Постановление Главы администрации Свердловской области
от 16 мая 1994 г. N 208
"О государственной инспекции по охране труда"
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и во исполнение постановления Главы администрации и Президиума Федерации профсоюзов Свердловской области "О формировании органов управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда" от 11 апреля 1994 года N 125/17, в целях обеспечения условий для осуществления функций органа государственного надзора и контроля за охраной труда в Свердловской области постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной инспекции по охране труда Свердловской области (прилагается).
2. Разрешить Департаменту труда, занятости и миграции населения открыть счет для финансирования деятельности государственной инспекции по охране труда из областного отделения Фонда социального страхования.
3. Утвердить образец удостоверения государственного инспектора по охране труда (прилагается).
Глава администрации Свердловской области
А.Л. Страхов
Положение
О государственной инспекции по охране труда Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 16 мая 1994 г. N 208)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и Законов Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
1.2. Государственная инспекция по охране труда создается в составе Главного управления по труду, подчиняется Главной государственной инспекции по охране труда Министерства труда Российской Федерации и органам исполнительной власти области.
1.3. Государственная инспекция по охране труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем - предприятия) всех форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории области.
1.4. Государственная инспекция по охране труда руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными актами по охране труда Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Настоящее Положение действует до утверждения Положения о федеральном органе надзора за охраной труда.
2. Организация деятельности государственной инспекции
по охране труда
2.1. Государственные инспекторы по охране труда назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента труда, занятости и миграции по представлению Главного государственного инспектора области по охране труда.
2.2. Государственная инспекция по охране труда осуществляет свои полномочия независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь только законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
2.3. Руководитель государственной инспекции по охране труда обязан обеспечить государственному инспектору по охране труда надлежащие условия для выполнения возложенных на него задач. Поручения выполнения работ, не относящихся к его прямым обязанностям, не допускается.
2.4. Требования государственного инспектора по охране труда при осуществлении им своих полномочий обязательны для всех работодателей, должностных лиц и работников предприятий.
Требования государственного инспектора по охране труда могут быть обжалованы Главному государственному инспектору области по охране труда, Главному государственному инспектору Российской Федерации по охране труда или в судебном порядке. При этом исполнение требований государственного инспектора по охране труда не приостанавливается.
2.5. Государственный инспектор по охране труда имеет удостоверение установленного образца.
3. Обязанности государственного инспектора по охране труда
Государственный инспектор по охране труда обязан:
3.1. Осуществлять надзор за соблюдением руководителями, должностными лицами предприятий требований законодательства об охране труда, норм, правил и других нормативных актов по охране труда.
3.2. Предупреждать возможные причины аварий и производственного травматизма, принимать меры по устранению этих причин.
3.3. Осуществлять надзор за безопасной эксплуатацией оборудования и безопасным ведением работ, обеспечением работников коллективными и индивидуальными средствами защиты.
3.4. Проводить предупредительный надзор за строительством и реконструкцией объектов производственного назначения с целью обеспечения реализации проектных решений по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда и предотвращения приемки в эксплуатацию этих объектов с отступлениями от проектов и недоделками, ухудшающими условия труда и не обеспечивающими его безопасность.
3.5. Контролировать соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, предотвращать скрытие таких случаев.
3.6. Защищать права работников, установленных законодательством об охране труда.
3.7. Контролировать организацию обучения руководителей и должностных лиц предприятий по вопросам охраны труда, а также оказывать помощь предприятиям в организации обучения работников по охране труда.
3.8. Давать объективную оценку состояния охраны труда при возникновении споров между работодателями и работниками.
3.9. Привлекать к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты, допускающих нарушения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве, ущемляющих право работников на охрану труда, установленные законодательством об охране труда.
4. Права государственного (Главного государственного) инспектора
по охране труда
4.1. Государственный (Главный государственный) инспектор по охране труда имеет право:
4.1.1. Беспрепятственно посещать без предварительного уведомления и в любое время (по предъявлению удостоверения установленного образца) предприятия и их подразделения (предприятия с особым пропускным режимом при наличии допуска установленной формы и предписания на выполнение задания) в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, а также проверки состояния условий труда.
4.1.2. Выдавать администрации предприятий обязательные для исполнения предписания об установлении нарушений законодательных и иных нормативных актов по охране труда.
4.1.3. Приостанавливать (запрещать) проведение работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях и на производственных участках, эксплуатацию станков, машин и другого оборудования опломбированием или путем выдачи предписаний, если при проверке выявлены нарушения требований по охране труда, а также при непосредственной угрозе жизни или здоровью работников и населения, вносить Главному государственному инспектору Свердловской области по охране труда предложения о закрытии предприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране труда.
4.1.4. Получать от руководителей предприятий и должностных лиц необходимые документы и объяснения по вопросам, входящим в компетенцию государственного инспектора по охране труда.
4.1.5. Представлять Главному государственному инспектору Свердловской области по охране труда материалы по фактам нарушений, носящих признаки уголовно наказуемых деяний, выявленным в ходе проверок или расследований причин несчастных случаев на производстве для направления их в соответствующие правоохранительные органы.
4.1.6. Вносить руководителям предприятий и хозяйственных органов предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и специалистов, не обеспечивающих соблюдение законодательства об охране труда и не выполняющих предписания государственного инспектора.
4.1.7. Принимать участие в работе комиссий по приемочным испытаниям машин, механизмов, оборудования при передаче их в серийное производство, а также по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного и социально- бытового назначения и приостанавливать приемку в эксплуатацию вышеуказанных объектов, машин, механизмов, оборудования в случаях несоответствия их проектам или обнаружения недоделок и нарушений, ухудшающих условия труда и не обеспечивающих его безопасность.
4.1.8. Требовать в необходимых случаях от руководителей предприятий проведения технической экспертизы состояния зданий, сооружений, машин, механизмов и другого оборудования для определения возможности их дальнейшей эксплуатации.
4.1.9. Запрещать выдачу работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, не отвечающих условиям труда и требованиям нормативно-технической документации, ставить перед соответствующими органами вопрос о запрещении производства и реализации средств индивидуальной защиты, а также тканей и материалов для их изготовления, не соответствующим нормативным требованиям.
4.1.10. Вносить предложения по совершенствованию норм, правил и другой нормативной документации по охране труда и принимать участие в их разработке.
4.1.11. Контролировать выполнение администрацией предприятий мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами.
4.1.12. Налагать на должностных лиц в соответствии с действующим законодательством штрафы за нарушения правил и норм охраны труда.
4.2. Главный государственный инспектор области по охране труда имеет право:
4.2.1. Отменять решения государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат законодательным и иным нормативным актам по охране труда, а также пересматривать размеры штрафов, установленных государственными инспекторами по охране труда.
4.2.2. Привлекать к ответственности государственных инспекторов по охране труда, недобросовестно выполняющих свои обязанности или превышающих свои права.
4.2.3. Подготавливать и вносить предложения в администрацию области для принятия решений по вопросам охраны труда.
5. Гарантии прав государственного инспектора по охране труда
Органы исполнительной власти обязаны обеспечивать возможность использования государственным инспектором по охране труда своих прав, предусмотренных настоящим Положением.
Свои полномочия государственные инспекторы по охране труда осуществляют независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь только законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность государственных инспекторов по охране труда по существу выполнения ими своих обязанностей.
Утвержден
постановлением Главы администрации
Свердловской области
от 16 мая 1994 г. N 208
Образец удостоверения
Лицевая сторона удостоверения
184 мм
/----------------------------------------------------------\
| | |
| | Герб |
| | Государственная инспекция |
| | по охране труда |60
| | Российской Федерации |мм.
| | |
| | |
| | |
| | |
\----------------------------------------------------------/
Вкладыш в удостоверение
/----------------------------------------------------------\
| Министерство труда РФ | Герб |
| Государственная инспекция | Фото __________________ |
| по охране труда | (личная подпись) |
| ___________________________ | Настоящее удостоверение да-|
| УДОСТОВЕРЕНИЕ N | ет право беспрепятственно |
| ___________________________ | посещать предприятия, |
| ___________________________ | учреждения, организации и |
| является___________________ | кооперативы независимо от |
| ___________________________ | их ведомственной принадлеж-|
| | ности. |
| ______________ ___________ | |
| (руководитель) (подпись) | Выдано "___" _____ 19 __ г.|
\----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 16 мая 1994 г. N 208 "О государственной инспекции по охране труда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП настоящее постановление признано утратившим силу