Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга от 30 декабря 1994 г. N 764 действие положения продлено на 1-й квартал 1995 г.
Приложение 1
к постановлению Главы
администрации г. Екатеринбурга
от 25 февраля 1994 г. N 108
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Екатеринбурге
1. Право на получение компенсаций (субсидий) предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при условии, что расходы на оплату жилья и коммунальных услуг (не более 20% фактических затрат) с учетом действующих льгот превышают 10% совокупного дохода семьи и лиц, прописанных и проживающих на данной площади граждан.
Субсидии не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения на условиях аренды.
2. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
3. Для подтверждения права на получение субсидии граждане представляют в орган, ответственный за предоставление субсидий следующие документы:
а) заявление.
б) справки о доходах граждан (всех взрослых членов семьи) с места работы или учебы (заработная плата, стипендии, компенсационные выплаты на детей и другие доходы согласно п.2 Приложения 2), а также справки о пособиях по безработице - из территориальных центров занятости и о пенсиях - из отделов социального обеспечения за три предшествующих месяца.
в) справка о составе семьи и общей площади жилья, о размерах оплаты жилья и коммунальных услуг, выданная по месту жительства. Состав семьи определяется в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.
Справки гражданам выдаются бесплатно.
4. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в п.3, орган, ответственный за предоставление субсидий, должен рассмотреть и выдать гражданину справку о предоставлении субсидии или письменный мотивированный отказ.
5. Предоставление субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:
а) Гражданином представлены недостоверные сведения;
б) Гражданин не попадает под категорию граждан, имеющих право субсидии.
Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.
Органы, ответственные за расчет и предоставление субсидий
6. Органами, ответственными за расчет и предоставление гражданам жилищных субсидий являются:
6.1. Жилищно-эксплуатационные организации всех форм собственности - для граждан, проживающих на условиях найма или являющихся владельцами приватизированных квартир (комнат) в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда.
6.2. Для граждан, проживающим в жилом фонде ЖСК или кондоминиумов - жилищно-коммунальный отдел (управление) районной администрации.
7. Бухгалтер жилищно-эксплуатационной организации или лицо, ответственное за расчет жилищных условий в районной администрации:
- ведет прием граждан;
- при необходимости проверки данных запрашивает налоговую инспекцию, другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также БТИ для подтверждения размера занимаемой семьей жилплощади, объявленной при обращении, наличие или отсутствие у семьи иной жилплощади;
- производит расчет величины субсидий;
- выдает справки гражданам, подтверждающие их право на получение субсидии, расчет и величину субсидии;
- дает мотивированный ответ гражданам при отказе в получении субсидии за подписью начальника жилищно-эксплуатационной организации (начальника жилищно-коммунального отдела районной администрации);
- предоставляет в райфинотдел или на предприятия, в организации и учреждения, на балансе которых находится жилой фонд реестр предоставляемых субсидий с указанием названия эксплуатирующей жилое помещение организации, размеров субсидий для перечисления средств;
- оформляет иски в суд, при предоставлении должностными лицами предприятий (организаций, учреждений) - балансодержателей жилого фонда и гражданами, признаваемыми нуждающимися в получении субсидий, недостоверных сведений для расчета субсидий, перечисленных в п.2 Приложения 2 для привлечения их к административной ответственности на основании ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации".
8. БТИ, налоговая инспекция, другие органы, подтверждающие размер совокупного дохода семьи и других лиц, проживающих на жилплощади, предоставляют соответствующие ответы на возможные запросы бухгалтера (инспектора) по жилищным субсидиям в течение семи дней. Обработка информации по запросу и ответ производятся вышеуказанными организациями бесплатно.
Расчет совокупного дохода семьи
9. На основе предъявленных документов рассчитывается размер совокупного дохода, как сумма доходов всех граждан, проживающих на жилплощади.
При этом в совокупный доход включается заработная плата, пенсии, пособие по безработице, алименты, пособия и компенсационные выплаты на детей и другие доходы в соответствии с временной методикой исчисления совокупного дохода (Приложение 2).
Данные о доходах семьи подтверждаются гражданами ежеквартально.
Порядок расчета субсидий на жилье и коммунальные услуги
10. Расчет размера субсидий проводится следующим образом:
Определяется плата за жилье и коммунальные услуги по социальной норме
П = С х Н + Ку,
где:
П - плата за жилье и коммунальные услуги по социальной норме с учетом действующих льгот
С - стоимость услуг по содержанию и ремонту 1 кв.м. жилья
Н - социальная норма жилья
Ку - коммунальные услуги, исчисленные по нормативам их потребления, ежеквартально утверждаемым главой администрации города.
Рассчитывается субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг.
С = П - 10%/100% х Д
где:
С - субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
Д - совокупный доход семьи и других лиц.
11. Размер субсидий засчитывается гражданину в уплату причитающихся платежей.
12. При исчислении размера субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг льготы, установленные законодательными актами, сохраняются. При этом расчет размера субсидии производится после исключения размера льгот из суммы платы за жилье и коммунальных услуг.
13. Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги производится начиная с месяца обращения и сохраняется на текущий квартал, после чего документы подлежат подтверждению.
14. Источниками финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
14.1. Районные бюджеты в следующих случаях, если:
- граждане являются нанимателями жилых помещений в муниципальном жилом фонде;
- граждане являются собственниками жилых помещений в муниципальном жилом фонде;
- граждане проживают в жилом фонде ЖСК и кондоминиумов;
14.2. Собственные средства предприятий, организаций, учреждений, если:
- граждане являются нанимателями жилых помещений в ведомственном жилом фонде;
- граждане являются собственниками жилых помещений в ведомственном жилом фонде;
15. Бухгалтер жилищно-эксплуатационной организации (лицо, ответственное за предоставление жилищных субсидий в районной администрации) по истечении каждого месяца составляет реестр о суммах субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, с указанием Ф.И.О. граждан, имеющих право на субсидии, наименование организации, осуществляющей коммунальное обслуживание здания, где проживает гражданин, величины субсидии на семью собственника или нанимателя жилого помещения, общей суммы субсидии, который передается в райфинотдел или на предприятие, в организацию, учреждение, которые являются балансодержателями жилищного фонда, для последующего возмещения.
Реестры о суммах субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, представленные жилищно-эксплуатационными организациями всех форм собственности, утверждаются руководством администрации района.
16. Жилищно-эксплуатационная организация производит расчет взимаемой с гражданина платы с учетом получаемых гражданином субсидий. Сумма предъявляемая к оплате, должна быть уменьшена на величину субсидии.
17. Сумма субсидии должна быть указана на бланке счета отдельной строкой.
18. Контроль за целевым использованием компенсаций (субсидий) возлагается на администрацию района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.