Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации г. Екатеринбурга
от 22 июля 1994 г. N 390
Временное положение
"О взаимоотношениях органов администрации города
(района) с предприятиями (учреждениями)
немуниципальной формы собственности"
I. Общие положения
1.1. Положение определяет взаимоотношения органов администрации с предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, не входящими в состав муниципальной собственности (далее НМ предприятия), отвечающие потребностям жизнеобеспечения города, с учетом его особенностей, в интересах проживающего на территории города населения, позволяющие сочетать интересы сторон на основе взаимной выгоды и ответственности.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации (приложение 1)
1.3. Взаимоотношения администрации с НМ предприятиями регулируются действующим законодательством, постановлениями главы администрации города, настоящим положением, договорами, заключаемыми по инициативе сторон.
1.3.1. Договоры администрации с НМ предприятиями определяют взаимные обязательства сторон, основания и условия расторжения договоров и могут определять порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальную ответственность сторон.
1.3.2. Основные виды типовых форм договоров разрабатываются и утверждаются администрацией города (района).
1.3.3. Споры по договорам разрешаются в установленном законодательством порядке.
II. Полномочия и ответственность администрации города (района)
2.1. Разграничение полномочий городской и районных администраций в г. Екатеринбурге утверждено 01.06.92 г. постановлением главы администрации города N 170.
2.2. Администрация города (района) во взаимоотношениях с НМ предприятиями пользуется полномочиями, предоставленными ей согласно действующему законодательству:
-------------------------------------------------------------------------
NN Полномочия городской администрации Полномочия районных
пп администраций
-------------------------------------------------------------------------
В области планирования, бюджета, финансов и учета
1. Получает от НМ предприятий, расположенных на То же на территории
территории города, необходимые сведения о про- района
ектах их планов и мероприятий, которые могут
иметь экологические, демографические и иные по-
следствия, затрагивающие интересы населения го-
рода, осуществляет обязательное для таких пла-
нов и мероприятий согласование
2. Вносит предложения по проектам планов социаль- То же на территории
но-экономического развития территории, а также района
по проектам планов НМ предприятий, расположен-
ных на территории города, по вопросам, связан-
ным с удовлетворением потребностей населения,
экономическим и социальным развитием территории
3. Обеспечивает составление балансов: финансовых, Участвует в составле-
денежных доходов населения, трудовых ресурсов, нии балансов: финан-
земельного и других, необходимых для управления сового, трудовых ре-
экономическим и социальным развитием города сурсов, земельного и
т.д., необходимых для
управления развитием
района
4. Рассматривает планы размещения, развития, спе- Рассматривает и со-
циализации НМ предприятий, дает по ним заключе- гласовывает планы ра-
ния и в необходимых случаях вносит свои предло- змещения, развития НМ
жения в вышестоящие органы управления предприятий, вносит
свои предложения по
этим вопросам в горо-
дскую администрацию
5. Осуществляет в соответствии с законодательством То же на территории
контроль за состоянием учета и отчетности рас- района
положенных на территории города НМ предприятий,
оказывает содействие органам государственной
статистики, предоставляет им и получает от них
необходимые статистические данные, на договор-
ной основе привлекает аудиторские и консалтин-
говые предприятия (фирмы)
6. Привлекает на договорной основе средства ком- То же на территории
мерческих банков для создания фонда льготного района
кредитования и финансирования целевых программ,
мероприятий для решения территориальных задач
7. Размещает временно свободные бюджетные средства То же на территории
на депозитных счетах в коммерческих банках го- района
рода в целях защиты их от инфляции
8. Привлекает НМ предприятия для проведения муни- То же на территории
ципальных займов, лотерей. района
9. Создает внебюджетные фонды с привлечением на То же на территории
добровольной основе средств НМ предприятий для района
финансирования строительства, ремонта и содер-
жания объектов производственной и социальной
инфраструктуры, дорог, объектов природоохранно-
го и др. назначения
10. Осуществляет регистрацию договоров залога То же на территории
района
В области содействия предпринимательству,
создания конкурентной среды
1. Привлекает предприятия, учреждения и организа- То же на территории
ции независимо от форм собственности, к участию района
в комплексном социально-экономическом развитии
территории, содействует формированию механизма
рыночной конкуренции
2. Содействует созданию на территории города пред- То же на территории
приятий различных форм собственности, занятых района
обслуживанием населения, регистрирует их в со-
ответствии с законодательством
3. Принимает участие в создании предприятий сме- Регистрирует предпри-
шанной формы собственности, регистрирует их ус- ятия в установленном
тавы, участвует на долевых началах в создании и городской администра-
эксплуатации совместных предприятий цией порядке
4. В соответствии с законодательством и решениями То же на территории
органов государственной власти и местного само- района
управления предоставляет льготы и преимущества,
в т. ч. налоговые, в целях стимулирования отде-
льных видов предпринимательской деятельности
5. Заключает договоры о сотрудничестве в экономи- То же на территории
ческом и социальном развитии города, на произ- района
водство ТНП и иной продукции, оказание услуг
6. В установленном порядке размещает предприятия, Вносит на рассмотре-
учреждения, организации на подведомственной ние городской админи-
территории страции предложения
по размещению пред-
приятий, организаций
на территории района
7. Заключает хозяйственные договоры с НМ предприя-
тиями, в т. ч. зарубежными партнерами, для при-
влечения их продукции, товаров и услуг на мест-
ный рынок
8. Содействует реализации конверсионных программ, То же на территории
созданию благоприятного инвестиционного климата района
в городе, внедрению научных и проектно-констру-
кторских разработок на предприятиях города
9. Организует на конкурсной основе размещение му- То же на территории
ниципальных заказов на производство проектных района
и научно-исследовательских работ, выпуск про-
дукции для нужд городского хозяйства
10. Создает условия для структурной перестройки То же на территории
хозяйства города в интересах населения при района
приватизации; принимает в муниципальную собст-
венность находящиеся на балансе приватизируе-
мых и несостоятельных НМ предприятий объекты
социально-культурной сферы, инженерной инфра-
структуры, жилой фонд
11. Разрабатывает и реализует стратегию внешне- Участвует в реализа-
экономических и межрегиональных связей города, ции общегородских
контролирует выполнение экономических проектов программ внешне-эко-
и программ с участием иностранного капитала, номических и межреги-
координирует в интересах города деятельность ональных связей
внешнеторговых организаций, совместных пред-
приятий
12. Вносит долю муниципальной собственности в виде То же на территории
имущественного вклада или землей в уставной района
капитал отдельных НМ предприятий или входит
правом владения и пользования имуществом или
землей
13. В установленном действующим законодательством То же на территории
порядке предоставляет НМ предприятиям в аренду района
движимое и недвижимое имущество
14. В установленном действующим законодательством То же на территории
порядке передает НМ предприятиям по договору района
имущество в трастовое управление
15. Участвует правом пользования муниципальным Участвует финансовыми
имуществом и финансовыми средствами в поддерж- средствами в поддерж-
ке предпринимательства ке предпринимательст-
ва
В области ценообразования, лицензирования, сертификации
1. Осуществляет контроль за установлением цен, То же. Дает предложе-
правильностью установления наценок и скидок в ния городской админи-
случаях, предусмотренных действующим законода- страции
тельством
2. Получает от органов статистики отчетные данные То же на территории
для проведения анализа состояния цен в городе и района
области
3. На основании проверок принимает решения о при- То же на территории
применении экономических санкций за нарушения в района
области ценообразования
4. Организует выдачу лицензий на производство и Организует выдачу ли-
реализацию собственной продукции и других това- цензий на отдельные
ров на предприятиях общественного питания, бы- виды деятельности,
товых и других услуг, торговую, ветеринарную и сертификатов на тер-
др. виды деятельности, сертификаты - на новые ритории района, конт-
технологии, технику, материалы на территории ролирует соблюдение
города, либо направляет в установленном поряд- условий лицензий, го-
ке в соответствующие лицензионные центры пред- товит предложения по
ставления об аннулировании или приостановлении лишению лицензий
лицензий за грубые нарушения
В области использования земли и других природных ресурсов,
охраны окружающей среды
1. Предоставляет в установленном порядке в пользо- Согласовывает матери-
вание, передает в аренду и собственность, из- алы по изъятию и пре-
ымает земельные участки, находящиеся в ведении доставлению земель.
города Предоставляет земель-
ные участки в аренду
сроком до трех лет на
подведомственной ей
территории для разме-
щения временных объ-
ектов торгового наз-
начения и сферы услуг
(мини-рынков, киосков
и пр. малых архитек-
турных форм), а так-
же гражданам под вре-
менные металлические
гаражи
2. Регистрирует права собственника на землю, права
землепользования, договоры на временное пользо-
вание земельными участками и договоры аренды
земель
3. Организует ведение земельного кадастра
4. Взимает плату за землю
5. Осуществляет государственный контроль за испо- Принимает участие в
льзованием и охраной земель госземконтроле
6. Организует проведение работ по землеустройству Дает предложения по
планированию землеус-
троительных работ.
7. Определяет условия проведения изыскательских Согласовывает условия
работ на территории города проведения изыскате-
льских работ на тер-
ритории района
8. Защищает права собственников земли, землевладе- То же в пределах сво-
льцев, землепользователей и арендаторов, прини- их компетенций
мает участие в разрешении земельных споров
9. Осуществляет в соответствии с законодательством Осуществляет в соот-
управление и контроль в области использования ветствии с законода-
и охраны вод, лесов и недр, атмосферного возду- тельством контроль в
ха, растительного и животного мира, других при- области использования
родных ресурсов на территории города и охраны вод, лесов,
недр, атмосферного
воздуха, растительно-
го и животного мира,
других природных ре-
сурсов на территории
района
10. Предоставляет в пользование водные ресурсы го-
родского значения, контролирует строительство
и эксплуатацию сооружений водоснабжения
11. Предоставляет в установленном порядке горные
отводы для разработки месторождений полезных
ископаемых, находящихся в ведении города, раз-
решает в пределах своей компетенции споры по
вопросам пользования недрами; выдает лицензии
на добычу месторождений полезных ископаемых
12. Обеспечивает проведение на территории города То же на территории
мероприятий по охране окружающей среды. района
13. Организует проведение на территории города ги- То же на территории
гиенических и санитарно-эпидемиологических ме- района
роприятий, обеспечивает соблюдение санитарных
норм, правил и гигиенических нормативов
14. Организует и контролирует на территории города То же на территории
проведение профилактических и ветеринарно-са- района
нитарных мероприятий
15. Организует проведение экологической экспертизы
проектов и строящихся объектов, а также НМ
предприятий, загрязняющих воздушный и водный
бассейны, и не обеспечивающих функционирование
очистных сооружений
16. Приостанавливает строительство или эксплуата-
цию объектов в случае нарушения экологических,
санитарных, зоогигиенических, ветеринарно-са-
нитарных, строительных норм, землеотводных до-
кументов
17. Ограничивает или запрещает использование пить-
евой воды в промышленных целях
18. Принимает в соответствии с законодательством Вносит на рассмотре-
решения о наложении штрафов за ущерб, причи- ние городской адми-
ненный природной среде нистрации представ-
ления о наложении
штрафов за ущерб,
причиненный природ-
ной среде
19. Осуществляет контроль за использованием пашни
по назначению, для производства сельскохозяйс-
твенной продукции
20. Осуществляет контроль за поддержанием плодоро- То же на территории
дия почв. Стимулирует заинтересованность собс- района
твенников земли, землевладельцев, землепользо-
вателей и арендаторов в сохранении и воспроиз-
водстве плодородия почв, защиту земель от не-
гативных последствий производственной деятель-
ности путем:
- выделения средств из местного бюджета для
восстановления земель, нарушенных не по вине
лиц, использующих эти земли;
- освобождения от платы за земельные участки,
находящиеся в стадии сельскохозяйственного
освоения;
- выделения средств из местного бюджета для
поддержания мелиорированных земель в состоя-
нии, обеспечивающем производство сельскохо-
зяйственной продукции на высоком уровне
В области строительства, транспорта и связи
1. Организует подготовку генерального плана города Согласовывает проекты
проектов: планировки пригородной зоны, деталь- ( планы ) детальной
ной планировки крупных микрорайонов, инженерных планировки района,
сооружений и благоустройства общегородского на- принимает решение по
значения; осуществляет контроль за соблюдением реализации проектов
утвержденных проектов строительства объектов ( планов ) детальной
жилищно-коммунального хозяйства и производст- планировки на терри-
венного назначения ритории района
2. Выступает заказчиком на строительство и ремонт То же
объектов социальной и производственной инфраст-
руктуры за счет собственных или привлеченных
средств
3. Выдает разрешения на строительство на террито- Принимает участие в
рии города всех объектов, утверждает акты о работе комиссий по
приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражда- приемке в эксплуата-
нского назначения цию объектов жилищно-
гражданского назначе-
ния
4. Привлекает на договорной основе НМ предприятия То же на территории
к участию в развитии мощностей строительной района
индустрии, промышленности стройматериалов на
территории города, а также в развитии инженер-
ной инфраструктуры города
6. Осуществляет контроль з а работой транспортных Вносят предложения в
предприятий и организаций немуниципальной формы городскую администра-
собственности, обслуживающих население города, цию по совершенство-
утверждает маршруты и графики движения пассажи- ванию работы транспо-
рского транспорта, привлекает на договорных на- ртных предприятий и
чалах к транспортному обслуживанию населения НМ организаций немуници-
предприятия, обеспечивает учет транспортных пальной формы собст-
средств в городе; организует и контролирует об- венности, обслуживаю-
служивание пассажиров на вокзалах и в аэропор- щих население города
тах города
7. Обеспечивает развитие телерадиовещания; контро- Вносят предложения в
лирует работу всех предприятий связи, располо- городскую администра-
женных на территории города; принимает участие цию по организации
в подготовке мероприятий по развитию связи; ор- работы предприятий
ганизует защиту прав потребителей в области связи, развитию ра-
транспорта и связи дио, телевидения и
информационных систем
В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового
обслуживания населения
1. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуата- То же
цией жилищного фонда, объектов коммунального
хозяйства, торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения, обеспечивает
бесперебойное коммунальное обслуживание населе-
ния, устойчивую работу объектов водо-, газо-,
тепло-, энерго- снабжения, канализации, сбору и
утилизации бытовых отходов, принимает меры по
обеспечению населения топливом
2. Дает заключения по планам строительства в го- Дает предложения го-
городе электрических, водопроводных, канализа- городской администра-
ционных, тепловых и газовых сетей и сооружений ции по планам строи-
тельства в городе
электрических, водо-
проводных, канализа-
ционных, тепловых и
газовых сетей и соо-
ружений
3. Организует благоустройство территории города, То же на территории
привлекая на договорной основе к этой работе НМ района
предприятия, контролирует благоустройство про-
изводственных территорий
4. Получает процентные отчисления жилой площади от
предприятий-застройщиков города согласно актам
администрации города и заключенным договорам и
распределяет по целевым направлениям
5. Распределяет вводимую жилую площадь предприяти-
ям и организациям города, принимавшим участие в
долевом строительстве
6. Организует процесс приватизации муниципального
жилого Фонда в городе
7. Устанавливает удобный для населения режим рабо- Вносят на рассмотре-
ты муниципальных предприятий коммунального хо- ние городской админи-
зяйства, торговли, общественного питания, быто- страции предложения
вого обслуживания населения и транспорта по изменению режима
работы муниципальных
предприятий коммуна-
льного хозяйства, то-
рговли, общественного
питания; бытового об-
служивания населения
и транспорта
8. Осуществляет контроль за соблюдением правил то- То же
рговли и бытового обслуживания, за размещением
уличной торговли, организует закупку, хранение,
переработку и продажу сельскохозяйственных про-
дуктов, организует выдачу разрешений на торгов-
лю, либо в установленном законодательством по-
рядке лишает права торговли
9. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии То же
мест захоронения, контролирует надлежащее вете-
ринарно-санитарное состояние скотомогильников
10. Осуществляет единую политику коммерциализации
и приватизации предприятий торговли, общест-
венного питания и бытового обслуживания
11. Содействует развитию конкурентной среды в сфе- То же
ре торговли и обслуживания
12. Проводит государственный контроль за качеством Проводит государст-
товаров и услуг венный контроль за
качеством товаров и
услуг
13. Обеспечивает реализацию законных прав граждан То же на территории
и организаций как потребителей товаров, услуг района
и заказчиков работ на территории, подведомст-
венной администрации города
В области социально-культурного обслуживания населения
1. Разрабатывает и вносит на утверждение программы Участвует в разработ-
социально-культурного обслуживания населения ке программы социаль-
но-культурного обслу-
живания населения
2. Планирует и содействует развитию на территории Вносит предложения
города сети учреждений образования, здравоохра- городской администра-
нения, культуры и спорта ции по развитию на
территории района се-
ти учреждений образо-
вания, здравоохране-
ния, культуры и спор-
та
3. Руководит кино- и видеообслуживанием населения
4. Организует проведение общегородских мероприятий То же на территории
в области образования, здравоохранения, культу- района
ры и спорта
5. Осуществляет охрану и организует использование Вносит на рассмотре-
расположенных на территории города памятников ние городской админи-
природы, культуры и истории страции предложения
по использованию рас-
положенных на терри-
тории района памятни-
ков природы, культуры
и истории
6. Осуществляет фармацевтический надзор за произ-
водственно-фармацевтической деятельностью апте-
чных учреждений и предприятий всех форм собст-
венности
7. Определяет объем валютных ассигнований для за-
купки за рубежом лекарственных и диагностичес-
ких средств, изделий медицинского назначения
8. Контролирует соблюдение закона Российской Фе- То же
дерации "О ветеринарии", вносит предложения в
органы власти о наложении карантина на небла-
гополучные по болезням животных хозяйства,
предприятия, организации и запрещении вывоза
животных, продуктов, сырья, кормов в случаях
неблагополучия по заразным болезням животных
В области социальной защиты населения
1. Разрабатывает и реализует программу повышения - Вносит предложения
уровня занятости населения ния в городскую адми-
нистрацию по разра-
ботке программ диаг-
ностики населения
- Организует с целью
обеспечения занятости
населения обществен-
ные оплачиваемые ра-
боты по благоустройс-
тву, строительству и
ремонту дорог,зданий,
сооружений за счет
средств районного бю-
джета, внебюджетных
фондов и привлеченных
средств
- Получает от распо-
ложенных на террито-
рии района НМ предп-
риятий сведения о вы-
свобождении работаю-
щих; заслушивает со-
общение руководителей
НМ предприятий по
этим вопросам
2. Привлекает средства для пополнения фондов соци- То же
альной защиты населения, поддерживает благотво-
рительную и миротворческую деятельность
3. Содействует созданию необходимых условий для То же на территории
уволенных в запас военнослужащих и их семей района
4. Разрабатывает и реализует программы социальной Вносит на рассмотре-
помощи нуждающимся семьям из средств городского ние городской админи-
бюджета страции предложения и
участвует в реализа-
ции программ социаль-
ной помощи нуждающим-
ся семьям из средств
городского бюджета.
Разрабатывает и реа-
лизует программы со-
циальной помощи нуж-
дающимся семьям из
собственных средств
5. Вносит предложения в правительство области и
республики о разработке и реализации программ
социальной помощи населению из средств област-
ного и республиканского бюджетов
6. Определяет и вводит в установленном порядке
формы, порядок и объем предоставления денежных
и иных видов помощи нуждающимся гражданам, ма-
лообеспеченным семьям
7. Принимает практические меры и обеспечивает То же
контроль за реализацией со стороны НМ предприя-
тий предусмотренных государственными органами
программ по социальной защите отдельных катего-
рий граждан, в том числе:
7.1. Распределяет между районами дотации из респу-
бликанского, областного, городского бюджета
на продукты питания
7.2. Распределяет между районами средства, посту-
пающие из республиканского, областного, го-
родского бюджета на социальную защиту населе-
ния
8. Координирует деятельность районных отделов со- -назначает и выплачи-
циальной защиты вает пенсии и пособия
-контролирует работу
органов врачебно-тру-
довой экспертизы
-выплачивает материа-
льную помощь, оказы-
вает поддержку мало-
обеспеченным
-организует учет лиц,
помощь которым осуще-
ствляется за счет со-
бственных и привле-
ченных средств
- обеспечивает уст-
ройство детей, остав-
шихся без попечения
родителей
- Руководит опекой и
попечительством в
районе
9. Решает вопросы жилищного строительства для нуж- Принимает меры по
дающихся граждан, малообеспеченных семей улучшению жилищных,
материально-бытовых
условий малообеспе-
ченных граждан
10. Осуществляет сбор и анализ информации о причи-
нении вреда жизни, здоровью или имуществу пот-
ребителей, вызванного опасными товарами (рабо-
тами, услугами), направляет ее в Госстандарт
России, в отдельных случаях возбуждает судеб-
ные дела по собственной инициативе или в инте-
ресах потребителей
11. Оказывает финансовую поддержку развитию физи- То же
зической культуры и спорта среди инвалидов
12. Для НМ предприятий, деятельность которых на-
правлена на социальные программы, уменьшает
налог на прибыль, аренду помещения и коммуна-
льные услуги
В области обеспечения законности и правопорядка,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Обеспечивает на территории города соблюдение То же на территории
законов, актов вышестоящих органов государст- района
венной власти и управления, осуществляет конт-
роль за соблюдением решений органов власти и
управлений НМ предприятиями
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требова- То же на территории
ния о признании недействительными актов органов района
государственного управления, предприятий и уч-
реждений, нарушающих права и законные интересы
граждан, проживающих на территории города, а
также права органов власти и управления города
3. Создает и использует чрезвычайные резервные
фонды финансовых, продовольственных, медицинс-
ких и материально-технических ресурсов, необхо-
димых для обеспечения работ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
-------------------------------------------------------------------------
2.3. Ответственность администрации города (района).
Администрация города (района) несет ответственность в соответствии с законодательством за:
- превышение своих полномочий,
- нарушение прав НМ предприятий,
- невыполнение обязательств по договорам.
III. Права, обязанности и ответственность НМ предприятий во
взаимоотношениях с администрацией города (района)
3.1. Права НМ предприятий.
НМ предприятия:
3.1.1. Имеют равное право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности независимо от вида собственности и организационно-правовых форм.
3.1.2. Имеют право требовать защиту имущества от незаконного изъятия.
3.1.3. Имеют свободный выбор сферы деятельности в пределах, установленных законодательством и заключенными договорами.
3.1.4. В соответствии с законодательством, уставом предприятия имеют право самостоятельно распоряжаться собственным имуществом, арендованным или полученным в пользование от собственника в рамках заключенных договоров, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль на развитие производства.
3.1.5. Имеют право обращаться за экономической, научно-технической, правовой поддержкой, в том числе:
- об участии в конкурсах, аукционах, на получение права выполнения муниципального заказа, предоставления в аренду нежилых помещений, муниципального имущества, рекламного пространства и т.п.,
- о предоставлении инвестиций, кредитов и др. финансовых средств,
- о предоставлении налоговых и других льгот и преимуществ для развития отдельных видов деятельности в интересах населения города (района).
3.1.6. Имеет право принимать участие в работе, входить в состав общественных совещательных органов при администрации, созданных с целью развития и поддержки предпринимательства (Совет по развитию предпринимательства, научно-методический Совет и др.).
3.2. Обязанности НМ предприятий:
3.2.1. По запросам администрации безвозмездно предоставлять ей сведения, необходимые для составления сводного финансового баланса, материалы по обоснованию цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, информацию о состоянии природной среды, сведения об инфекционных и инвазионных заболеваниях, оказывать содействие в их ликвидации, оказывать содействие в решении вопросов социально-экономического развития города.
3.2.2. Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства и заключенных ими договоров.
3.2.3. Выполнять решения вышестоящих и местных органов власти и управления.
3.2.4. Своевременно предоставлять декларацию о доходах предприятий, результаты аудиторских проверок деятельности НМ предприятий, уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством.
3.2.5. Заявлять о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами.
3.2.6. Своевременно и в полном объеме предоставлять в органы государственной статистики отчетность по установленным формам.
3.3. Ответственность НМ предприятий.
НМ предприятия несут ответственность в соответствии с законодательством за:
- ненадлежащее исполнение заключенных договоров,
- незаконную деятельность,
- неуплату налогов в установленные сроки,
- реализацию потребителям продукции, услуг, причиняющих вред здоровью населения, распространение заболеваний,
- нарушение антимонопольного законодательства,
- нарушение прав собственности других субъектов,
- нерациональное использование земли и других природных ресурсов,
- загрязнение окружающей среды,
- несоблюдение безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья их работников, населения и потребителей продукции,
- порчу государственного и муниципального имущества.
IV. Условия и порядок оформления взаимоотношений
администрации города (района) с НМ предприятиями
4.1. НМ предприятия уплачивают налоги в местный бюджет (городской и районный) в соответствии с действующим законодательством.
НМ предприятия - природопользователи вносят плату в местные внебюджетные экологические фонды за использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Установление местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот.
По предоставляемым НМ предприятиям обоснованным расчетам администрация определяет и утверждает нормативы расходов на содержание находящихся на балансе предприятий: учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, учреждений социальной защиты и социальной реабилитации населения, объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии.
В пределах утвержденных нормативов НМ предприятиям предоставляются льготы по налогу на прибыль.
Для получения льгот по местным налогам и сборам НМ предприятия представляют в администрацию обоснования, расчеты, баланс предприятий (форма N 1), отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2) за ближайший отчетный период. При этом следует иметь в виду, что налоговые льготы предоставляются для категорий плательщиков, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Решения об установлении местных налогов и сборов принимает представительный орган власти в результате анализа предоставляемых администрациями (городской, районной) расчетов ожидаемых доходов либо ожидаемого уменьшения доходов (приложение N 2).
4.3. Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
НМ предприятия, расположенные на территории города, проходят обязательную регистрацию в Управлении государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с законодательными актами и утвержденным главой администрации "Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности на территории города Екатеринбурга".
4.4. Порядок распределения муниципального заказа, предоставления в аренду муниципального имущества, рекламного пространства.
Распределение муниципального заказа на работу, услуги, финансируемые за счет средств городского бюджета, сдача в аренду муниципального имущества, рекламного пространства производится на аукционной, конкурсной основе либо целевым назначением согласно положений, утвержденных администрацией.
4.5. Взаимодействие в инвестиционной деятельности.
НМ предприятия-участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию или сертификаты на право осуществления своей деятельности.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Право инвестирования объектов незавершенного строительства предоставляется на конкурсной основе согласно Положению, утвержденному постановлением главы администрации города от 03.11.93 г. N 583.
Передача в имущественный найм объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится целевым назначением либо по результатам инвестиционных конкурсов в г. Екатеринбурге согласно Положению, утвержденному постановлением главы администрации города от 03.11.93 г. N 585.
Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения с НМ предприятиями в инвестиционной деятельности, является договор (контракт).
Координатором по проведению в городе инвестиционной политики является Рабочая группа, созданная при администрации города (постановление от 21.04.93 г. N 205а).
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и др. норм, установленных законодательством, или наносит ущерб правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
4.6. Лицензирование отдельных видов деятельности.
НМ предприятия обязаны приобретать лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.
Деятельность, осуществляемая НМ предприятиями без лицензий, если для занятия этой деятельностью необходимо специальное разрешение (лицензия), рассматривается как незаконная. Сделки, направленные на получение прибыли от такой деятельности, признаются через суд или арбитражный суд недействительными.
Лицензии на производство отдельных видов деятельности на территории г. Екатеринбурга выдаются органами отраслевого управления городской и районных администраций, которые осуществляют контроль за соблюдением лицензионных условий, готовят предложения для рассмотрения по льготным условиям лицензирования, выдаче лицензий на конкурсной основе, лишению лицензий за несоблюдение лицензионных условий.
Порядок лицензирования, компетенции городской и районных администраций по лицензированию отдельных видов деятельности (приложение N 3) определены Постановлением Правительства РФ от N 492 от 27.05.93 г., постановлением главы администрации Свердловской области N 178 от 30.06.93 г., постановлениями главы администрации города N 285 от 03.06.93 г., N 457 от 27.08.93 г., N 539 от 14.10.93 г., N 580 от 03.11.93 г., N 700 от 21.12.93 г.
4.7. Государственная регистрация договоров залога.
Государственная регистрация договоров залога возлагается:
- НМ предприятий в целом, их структурных единиц и подразделений, производственных площадок - на Управление государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности города, его районные подразделения;
- жилых домов, жилых и нежилых помещений, строений всех форм собственности, включая ипотеку - на бюро технической инвентаризации (БТИ);
- незастроенных и непредназначенных для застройки земельных участков на территории города, а также права аренды данных объектов - на городской комитет по земельным ресурсам и земельной реформе;
- строящихся объектов, застроенных и предназначенных для застройки земельных участков в городской черте - на ГлавАпу администрации города.
Порядок регистрации договоров залога утвержден постановлениями главы администрации города N 103 от 10.03.93 г. и N 215 от 28.04.93 г.
4.8. Сертификационная деятельность.
Администрация города содействует организации обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов, организует контроль за качеством товаров, реализуемой продукции во всех торгующих НМ предприятиях, обеспечивает экспресс-экспертизу животноводческой продукции, контролирует заключение договоров НМ предприятиями с аттестованными, аккредитованными лабораториями, обеспечивает заключение контрактов с лабораториями.
Администрации районов организуют аттестацию и аккредитацию лабораторий, осуществляют закуп необходимого оборудования, организуют заключение договоров на обслуживание аккредитованными лабораториями всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере торговли и общественного питания (постановление главы администрации города от 15.06.93 г. N 306).
4.9. Применение мер воздействия.
НМ предприятия подвергаются штрафам, налагаемым в административном порядке, за правонарушения в отдельных сферах деятельности, а также за неисполнение решений, актов органов власти и управления города (района), принятых в пределах их компетенции (приложение N 4).
Помимо административного взыскания, налагаемого на должностных лиц, к НМ предприятиям, нарушающим действующее законодательство, решения, акты органов власти и управления города (района), могут быть применены следующие дополнительные меры воздействия (постановление главы администрации города от 30.12.93 г. N 729):
а) непредоставление льгот и преимуществ (налоговых и др.), установленных городскими (районными) органами власти и управления;
б) лишение предоставленных льгот и преимуществ, установленных городскими (районными) органами власти и управления;
в) непредоставление в аренду нежилых помещений;
г) невыделение работникам НМ предприятий кооперативного жилья,
д) прекращение действия ранее заключенных договоров;
е) активизация аудиторских проверок;
ж) организация совместных с прокуратурой, ГУВД, налоговой инспекцией проверок деятельности НМ предприятий;
з) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов НМ предприятий, нарушающих права и законные интересы граждан, а также права городской (районной) администрации и приостановление их исполнения;
и) ходатайство перед областной администрацией о непредоставлении льгот и преимуществ, установленных областными органами власти и управления;
к) ходатайство перед областной администрацией о лишении льгот и преимуществ, установленных областными органами власти и управления;
л) неудовлетворение ходатайств о землеотводах;
м) досрочное прекращение договора аренды земли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.