы отдела, Управления, в которые необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
- о почтовом адресе, справочных телефонах отдела, Управления;
- об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты Управления, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих;
- об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- полнота консультации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультация осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей в Управлении осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами отдела, общественной приемной Управления;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, на региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Управления должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Управления должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ, на обращение, в том числе в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах Управления, официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани, региональном и едином порталах размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- блок-схема, наглядно, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту);
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и график работы отделов, общественной приемной, Управления, адрес электронной почты Управления, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани, адрес регионального и единого порталов;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение отдела, Управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Астрахани, непосредственно Управлением.
Ответственными за предоставление информации о муниципальной услуге являются должностные лица и (или) специалисты отдела и общественной приемной Управления.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты отдела Управления.
2.2.2. Информация об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют организации и физические лица, предоставляющие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- учреждения банков и другие кредитные организации, в части предоставления сведений о доходах по вкладам в виде дивидендов, процентов по вкладам, накопления на банковских счетах;
- организации и физические лица, имеющие право осуществлять оценку стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности молодой семьи.
2.2.3. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
- районные центры социальной поддержки населения по городу Астрахани;
В порядке внутриведомственного взаимодействия:
- жилищное управление администрации города.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлений муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставление муниципальной услуги является направление заявителю решения в форме постановления администрации города Астрахани о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - постановление о признании) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - в форме постановления администрации города об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - постановление об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок при предоставлении муниципальной услуги составляет 19 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение - не более 2 дней;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе - не более 7 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе) - не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение;
- согласование, подписание и регистрация проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе - не более 5 дней;
- направление заявителю постановления о признании либо постановления об отказе - не более 5 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 1, ст. 1; ст. 2; N 4, ст. 445);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, (ч. 1) ст. 14; 2006; N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.) ст. 5498; 2007, N 1, (1 ч.) ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, (2 ч.) ст. 3616; 2009, N 23 ст. 2776; N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 49 (ч. 1), ст. 7027; N 50, ст. 7343; 2012, N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587); N 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646, N 27, ст. 3477);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084); официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (4.1), ст. 3427; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; ст. 5733; ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011; N 1 ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48 ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353; 2012, N 26, ст. 3444; ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596; ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; ст. 2329; ст. 2331; N 27, ст. 3477); официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739; N 29, ст. 4496; N 38, ст. 5391; N 42, ст. 5923; 2012, N 3, ст. 419; 2012, N 31, ст. 4372; N 49, ст. 6855; 2013, N 2, ст. 91; N 20, ст. 2485); официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
- Закон Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 47; N 53; 2007, N 5; N 59; 2009, N 10; N 52; 2010, N 28; 2011, N 20; N 31; 2012, N 51; 2013, N 23/1);
- постановление Правительства Астраханской области от 19.04.2011 N 109-П "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 16; N 33; 2012, N 15; 2013, N 28);
- Устав муниципального образования "Город Астрахань" ("Горожанин", 2004, N 47; 2005, N 13; 2006, N 21; 2007, N 6; N 16; 2008, N 52; 2009, N 13; N 28; 2010, N 1; N 14 (1076); N 27; N 35 (1097); 2011, N 16; N 25; N 51; 2012, N 12; Астраханский вестник, 2012, N 6; 2013, N 9);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29.06.2006 N 100 "Об утверждении Положения об администрации города Астрахани ("Горожанин", (Плюс четыре), 2006, N 8);
- Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17.11.2011 N 213 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг администрацией города Астрахани" ("Горожанин", (Плюс четыре), 2011, N 80);
- постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (документ опубликован не был);
- постановление администрации города Астрахани от 05.04.2012 N 2848 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Астрахань", ("Горожанин", (Плюс четыре), 2012, N 24);
- постановление мэра города Астрахани от 10.02.2012 N 1253-м "Об утверждении Положений о жилищном управлении администрации города Астрахани и его отделах" (документ опубликован не был);
- постановление мэра города Астрахани от 25.04.2013 N 3334-м "Об утверждении регламента администрации города Астрахани" (документ опубликован не был).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение 2 к административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; свидетельство о браке (расторжении брака); свидетельство о рождении ребенка (детей);
- постановление администрации города Астрахани о принятии семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей;
- копия договора банковского счета и (или) выписка со счета банка или иной кредитной организации о наличии средств, принадлежащих членам молодой семьи;
- документ из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, с указанием максимальной суммы предполагаемого кредита (займа) (в том числе с помощью созаемщиков в лице родителей или иных лиц);
- отчет об оценке стоимости объектов недвижимого или движимого имущества, произведенный оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, являющихся собственностью членов молодой семьи;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на дату подачи документов;
- копия гарантийного письма на получение регионального семейного капитала.
2.6.2. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- заявление (приложение 2 к административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; свидетельство о браке (расторжении брака); свидетельство о рождении ребёнка (детей);
- копия договора банковского счета и (или) выписка со счета банка или иной кредитной организации о наличии средств, принадлежащих членам молодой семьи;
- документ из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредит (займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, с указанием максимальной суммы предполагаемого кредита (займа) (в том числе с помощью созаемщиков в лице родителей или иных лиц);
- отчет об оценке стоимости объектов недвижимого или движимого имущества, произведенный оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, являющихся собственностью членов молодой семьи.
2.6.3. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- постановление администрации города Астрахани о принятии семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на дату подачи документов;
- копия гарантийного письма на получение регионального семейного капитала.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента должностное лицо или специалист отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, запрашивает посредством направления межведомственного запроса:
в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной на дату подачи документов;
- в районном центре социальной поддержки населения по городу Астрахани - копию гарантийного письма на получение регионального семейного капитала;
в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении - постановление администрации города Астрахани о принятии семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.6.6. Порядок предоставления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении Управления;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) заявление и копии документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо или специалист Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в журнале входящей корреспонденции (в системе электронного документооборота).
Для подачи заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru, либо единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам к подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прием заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами или специалистами отдела, либо должностными лицами или специалистами общественной приемной, ответственными за прием документов, в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1. пункта 1.4. административного регламента.
Датой обращения и предоставления документов является день регистрации заявления.
Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;
- документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является несоблюдение установленных условий признания деятельности усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае обращения за предоставлением услуги в электронной форме).
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем документов, определенных в пункте в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- подтвержденные доходы либо иные денежные средства, имеющиеся у молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- в представленных документах содержатся недостоверные сведения.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление повторно для получения муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в Управлении заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении консультации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
2.10. Сроки и порядок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.10.1. При поступлении заявления в Управление в письменной форме (по почте, при личном обращении) должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
2.10.2. При поступлении заявления в электронной форме через региональный портал или единый портал, поступившее заявление принимается должностным лицом и (или) специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов переносится на бумажный носитель с проставлением на нем даты поступления и регистрируется в системе электронного документооборота.
В дальнейшем работа с заявлением, поступившим в электронной форме через портал, ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.10.3. В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством почтовой связи, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в системе электронного документооборота. При этом, если в заявлении указан электронный адрес заявителя, специалист и (или) должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт получения заявления с документами в электронной форме сообщением на электронный адрес заявителя с указанием даты и регистрационного номера его заявления с документами.
2.10.4. Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6. административного регламента, не допускается.
2.10.5. Датой обращения и представления заявления и документов является день поступления заявления и документов должностному лицу и (или) специалисту Управления, ответственному за приём и регистрацию документов.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги - не более 2 дней.
2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении Управления, соответственно.
В помещении Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.
Помещение Управления оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.4. пункта 1.4. административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики, применения административного регламента проводится должностными лицами и (или) специалистами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет", на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность;
- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, через региональный и единый порталы в порядке, установленном подпунктом 2.6.6. пункта 2.6. административного регламента;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем результата муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3. административного регламента.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту) и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием, регистрацию заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение;
- рассмотрение заявления и документов, подготовку проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе);
- согласование и подписание проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе;
- регистрация и направление заявителю постановления о признании либо постановления об отказе - не более 5 дней.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в Управление заявления и необходимых документов.
В случае поступления заявления и документов по почте, в том числе и в электронной форме, ответственными за прием и регистрацию заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
В случае представления заявления и документов лично заявителем, ответственными за прием заявления и документов являются должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления, ответственными за регистрацию заявления являются должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления.
При поступлении документов по почте должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.
При поступлении заявления и документов в электронной форме должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальное услуги. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- распечатывает документы;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения.
При личном обращении заявителя и членов его семьи должностное лицо и (или) специалист отдела, общественной приемной Управления, ответственное за прием заявления и документов, удостоверяет личность заявителя и членов семьи, выполняя при этом следующие действия:
- принимает заявление и документы;
- выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 3 к административному регламенту);
- заявление и приложенные к нему документы направляет в отдел контроля и документооборота для регистрации в системе электронного документооборота.
Должностное лицо или специалист отдела контроля и документооборота после регистрации заявления направляет его в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация и направление заявления и документов на рассмотрение в отдел Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 2 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу и (или) специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление услуги.
Должностное лицо и (или) специалист отдела при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов, с перечнем документов, установленных в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. административного регламента;
- в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3. пункта 2.6 административного регламента, организует межведомственное информационное взаимодействие, в порядке, установленном пунктом 3.4. административного регламента;
- рассматривает полученный в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответ на межведомственный запрос;
- оценивает приведенные в документах данные на предмет достаточности доходов либо иных денежных средств, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2. пункта 2.7. административного регламента, подготавливает и направляет на согласование проект постановления о признании;
- в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2. пункта 2.7. административного регламента;
- подготавливает и направляет на согласование проект постановления об отказе.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка и направление на согласование проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе.
Срок выполнения данной административной процедуры - 7 дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента.
Должностное лицо и (или) специалист отдела не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает: в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной на дату подачи документов;
- в районном центре социальной поддержки населения по городу Астрахани - копию гарантийного письма на получение регионального семейного капитала;
в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия:
- в Управлении - постановление администрации города Астрахани о принятии семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей;
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в адрес органа Пенсионного фонда Российской Федерации и районных центров социальной поддержки населения по городу Астрахани.
Результатом исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела ответа на межведомственной запрос.
3.5. Согласование и подписание проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование проекта постановления администрации города о признании либо постановления об отказе.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица Управления и администрации города.
Подготовленный проект постановления о признании либо об отказе согласовывается с должностными лицами администрации города и подписывается мэром города.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание мэром города постановления о признании либо постановления об отказе.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 дней.
3.6. Регистрация и направление заявителю постановления о признании либо постановления об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного мэром города Астрахани постановления о признании либо постановления об отказе в сектор делопроизводства управления контроля и документооборота администрации города Астрахани.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист сектора делопроизводства управления контроля и документооборота администрации города Астрахани.
При поступлении подписанного мэром города Астрахани постановления о признании либо постановления об отказе в сектор делопроизводства управления контроля документооборота администрации города Астрахани должностное лицо и (или) специалист сектора делопроизводства управления контроля и документооборота администрации города Астрахани регистрирует его, изготавливает копию и направляет его письмом почтовым отправлением по адресу заявителя, указанному в рассылке, прилагаемой к проекту постановления о признании либо постановления об отказе.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги постановления о признании либо постановления об отказе.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 дней со дня подписания мэром города постановления о признании либо постановления об отказе.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет начальник отдела.
4.2. Должностные лица и специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления;
- за прием заявления и документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела, общественной приемной Управления, отдела контроля и документооборота Управления, ответственные за прием документов;
- за регистрацию заявления и документов ответственность несут должностные лица и (или) специалисты отдела контроля и документооборота Управления;
- за проверку полноты и достоверности представленных документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия, оценку приведенных в документах данных на предмет, достаточности доходов либо иных денежных, ере летя, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты - ответственность несет должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за регистрацию и направление заявителю постановления о признании либо постановления об отказе ответственность несут должностные лица и (или) специалисты сектора делопроизводства управления контроля и документооборота администрации города Астрахани;
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и специалистов.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений начальника Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги заявители имеют право запросить и получить, а должностные лица и специалисты обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, отдела, общественной приемной Управления, отдела контроля и документооборота Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений Управления, отдела, общественной приемной Управления, отдела контроля и документооборота Управления, должностных лиц или специалистов, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица или специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действие (бездействия) и решения должностного лица или специалиста Управления (далее - жалоба) может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Чехова, д. 10, каб. N 4.
- по электронной почте Управления: ugp_astrakhan@mail.ru.
- посредством регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления подаются вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу Управления на личном приеме заявителей.
Прием заявителей осуществляет начальник Управления.
Прием проводится по предварительной записи, осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителей. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу постановленных вопросов.
5.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование муниципального органа, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или специалиста Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя, заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы отдела контроля и документооборота. Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или и случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
5.10. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
И.о. начальника жилищного управления |
С.В. Демидов |
Приложение 1
к административному регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание молодых семей имеющими достаточные
доходы в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
/---------\
|Заявитель|
\---------/
/---------------------\
/------------------|Направление заявления|---------------\
| | \---------------------/ |
/------\ /-----\ /------------------\ /--------------\ /---------------\
|Почтой| |Лично| |Электронной почтой| | Официальный | | Единый портал |
\------/ \-----/ | Управления | | сайт органов | |государственных|
| | \------------------/ | местного | |и муниципальных|
| | | |самоуправления| | услуг |
| | | \--------------/ \---------------/
| | |
| | /---------------------------\-----------/
| | | Проверка действительности | /------------------------\
| | |усиленной квалифицированной|| Отказ в приеме |
| | | электронной подписи | |к рассмотрению заявления|
| | \---------------------------/ \------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация заявления и документов, направление заявления |
| и документов на рассмотрение - не более 2 дней |
\-------------------------------------------------------------------/
Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе, организация межведомственного информационного взаимодействия (в рамках административной процедуры рассмотрения заявления и документов, подготовка проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе) - не более 7 дней |
Согласование и подписание проекта постановления о признании либо проекта постановления об отказе - не более 5 дней |
Регистрация и направление заявителю постановления о признании либо постановления об отказе - не более 5 дней |
/---------------\
| Почтой |
\---------------/
И.о. начальника управления |
С.В. Демидов |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание молодых семей имеющими достаточные
доходы в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Начальнику жилищного управления
администрации города
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять документы
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие
получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты
расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты, в рамках подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -
2015 годы в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N __________, выданный __________________________
____________________________________________ "__" _____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ N __________, выданный __________________________
____________________________________________ "__" _____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
---------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ________ N __________, выданный __________________________
____________________________________________ "__" _____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
---------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ________ N __________, выданный __________________________
____________________________________________ "__" _____________ 20 __ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________________________________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _____________________________________________________________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _____________________________________________________________________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ___________ 20 __ г.
______________________________________ _____________ _______________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание молодых семей имеющими достаточные
доходы в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы"
Расписка
в получении документов
Выдана в подтверждении того, что гр. ___________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
____________________________________________, ___________________________
или фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа, удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя в установленном законом порядке
(в случае, если заявителем является уполномоченное лицо)
для предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей
имеющими достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015
годы" сдал в жилищное управление администрации города Астрахани,
следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия) |
Реквизиты документа (дата выдачи, N, кем выдан, иное) |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего принято __________________ документов на ______ листах.
Документы сдал: __________________ "___" _________ 20 __ г.
(Ф.И.О. подпись)
Документы принял: ________________ "___" _________ 20 __ г.
(Ф.И.О., подпись должностного лица, принявшего документы)
И.о. начальника |
С.В. Демидов |
оборотная сторона заявления
(заполняется на каждого члена семьи)
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
Серия, номер ____________ Выдан _________________________________________
(кем и когда выдан)
Проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
даю свое согласие жилищному управлению администрации города Астрахани,
(Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чехова, д. 10), на
распространение (в том числе передачу) с использованием средств
автоматизации и/или без использования таких средств моих персональных
данных в ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Источник - третье лицо, которому могут быть переданы персональные
данные)
________________________________________________________________________,
а также на систематизацию, накопление, хранение, использование,
обезличивание, блокирование, уничтожение с использованием автоматических
средств и/или без использования таких средств полученных персональных
данных
Обработка персональных данных осуществляется с целью
_________________________________________________________________________
Согласие действует на период выполнения вышеуказанной муниципальной
услуги и период дальнейшего хранения документов на срок, предусмотренный
действующим законодательством.
_________ / ___________ "___" _______ 20 __ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
И.о. начальника управления |
С.В. Демидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Астрахани от 13 ноября 2013 г. N 10418 Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей, имеющими достаточные доходы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 год"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 21 ноября 2013 г. N 47
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12 декабря 2016 г. N 8450 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 27 мая 2016 г. N 3355
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 10 сентября 2015 г. N 5976
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города Астрахани от 3 октября 2014 г. N 6312