12 сентября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 2 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области (прилагается).
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. N 566-П)
12 сентября 2013 г., 12 сентября 2014 г., 2 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Астраханской области.
1.2. Гражданская оборона в Астраханской области организуется и ведется на всей территории Астраханской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Астраханской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения.
Организации осуществляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 362-П в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Обучение населения в области гражданской обороны:
- правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения Астраханской области в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для обучения должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. Оповещение населения, в том числе экстренное, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. Световая и другие виды маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Астраханской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание, оснащение и подготовка сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. Вопросы срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. Срочное захоронение трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем, источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. Вопросы обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий, учений и тренировок по гражданской обороне с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство гражданской обороной на территории Астраханской
области и ее организационная структура
4.1. Утратил силу
См. текст пункта 4.1 раздела 4
4.2. Руководитель гражданской обороны Астраханской области - Губернатор Астраханской области, осуществляет руководство гражданской обороной в Астраханской области через главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (главное управление МЧС России по Астраханской области).
4.3. Руководство гражданской обороной в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Астраханской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 362-П в пункт 4.7 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Астраханской области, являются:
- главное управление МЧС России по Астраханской области - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Астраханской области;
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций.
- структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Эвакуационные комиссии возглавляются:
- эвакуационная комиссия при Правительстве Астраханской области - заместителем председателя Правительства Астраханской области по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности;
- эвакуационные комиссии органов местного самоуправления и организаций - руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П пункт 4.10. раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.10. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми:
- Правительством Астраханской области, - положение об эвакуационной комиссии при Правительстве Астраханской области;
- соответствующими руководителями гражданской обороны, положения об эвакуационных комиссиях органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и организаций.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П пункт 4.11. раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Астраханской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Астраханской области входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П в пункт 4.12 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.12. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации исходя из задач гражданской обороны и защиты населения и согласовываются с главным управлением МЧС России по Астраханской области.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ областного масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П в пункт 4.13 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.13. На территории Астраханской области создаются спасательные службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, муниципальных образований и организаций.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 4.13 раздела 4
Руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области принимаются решения о создании спасательных служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в муниципальных образованиях такие решения принимаются руководителями органов местного самоуправления, в организациях - руководителями организаций.
По решению руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаются следующие спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет главное управление МЧС России по Астраханской области.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П в пункт 4.14 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.14. Положения о спасательных службах исполнительных органов государственной власти Астраханской области разрабатываются и подписываются руководителем соответствующей спасательной службы и утверждаются руководителем гражданской обороны Астраханской области после согласования с главным управлением МЧС России по Астраханской области.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Астраханской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - нештатные формирования гражданской обороны).
Нештатные формирования гражданской обороны привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Состав, структура и оснащение нештатных формирований гражданской обороны определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, исходя из примерного перечня создаваемых нештатных формирований гражданской обороны и примерных норм их оснащения (табелизации) специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, прилагаемыми к типовому порядку создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утверждённого приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.12.2014 N 701.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий определяют организации, создающие нештатные формирования гражданской обороны, организуют поддержание их в состоянии готовности, подготовку и обучение их личного состава, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований гражданской обороны.
Организации создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования гражданской обороны, осуществляют обучение их личного состава, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П в пункт 4.15 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Астраханской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне..
\Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны Астраханской области могут привлекаться расположенные на территории Астраханской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.16. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Астраханской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.17. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области принимает Губернатор Астраханской области, руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П в пункт 4.18 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.18. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Постановлением Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П в пункт 4.19 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.19. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Астраханской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информации осуществляются федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесённые в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Астраханской области определяются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Астраханской
области
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Астраханской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Астраханской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется МЧС России.
6. Заключительные положения
6.1. Методическое руководство, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. N 566-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 20 ноября 2008 г. N 59
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 декабря 2016 г. N 437-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 22 января 2016 г. N 1-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 2 июля 2015 г. N 318-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 392-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 362-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления