В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области", от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2. Контроль за работой подведомственных учреждений министерства по исполнению настоящего административного регламента возложить на первого заместителя министра - Шевченко Л.Г.
3. Департаменту организации социальной поддержки и социального обслуживания (Новоженина Е.А.):
3.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
3.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания.
3.4. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "Консультант Сервис" для включения в электронные базы данных.
4. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Хохлов А.В.):
4.1. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.
4.2. Разместить сведения об услуге в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Л.Г. Шевченко |
Административный регламент
государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области, по предоставлению услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(утв. постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 16 июля 2013 г. N 36)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - административный регламент), по предоставлению услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - услуга) устанавливает порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - учреждения), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент учреждения размещен на официальном сайте министерства www.minsoctrud.astrobl.ru, на портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru, (далее - единый, региональный порталы), расположенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления услуги.
1.3. Услуга предоставляется следующим категориям физических лиц, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в учреждения с заявлением о предоставлении услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители):
1.3.1. Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
1.3.2. Гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
1.3.3. Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
1.4. Информирование о ходе предоставления услуги.
1.4.1. Информация о местах нахождения и графике работы министерства и учреждений.
Место нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.
График работы министерства:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты учреждений представлена в приложении N 2 к административному регламенту.
1.4.2. Телефоны для справок:
(8512) 52-49-07, (8512) 52-49-76 телефон/факс приемной министерства;
(8512) 63-08-49.
1.4.3. Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": www.minsoctrud.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о предоставлении услуги осуществляется специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, по следующим направлениям:
- о месте нахождения, графике работы учреждения;
- о справочных номерах телефонов учреждения;
- об адресе официального сайта министерства в сети "Интернет", адресах электронной почты министерства и учреждений, о возможности получения услуги в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов, универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 15 минут с момента обращения. Информирование в письменном виде предоставляются по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) со специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, при проведении информирования по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия специалиста учреждения, ответственного за предоставление услуги с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", региональном и едином порталах, на информационных стендах, размещенных в помещениях министерства и учреждения.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов учреждения с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце информирования (по телефону или лично) специалист учреждения, осуществляющий предоставление информации, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения и даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах в учреждениях и на сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне документов, необходимых для предоставления услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также специалистов учреждения;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги и отказа в приеме документов;
- форма заявления, которое заявитель должен представить для получения услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- телефоны и график работы, адрес электронной почты министерства и учреждения, адрес официального сайта министерства, адреса регионального и единого порталов;
- необходимая оперативная информация по процедурам предоставления услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в помещениях учреждений.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста, и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
"Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
2.2.1. Предоставление услуги осуществляется учреждениями, указанными в приложении N 2 к административному регламенту.
Ответственными за предоставление услуги являются специалисты учреждений, отвечающие за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению услуги (далее - специалисты).
2.2.2. При предоставлении услуги осуществляется взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в целях получения бланков специальных удостоверений единого образца.
2.2.3. Органом, предоставляющим сведения, необходимые для предоставления услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия является Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ).
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Результатом предоставления услуги для заявителей, указанных в пункте 1.3 административного регламента, является:
2.3.1. Выдача специального удостоверения единого образца, согласно приложению N 4 к административному регламенту.
2.3.2. Выдача дубликата специального удостоверения единого образца, согласно приложению N 4 к административному регламенту, в случае утраты (порчи) удостоверения.
2.4. Срок предоставления услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 50 дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов - 1 день;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в приеме документов, об отказе в предоставлении услуги (при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом) и направление заявителю соответствующего уведомления; принятие решения о предоставлении услуги и направление заявителю распоряжения - 30 дней, включая день приема и регистрации заявления и документов;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги, - не более 5 рабочих дней (с учетом того, что межведомственный запрос направляется в день приема и регистрации учреждением заявления и документов);
- формирование и направление в министерство заявки на выдачу бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов - 17 дней;
- уведомление заявителей о времени получения специальных удостоверений единого образца и их дубликатов, выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов под роспись лично - 3 дня.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления услуги и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445);
- Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 21, ст. 699; 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 1997, N 47, ст. 5341; 1998, N 48, ст. 5850; 1999, N 16, ст. 1937, N 28, ст. 3460; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 7, ст. 610, N 33 (ч. 1), ст. 3413; N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2779, N 30, ст. 3033, N 50, ст. 4929, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N 43, ст. 4108, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1689, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637, N 30, ст. 3288, N 50, ст. 5285; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 9, ст. 817, N 153, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6224, ст. 6236; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2011, N 23, ст. 3270; 2011, N 29, ст. 4297, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 1), ст. 7024; 2012, N 26 ст. 3446, N 53 (ч. 1), ст. 7654; 2013, N 19, ст. 2331);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.97 N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 97, N 52, ст. 5924; 2005, N 15, ст. 1359);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650; 2008, N 8, ст. 762; 2013, N 13, ст. 1559);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 228, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 271, Министерства финансов Российской Федерации N 63н от 11.04.2006 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Российская газета, 2006, N 208; 2009, N 143; 2012, N 156);
- Законом Астраханской области от 15.07.2011 N 39/2011-ОЗ "Об универсальной электронной карте" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 30, N 53; 2012, N 17);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 59; 2009, N 48; 2010, N 30; 2011, N 3, N 30; 2012, N 47, N 58; 2013, N 13);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43; 2011, N 25, N 37, N 46; 2012, N; 21, N 46, N 52; 2013, N 13);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.11.2010 N 456-П "О территориальных органах министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 56; 2011, N 12);
- постановлением Правительства Астраханской области от 05.10.2011 N 400-П "Об оптимизации структуры министерства социального развития и труда Астраханской области, создании государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 43; N 58; 2012, N 25);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных актов Астраханской области, 2012, N 1, N 16);
- распоряжение Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 45);
- распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 20.09.2012 N 414 "Об утверждении единой формы заявления по предоставлению услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
2.6.1. Для получения результатов услуги, предусмотренных пунктом 2.3 административного регламента, заявителям, указанным в пункте 1.3 административного регламента, необходимо представить специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов, по месту жительства заявление о предоставлении услуги по форме, согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Для получения результата услуги, предусмотренного подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 административного регламента, заявители, указанные в пункте 1.3 административного регламента, в заявлении в графе "Дополнительная информация" указывают обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
2.6.2. При подаче заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, заявителям, указанным в пункте 1.3 административного регламента, для получения результата услуги, указанного в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 административного регламента, необходимо представить следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации);
- свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении для детей, не достигших 14-летнего возраста;
- документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.
Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается.
2.6.3. Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в МВД РФ сведения, подтверждающие, что удостоверение не найдено.
Заявители, указанные в пункте 1.3 административного регламента, для получения результата услуги, указанного в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 административного регламента, вправе по собственной инициативе представить документ из МВД РФ, подтверждающий, что удостоверение не найдено.
2.7. Порядок обращения в учреждения для подачи документов и получения услуги:
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении учреждения;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой предоставления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.2 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru и единый портал http://www.gosuslugi.ru, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов. Идентификация пользователя на едином портале, региональном портале для подачи заявителем заявления и документов производится, в том числе, с использованием УЭК.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru:
- заявление, указанное в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале, либо едином портале форме, и подписано простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документ, указанный в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, подписывается простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представленные заявителем документы не возвращаются и хранятся в учреждении в установленном порядке.
2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов и отказа в предоставлении услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением услуги в электронном виде).
В случае устранения основания для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении услуги является несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги:
- помещения оборудованы системами кондиционирования воздуха;
- места для заполнения заявлений о предоставлении услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется услуга, содержат залы для ожидания и приема заявителей;
- помещение учреждения для информирования заявителей оборудовано информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 1.4.7 пункта 1.4 административного регламента;
- зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления заявления с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу специалистов. Общее число мест для сидения - не менее 3-х.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов учреждений с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.11. Показатели доступности и качества услуги:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении услуги;
- получение услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и специалистов при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций ответственных специалистов, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится ежегодно специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления услуги в электронной форме, в том числе, с использованием УЭК.
Предоставление услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме через региональный и единый порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- уведомление заявителя в электронном виде о получении результата услуги в соответствии с пунктом 3.6 административного регламента.
При обращении за услугой в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлен в блок-схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в приеме документов, об отказе в предоставлении услуги (при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом) и направление заявителю соответствующего уведомления; принятие решения о предоставлении услуги и направление заявителю распоряжения;
- организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги;
- формирование и направление в министерство заявки на выдачу бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов;
- уведомление заявителей о времени получения специальных удостоверений единого образца и их дубликатов, выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов под роспись лично.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в учреждение, либо направление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, по почте, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов.
При личном обращении заявителя специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- снимает и заверяет копии представленных документов, за исключением документа, указанного в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в случае представления его заявителем, оригинал которого хранится в личном деле (оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента возвращаются заявителю);
- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- при личном обращении заявителя специалист учреждения выдает расписку - уведомление о принятии заявления и документов заявителю;
- направляет зарегистрированные заявление и документы специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента (за исключением документа, указанного в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, который представляется заявителем в оригинале) по почте специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, и документ, указанный в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в случае предоставления его заявителем, направляемый в оригинале, в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- направляет зарегистрированные заявление, документы и оригинал справки из МВД РФ (в случае обращения заявителя за предоставлением дубликата специального удостоверения единого образца) специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
При поступлении документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе, через региональный или единый порталы специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- регистрирует заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным министерством;
- направляет зарегистрированные заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента по почте или в электронном виде, заявитель при получении удостоверения единого образца или его дубликата предъявляет оригиналы документов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Документы, полученные на личном приеме руководителя учреждения, заносятся в карточку личного приема заявителя и передаются в течение одного дня специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и копий документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, и передача заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в приеме документов, об отказе в предоставлении услуги (при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом) и направление заявителю соответствующего уведомления; принятие решения о предоставлении услуги и направление заявителю распоряжения.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, зарегистрированных заявления и документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, после получения заявления и документов, осуществляет проверку документов:
- на действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, в случае обращения заявителя за услугой в электронном виде;
- на соответствие представленных документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, то, согласно подпункту 2.9.1 пункта 2.9 административного регламента, учреждение отказывает заявителю в приеме документов.
В случае отказа заявителю в приеме документов специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, готовит, передает на подпись руководителю учреждения и после подписания руководителем учреждения направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием мотивированной причины отказа в приеме документов способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении уведомления об отказе в приеме документов, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение двух дней со дня их регистрации.
В случае несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента, то, согласно подпункту 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, учреждение отказывает заявителю в предоставлении услуги.
В случае отказа заявителю в предоставлении услуги специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги, передает на подпись руководителю учреждения и после подписания руководителем учреждения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием мотивированной причины отказа в предоставлении услуги способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении уведомления об отказе в предоставлении услуги, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение двух дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги и в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, выполняет следующие действия:
- в случае непредставления документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, запрашивает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента;
- готовит проект распоряжения о предоставлении услуги;
- после подписания руководителем учреждения распоряжения о предоставлении услуги вносит информацию о заявителе в электронную базу данных получателей услуги;
- направляет распоряжение о предоставлении услуги заявителю способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении уведомления о предоставлении услуги, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение двух дней со дня принятия решения о предоставлении услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов либо об отказе в предоставлении услуги (при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом) и направление заявителю соответствующего уведомления; принятие решения о предоставлении услуги и направление заявителю распоряжения.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней, включая день приема и регистрации заявления и документов.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является не представление заявителем документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В случаях не представления по собственной инициативе документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проект запроса, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в орган, указанный в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента, и передает его на подпись руководителю учреждения.
После подписания руководителем учреждения запрос регистрируется специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию копий документов, и направляются в адрес органа, предоставляющего сведения, необходимые для предоставления услуги.
Получение сведений, необходимых для предоставления услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней (с учетом того, что межведомственный запрос направляется в день приема и регистрации учреждением заявления и документов).
3.5. Формирование и направление в министерство заявки на выдачу бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги в форме распоряжения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, после принятия руководителем учреждения решения о предоставлении услуги в форме распоряжения формирует и направляет в министерство заявку на выдачу бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для последующего направления министерством заявки на получение бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов в МЧС России.
Результатом данной административной процедуры является направление в министерство заявки на выдачу бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Срок исполнения данной административной процедуры - 17 дней.
3.6. Уведомление заявителей о времени получения специальных удостоверений единого образца и их дубликатов, выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов под роспись лично.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение учреждением бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за выдачу специальных удостоверений единого образца и их дубликатов.
Для выдачи специальных удостоверений единого образца и их дубликатов специалист учреждения, ответственный за выдачу специальных удостоверений единого образца и их дубликатов, выполняет следующие действия:
- уведомляет заявителя о времени получения специальных удостоверений единого образца и их дубликатов способом, указанным в заявлении: выдает лично и берет с заявителя расписку в получении уведомления о времени получения специальных удостоверений единого образца и их дубликатов, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 2 дней со дня их регистрации;
- составляет ведомость выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно приложению N 5 к административному регламенту;
- подписывает у руководителя (заместителя руководителя) учреждения удостоверение и заверяет подпись гербовой печатью учреждения.
Ведомости выдачи специальных удостоверений единого образца заверяются подписью руководителя учреждения и гербовой печатью учреждения.
Выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений, пронумерованной, прошнурованной, подписанной руководителем (заместителя руководителя) учреждения.
Выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов производится специалистом учреждения, ответственным за выдачу бланков специальных удостоверений единого образца и их дубликатов, под личную роспись заявителя в ведомости выдачи специальных удостоверений единого образца с одновременным предъявлением заявителем оригиналов документов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении услуги осуществляется начальником отдела учреждения, ответственным за соответствующую административную процедуру.
Ответственность специалистов учреждения закреплена в их должностных инструкциях.
Специалисты учреждения, ответственные за прием и регистрацию заявления и копий документов, несут ответственность за прием, регистрацию заявления и копий документов, своевременную передачу заявления и копий документов специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Специалисты учреждения, ответственные за предоставление услуги, несут ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовку и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов или об отказе в предоставлении услуги, либо распоряжения о предоставлении услуги;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- формирование заявки и направление её в министерство;
- выдачу специальных удостоверений единого образца и их дубликатов.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки соблюдения и исполнения руководителем учреждения, ответственным за предоставление услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляется руководителем учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а руководитель учреждения обязан им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в учреждение предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами учреждения, ответственными за предоставление услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов учреждения, а также специалистов учреждения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его специалистов при предоставлении услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) его специалистов при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами учреждения, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия специалистов учреждения, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://mptpr.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении учреждений.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ учреждения, его руководителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается учреждением. В случае если обжалуются решения руководителя учреждения, жалоба подается в министерство и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в учреждение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и учреждением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в учреждении.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб специалисты учреждения обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в министерство, учреждение в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.
Почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты учреждений указаны в приложении N 2 к административному регламенту.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Телефоны министерства: 52-49-07; факс министерства 52-49-76.
Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
Адрес сайта многофункционального центра: www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: astr_mfc@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, руководителя учреждения, либо специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы учреждений, указанным в приложении N 2 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства или специалист учреждения, уполномоченный на рассмотрение жалоб, обеспечивают в соответствии с визой руководителя министерства, учреждения незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа учреждения, его специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.9.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его специалиста, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, специалиста учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица учреждения.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в учреждение дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение или специалист учреждения по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Перечень случаев, в которых учреждение отказывает в удовлетворении жалобы.
Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
В _______________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
от ______________________________________________
_________________________________________________
(Ф.И.О.)
документ, удостоверяющий личность заявителя
(законного представителя) _______________________
серия _________ N _____________________ документа
выдан ___________________________________________
_________________________________________________
(кем и когда выдан)
адрес места жительства: _________________________
_________________________________________________
адрес места пребывания (фактического проживания):
_________________________________________________
телефон (адрес электронной почты) _______________
_________________________________________________
действующий в интересах _________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
документ, подтверждающий полномочия законного
представителя ___________________________________
_________________________________________________
серия _________ N _____________________ документа
выдан ___________________________________________
_________________________________________________
(кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (УСЛУГИ)
N _______________ от "_______" ____________________ 20 ____ года
Прошу предоставить мне следующую государственную услугу (услугу):
N п/п |
Код услуги |
Вид государственной услуги (услуги) |
1. |
|
Наименование государственной услуги: ___________________________ ______________________________________________________________ Льготная категория _____________________________________________ Дополнительная информация (основание предоставления): ______________________________________________________________ |
2. |
|
Наименование государственной услуги: ___________________________ ______________________________________________________________ Льготная категория _____________________________________________ Дополнительная информация (основание предоставления): ______________________________________________________________ |
3. |
|
Наименование государственной услуги: ___________________________ ______________________________________________________________ Льготная категория _____________________________________________ Дополнительная информация (основание предоставления): _______________________________________________________________ |
|
|
|
Для назначения услуги предоставляю следующие сведения о составе семьи:*
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Данный раздел заполняется только в случае, если это предусмотрено
постановлением о предоставлении государственной услуги (услуги).
Причитающиеся мне выплаты прошу перечислять через:
/\
\/почтовое отделение ____________________________________________
(номер почтового отделения)
/\
\/кредитную организацию ____________________________________________
(наименование банка, филиал, лицевой счет)
/\
\/лично**
____________________
** Возможно в отношении семей и одиноко проживающих граждан,
пострадавших от пожара, стихийных бедствий и чрезвычайный ситуаций.
Мною подтверждается достоверность сведений, содержащихся в заявлении
и документах, прилагаемых к заявлению. Предупрежден об ответственности за
предоставление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов.
В случае возникновения обстоятельств, влияющих на право получения
государственной услуги, обязуюсь в срок, предусмотренный
законодательством Российской Федерации и Астраханской области, сообщить
о них.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие на обработку,
включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных.
Согласие на обработку вышеуказанными способами персональных данных,
указанных в предоставленном мною заявлении и документах, прилагаемых к
заявлению, действует до момента отзыва мной данного согласия в письменной
форме, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
О принятом решении прошу меня проинформировать путем выдачи
уведомления:
на руки /\ направить по почте /\ направить по электронной почте /\
\/ \/ \/
адрес эл. почты _____________
Для назначения услуги предоставляю следующие документы:
N п/п |
Код |
Наименование документов |
Количество документов |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________ ______________________________
подпись заявителя Ф.И.О. заявителя полностью
Заявление и документы принял ____________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста) (Дата принятия документов)
Расписка-уведомление
О принятии заявления и документов __________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Для назначения услуги приняты следующие документы:
N п/п |
Код |
Наименование документов |
Количество документов |
Количество листов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Заявление принято и зарегистрировано под N ________ от __________________
специалистом
__________________________________ ___________________________________
(подпись специалиста) (Ф.И.О. специалиста полностью)
Приложение N 2
к административному регламенту
Сведения
о местах нахождения и графиках работы учреждений
Название учреждения |
Почтовый адрес, телефоны для справок, адрес электронной почты |
График работы |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани" |
414014, г. Астрахань, ул. Костина, 2 51-00-52 E-mail: cspn-kir@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Ленинского района города Астрахани" |
414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева, 26 51-09-88; 51-13-92; 51-45-34 E-mail: len_minsoc@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Советского района города Астрахани" |
414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 42 34-04-90; 34-12-49 E-mail: umsrit@astelecom.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Трусовского района города Астрахани" |
414006, г. Астрахань, ул. Черниковская, 11 56-27-05; 56-25-55 E-mail: umcrit-trus@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Межрайонный центр социальной поддержки населения Ахтубинского района и ЗАТО Знаменск" |
416501, Астраханская обл., Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Сталинградская, 4 8-85141-5-29-39 E-mail: ymsrit@yandex.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 17.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Володарского района" |
416170, Астраханская обл., Володарский р-он, п. Володарский, ул. Театральная, 4 8-85142-9-18-58; 8-85142-9-18-58 E-mail: volmcrit@yandex.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Енотаевского района" |
416200, Астраханская обл., Енотаевский р-он, с. Енотаевка, ул. Чапаева/Советская, 10/66 8-85143-91-0-83; 8-85143-92-5-64 E-mail: minsocenot@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Икрянинского района" |
416370, Астраханская обл., Икрянинский р-он, с. Икряное, ул. Школьная, 25А 8-85144-2-02-99 E-mail: ikr-mcrit@yandex.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Камызякского района" |
416340, Астраханская обл., Камызякский р-он, г. Камызяк, ул. Ленина, 11 8-85145-9-11-46 E-mail: soczashita_kam@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Лиманского района |
416410, Астраханская обл., Лиманский р-он, р.п. Лиман, ул. Героев, 117 8-85147-2-13-39; 8-85147-2-11-80 E-mail: limomsr@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Наримановского района" |
416111, Астраханская обл., Наримановский р-он, г. Нариманов, пр. Строителей, 5 8-85171-62-9-22; 8-85171-61-3-38 E-mail: tis_nar@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Приволжского района" |
416450, Астраханская обл., Приволжский р-он, с. Началово, ул. Ленина, 48 49-57-41 E-mail: privomsrit@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Харабалинского района" |
416010, Астраханская обл., Харабалинский р-он, г. Харабали, ул. Ленина, 15 8-85148-5-21-85 E-mail: khar-omsrt@yandex.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Черноярского района" |
416230, Астраханская обл., Черноярский р-он, с. Черный Яр, ул. Жукова, 1А 8-85149-2-05-99; 8-85149-2-18-70 E-mail: chern-omcrit@mail.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр социальной поддержки населения Красноярского района" |
416150, Астраханская обл., Красноярский р-он, с. Красный Яр, ул. Н. Островского, 10 8-85146-9-13-20; 8-85146-9-23-68 E-mail: omsrtkrjr@yandex.ru |
Пн. - пт.: с 8.00 до 16.00 Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 |
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Приложение N 4
к административному регламенту
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Серия АА N ****** Предъявитель удостоверения имеет право на
меры социальной поддержки, установленные
Выдано гражданину(ке) ____________________ Законом Российской Федерации "О социальной
(фамилия, защите граждан, подвергшихся воздействию
__________________________________________ радиации вследствие катастрофы на
имя, отчество) Чернобыльской АЭС"
__________________________________________
(проживающему(вшему), работающему(вшему) УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНОЕ
в зоне отселения, эвакуированному из зоны И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ
отчуждения, переселенному(яемому) из зоны РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
отселения, выехавшему добровольно из зоны
проживания с правом на отселение - Дата выдачи "__" ________________ 20 __ г.
(нужное записать)
__________________________________________
в (из) нас. пункте(а) ____________________ __________________________________________
(город, село, (уполномоченный орган, выдавший
__________________________________________ удостоверение)
деревня, район, область)
__________________________________________ __________________________________________
__________________________________________
с __________________ по __________________
__________________________________________ М.П. _____________________________________
(время проживания (работы) в этом (подпись руководителя уполномоченного
населенном пункте (число, месяц, год)) органа (заместителя))
подвергшемуся(гося) радиоактивному УДОСТОВЕРЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
загрязнению вследствие катастрофы на ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА,
Чернобыльской АЭС. Полученная суммарная ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ
доза облучения _________________ мЗв.
__________________________________________ __________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ
____________________________
подпись руководителя органа,
выдающего удостоверения
М.П.
"__" ______________ 200 _ г.
ВЕДОМОСТЬ
выдачи специальных удостоверений единого образца
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Место жительства |
Паспортные реквизиты |
Реквизиты документов, на основании которых происходит выдача удостоверения |
Серия и номер удостоверения |
Личная подпись, дата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 16 июля 2013 г. N 36 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области предоставления услуги "Оформление и выдача специальных удостоверений единого образца и их дубликатов гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 19 июля 2013 г. N 31
Постановлением Министерства социального развития и труда Астраханской области от 4 июня 2018 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 30 июня 2016 г. N 37
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 28 мая 2015 г. N 29
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления