Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования участковыми комиссиями референдума
1. По истечении времени для голосования председатель участковой комиссии референдума объявляет о том, что получить бюллетени и проголосовать могут только граждане, находящиеся в помещении для голосования.
2. Подсчет голосов участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, лиц, указанных в пункте 2 статьи 23 настоящего Областного закона, подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования (при этом не допускается повреждение подписей членов комиссии и печати комиссии, проставленных на бюллетене), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных участниками референдума при проведении голосования, в строку "5" протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.
4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума по бюллетеням для голосования председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки "1 и 2" протокола об итогах голосования и его увеличенной формы:
1) число участников референдума, внесенных в список;
2) число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума в помещении территориальной комиссии референдума, в указанное число не входят).
5. Затем в строки "6 и 7" протокола об итогах голосования и его увеличенной формы вносятся следующие данные:
1) число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума на участке референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке);
2) число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума).
6. После этого председатель или секретарь участковой комиссии референдума обеспечивает хранение списка участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. До проверки контрольных соотношений протокола об итогах голосования в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи дальнейшая работа со списком участников референдума не производится.
7. Непосредственный подсчет голосов участников референдума осуществляется членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.
8. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 2 статьи 23 настоящего Областного закона.
9. Непосредственный подсчет голосов участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии с правом как решающего, так и совещательного голоса. Членам комиссии, кроме председателя (или заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии всеми присутствующими при подсчете.
10. При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия отделяет бюллетени для голосования неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
11. Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку "8" протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений участников референдума, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находящиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку "12" протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
12. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
13. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за позиции "да" и "нет", содержащиеся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При этом члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене для голосования отметки участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.
14. Затем производится подсчет голосов участников референдума по бюллетеням установленной формы. Подсчет голосов отдельно по позициям "да" и "нет" осуществляется не менее чем двумя членами комиссии референдума. Полученные данные заносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.
15. Члены участковой комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку "9" протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
16. Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в строку "10" протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней для голосования.
17. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования, по которым невозможно установить волеизъявление участника референдума. В случае возникновения сомнений в недействительности бюллетеня участковая комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки "11 и 13" протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
18. По окончании подсчета голосов участников референдума с рассортированными бюллетенями для голосования под контролем председателя участковой комиссии вправе визуально ознакомиться члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.
19. После этого производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.
20. В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов.
21. Протокол участковой комиссии референдума составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
22. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе об этом делается запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
23. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.
24. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 23 настоящего Областного закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать им заверенную копию протокола об итогах голосования или предоставить возможность ее изготовить. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.