Постановлением Правительства Астраханской области от 16 июля 2012 г. N 314-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Астраханской области
от 23 января 2007 г. N 14-П
"Об условиях принятия решения об участии Астраханской области
в акционерных обществах"
21 мая, 26 августа 2009 г., 7 июля 2010 г., 16 июля 2012 г.
В целях повышения эффективности участия Астраханской области в акционерных обществах Правительство Астраханской области постановляет:
1. Установить следующие обязательные условия принятия решения об участии Астраханской области в акционерных обществах:
1.1. Наличие бизнес-плана, обосновывающего целесообразность участия Астраханской области в акционерном обществе, и проектов учредительных документов этого акционерного общества.
1.2. Наличие положительного заключения по финансово-экономическому обоснованию участия Астраханской области в акционерном обществе.
1.3. Доля акций в уставном капитале акционерного общества, решение об участии Астраханской области в котором рассматривается, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
Действие настоящего подпункта не распространяется на отношения, возникающие при принятии решения об участии Астраханской области в акционерном обществе, учреждаемом с участием иностранных инвесторов, за исключением случаев приватизации государственного имущества Астраханской области.
1.4. Учредителями акционерного общества, решение об участии Астраханской области в котором рассматривается, должны быть исключительно юридические лица.
2. Утвердить Порядок анализа финансово-экономического обоснования участия Астраханской области в акционерных обществах (прилагается).
3. Действие настоящего постановления не распространяется на отношения, возникающие при принятии решения об участии Астраханской области в акционерном обществе в случаях, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М. А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Порядок
анализа финансово-экономического обоснования участия Астраханской
области в акционерных обществах
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 23 января 2007 г. N 14-П)
21 мая 2009 г., 7 июля 2010 г., 16 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 июля 2012 г. N 314-П в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Общие положения
В целях принятия решения об участии Астраханской области в акционерном обществе исполнительный орган государственной власти Астраханской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), инициирующий данный вопрос (далее - отраслевой орган), обеспечивает подготовку бизнес-плана, обосновывающего целесообразность такого участия, проектов учредительных документов данного акционерного общества, а также разрабатывает соответствующее финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО).
Бизнес-план составляется по типовой форме бизнес-плана согласно приложению к настоящему постановлению.
В ФЭО отраслевой орган в обязательном порядке проводит анализ реалистичности предложенного проекта, анализ достоверности исходных данных и условий производственного характера, анализ эффективности технологий и технологических рисков.
ФЭО, бизнес-план и проекты учредительных документов представляются последовательно в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области и службу безопасности и информационной защиты Астраханской области для проведения анализа ФЭО и оформления соответствующего заключения.
Целью анализа ФЭО является проверка целесообразности участия Астраханской области в акционерном обществе с точки зрения имущественных интересов Астраханской области.
Анализ ФЭО должен осуществляться по следующим направлениям:
- соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия Астраханской области в акционерном обществе;
- анализ достоверности исходных данных и условий;
- обоснованность принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей;
- соблюдение граничных условий целесообразности участия Астраханской области в акционерных обществах по критериям бюджетной эффективности;
- анализ рисков Астраханской области;
- анализ полноты отражения в ФЭО "внешних эффектов", связанных с деятельностью акционерного общества;
- проверка надежности и деловой репутации соучредителей;
- проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО.
Министерство экономического развития Астраханской области является ответственным за проведение анализа обоснованности принятой методологии и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей, анализа достоверности исходных данных и условий экономического характера, анализа коммерческих рисков, а также анализа полноты отражения в ФЭО "внешних эффектов", связанных с деятельностью акционерного общества.
Министерство финансов Астраханской области является ответственным за проведение анализа соблюдения граничных условий целесообразности участия Астраханской области в акционерном обществе по критериям бюджетной эффективности, анализа финансовых рисков.
Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области является ответственным за проведение анализа соответствия законодательству организационно-правовой и финансовой схем участия Астраханской области в акционерном обществе.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области является ответственной за проверку надежности и деловой репутации соучредителей.
При проведении анализа ФЭО каждый уполномоченный орган вправе дать оценку любому аспекту, по которому осуществляется анализ.
Положительным заключение по ФЭО участия Астраханской области в акционерном обществе является в том случае, если все уполномоченные органы дали положительное заключение по тем аспектам, по которым проводили анализ ФЭО.
Настоящий Порядок не применяется в случае принятия решения о приватизации государственного предприятия Астраханской области в форме преобразования в акционерное общество, а также в случае финансирования доли государственной собственности Астраханской области в уставном капитале вновь создаваемых предприятий с целью реализации инвестиционных проектов.
2. Соответствие законодательству организационно-правовой и финансовой
схем участия Астраханской области в акционерном обществе
Предлагаемая схема организационно-правовых и финансово-экономических отношений Астраханской области с акционерным обществом должна соответствовать действующему законодательству. При этом источники и условия финансирования участия Астраханской области в акционерном обществе должны соответствовать Бюджетному кодексу Российской Федерации, а планируемое распределение акций акционерного общества среди учредителей - стоимости их вкладов в уставный капитал.
Учредительные документы акционерного общества должны соответствовать достижению целей Астраханской области и защите ее имущественных интересов.
3. Анализ достоверности исходных данных и условий
Принятые в ФЭО макроэкономические условия: темпы инфляции (индексы-дефляторы), курс рубля к валюте расчетов (если она используется), прогнозные индексы изменения цен и другие, должны полностью соответствовать прогнозным данным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации тех периодов времени, для которых эти прогнозные данные разработаны.
Если в ФЭО для периода долгосрочного прогнозирования макроэкономических условий используются методы экстраполяции либо иные методы обоснования этих условий (в случаях, когда прогнозы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на долгосрочную перспективу не разработаны), должна быть проверена математическая корректность и обоснованность экономической логики прогнозных расчетов.
В случаях, если в ФЭО для расчетов финансово-экономических показателей используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, необходимо сравнить принятые в ФЭО ставки с соответствующими фактически действовавшими ставками.
Обоснованные уровни цен на выпускаемую акционерным обществом продукцию (работы, услуги) должны соответствовать сложившемуся уровню цен на аналогичные виды продукции (работ, услуг) того сектора рынка, на который ориентирована деятельность акционерного общества.
При анализе суммы средств, направляемых на оплату труда, принятая в ФЭО средняя заработная плата работников акционерного общества подлежит сравнению с уровнем средней заработной платы по Астраханской области с учетом видов деятельности акционерного общества. При наличии отчетных финансово-экономических показателей аналога уровень средней заработной платы работников акционерного общества сравнивается со средней заработной платой аналога с учетом фактических темпов инфляции.
Необходимо проверить полноту учтенного в ФЭО перечня налогов, сборов, таможенных платежей, соответствия ставок налогов и сборов Налоговому кодексу Российской Федерации и законам Астраханской области (в части региональных налогов и сборов), а ставок таможенных платежей - таможенному законодательству Российской Федерации.
При выявлении расхождений соответствующих показателей ФЭО данные расчеты подлежат корректировке. При отсутствии необходимых расчетов ФЭО направляется на доработку.
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 июля 2012 г. N 314-П в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Обоснованность принятой в ФЭО методологии
и алгоритмов расчетов финансово-экономических показателей
Принятые в ФЭО методы и алгоритмы расчетов показателей эффективности инвестиций и их составляющих должны соответствовать Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 N ВК 477. При выявлении необоснованных расхождений в алгоритмах расчетов соответствующие показатели ФЭО подлежат корректировке.
При анализе ФЭО в обязательном порядке необходимо рассмотреть обоснованность промежуточных расчетов налоговой базы по налогам, уплачиваемым акционерным обществом в бюджет Астраханской области, так как суммы этих налогов существенно влияют на показатели бюджетной эффективности участия Астраханской области в акционерном обществе.
Алгоритмы расчетов налоговой базы должны соответствовать требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете бюджетного эффекта в качестве нормы дисконта применяется бюджетная норма дисконта ЕВ, равная одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент выполнения расчетов при проведении расчетов в рублях, или в размере ставки LIBOR - при проведении расчетов в валюте.
Коэффициент дисконтирования, применяемый для расчета чистого дисконтированного дохода областного бюджета, рассчитывается по формуле:
1
"альфа" = -------------,
m t - t
m 0
(1 + EВ)
где:
"альфа" - коэффициент дисконтирования на шаге m;
m
EВ - бюджетная норма дисконта, в долях единицы;
t - момент окончания m-го шага, в долях года;
m
t - момент приведения.
0
Момент приведения, как правило, должен совпадать с концом шага, в котором осуществлены первые инвестиции в проект.
Разница t - t
m 0
выражается в годах.
Под бюджетным эффектом проекта с участием Астраханской области в акционерном обществе (ЧДДбсу) в данном случае понимается чистый дисконтированный доход областного бюджета, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и участием Астраханской области в этом проекте притоки (поступления) в областной бюджет и все оттоки (расходы) из областного бюджета, включая потери бюджета от предоставления налоговых и иных льгот.
Под бюджетным эффектом проекта без участия Астраханской области в акционерном обществе (ЧДДббу) в данном случае понимается чистый дисконтированный доход областного бюджета, накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом притоки (поступления) в областной бюджет и все оттоки (расходы) из областного бюджета, рассчитанные исходя из предположения, что Астраханская область не участвует в акционерном обществе.
Под бюджетным эффектом участия Астраханской области в акционерном обществе (Эу) в данном случае понимается прирост бюджетного эффекта проекта, вызванный участием Астраханской области в акционерном обществе, то есть разница между ЧДДбсу и ЧДДббу.
Расчет бюджетного эффекта проекта с участием Астраханской области в акционерном обществе должен быть оформлен в виде таблицы N 1.
При расчете показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия Астраханской области в акционерном обществе необходимо описать все изменения, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта в случае неучастия Астраханской области в акционерном обществе, по сравнению с базовым вариантом. Должны быть представлены соответствующие расчеты всех показателей проекта, на которые участие Астраханской области в акционерном обществе оказывает то или иное влияние, в предположении, что Астраханская область в акционерном обществе не участвует (например, когда неучастие Астраханской области в акционерном обществе замедляет его создание). Также необходимо учесть возможные дополнительные расходы областного бюджета в случае неучастия Астраханской области в акционерном обществе (например, отсутствие возможности контролировать ценовую политику общества).
Расчет бюджетного эффекта проекта без участия Астраханской области в акционерном обществе должен быть оформлен в виде таблицы N 2.
В том случае, когда осуществление проекта создания нового акционерного общества невозможно без участия Астраханской области, чистый дисконтированный доход областного бюджета без участия Астраханской области в проекте равен дополнительным дисконтированным расходам областного бюджета (со знаком "минус"), вызванным неучастием Астраханской области в акционерном обществе.
Бюджетный эффект участия Астраханской области в акционерном обществе (Эу) рассчитывается как разница между чистым дисконтированным доходом областного бюджета с участием Астраханской области в акционерном обществе и чистым дисконтированным доходом областного бюджета без участия Астраханской области в акционерном обществе.
Эу = ЧДДбсу - ЧДДббу
Индекс рентабельности участия Астраханской области в акционерном обществе (Иру) должен быть рассчитан по следующей формуле:
Эу
Иру = ___________________________________________________
сумма дисконтированных оттоков из бюджета за расчетный
период при участии Астраханской области в проекте (строка 18
таблицы N 1)
Срок окупаемости затрат Астраханской области на участие в проекте рассчитывается исходя из данных таблицы N 3.
Срок окупаемости затрат Астраханской области на участие в проекте (без учета дисконтирования и с учетом дисконтирования) определяется как срок от начала вложения областных инвестиций в виде оплаты акций до момента их окупаемости. Под моментом окупаемости понимается момент времени, после которого текущий недисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте (либо текущий дисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
При отсутствии необходимых расчетов ФЭО подлежит корректировке.
5. Соблюдение граничных условий целесообразности участия Астраханской
области в акционерном обществе по критериям бюджетной эффективности
Целесообразность участия Астраханской области в акционерном обществе необходимо проверить по следующему критерию:
Иру >= ЕВ,
где:
Иру - индекс рентабельности участия Астраханской области в акционерном обществе, то есть отношение бюджетного эффекта участия Астраханской области в акционерном обществе к сумме дисконтированных оттоков из бюджета за расчетный период при участии Астраханской области в акционерном обществе;
ЕВ - бюджетная норма дисконта.
Если данное условие не выполняется, то есть индекс рентабельности участия Астраханской области в акционерном обществе меньше бюджетной нормы дисконта, участие Астраханской области в таком обществе экономически нецелесообразно.
6. Анализ рисков Астраханской области
Анализ рисков Астраханской области проводится по их видам:
- коммерческие риски;
- финансовые риски;
- технологические риски.
Требуется проверить, выполнена ли в ФЭО оценка финансовых последствий возможных рисков методом вариации параметров, в том числе положительность значений чистого дисконтированного дохода от финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества за расчетный период, а также бюджетного эффекта участия Астраханской области в акционерном обществе в случаях:
- уменьшения объема продаж на 20% по сравнению с "базовым сценарием" (коммерческие риски);
- роста себестоимости (расходов) на 10% (технологические риски);
- превышения суммы планируемых инвестиционных расходов (капитальных вложений) на 20%;
- роста дебиторской задолженности при увеличении на 100% времени задержки платежей потребителей (коммерческие риски);
- роста процента за кредит в 1,4 раза против его значения, принятого в "базовом сценарии" ФЭО, по кредитам в рублях и в 1,2 раза - по кредитам в валюте (финансовые риски).
При отсутствии необходимых расчетов ФЭО подлежит корректировке.
В случае участия Астраханской области в действующем акционерном обществе должно быть рассмотрено его финансовое состояние и отчетные показатели рентабельности, стоимость чистых активов и удовлетворительность структуры баланса за последние три года.
7. Анализ полноты отражения в ФЭО "внешних эффектов", связанных
с деятельностью акционерного общества
При анализе ФЭО необходимо рассмотреть полноту отражения "внешних эффектов", то есть экономических и внеэкономических последствий, которые могут возникнуть во внешней среде в результате производственной деятельности акционерного общества, но не отражены ни в ценах на производимую продукцию (работы, услуги), ни в затратах на ее производство.
Примерами внешних эффектов являются:
- изменение рыночной стоимости жилых домов и квартир в них, а также стоимости земельных участков в результате строительства в непосредственной близости от них крупного промышленного предприятия или торгового центра;
- воздействие вновь организованного производства на здоровье населения;
- экономия времени населения, обусловленная реализацией проекта в области транспорта и связи;
- увеличение пассажиропотока на определенных маршрутах общественного городского транспорта в связи с пуском предприятия, имеющего большую численность работающих и (или) обслуживающего большое число посетителей, увеличение требуемого количества мест парковки для легковых автомобилей рядом с этим предприятием;
- снижение объемов производства и реализации у предприятий-конкурентов вновь создаваемого акционерного общества и, как следствие, уменьшение налоговых поступлений в бюджет Астраханской области с этих предприятий.
8. Проверка надежности и деловой репутации соучредителей
При проверке надежности и деловой репутации соучредителей должно быть рассмотрено наличие или отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Необходимо проанализировать сведения о финансовом состоянии соучредителя, сведения о его судебной репутации, о продолжительности присутствия на рынке товаров, работ, услуг.
9. Проверка соответствия выводов и предложений результатам
расчетов и обоснований ФЭО
Проверка соответствия выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО является заключительным этапом анализа ФЭО.
Необходимо проверить, вытекают ли окончательные выводы и предложения ФЭО из промежуточных выводов и итогов расчетов, содержащихся в разделах ФЭО. При этом основным критерием является соблюдение граничных условий целесообразности участия Астраханской области в акционерном обществе по критерию бюджетной эффективности согласно пункту 5 настоящего Порядка.
Соответствие выводов и предложений результатам расчетов и обоснований ФЭО должно быть отражено в заключении по результатам анализа ФЭО участия Астраханской области в акционерном обществе.
См. форму расчета расчета бюджетного эффекта в редакторе MS-WORD
Таблица N 1
расчета бюджетного эффекта проекта с участием Астраханской области
в акционерном обществе
(тыс. руб.)
N п/п | Наименование показателей | Всего | В том числе по периодам (шагам) жизненного цикла проекта |
|||
1 | 2 | Т | ||||
Притоки в бюджет Астраханской области (налоги, сборы и дивиденды в части, направляемой в бюджет Астраханской области) |
||||||
1 | Налог на прибыль | |||||
2 | Налог на имущество | |||||
3 | Налог... | |||||
4 | (в части бюджета Астраханской области) |
|||||
5 | Единовременный платеж за право аренды земельного участка (в части бюджета Астраханской области) |
|||||
6 | Дивиденды от участия Астраханской области в обществе в качестве акционера (за вычетом налога на дивиденды) |
|||||
7 | Прочие поступления в бюджет Астраханской области (расшифровать) |
|||||
8 | Всего притоков (сумма строк 1-7) |
|||||
Оттоки из бюджета Астраханской области |
||||||
9 | Взносы в уставный капитал |
|||||
10 | Предоставление отсрочки выплаты единовременного платежа за право аренды земельного участка |
|||||
11 | Предоставление налоговых льгот |
|||||
12 | Прочие оттоки из бюджета (расшифровать) |
|||||
13 | Всего оттоков (стр. 9 + стр.10 + стр.11 + стр.12 |
|||||
14 | Коэффициент дефлирования | |||||
15 | Дефлированные оттоки из бюджета |
|||||
16 | Коэффициент дисконтирования |
- | ||||
17 | Дисконтированные оттоки из бюджета |
|||||
18 | Сумма дисконтированных оттоков из бюджета |
- | - | - | - | |
19 | Сальдо потока (стр. 8 - стр. 13) |
|||||
20 | Накопленное сальдо потока (текущий ЧД бюджета) |
- | ||||
21 | Коэффициент дефлирования | |||||
22 | Дефлированное сальдо потока |
|||||
23 | Коэффициент дисконтирования |
- | ||||
24 | Дисконтированное сальдо потока |
|||||
25 | Накопленное дисконтированное сальдо потока (текущий ЧДД бюджета) по периодам (шагам) |
- | ||||
26 | ЧДДбсу | - | - | - | - |
См. форму расчета расчета бюджетного эффекта в редакторе MS-WORD
Таблица N 2
расчета бюджетного эффекта проекта без участия Астраханской области
в акционерном обществе
(тыс.руб.)
N п/п | Наименование показателей |
Всего | В том числе по периодам (шагам) жизненного цикла проекта |
|||
1 | 2 | Т | ||||
Притоки (налоги и сборы в части, направляемой в бюджет Астраханской области) |
||||||
1 | Налог на прибыль | |||||
2 | Налог на имущество | |||||
3 | Налог... | |||||
4 | Налог... (все налоги и сборы) |
|||||
5 | Единовременный платеж за право аренды земельного участка (в части бюджета Астраханской области) |
|||||
6 | Прочие поступления в бюджет Астраханской области (расшифровать) |
|||||
7 | Всего притоков (сумма строк 1-6) |
|||||
Оттоки из бюджета Астраханской области |
||||||
8 | Предоставление отсрочки выплаты единовременного платежа за право аренды земельного участка (в части бюджета Астраханской области) |
|||||
9 | Предоставление налоговых льгот |
|||||
10 | Прочие оттоки из бюджета (расшифровать) |
|||||
10.1 | В том числе дополнительные расходы бюджета, вызванные неучастием Астраханской области в обществе |
|||||
11 | Всего оттоков (стр. 8 + стр.9 + стр.10) |
|||||
12 | Сальдо потока (стр. 7 - стр. 11) |
|||||
13 | Накопленное сальдо потока (текущий ЧД бюджета) |
- | ||||
14 | Коэффициент дефлирования |
|||||
15 | Дефлированное сальдо потока |
|||||
16 | Коэффициент дисконтирования |
|||||
17 | Дисконтированное сальдо потока |
|||||
18 | Накопленное дисконтированное сальдо потока (текущий ЧДД бюджета) по периодам (шагам) |
- | ||||
19 | ЧДДббу | - | - | - | - |
См. форму расчета расчета срока окупаемости затрат в редакторе MS-WORD
Таблица N 3
расчета срока окупаемости затрат Астраханской области на участие в
проекте
(тыс.руб.)
N п/п | Наименование показателей |
Всего | В том числе по периодам (шагам) жизненного цикла проекта |
|||
1 (конец квартала, в котором были оплачены акции) |
2 | Т | ||||
1 | Текущий ЧД бюджета с участием Астраханской области в проекте (строка 20 таблицы 1) |
|||||
2 | Текущий ЧД бюджета без участия Астраханской области в проекте (строка 13 таблицы 2) |
|||||
3 | Текущий недисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте (стр. 1 - стр. 2) |
|||||
4 | Текущий ЧДД бюджета с участием Астраханской области в проекте (строка 25 таблицы 1) |
|||||
5 | Текущий ЧДД бюджета без участия Астраханской области в проекте (строка 18 таблицы 2) |
|||||
6 | Текущий дисконтированный бюджетный эффект участия Астраханской области в проекте (стр.4 - стр. 5) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 января 2007 г. N 14-П "Об условиях принятия решения об участии Астраханской области в хозяйственных обществах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 1 февраля 2007 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2016 г. N 294-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 16 июля 2012 г. N 314-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2010 г. N 294-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 26 августа 2009 г. N 451-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 мая 2009 г. N 236-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления