Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г.Екатеринбурга
от 12 января 1994 г. N 13
Положение
о муниципальных заказах, порядке и условиях их распределения
1. Общие положения
1.1. Под муниципальными заказами понимаются объемы работ (услуг), направленных на реализацию программ экономического и социального развития территорий и выполняемых юридическими лицами на основе заключенных договоров с городской (районной) администрацией и финансируемых за счет соответствующего бюджета.
1.2. Программы экономического и социального развития территории составляются на основе ежегодных прогнозов социально-экономического развития, основных направлений деятельности администрации в целях улучшения деятельности жизненно-важных объектов инфраструктуры города(района) и утверждаются главой администрации города (района).
1.3. К выполнению муниципальных заказов могут быть привлечены юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и имеющие на основании Устава или лицензии право выполнения данных работ.
1.4. В целях выбора наиболее выгодных для территорий условий выполнения муниципальных заказов, последние распределяются по конкурсу среди потенциальных подрядчиков.
1.5. Целью конкурсного распределения муниципальных заказов является:
- реализация программы развития города
- повышение эффективности использования муниципального имущества
- поддержка инновационной активности граждан и юридических лиц
- ликвидация монополизма и привлечение альтернативных структур
1.6. Основными принципами организации и проведения конкурсного распределения является создание равных конкурентных условий для всех потенциальных подрядчиков, гласность, объективность оценки и единство требований.
1.7. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения в Екатеринбурге конкурсного распределения муниципальных заказов, условия участия в них потенциальных подрядчиков, порядок рассмотрения предложений участников конкурсного распределения и принятия решений конкурсной комиссией.
2. Основные определения
2.1. Предметом конкурса является право на муниципальный заказ для г. Екатеринбурга.
2.2.Конкурсное распределение (далее "конкурс") представляет собой форму подбора на конкурсной основе потенциальных подрядчиков на муниципальные заказы, определяемые администрацией г. Екатеринбурга.
2.3.Организатор конкурса - администрация г.Екатеринбурга, осуществляющая свою деятельность по проведению конкурса.
2.4. Претендент - субъект хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации и выразивший в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
2.5. Предварительная квалификация - отбор претендентов для допуска к участию в конкурсе.
2.6. Участники конкурса - претенденты, прошедшие предварительную квалификацию при проведении открытого конкурса или выполнившие все условия участия в закрытом конкурсе.
2.7. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих приглашение для участия в конкурсе, информацию о предмете и условиях конкурса, инструкцию участникам конкурса, предложения его организатора об условиях передачи победителю конкурса муниципального заказа.
2.8. Конкурсное предложение - заполненная участником конкурса документация, подкрепленная гарантиями по обеспечению выполнения муниципального заказа, содержащая согласие участника конкурса нести финансовую ответственность в случае невыполнением им условий конкурса. Конкурсное предложение одновременно может включать встречное предложение участника конкурса, повышающее эффективность выполнения муниципального заказа.
2.9. Депозит - денежный залоговый взнос, свидетельствующий о серьезности намерений участия в конкурсе.
2.10. Банковская гарантия - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе клиента банка организатору конкурса, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения клиентом условий конкурса произвести в пользу организатора конкурса платеж в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве.
2.11. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, сформированный администрацией г. Екатеринбурга (организатором конкурса) из своих представителей, представителей государственных органов, а также экспертных и консультационных организаций. Конкурсная комиссия принимает решение об объявлении и предмете конкурса, по отбору участников конкурса, порядку и условиям конкурса, осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных конкурсных предложений, определяет победителя конкурса.
2.12. Консультант - организация, привлекаемая Конкурсной комиссией для методического обеспечения конкурса, подготовки конкурсной документации, проведения систематизации и предварительного анализа конкурсных предложений.
3. Виды конкурса
3.1. В зависимости от формы проведения конкурс может быть открытым или закрытым (ограниченным по числу участников), от способа проведения - коммерческим или некоммерческим. Решение о форме и способе проведения конкурса принимает председатель конкурсной комиссии.
3.2. В открытом конкурсе могут принимать участи субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
По решению конкурсной комиссии открытый конкурс может проводиться с предварительной квалификацией претендентов, направивших заявления об участии в конкурсе. Предварительная квалификация проводится с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом и возможностями эффективного выполнения муниципального заказа.
3.3. Участвовать в закрытом конкурсе могут только субъекты хозяйственной деятельности, получившие официальное приглашение конкурсной комиссии.
4. Этапы организации и проведения конкурса
Организация и проведение конкурса включает в себя следующие этапы:
- определение предмета конкурса
- определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашений к участию в конкурсе
- подготовка и публикация объявления о конкурсе
- составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в открытом конкурсе
- подготовка (с привлечением технических и коммерческих консультантов) конкурсной документации
- проведение предварительного квалификационного отбора
- прием конкурсных предложений от участников конкурса
- оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителя конкурса
- подписание соглашения с победителем конкурса.
5. Подготовка и публикация объявления о конкурсе
5.1. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию о конкурсе. Доведение информации до потенциальных претендентов производится за 1 месяц до представления документов:
- при открытом конкурсе - посредством публикации в прессе объявления о конкурсе
- при закрытом конкурсе - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
5.2. Информация (объявление) о конкурсе содержит следующие данные:
- наименование организатора конкурса;
- предмет конкурса;
- условия и сроки исполнения муниципального заказа;
- сроки предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе;
- адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
- адрес, телефон и телефакс консультанта конкурсной комиссии, где можно получить конкурсную документацию;
- стоимость конкурсной документации;
- сумма депозита для участника конкурса при подаче конкурсного предложения;
- последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений конкурсной комиссией.
6. Основные требования к конкурсной документации
6.1. Конкурсная документации включает:
- инструкцию участникам конкурса;
- техническую часть конкурса;
- коммерческую часть конкурса;
- проформу соглашения (контракта).
6.2. Инструкция участникам конкурса содержит:
- адрес для связи с представителем конкурсной комиссии
- указание о количестве экземпляров конкурсного предложения, направляемого в адрес конкурсной комиссии;
- порядок внесения и оформления изменений в конкурсное предложение после его представления участником конкурсную комиссию;
- порядок оформления конкурсного предложения, требования к его визированию;
- указание о представлении стоимости подрядных работ;
- указание о том, кто и в какие сроки подписывает соглашение (контракт) с победителем конкурса;
- размер, порядок внесения и срок возврата денежного депозита, гарантирующего безотзывность предложения участника конкурса в течение оговоренного периода времени;
- информацию о возможности представления участниками конкурса встречных предложений наряду с предложением, основанным на требованиях конкурсной документации;
- ссылка на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса.
6.3. Техническая часть конкурсной документации представляет собой спецификацию муниципального заказа, предлагаемого участникам конкурса для его выполнения.
6.4. Коммерческая часть конкурсной документации включает требования в отношении:
- стоимости подрядных работ и порядка ее определения;
- условий подрядных работ;
- условий платежа и графика платежей;
- источников финансирования;
- расчетов эффективности подрядных работ;
- размера отчислений части выручки в муниципальный бюджет.
7. Предварительная квалификация конкурса
7.1. Предварительная квалификация производится при открытом конкурсе. Предварительный квалификационный отбор претендентов для участия в конкурсе проводит конкурсная комиссия.
7.2. Допускается прием заявок на участие в предварительной квалификации по телефаксу.
Инструкция для участников предварительной квалификации при необходимости направляется заявителю конкурсной комиссией по почте.
7.3. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- которые сообщили о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые для прохождения предквалификационные документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям.
7.4. Решение об отказе в допуске к конкурсу принимается конкурсной комиссией.
8. Прием конкурсных предложений от участников конкурса
8.1. Конкурсные предложения должны включать следующие документы и информацию об участнике конкурса:
- реквизиты участника конкурса (адрес, телефон, телекс, телефакс, банк);
- копии уставных и регистрационных документов;
- справку - презентацию участника конкурса, включающую информацию о производственных мощностях, оборотных средствах, структуре организации и т.п.;
- производственные и финансовые показатели за текущий год;
- письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника конкурса;
- фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника конкурса и обладающих правом подписи юридических документов;
- копия балансового отчета участника конкурса за истекший период;
- справка о заключенных за последние 12 месяцев контрактах(по товарам или товарным группам) с указанием основных условий контрактов;
- справка о структуре предприятия (организации), численности работников и квалификации управленческого персонала и необходимом опыте деятельности.
8.2. К конкурсному предложению прилагается банковская гарантия или документ, подтверждающий внесение участниками конкурса безусловного и безотзывного денежного депозита, сумма которого устанавливается конкурсной комиссией.
9. Регламент проведения конкурса
9.1. Датой объявления конкурса является дата официальной публикации объявления конкурсной комиссии в средствах массовой информации(для открытого конкурса) либо дата рассылки официальных приглашений участникам конкурса по почте или телефаксу (для закрытого конкурса).
9.2. Срок подготовки конкурсных предложений в рамках проводимого конкурса устанавливается конкурсной комиссией и указывается в объявлении о конкурсе.
Конкурсная комиссия может принимать решение о продлении срока предоставления конкурсных предложений, который распространяется на всех участников конкурса.
9.3. Для участия в конкурсе претендент должен внести организатору конкурса депозит, величина и порядок внесения которого определяется конкурсной комиссией.
9.4. Депозит вносится в безналичной денежной форме или путем предоставления безусловной и безотзывной банковской гарантии, действующей на срок проведения конкурса или на срок, определяемый конкурсной комиссией.
9.5. Регламент процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложения, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности принимается конкурсной комиссией.
9.6. Конкурсная комиссия определяет дату завершения конкурса, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на заседании конкурсной комиссии. Участники конкурса не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое конкурсное предложение до окончания работы конкурсной комиссии. В противном случае залоговый депозит участнику конкурса не возвращается.
9.7. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов.При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
9.8. Если в ходе переговоров конкурсной комиссии с победителем конкурса последний выдвигает неприемлемые условия, конкурсная комиссия вправе начать переговоры с участником занявшим последующее место.
9.9. После проведения конкурса организатор конкурса возвращает депозиты их участникам за исключением победителя. Депозит победителя конкурса может находиться в распоряжении организатора конкурса до момента подписания соглашения, либо до начала его исполнения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем конкурса условий такого соглашения.
9.10. Организатор конкурса не возвращает участнику депозит в случае, если последний отзовет свое конкурсное предложение или заменит его условия в процессе проведения конкурса (после окончания срока приема конкурсных предложений).
9.11. Организатор конкурса не возвращает победителю депозит в случае, если последний откажется заключить контракт на условиях, изложенных в конкурсном предложении.
9.12. Издержки по организации и проведению конкурса, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками конкурса за приобретенную конкурсную документацию.
9.13. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
- до момента окончания срока завершения конкурса не поступило ни одного конкурсного предложения
- все представленные конкурсные предложения не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение депозита
- представленные конкурсные предложения не отвечают требованиям экономической эффективности при выполнении муниципального заказа.
9.14. В случае, если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
9.15. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся, имеющим отрицательный результат.В этих случаях депозит подлежит возврату участникам конкурса.
10. Порядок оценки конкурсных предложений
10.1. Оценка конкурсных предложений проводится в течение определенного срока, установленного конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
10.2. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций, помимо консультанта.
10.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
10.4. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса производится на основании критериев,изложенных в конкурсной документации.
10.5.В результате оценки конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи конкурсные предложения соответствуют критериям,содержащимся в конкурсной документации, и определяет победителя конкурса, конкурсное предложение которого,по мнению конкурсной комиссии, является наиболее выгодным.
10.6. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. Протокол подлежит утверждению председателем конкурсной комиссии.
10.7. Конкурсная комиссия в срок не позднее 5 дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в адрес победителя конкурса. Уведомление конкурсной комиссии о победе в конкурсе является официальным приглашением к подписанию соглашения.
10.8. В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, организатор конкурса может повторно провести конкурс по тому же муниципальному заказу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.