Постановление Главы администрации Свердловской области
от 6 июня 1995 г. N 295
"О порядке разработки, утверждения и финансирования целевых
программ развития Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 июня 1996 г. N 498-п настоящее постановление признано утратившим силу
С целью упорядочения процесса формирования целевых программ развития Свердловской области, их утверждения и финансирования постановляю:
1. Утвердить положение о порядке разработки, утверждения и финансирования целевых программ развития Свердловской области (прилагается).
2. Возложить на комитет по экономике администрации области (Чердынцев В.А) координацию работ по формированию перечня целевых программ развития области и предоставление его правительству области в составе прогноза социально-экономического развития.
3. Комитету по экономике (Чердынцев В.А) представлять администрации области ежеквартально информацию о ходе работ по реализации программ в составе аналитических записок о социально-экономическом развитии на основе данных государственных заказчиков.
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Свердловской области
А.Л. Страхов
Положение
о порядке разработки, утверждения и финансирования
целевых программ развития Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 6 июня 1995 г. N 295)
1. Введение
1.1. Настоящее положение разработано в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации способов и технологии формирования целевых программ развития Свердловской области (далее - программ). Положение определяет общий порядок разработки, согласования, утверждения и финансирования программ.
1.2. Положение разработано на основе действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Свердловской области.
1.3. Положение предназначено для исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления, а также для предприятий (организаций) разработчиков и исполнителей программ.
2. Общие положения
2.1. Программы являются важнейшим средством государственного воздействия на экономику, эффективным способом решения приоритетных среднесрочных задач и стратегических целей социально-экономического развития области и ее отдельных территорий в условиях реформирования экономики.
2.2. Приоритетными проблемами для программно-целевого решения являются:
- совершенствование территориальной и отраслевой структуры экономики;
- стабилизация производства в отраслях материальной сферы;
- обеспечение занятости и социальной защиты населения;
- развитие и поддержка отраслей социальной сферы - образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта;
- поддержка производителей сельскохозяйственной продукции;
- достижение экологического равновесия, снижение техногенного влияния на природную среду;
- расширение строительства жилья;
- содействие предпринимательству;
- преодоление последствий стихийных бедствий;
- укрепление правопорядка.
Приоритеты уточняются ежегодно областным Законом "О бюджетном процессе в Свердловской области" в составе основных направлений бюджетнофинансовой политики области.
2.3. Программы классифицируются на следующие основные группы: социальные, производственно-технические, конверсионные, экологические, инвестиционные, инновационные и другие.
2.4. Программы должны обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным эффектом (конечным результатом).
2.5. По периоду действия и степени готовности различаются следующие виды программ:
- действующие (осуществляемые на территории области, переходящие на очередной год, имеющие соответствующее законодательное или нормативное основание для реализации и финансирования);
- разработанные, но требующие соответствующего решения об их реализации и включении в перечень программ;
- новые, требующие разработки, согласования и утверждения.
2.6. По уровню значимости и источникам финансирования различают федеральные, межрегиональные *) и областные программы.
2.7. Программы являются неотъемлемой частью прогноза социально-экономического развития и включаются в бюджетное послание администрации (правительства) области.
2.6. Координационно-методологические функции в процессе формирования программ, сбор и обобщение информации об их выполнении осуществляет комитет по экономике администрации области.
____________________
* Порядок разработки, утверждения и финансирования федеральных программ определяется органом, принявшим решение об их разработке.
3. Порядок разработки областных программ
3.1. Заявителями на разработку программ выступают управления, комитеты, департаменты администрации области, органы местного самоуправления, а также предприятия и организации.
3.2. Предложения о разработке программ направляются в комитет по экономике администрации области. Могут представляться готовые программные разработки (бизнес-планы, титульные списки и т.д.), отвечающие требованиям программ. Предложения на разработку программ должны содержать актуальность проблемы, описание цели и задачи программы, предлагаемые мероприятия, возможные сроки их реализации, предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения, ожидаемую оценку социально-экономической эффективности, перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.
3.3. Комитет по экономике администрации области с привлечением, при необходимости, управлений, комитетов, департаментов администрации области и других заинтересованных организаций производит совместно с аналитическим центром "Региональная стратегия" экспертизу заявок на разработку программ, обобщает и представляет рекомендуемый перечень программных разработок в правительство области. Перечень заявок для программной разработки ежегодно пересматривается и уточняется.
3.4. Правительство области принимает решение о разработке конкретных программ, объемах и источниках их финансирования, утверждает государственных заказчиков и разработчиков программы с выделением в необходимых случаях головных. Головные государственные заказчик и разработчик несут ответственность за своевременную и качественную разработку программы. Государственным заказчиком программы может выступать соответствующее разрабатываемой проблеме управление, комитет, департамент администрации области, являющийся в дальнейшем и заявителем бюджетных ассигнований.
3.5. Государственный заказчик организует и проводит работу по подготовке (технических) заданий на разработку программы, заключает от имени администрации области договор с организацией-разработчиков по установленной форме, организует и координирует действия разработчиков.
3.6. Разработчиками программы могут являться научно-исследовательские, проектно-конструкторские предприятия и организации, технологические, учебные институты и другие специализированные организации.
3.7. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями "Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных программ Российской Федерации", принятых Минэкономики РФ, и содержать:
- основание для разработки программ;
- анализ актуальности и исходного состояния проблемы;
- цели и задачи программ;
- перечень мероприятий и работ по реализации программы;
- механизм осуществления программы;
- предприятия, организации - участники реализации программы;
- финансовое обеспечение программы;
- координацию программных мероприятий;
- оценку эффективности осуществления программы;
- организацию, формы и методы управления программой.
Разделы программы содержат необходимые основания и пояснения.
3.8. Государственный заказчик направляет программу на экспертизу в комитет по экономике администрации области.
3.9. Комитет по экономике администрации области совместно с аналитическим центром "Региональная стратегия", с привлечением, при необходимости, управлений, комитетов, департаментов администрации области или специализированных организаций подготавливает заключение и передает государственному заказчику.
3.10. Государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку программы и выносит на рассмотрение правительства области.
3.11. После принятия соответствующего решения (утверждения программы) государственный заказчик ежегодно подготавливает бюджетную заявку для включения программы в перечень целевых программ развития на очередной финансовый год.
4. Порядок формирования перечня областных программ
на очередной финансовый год
4.1. Формирование перечня программ осуществляет комитет по экономике администрации области в составе прогноза экономического и социального развития на очередной финансовый год в соответствии с областным Законом "О бюджетном процессе в Свердловской области", принятом Областной Думой 17 ноября 1994 года.
4.2. В перечень могут быть включены разработанные и действующие программы, а также мероприятия, не имеющие статус программы, но принятые постановлением главы администрации области к реализации и финансируемые из областного бюджета.
4.3. Государственный заказчик (организация-заявитель бюджетных ассигнований) не позднее 15 мая каждого года подает заявку в комитет по экономике администрации области на включение в перечень программ в соответствии с прилагаемыми к настоящему положению показателями и формами (приложение 1), подписанную руководителем организации.
4.4. Заявка должна содержать обоснование затрат на реализацию конкретных мероприятий программы. Заявки используются при разработке финансового баланса и расходной части проекта областного бюджета.
Заявки подаются в ценах, действующих на момент их представления, а капитальные вложения также в сметных ценах на 01.01.91 г.
4.5. В случае, если программа имеет несколько заказчиков, заявка подается управлением, комитетом, департаментом администрации области, которое возглавляет (курирует) данную сферу деятельности. На это же структурное подразделение возлагается координация работ по финансированию, реализации программы, контроль за ходом ее выполнения, представление обобщенных данных в комитет по экономике.
4.6. Каждая заявка должна сопровождаться краткой пояснительной запиской, которая должна содержать:
- полное название программы;
- основание для включения программы в перечень (нормативные правовые акты Свердловской области об утверждении программы);
- наименование государственного заказчика программы;
- наименование головного исполнителя программы и соисполнителей;
- обоснование необходимости решения проблемы, заявленной в программе, в приоритетном порядке;
- краткое описание цели, основное содержание программы, этапы и сроки выполнения, затраты и конечные результаты с указанием исполнителей;
- виды финансовых затрат (капитальные вложения, текущие расходы) и источники финансирования (бюджеты различных уровней, внебюджетные фонды, кредиты и др.);
- оценка эффективности осуществления программы в количественных и качественных показателях (экономических, социальных, научно-технических, экологических и др.).
4.7. Комитет по экономике администрации области согласовывает перечень целевых программ с заместителями главы администрации области, передает его на рассмотрение в экспертный экономический совет при главе администрации и до 15 июля каждого года направляет в правительство области в составе прогноза социально-экономического развития.
4.8. При доработке прогноза социально-экономического развития области и бюджета на очередной финансовый год с учетом замечаний экспертного экономического совета при главе администрации и Правительства области, комитет по экономике уточняет перечень программ, в сентябре представляет их правительству области, после чего в составе проекта Закона "Об областном бюджете" направляет в Областную Думу.
4.9. После принятия Областной Думой Закона "Об областном бюджете", в составе которого имеется перечень целевых программ развития области, финансовым управлением администрации области выделяются государственным заказчикам бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ.
5. Финансирование программ
5.1. Финансирование программ осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета и других источников финансирования (внебюджетные фонды, кредиты и т.д.).
5.2. Перечень областных программ, финансируемых из областного бюджета, включается в состав бюджетного послания в приложение 5 "Перечень защищенных статей, приоритетных отраслей и целевых программ" с расшифровкой конкретных программ, указанием суммы бюджетных средств и заказчика программы.
5.3. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением через распорядителей кредитов.
5.4. Государственный заказчик может привлекать другие источники финансовых средств для выполнения работ по программе в установленные сроки.
В исключительных случаях, государственный заказчик совместно с комитетом по экономике и финансовым управлением администрации области может вносить предложения в правительство области о приостановке выполнения программы или переносе сроков ее реализации.
6. Реализация программ и контроль за ходом
их выполнения
6.1. Государственный заказчик программ ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по экономике администрации области информацию о ходе работ по реализации программ (приложение N 2).
Анализ реализации программ комитет по экономике представляет администрации области в составе аналитической записки о социально-экономическом развитии области.
6.2. Государственный заказчик и организация-исполнитель программ несут ответственность за своевременное и качественное выполнение принятых программ.
7. Формирование перечня федеральных целевых программ
Последовательность разработки и утверждения целевых федеральных программ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.08.92 г. N 638 (приложение N 1 "Порядок разработки и реализации целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация") и другими нормативными документами.
Государственным заказчиком федеральных программ выступают отраслевые министерства и ведомства, органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Перечень федеральных целевых программ является составной частью прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Основным источником финансирования федеральных целевых программ являются средства республиканского бюджета РФ. Администрация субъектов Федерации представляет в Минэкономики перечень и бюджетную заявку федеральных целевых программ, реализуемых на данной территории в составе прогноза социально-экономического развития территорий.
Для формирования перечня федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, комитет по экономике администрации области направляет организациям-заявителям бюджетных ассигнований для реализации федеральных целевых программ по их требованию форму бюджетной заявки и перечень федеральных целевых программ в сроки, рекомендованные Минэкономики РФ.
Заявки для финансирования из федерального бюджета оформляются организацей-заявителем в соответствии с требованиями Минэкономики РФ и направляются в соответствующие министерства и ведомства, являющиеся государственным заказчиком программ, а также в комитет по экономике администрации области. Государственный заказчик анализирует предложения регионов и обобщенные предложения представляет в Минэкономики РФ.
Комитет по экономике обобщает и формирует перечень федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.
Перечень направляется для согласования заместителям главы администрации области. Согласованный перечень федеральных программ и бюджетные заявки направляются в Минэкономики в составе прогноза социально-экономического развития области.
Комитет по экономике учитывает заявленные средства на федеральные программы в сводном финансовом балансе области.
Организация-заявитель федеральной программы до 15 сентября предоставляет в комитет по экономике администрации области информацию о включении соответствующей заявки в программу государственного заказчика (министерства, ведомства и т.д.) с изменениями или уточнениями по объемам и источникам финансирования и объемам работ.
Информацию о ходе реализации федеральных программ организации-заявители бюджетных ассигнований представляют в комитет по экономике ежеквартально (приложение N 2).
Приложение 1
к "Положению о порядке разработки,
утверждения и финансирования целевых
программ Свердловской области"
Форма 1
Заявка на ассигнования для финансирования
целевой областной программы
---------------------------------------------
---------------------------------------------
наименование программы (важнейшего мероприятия)
Государственный заказчик_____________________________________________
Основание____________________________________________________________
Исполнитель__________________________________________________________
Период реализации____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель и Объем финансирования, млн.руб.1) Конечные результа-
содержание -------------------------------- ты реализации
программы, сос- Источники 1994 г. 1995 г. 1996 г.программы
тояние готов- расходов отчет оценка прогноз
ности
---------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
----------------------------------------------------------------------
Цель программы Всего по В целом за
программе период
в действующих реализации
ценах каждого программы
года 2)
в том числе:
Капитальные
вложения за
счет всех
источников
финансирования
в действующих
ценах каждого
года
в сметных ценах
с 01.01.91 г.
Содержание из них за счет:
программы средств
областного
бюджета
в действующих
ценах каждого
года
в сметных ценах
с 01.01.91 г.
средств
местного
бюджета 3) 1994 год (отчет)
в действующих
ценах каждого
года
в сметных ценах
с 01.01.91 г.
небюджетных
источников 4)
в действующих
ценах каждого
года
в сметных ценах
с 01.01.91 г.
инвестиционного
кредита 5)
в действующих
ценах каждого
года
в сметных ценах
с 01.01.91 г.
других
источников 6)
в действующих
ценах каждого
года
в сметных ценах
с 01.01.91 г.
Текущие расходы 1995 год
за счет всех
источников (оценка)
финансирования -
всего
в действующих
ценах каждого
года
из них
за счет:
средств
областного
бюджета 1996 год
средств местного (прогноз)
бюджета
внебюджетных
источников
инвестиционного
кредита
других
источников
в том числе:
на НИОКР -
всего
средств
областного
бюджета
средств
местного
бюджета
внебюджетных
источников
инвестиционного
кредита
других
источников
_________________ ___________________________ _______________
(Дата заполнения) (Телефон и ФИО исполнителя) (подпись
руководителя)
-------------------
Примечание:
1) Форма в качестве образца выполнена для разработки прогноза на 1996 год
2) Объем ассигнований указывается в действующих ценах каждого года (1994 год - отчет, 1995 и 1996 годы - по индексам цен, рекомендуемых Минэкономики на соответствующий период)
3) Бюджеты городов и районов
4) Указать наименование фонда
5) В случае заявки кредита в иностранной валюте указать также сумму в рублях по курсу иностранных валют на момент заполнения
6) Указать наименование источников финансирования
Приложение 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и финансирования целевых
программ Свердловской области"
Форма 2 (квартальная)
Представляет
государственный заказчик
20 числа каждого месяца,
следующего за отчетным
периодом, в комитет по
экономике администрации
области
__________________________
(Наименование
__________________________
государственного заказчика
Информация о выполнении _________________ целевых программ развития
(Статус программы)
Свердловской области за январь - ___________ 199__ г.
--------------------------------------------------------------------
Наименование Единица Годовой Фактически Факти- Основные
показателей измере- объем выделено чески показатели
ния финанси- за отчетный освоено реализации
рования период программы
--------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
--------------------------------------------------------------------
__________________________
__________________________
__________________________
(Наименование программы)
Всего по программе
в действующих ценах каждого года
в том числе по видам вложений и
источникам финансирования
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
_________________ __________________________ _________________
(Дата заполнения) (Телефон и ФИО исполнителя (Подпись
руководителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации области от 6 июня 1995 г. N 295 "О порядке разработки, утверждения и финансирования целевых программ развития Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 21 июня 1996 г. N 498-п настоящее постановление признано утратившим силу.