Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
социального развития и труда
Астраханской области
от 20 августа 2013 г. N 48
Административный регламент
государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов Астраханской области и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения), по предоставлению услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент учреждений по предоставлению услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - услуга) размещен на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) www.minsoctrud.astrobl.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) http://mfc.astrobl.ru, на портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал, единый портал), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Предоставление услуги в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, обратившимся в учреждения с заявлением о предоставлении услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители) являющимся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
- членам семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членам жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственникам жилого помещения, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются заявителям, указанным в абзацах втором - пятом настоящего пункта, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1.4. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются заявителям в случаях, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа месяца, в котором подаются документы, а при представлении необходимых документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
1.5. Порядок информирования о предоставлении услуги.
1.5.1. Информация о местонахождении и графике работы учреждений.
Информация о местонахождении, телефонах, графике работы и адресах электронной почты учреждений указана в приложении N 1 к административному регламенту.
1.5.2. Информация о местонахождении и графике работы нотариусов города Астрахани и Астраханской области.
Информация о местонахождении, телефонах, графике работы нотариусов города Астрахани и Астраханской области указана в приложение N 11 к административному регламенту.
1.5.3. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, 8/2.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30,
перерыв - с 12.30 до 13.30,
выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны МФЦ: 8(8512) 31-70-53, 31-70-57.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.asrtobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 8(8512) 31-70-53, 31-70-57.
1.5.4. Информация о местонахождении и графике работы министерства.
Место нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00,
(перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.minsoctrud.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru.
1.5.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется специалистом учреждения и сотрудником МФЦ, ответственным за предоставление услуги, по следующим направлениям:
- о месте нахождения, графике работы учреждения и МФЦ;
- о справочных номерах телефонов учреждения и МФЦ;
- об адресе официального сайта министерства и МФЦ в сети "Интернет", адресах электронной почты министерства, учреждений и МФЦ, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального портала, единого портала, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- об организациях, осуществляющих управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями, а также осуществляющих прием платежей за коммунальные услуги и жилые помещения, предоставляющих необходимые и обязательные для предоставления услуги сведения;
- об организациях, выдающих справки о полной выплате паевого взноса за жилое помещение, предоставляющих необходимые и обязательные для предоставления услуги сведения;
- о месте нахождения, графике работы нотариусов города Астрахани и Астраханской области, предоставляющих услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по девятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 15 минут. Информирование в письменном виде предоставляются по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.5.6. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистом учреждения или сотрудниками МФЦ, ответственными за предоставление услуги, при представлении информации по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.5.5 пункта 1.5 административного регламента;
- взаимодействия специалиста учреждения или сотрудников МФЦ, ответственных за предоставление услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ http://mfc.asrtobl.ru региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещениях учреждений и МФЦ.
1.5.7. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста учреждения или сотрудника МФЦ, ответственных за предоставление услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист учреждения или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист учреждения или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце предоставления информации (по телефону или лично) специалист учреждения или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения или сотрудника МФЦ, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.5.8. На информационных стендах учреждения, на официальном сайте министерства и МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также специалистов учреждения;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, и в предоставлении услуги;
- заявление, которое заявитель должен представить для получения услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты министерства, МФЦ и учреждений, адрес официального сайта министерства и МФЦ, адреса регионального портала и единого портала.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещениях учреждений и МФЦ.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
"Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется учреждениями, указанными в приложении N 1 к административному регламенту совместно с МФЦ.
Ответственными исполнителями услуги являются специалисты учреждений и сотрудники МФЦ, отвечающие за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению услуги (далее - специалисты учреждения).
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- Федеральная служба охраны Российской Федерации;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
- Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- Федеральная миграционная служба Российской Федерации;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
- казенное предприятие Астраханской области "Фонд государственного имущества Астраханской области";
- Агентство по занятости населения Астраханской области;
- Управление Судебного департамента в Астраханской области;
- Служба записи актов гражданского состояния Астраханской области;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
2.2.3. Органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги, в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия, являются государственные казенные учреждения Астраханской области - центры социальной поддержки населения муниципальных районов и государственные казенные учреждения Астраханской области - центры социальной поддержки населения районов города Астрахани.
2.2.4. Информация об организациях, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
В предоставлении услуги участвуют организации, осуществляющие прием платежей, а также организации, осуществляющие управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями, в части предоставления сведений о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.
В предоставлении услуги участвуют нотариусы города Астрахани и Астраханской области (приложение N 11 к административному регламенту), а также иные нотариусы, действующие на территории Российской Федерации в установленном законом порядке в части, нотариального заверения, копий документов.
2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является принятие решения о предоставлении гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.5. Срок предоставления услуги:
2.5.1. Общий срок предоставления услуги составляет 9 рабочих дней.
Общий срок предоставления услуги складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов, проверка представленных сведений, принятие решения об отказе в приеме документов, расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принятие решения о предоставлении услуги либо отказе в предоставлении услуги - 7 рабочих дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги не более 5 рабочих дней (со дня приема и регистрации заявления и документов);
- направление заявителю уведомления об отказе либо о предоставлении услуги (со дня принятия соответствующего решения) - 1 рабочий день.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей в учреждении при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, складывается из следующих сроков:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления услуги, а также при получении результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 2008, N 237; 2009, N 7);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 13; N 1 (ч. 1), ст. 14; N 1 (ч. 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23 ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7027, N 50, ст. 7343; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; Российская газета, 2012, N 301);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257; 2011, N 27, ст. 3880);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; 2013, N 27, ст. 3474);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173, ст. 4196; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; 2013, N 27, ст. 3480);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5547; 2007, N 26, ст. 3184; 2009, N 2, ст. 213; 2013, N 12, ст. 1324) (далее - Правила);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58 и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2006, N 10; N 11; N 12; 2007, N 1; N 2);
- Законом Астраханской области от 05.06.2006 N 14/2006-ОЗ "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 23; N 44/1; 2007, N 21; N 31; N 51; 2008, N 22; 2009, N 30; 2010, N 16; 2011, N 8; 2012, N 53);
- Законом Астраханской области от 15.07.2011 N 39/2011-ОЗ "Об универсальной электронной карте" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 30; N 53; 2012, N 17);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, N 20; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 59; 2009, N 48; 2010, N 30; 2011, N 3, N 30; 2012, N 47, N 58; 2013, N 13, N 18);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, N 37; N 46; 2012, N 21; N 46; N 52; 2013, N 13);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 57; 2012, N 53);
- постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных актов Астраханской области, 2012, N 1; N 16);
- постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 382-П "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Астраханской области государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 43; 2012, N 45);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.11.2010 N 456-П "О территориальных органах министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 56; 2011, N 12);
- постановлением Правительства Астраханской области от 05.10.2011 N 400-П "Об оптимизации структуры министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 43, N 58; 2012, N 25).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7.1. Для получения услуги, заявитель представляет по месту его жительства специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, заявление о предоставлении услуги (приложение N 3 к административному регламенту).
2.7.2. При подаче заявления, указанного в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, необходимо представить следующие документы:
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения (приложение N 4 к административному регламенту, за исключением документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения (приложение N 6 к административному регламенту, за исключением документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (приложение N 7 к административному регламенту);
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (приложение N 8 к административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) (приложение N 9 к административному регламенту);
- копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Заявители, указанные в абзаце шестом пункта 1.3 административного регламента, дополнительно к документам, указанным в настоящем подпункте, представляют документы, подтверждающие причину выбытия граждан, указанных в абзаце шестом пункта 1.3 административного регламента, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с этими гражданами до их выбытия.
В случае если для предоставления услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет заявление (приложение N 10 к административному регламенту), подтверждающее наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
Данный порядок не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим подпунктом административного регламента, а также документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления его заявителем, не допускается.
При наличии у учреждения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета их размеров, заявитель вправе не представлять все или часть сведений и документов, указанных в настоящем подпункте административного регламента.
Учреждение самостоятельно заверяет представленные копии документов после их сверки с оригиналами или делает выписки из документов. Выписки из договоров социального найма, найма, поднайма должны содержать сведения о наймодателе, нанимателе, поднанимателе, ссудодателе, ссудополучателе и совместно проживающих с ним членах семьи, а также о сроке действия договора (за исключением договора социального найма) и размерах вносимых платежей по соответствующему договору (за исключением договора социального найма).
2.7.3. Перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка о размере пенсии (представляется Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации);
- справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (представляется Управлением Судебного департамента в Астраханской области);
- справка о наличии, либо отсутствии выплат всех видов пособий по безработице и других выплат безработным (представляется агентством по занятости населения Астраханской области);
- справка о наличии или отсутствии подсобного хозяйства (представляется органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации);
- сведения из договора социального найма жилого помещения (в случае проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в муниципальном жилом фонде) (представляется органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области);
- справка о нахождении гражданина в розыске, на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим (представляется МВД России);
- сведения из договора найма специализированного жилого помещения (представляются казенным предприятием Астраханской области "Фонд государственного имущества Астраханской области");
- сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем по форме 3-НДФЛ (представляются Федеральной налоговой службой Российской Федерации);
- сведения о размере социальных выплат застрахованного лица (представляются Пенсионным фондом Российской Федерации);
- справка о размере всех видов пособий, выплачиваемых в органах социальной защиты населения (представляется органом социальной защиты населения субъектов Российской Федерации);
- справка о размере получаемых алиментов (представляется Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации);
- сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (представляются Федеральной миграционной службой Российской Федерации);
- документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (представляются Федеральной миграционной службой Российской Федерации);
- справка о прохождении военной службы по призыву (представляется Министерством обороны Российской Федерации);
- справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (представляется Фондом социального страхования Российской Федерации);
- сведения из акта органа опеки и попечительства, подтверждающие установление опеки (попечительства) (находится в ведении учреждений социальной защиты населения);
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента (представляются Службой записи актов гражданского состояния Астраханской области).
2.7.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить к заявлению документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, по собственной инициативе, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, запрашивает указанные сведения в органах, указанных в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.
2.7.5. Порядок обращения в учреждение или МФЦ для подачи документов и получения услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, представляются в учреждение или МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении учреждения и МФЦ;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой представления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, является день поступления и регистрации документов специалисту учреждения или сотруднику МФЦ, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал и единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
- заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, и заявление, указанное в абзаце девятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должны быть заполнены согласно представленным на региональном либо едином порталах формам, и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах втором и седьмом подпункта 2.7.2, подпункте 2.7.3 пункта 2.7 пункта административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае обращения заявителя в электронном виде, при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, могут быть подписаны простой электронной подписью, с обязательным предъявлением заявителем оригиналов документов, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в порядке, предусмотренном абзацем седьмым пункта 3.3 административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением услуги в электронном виде);
- непредставление заявителем одного из документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4 административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, в предоставлении услуги, заявитель вправе повторно обратиться в учреждение за получением услуги.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
2.9.1. Услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за нотариальные действий и другие услуги, оказываемые при осуществлении нотариальной деятельности по заверению копий документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления учреждением услуги, устанавливается в соответствии со статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 22 Основ законодательства о нотариате.
Выдача справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги производится организациями, осуществляющими прием платежей, а также организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями, предоставляющими необходимые и обязательные для предоставления услуги сведения заявителю бесплатно.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
В помещении учреждений и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для предоставления услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов учреждений и сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц и сотрудников МФЦ.
Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 5.
2.11. Показатели доступности и качества услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.5.6 пункта 1.5 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении услуги;
- получение услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и специалистов, сотрудников МФЦ при предоставлении услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов и должностных инструкций сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится ежегодно специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронном виде, в том числе с использованием УЭК, обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный портал и единый портал и с использованием УЭК, в порядке, установленном подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- уведомление заявителя в электронном виде о получении результата услуги в соответствие с пунктом 3.5 административного регламента.
При обращении за государственной услугой в электронном виде заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, и заявление, указанное в абзаце девятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, документы, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.13. Особенности предоставления услуги в МФЦ.
Возможность предоставления услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлены в блок-схеме (приложение N 2 к административному регламенту).
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов, проверка представленных сведений, принятие решения об отказе в приеме документов, расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принятие решения о предоставлении услуги либо отказе в предоставлении услуги - 7 рабочих дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги (не более 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов),
- направление заявителю уведомления об отказе либо о предоставлении услуги - 1 рабочий день.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов в учреждение или МФЦ в порядке, установленном подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя специалист учреждения или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, принимают заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление и документы в электронном виде в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством или МФЦ;
- выдает расписку - уведомление о принятии заявления и документов, с указанием входящего номера и даты принятия заявления и документов, ставит свою роспись с расшифровкой фамилии, имени и отчества.
- направляет зарегистрированные заявление и документы, специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, по почте специалист учреждения или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- направляет зарегистрированные заявление и документы специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме либо в том числе через региональный и единый портал специалист учреждения или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает, распечатывает и регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством и МФЦ;
- направляет зарегистрированные заявление и документы специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация специалистом учреждения или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, и передача документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, проверка представленных сведений, принятие решения об отказе в приеме документов, расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принятие решения о предоставлении услуги либо отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, зарегистрированных заявления и документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, после получения заявления и документов, осуществляет проверку документов:
- на действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, и заявление, указанное в абзаце девятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, и документы, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в случае обращения заявителя за услугой в электронном виде;
- на комплектность, согласно требованиям, указанным в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента.
В случае направления заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме и подписанных простой электронной подписью сотрудник учреждения, ответственный за предоставление услуги в течение суток со дня поступления зарегистрированных заявления и документов направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о необходимости предъявления оригинала документов, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента и документа, удостоверяющего личность в течение семи дней, следующих за днем направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента в электронной форме.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта. 2.8 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в приеме документов с указанием мотивированной причины отказа и направляет руководителю учреждения для подписания.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, выполняет следующие действия:
- проверяет категорию заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4 административного регламента;
- запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7. административного регламента;
- запрашивает в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия документ, указанный в подпункте 2.5 пункта 2 приложения N 6 к административному регламенту (в случае если заявитель не представил документ, указанный в подпункте 2.5 пункта 2 приложения N 6 к административному регламенту, по собственной инициативе);
- производит расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Правилами;
- подготавливает проект уведомления о предоставлении услуги и направляет руководителю учреждения для подписания.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении услуги с указанием мотивированной причины отказа и направляет руководителю учреждения для подписания.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка проекта уведомления об отказе в приеме документов, о предоставлении услуги, либо об отказе предоставлении услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, по собственной инициативе, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в организации, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента в отношении документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента и направляет в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней (с учетом того, что межведомственный запрос направляется в день приема и регистрации учреждением заявления и документов).
3.5. Направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, о предоставлении услуги, либо об отказе предоставлении услуги.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является подписание руководителем учреждения уведомления об отказе в приеме документов, о предоставлении услуги, либо об отказе предоставлении услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
После подписания руководителем учреждения специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги направляет заявителю соответствующее уведомление способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении уведомления, либо направляет по почте, либо направляет уведомление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, о предоставлении услуги, либо об отказе в предоставлении услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении услуги осуществляется начальником отдела учреждения и директором МФЦ, ответственными за соответствующую административную процедуру.
Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
Сотрудники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, несут ответственность за прием и регистрацию документов.
Ответственность специалистов учреждения закреплена в их должностных инструкциях.
Специалисты учреждения, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, несут ответственность за прием, регистрацию заявления и документов.
Специалисты учреждения, ответственные за предоставление услуги несут ответственность за:
- рассмотрение заявления и документов, проверку представленных сведений, расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и направление заявителю соответствующих уведомлений;
- организацию межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия с органами, представляющими сведения, необходимые для предоставления услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется руководителем учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов учреждения.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а руководитель учреждения и сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в учреждение, министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами учреждения и сотрудниками МФЦ, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также специалистов учреждения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) специалистов учреждения при предоставлении услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) специалистов учреждения при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.minsoctrud.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении учреждения.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке подается жалоба в:
- учреждение;
- министерство - в случае обжалования решения руководителя учреждения.
5.4.2. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб:
руководитель учреждения - на решения, действия (бездействие) учреждения и (или) специалистов учреждения;
заместитель министра социального развития и труда Астраханской области по курируемому направлению деятельности - на решения, принятые руководителем учреждения.
Жалоба рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.3. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.5.2. Почтовый адрес, адрес электронной почты, график работы учреждений указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
Адрес единого портала: www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Почтовый адрес многофункционального центра (многофункциональный центр): 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в учреждение или министерство, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и учреждением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента учреждением, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении.
5.5.4. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.4.1 пункта 5.4 административного регламента.
5.5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, руководителя учреждения, решения которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, специалиста учреждения, решениях руководителя учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, специалиста учреждения, решением руководителя учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы учреждения, указанным в приложении N 1 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если обжалуются решения руководителя учреждения, жалоба принимается в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 1.5.4 пункта 1.5 административного регламента.
5.5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзаце шестом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзаце шестом подпункта 5.5.5 пункта 5.5"
5.5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста учреждения, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Специалисты учреждения по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителю, специалиста учреждения, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых отказывается в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.