Во исполнение постановления главы администрации N 113 от 11 июня 1992 года (пункт 4)
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Ввести в состав комиссии Исаева Валерия Ивановича - зам.командующего УРВО, Воронова Геннадия Ивановича - начальника Управления МФ Российской Федерации по Свердловской области.
3. Признать утратившим силу решение облисполкома N 435 от 26 августа 1991 года.
Глава администрации области
Э.Э. Россель
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 14 августа 1992 г. N 1551)
1. Общее положение
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (в дальнейшем - комиссия) создается в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 15 августа 1991 года N 434, Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года N 305, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261, Постановлением главы администрации Свердловской области от 11 июня 1992 года N 113 и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения постоянной готовности всех органов управления, предприятий и организаций области к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной аварийными, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, координации и контроля за работой администрации городов и районов, профилактики, предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации области и в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, решениями Главы администрации области, сессии областного Совета народных депутатов, нормативными документами Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия координирует действия областного комитета по охране природы, Уралгидрометеорологии, органов по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, атомной энергетики (по вопросам, входящим в компетенцию комиссии), других отраслей народного хозяйства.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации Свердловской области и взаимодействует с постоянными комиссиями областного Совета народных депутатов по вопросам обеспечения безопасности населения, защите окружающей среды и народно-хозяйственных объектов от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
1.5. Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения ее определяется правительством области.
2. Основные задачи
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Руководство деятельностью всех звеньев подсистемы РСЧС области.
2.2. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения области и снижению народохозяйственных потерь, вызванных: авариями, катастрофами, экологическими, стихийными бедствиями: эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями.
2.3. Организация работ по прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах народного хозяйства и в среде обитания человека, их профилактика и предупреждение.
2.4. Контроль за проведением профилактических мероприятий на объектах народного хозяйства, направленных на предотвращение аварий и катастроф, повышение надежности потенциально-опасных производств.
2.5. Создание и развитие областной системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических предупредительных мероприятий, покрытия расходов по содержанию сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях, а также для ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических стихийных бедствий, оказания помощи пострадавшим.
2.6. Участие в координации научно-технических программ по созданию новых образцов, оборудования средств оповещения и связи, организации наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально-опасных районов.
2.7. Организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам прогноза и профилактики аварий, катастроф и стихийных бедствий, функционирования аварийно-спасательных формирований.
2.8. организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.9. Координация деятельности аварийно-спасательных служб, независимо от их ведомственной подчиненности, организации эффективного взаимодействия указанных служб.
2.10. Руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, созданию и обеспечению готовности сил и средств, необходимых для этих целей.
2.11. Координация работ по созданию областных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
2.12. Осуществление надзора на территории области за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
2.13. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информации о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации.
2.14. Руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой народного хозяйства области.
3. Функции и права комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Обеспечивает на подведомственной территории практическую реализацию мер по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Организует и координирует деятельность предприятий и организаций области, городских и районных администраций в части решения проблем обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного хозяйства и других объектов социальной сферы.
3.3. Организует работу по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий, определению зон на территории области по наличию потенциально опасных производств.
3.4. Определяет, совместно с администрацией городов и районов, штабом гражданской обороны размещение и оснащение сил и средств по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.5. Оказывает содействие администрации городов и районов в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территории силами областных формирований.
3.6. Организует функционирование системы информации в чрезвычайных ситуациях в области и на основе обобщения обработанных данных составляет ситуационно-прогнозные карты и схемы действий.
3.7. Проводит работу по созданию резервов материально-технических и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по ликвидации последствий аварий и катастроф.
3.8. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Контролирует деятельность организаций и местных органов власти городов, районов в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10. Вводит на территории области режимы функционирования всех звеньев подсистемы РСЧС области.
3.11. Организует подготовку органов управления и сил всех звеньев подсистемы РСЧС области.
3.12. Разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.13. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения.
3.14. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия имеет право:
3.15. Принимать, в пределах своей компетенции решения и участвовать в рассмотрении администрацией и областным Советом вопросов, относящихся к работе комиссии.
3.16. Контролировать работу комиссии по чрезвычайным ситуациям районов и городов, а также предприятий, организаций и служб по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.17. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в подсистему РСЧР области.
3.18. Заслушивать руководителей комиссий предприятий и организаций, городских и районных служб надзора по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и давать им указания для принятия неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в регионе.
3.19. Запрашивать и получать от предприятий и организаций служб надзора, городских и районных администраций материалы, необходимые для выполнения поставленных перед комиссией задач.
3.20. Привлекать специалистов любых отраслей народного хозяйства для проведения экспертизы по вопросам безопасности и вредного воздействия на окружающую среду и человека (платно).
3.21. Давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций, подготовке к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечению устойчивого функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.22. За нарушение установленных требований привлекать в установленном законодательством порядке должностных лиц к административной ответственности.
3.23. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведение.
3.24. Приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.25. Утверждать правила, технические и методические указания по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.26. Организовывать и проводить расследование хода ведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при которых допущена гибель людей и большой материальный ущерб.
3.27. Привлекать для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые транспортные, спасательные восстановительные, медицинские и другие силы и средства, независимо от ведомственной подчиненности.
3.28. Решения комиссии, принятые по результатам рассмотрения вопросов в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения предприятиями и организациями, городскими и районными комиссиями по чрезвычайным ситуациям, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
3.29. В пределах своей компетенции комиссия принимает решения, издаваемые в виде распоряжений администрации области.
3.30. Вводить и приостанавливать режимы функционирования всех звеньев подсистемы РСЧС области в зависимости от сложившейся обстановки.
3.31. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему РСЧС области.
3.32. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов РСЧС и их оперативных групп, а также мест для их размещения.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия координирует действия в чрезвычайных ситуациях областного центра санэпиднадзора, Главного управления здравоохранения, противопожарной аварийной службы УВД, Уралгидромета, госкоматомнадзора (в пределах своей компетенции) других контрольных органов, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности.
4.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий администрации области возглавляется Первым заместителем главы администрации, председателем правительства Свердловской области.
4.3. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации Свердловской области по представлению председателя комиссии.
4.4. Председатели комиссии городов, районов по чрезвычайным ситуациям участвуют в заседаниях комиссии области при рассмотрении соответствующих вопросов на правах членов этой комиссии.
4.5. Комиссия проводит свою работу в соответствии с утвержденными председателем планами. Члены комиссии участвуют в заседании без права замены.
Комиссия по результатам рассмотрения вопросов принимает решения обязательные для исполнения всеми городскими, районными администрациями, предприятиями, объединениями, организациями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
В период между заседаниями комиссии решения принимаются Председателем комиссии или его заместителем и доводятся до исполнителей.
4.6. Работа комиссии организуется через городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям и областной штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий во взаимодействии с органами УВД, военного командования, госатомэнергонадзора, областным центром санэпиднадзора, ГУЗО и другими хозяйственными органами.
4.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, устанавливает распределение обязанностей, организует работу аппарата комиссии.
4.8. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов организуют:
а) частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственными помещениями - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям;
б) объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта - объектовые комиссии с участием, при необходимости, оперативных групп районных (городских) и отраслевых комиссий по чрезвычайным ситуациям;
в) местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией района (города) - соответствующие районные (городские) комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, сил и средств в зависимости от границ распространения последствий чрезвычайных ситуаций;
г) чрезвычайных ситуаций в границах нескольких городов и районов или всей области - комиссия по чрезвычайным ситуациям с привлечением, при необходимости, сил и средств Республики.
4.9. Положение комиссии утверждается решением Главы администрации области.
4.10. Для осуществления функций, возложенных на комиссию по чрезвычайным ситуациям создается аппарат комиссии в составе заместителя председателя и одно-двух специалистов.
Обслуживание комиссии осуществляется управлением делами правительства.
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии
5.1. Комиссия создается по постановлению главы администрации области
5.2. Реорганизация, преобразование, уточнение (определение) членов комиссии, а также ликвидация комиссии производится главой администрации в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 14 августа 1992 г. N 1551 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Текст постановления официально опубликован не был