Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга
от 17 мая 1994 г. N 257
"Об утверждении положения о Екатеринбургском городском Фонде имущества"
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 14 января 2004 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения статуса, функций, прав и ответственности Фонда в соответствие со структурой местного самоуправления, Государственной программой приватизации, Программой приватизации муниципальных предприятий в г. Екатеринбурге на 1994-1995 гг., иными нормативными актами постановляю:
1. Утвердить Положение о Екатеринбургском городском Фонде имущества (прилагается).
2. Привести в соответствие с Положением организационную структуру и нормативную базу деятельности Фонда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ишутина А.В.
Положение
о Екатеринбургском городском фонде имущества
(утв. постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга
от 17 мая 1994 г. N 257)
I. Общие положения
1.1. Екатеринбургский городской Фонд имущества (далее "Фонд") действует при администрации г. Екатеринбурга в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением функции.
1.2. Фонд вправе выполнять в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением на договорных началах поручения органов местного самоуправления и приватизации.
1.3. Фонд является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Российской Федерации и своим наименованием, фирменные штампы и бланки.
1.4. Имущество, приобретенное на бюджетные средства, не возвращенное Фондом в бюджет, а также переданное на баланс органами местного самоуправления, не оплаченное Фондом, принадлежит ему на праве оперативного управления.
Имущество, находившееся в оперативном управлении Фонда и выкупленное им в результате погашения бюджетной задолженности или его оплаты, а также приобретенное на собственные средства, полученные от приватизации и иных источников, принадлежит Фонду на праве полного хозяйственного ведения.
Доходами от хозяйственной деятельности, разрешенной законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, а также имуществом, приобретенным на эти доходы, Фонд распоряжается самостоятельно.
1.5. Фонд подотчетен главе администрации города и комитету по управлению городским имуществом в соответствии с их компетенцией, местонахождение фонда - г. Екатеринбург.
II. Функции Фонда
2.1. Осуществляет продажу переданных ему в этих целях Екатеринбургским Комитетом по управлению городским имуществом, а также Российскими Федеральными и Свердловскими областными органами приватизации долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий, земельных участков, иного имущества и имущественных прав.
2.2. Временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия и иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия соответствующего собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах переданных ему долей участия (паев, акций).
2.3. Получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий, земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством, и иного имущества в соответствии с нормативами, установленными Государственной и городской программами приватизации.
2.4. При продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации и их правопреемниками условий заключенных договоров купли- продажи и в необходимых случаях принимает меры для их расторжения в установленном законом порядке, выявляет, предотвращает и добивается расторжения актов купли-продажи, передачи, обмена долями (паями или их частями, акциями) с участием юридических лиц, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 % и более. Осуществляет по поручению органов государственной власти и местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, лицензирование деятельности и регистрацию сделок на вторичном рынке недвижимости.
2.6. В пределах полномочий, предоставленных ему главой администрации города, и в соответствии с действующим законодательством выступает за счет выделенных целевым назначением средств из городского бюджета и внебюджетных фондов учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки муниципальной экономики, защиты природной среды, развития города, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных предприятий, обменивает в случаях, предусмотренных планами приватизации, принадлежащие городу акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции.
2.7. Осуществляет названные в п. 2.6. настоящего Положения функции по своей инициативе, используя собственные средства и принадлежащее ему имущество.
2.8. Управляет имуществом и долями (паями, акциями), принадлежащими Фонду, а также находящимися в его владении по поручению главы администрации города, Комитета по управлению городским имуществом , иных органов управления и приватизации.
2.9. За счет собственных и бюджетных средств (до 10 процентов от сумм дотаций, выделяемых средствам массовой информации из городского бюджета), а также на договорных началах осуществляет пропагандистско-разъяснительную, информационно- издательскую, консультационную, аудиторскую и образовательную деятельность по вопросам приватизации, операциям с недвижимостью и ценными бумагами, результатам продаж и предстоящим торгам.
2.10. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность за исключением случаев, предусмотренных законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
III. Права и обязанности Фонда
3.1. Фонд имеет право:
- совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в надлежащем порядке,
- осуществлять от имени собственника в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий его полномочия на общих собраниях акционеров (пайщиков) с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (паев, акций) до момента их продажи,
- осуществлять по поручению органов приватизации и местного самоуправления, других юридических и физических лиц, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, на договорных началах сделки с принадлежащим им имуществом (имущественными правами) на вторичном рынке недвижимости и ценных бумаг, находящимися в их собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении), ведение реестра акционеров и распределение дивидендов, содействие в оказании и организации аудиторских, нотариальных, юридических, маркетинговых, рекламно-информационных и консультационных услуг,
- выступать по поручению главы администрации города в качестве учредителя (акционера, пайщика) акционерных обществ (товариществ), внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета и внебюджетных фондов, обменивать в случаях, предусмотренных планами приватизации, принадлежащие городу акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции,
- выступать учредителем (акционером, пайщиком) предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, создание которых диктуется интересами города, по своей инициативе за счет средств Фонда,
- запрашивать и получать информацию о недвижимом имуществе, находящимся на территории города, независимо от формы собственности у компетентных органов, государственных, муниципальных и иных предприятий, учреждений, организаций в пределах своей компетенции,
- привлекать к своей деятельности по приватизации и поощрять из собственных средств должностных лиц, специалистов и служащих государственных органов и местного самоуправления, вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами, назначать представителей и привлекать посредников из числа лиц, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью,
- получать причитающийся ему процент выручки от приватизации имущества и земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, связанные с этим внереализационные доходы и проценты от размещения денежных средств в финансовых учреждениях, а также доход от предусмотренной законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением хозяйственной деятельности и самостоятельно распоряжаться этими средствами,
- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3.2. Фонд обязан:
- осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, порядке и на условиях, установленных Комитетом по управлению городским имуществом, определяемых планами приватизации, планами-графиками проведения аукционов (в том числе чековых) и конкурсов,
- осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации,
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом, всех потенциальных покупателей,
- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации (их правопреемниками) условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке,
- обеспечивать своевременное и правильное перечисление средств, поступающих от продажи объектов приватизации, органам приватизации и в соответствующие бюджеты,
- соблюдать требования актов РФ и органов местного самоуправления, регулирующих процесс приватизации, не вносить каких-либо изменений и (или) дополнений в утвержденные соответствующими комитетами по управлению имуществом планы приватизации, инвестиционные программы и планы-графики проведения аукционов (в том числе чековых) и конкурсов,
- представлять главе администрации города- ежегодный отчет с приложением баланса доходов и расходов Фонда за истекший период, Комитету по управлению городским имуществом- ежемесячные отчеты о продаже объектов приватизации.
IV. Руководство Фондом
4.1. Руководство деятельностью Фонда в полном объеме осуществляет председатель Фонда, который:
- осуществляет без доверенности от имени Фонда все юридические действия,
- определяет структуру Фонда, утверждает положения о его структурных подразделениях,
- утверждает штатное расписание, смету расходов и другие документы, регламентирующие деятельность Фонда,
- определяет должностные обязанности заместителей председателя и других должностных лиц Фонда,
- назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников Фонда за исключением заместителей председателя, назначаемых главой администрации города,
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности всех работников Фонда,
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда.
4.2. Должность председателя Фонда по статусу и условиям оплаты приравнивается к должности заместителей главы администрации города. Его назначение на должность (прием на работу) и освобождение от должности (увольнение) осуществляются главой администрации города по представлению заместителя главы администрации, координирующего работу Фонда.
4.3. Заместители председателя Фонда назначаются на должность (принимаются на работу) и освобождаются от должности (увольняются) главой администрации города по представлению председателя Фонда.
4.4. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями правление Фонда, состав которого утверждается председателем Фонда. Заместители председателя входят в правление по должности.
4.5. Председатель Фонда несет персональную ответственность за выполнение Фондом обязанностей, установленных законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
4.6. Председатель Фонда, его заместители и руководители структурных подразделений Фонда не могут вести предпринимательскую деятельность и занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением), не имеют права как сами, так и их ближайшие родственники в течение всего срока пребывания в должности и трех лет после освобождения от нее приобретать непосредственно или через других лиц предприятия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями.
V. Финансирование Фонда
5.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:
- денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации после их распределения по нормативам,
- средства из бюджетов различных уровней,
- доходы от размещения в финансовых учреждениях на счетах Фонда денежных средств, полученных от продажи объектов приватизации и из иных источников,
- доходы от хозяйственной деятельности, предусмотренной законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.
5.2. Средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации, подлежат распределению в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации.
5.3. Доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Фонда в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения направляются в доход соответствующего бюджета.
5.4. Бюджетные средства поступают в Фонд целевым назначением и используются в соответствии с ним.
5.5. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Фонда и работы, выполняемые за счет средств, получаемых Фондом от приватизации.
5.6. Средства, получаемые Фондом от хозяйственной деятельности, предусмотренной законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, подлежат налогообложению на общих основаниях.
VI. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 17 мая 1994 г. N 257 "Об утверждении положения о Екатеринбургском городском Фонде имущества"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 14 января 2004 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу