Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения агитации через средства массовой информации
1. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные органы и организации, либо средства массовой информации, которые финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета или средств местного бюджета, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить равные возможности для проведения агитации "за" или "против" вопроса, вынесенного на референдум.
2. Инициативные группы по проведению референдума имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 настоящей статьи и осуществляющих вещание на территории, на которой проводится референдум. Указанное эфирное время предоставляется в рабочие дни и должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
Общий объем бесплатного времени, выделяемого каждой телерадиокомпанией для проведения агитации, должен быть не менее 30 минут, а если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, то не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для выступления представителя инициативной группы, не может быть менее:
1) при проведении областного референдума - 20 минут;
2) при проведении местного референдума - 10 минут.
4. Расходы Свердловской государственной телерадиовещательной компании и муниципальных телерадиокомпаний за предоставление инициативным группам бесплатного эфирного времени возмещаются за счет их текущего бюджетного финансирования.
5. Инициативная группа по проведению референдума имеет право на основании заключенного со Свердловской государственной телерадиовещательной компанией или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату дополнительное эфирное время, которое не должно превышать количество бесплатно предоставленного ей этой компанией эфирного времени более чем в два раза.
6. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные материалы инициативных групп по проведению референдума.
7. Периодические печатные издания, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, должны выделять печатные площади для материалов, представляемых инициативными группами.
Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых периодическими печатными изданиями бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, согласовывается редактором издания с комиссией референдума и не может быть менее одной пятой общей печатной площади периодического печатного издания.
8. Порядок публикации агитационных материалов в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, устанавливается не позднее чем за 60 дней до дня голосования избирательной комиссией Свердловской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.