В соответствии с Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и во исполнение пункта 1.4 раздела 1 порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, не включенных в государственные программы Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2014 N 158-П министерство экономического развития Астраханской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок распространяется на инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, не включенные в государственные программы Астраханской области, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Астраханской области.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения (Абдуллаев Д.А.):
3.1. В двухдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
4. Пресс-секретарю сектора информационно-технического обеспечения отдела кадрового, документационного, организационного обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области (Берстнева А.М.) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области.
5. Признать утратившим силу постановление министерства экономического развития Астраханской области от 12.08.2009 N 19-п "Об утверждении Порядка оценки эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
Э.В. Полянская |
Порядок
оценки эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов
(утв. постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 23 мая 2014 г. N 026-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки эффективности планируемой реализации инвестиций, направленных на капитальный вложения в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Астраханской области, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области (далее - объектов недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, и (или) объекта недвижимого имущества, в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Астраханской области (далее - оценка эффективности).
1.2. Проведение оценки эффективности основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки, соответствия приоритетам бюджетной политики и социально-экономического развития Астраханской области.
1.3. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев государственным заказчиком - органом исполнительной власти Астраханской области и представляется в министерство экономического развития Астраханской области.
1.4. Порядок устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также к расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
1.5. Целью оценки эффективности является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами государственной политики.
II. Определение баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Астраханской области, стратегии развития Астраханской области на долгосрочный период;
в) наличие государственных программ Российской Федерации, государственных программ Астраханской области и муниципальных программ, реализуемых, в том числе и за счет средств бюджета Астраханской области, предусматривающих вложение бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества государственной собственности, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
г) необходимость вложения бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области проверка по этому критерию также включает представление подтверждения агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области отсутствия в казне Астраханской области объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
д) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Качественные критерии, предусмотренные в подпункте "е" пункта 7 настоящего Порядка, не применяется для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "е" пункта 7" имеется в виду "подпункте "е" настоящего пункта"
2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 2.4 - 2.9 Порядка.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Формы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" Приложения 1 к Порядку.
2.4. Критерий 1 - наличие четко сформулированной цели вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается, если в пояснительной записке при обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и видам объектов, приведены в Приложении 3 к Порядку. Государственный заказчик (далее - заявитель) вправе определить иные показатели с учетом специфики объекта.
2.5. Критерий 2 - соответствие цели вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Астраханской области, стратегии развития Астраханской области на долгосрочный период.
Балл, равный 1, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета со ссылкой на соответствующий документ.
2.6. Критерий 3 - наличие государственных программ Российской Федерации, государственных программ Астраханской области и муниципальных программ, реализуемых, в том числе и за счет средств бюджета Астраханской области, предусматривающих вложение бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества государственной собственности Астраханской области, реализуемый в рамках инвестиционного проекта.
Балл равный 1 присваивается в случае, если заявителем указаны наименования государственных программ Российской Федерации, государственных программ Астраханской области и муниципальных программ, ведомственной целевой программы, в рамках которых планируется вложение бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества, реализуемый инвестиционным проектом.
Для объектов, не включенных в указанные программы, указываются реквизиты нормативных правовых актов, поручений Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, протоколов, соглашений предусматривающих вложение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества.
2.7. Критерий 4 - необходимость вложения бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без вложения бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
2.8. Критерий 5 - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Астраханской области, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в Приложении 4 к Порядку.
Критерий не применим к объектам капитального строительства, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
Проверка по этому критерию, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.9. Критерий 6 - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия объектов капитального строительства указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) наличие проектной документации, которая разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Астраханской области);
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к объектам капитального строительства, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Астраханской области на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств бюджета Астраханской области на условиях софинансирования на объекты капитального строительства, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Астраханской области. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов вложения бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения в рамках реализации инвестиционного проекта.
Проверка объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем шестым пункта 2.8 настоящего Порядка.
Проверка приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Астраханской области;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 3.4 - 3.7 Порядка.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Порядка, приведены в Приложении 2 к Порядку.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Формы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" Приложения 1 к Порядку.
3.4. Критерий 1 - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации вложений бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в пояснительной записке значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации вложения бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества (мощность объекта, общая площадь объекта, общий строительный объем), осуществляемые в рамках инвестиционного проекта, с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты бюджетных инвестиций направленных на капитальные вложения в рамках инвестиционного проекта.
3.5. Критерий 2 - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения в рамках реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления пояснительной записки по объекту (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается объекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается объекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается объекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов стоимости объектов, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Астраханской области.
3.6. Критерий 3 - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результат реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимости).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате вложения бюджетных инвестиций в объект.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) приобретаемого недвижимого имущества соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого объекта в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (приобретаемого) объекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.7. Критерий 4 - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой, в объемах достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство или приобретаемое недвижимое имущество, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства или приобретаемого недвижимого имущества в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и вложениями бюджетных инвестиций в объект капитального строительства предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и вложениями бюджетных инвестиций в объект капитального строительства не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
,
где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
- количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
и - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в Форме 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" Приложения 1.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности вложения бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Астраханской области.
4.3. Государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области оценку эффективности, в соответствии с прилагаемыми формами.
4.4. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет анализ оценки эффективности.
4.5. Результатом анализа оценки эффективности является положительное или отрицательное заключение министерства экономического развития Астраханской области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку
Расчет интегральной оценки эффективности бюджетных инвестиций,
направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных
проектов
Наименование проекта ____________________________________________________
Форма реализации вложения бюджетных инвестиций (новое строительство,
реконструкция или техническое перевооружение действующего производства,
приобретение объекта недвижимого имущества)
_________________________________________________________________________
Заявитель _______________________________________________________________
Вид проекта _____________________________________________________________
Форма 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () или ("Критерий не применим") |
Ссылки на документальные подтверждения |
1. |
Наличие четко сформулированной цели вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1; 0 |
|
Цель и задачи вложения инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретаемый объект недвижимого имущества, количественные показатели результатов реализации капитальных вложений в соответствии с пояснительной запиской и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2. |
Соответствие цели вложения бюджетных инвестиций, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Астраханской области, стратегии развития Астраханской области на долгосрочный период |
1; 0 |
|
Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации вложения |
3. |
Наличие государственных программ Российской Федерации, государственных программ Астраханской области и муниципальных программ, реализуемых, в том числе и за счет средств бюджета Астраханской области, предусматривающих вложение бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества государственной собственности, реализуемый в рамках инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
Указывается наименование государственных программ Российской Федерации, государственных программ Астраханской области и муниципальных программ, реализуемых, в том числе и за счет средств бюджета Астраханской области, дата ее утверждения. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.д.), подтверждающих решение участников вложения бюджетных инвестиций в объект капитального строительства или в объект приобретаемого недвижимого имущества о софинансировании, с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника |
4. |
Необходимость вложения бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1; 0 |
|
Обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
5. |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1; 0 Критерий не применим для объектов, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки |
|
Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации вложения бюджетных инвестиций в объект без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу |
6. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства |
1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, по которым планируется предоставление средств бюджета Астраханской области на подготовку проектно-сметной документации |
|
Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В случае, если проведение государственной экспертизы не требуется: а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты ст. 49 Градостроительного кодекса РФ; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования |
|
||||
|
Оценка эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, |
= |
Форма 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () |
Весовой коэффициент критерия , % |
Средневзвешенный балл , % |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации вложений бюджетных инвестиций в объект капитального строительства и (или) в приобретение объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
|
|
Значения количественных показателей результатов реализации проекта в соответствии с пояснительной запиской |
2 |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Астраханской области |
3 |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результат реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта а |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
4 |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта |
|
Оценка эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, |
Форма 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств Астраханской области, направленных на капитальные вложения, |
1,0 |
Приложение 2
к Порядку
Значение весовых коэффициентов количественных критериев
N |
Критерий |
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие |
||
2.1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
6 |
8 |
2.2. |
Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
45 |
46 |
2.3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
26 |
24 |
2.4. |
Обеспечение планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта |
23 |
22 |
|
Итого |
100 |
100 |
Приложение 3
к Порядку
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта
Объекты капитальных вложений |
Количественные показатели |
|
характеризующие непосредственные результаты вложений |
характеризующие конечные результаты вложений |
|
Объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта | ||
Учреждения здравоохранения (мед. центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.) |
Мощность объекта (кол-во койко-мест, кол-во пос. в смену), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности населения региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта; в случае создания (реконструкции) медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения |
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
Мощность объекта (кол-во мест), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждений, центрах детского творчества, в процентах |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.) |
Мощность объекта (кол-во мест, посетителей в день, число единиц библиотечного фонда), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей), местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности по реализации проекта |
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) |
Мощность объекта (кол-во мест), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, плавательные бассейны и др. спортивные сооружения) |
Мощность объекта (кол-во мест, тыс. человек), общая площадь здания (кв. м) строительный объем (м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Общественные здания и жилые помещения | ||
Жилые дома |
Общая площадь объекта (кв. м), полезная жилая площадь кв. м), количество квартир, строительный объем (м) |
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в регионе, муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта |
Административные здания |
Общая площадь объекта (кв. м), полезная жилая площадь кв. м), строительный объем (м) |
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника |
Здания высших учебных заведений |
Количество учебных мест, общая и полезная площадь объекта (кв. м) строительный объем (м) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади здания на одного учащегося |
Объекты коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды | ||
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений) |
Мощность объекта (объем переработки очищаемого ресурс, м (тонн) в сутки (год) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта; соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации |
Береговые сооружения для защита от подтопления |
Общая площадь (объем) объекта (кв. м (м), иные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Общая площадь защищаемой от подтопления береговой зоны тыс. кв. м, предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего подтопления, млн руб. |
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения) |
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения, размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.) |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы; увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта |
Производственные объекты | ||
Производственные объекты |
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособности продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах) |
Объекты инфраструктуры инновационной системы | ||
Инфраструктура коммерциализации инноваций (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры и т.п.) |
Общая площадь объекта (кв. м), иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; повышение доли инновационно активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов; повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, процент |
Объекты транспортной инфраструктуры | ||
Пути сообщения общего пользования (ж/д пути, автомобильные дороги с твердым покрытием, магистральные трубопроводы |
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (км), иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; объем (увеличение объема): грузооборотов транспорта общего пользования, тонно-км в год, пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год; сокращения времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процент; увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования |
Мосты, тоннели |
Общая площадь объекта (кв. м), эксплуатационная длина объекта (км), иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; объема (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год; сокращения времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процент |
Аэропорта (взлетно-посадочные полосы, объекты навигации и управления воздушным сообщением и т.п.) |
Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек; общая площадь объекта (кв. м) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-км в год, объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-км в год; сокращения времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процент |
Морские и речные порты, портопункты и причалы |
Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек; общая площадь объекта (кв. м) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-км в год, объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-км в год; сокращения времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процент |
Приложение 4
к Порядку
Сведения и количественные показатели результатов реализации
инвестиционного проекта-аналога
Наименование объекта ____________________________________________________
Срок реализации _________________________________________________________
Месторасположение объекта _______________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого
имущества, иные инвестиции в основной капитал ___________________________
_________________________________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели результатов
реализации проекта-аналога
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по проекту |
|
Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности |
млн руб. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие работы и материалы |
|
|
|
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие машины и оборудование |
|
|
|
Прочие затраты |
|
|
Показатели, характеризующие непосредственные результаты реализации проекта-аналога | |||
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога | |||
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 23 мая 2014 г. N 026-п "Об утверждении Порядка проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 июня 2014 г. N 24
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 28 июня 2023 г. N 10-п настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 13 февраля 2017 г. N 006-п
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 25 января 2017 г. N 004-п
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 12 ноября 2014 г. N 039-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления