Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Порядок
исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды"
(утв. постановлением Правительства области от 28 января 1992 г. N 20-П)
I. Общие положения
1. На основании Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18 октября 1991 года N 1759-1 с 1 января 1992 года взимаются следующие налоги:
на реализацию горюче-смазочных материалов;
налог на пользователей автомобильных дорог;
налог на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);
налог с владельцев транспортных средств.
2. Перечисленные в пункте 1 настоящего раздела налоги поступают в указанные ниже дорожные фонды соответствующих органов государственной власти:
Федеральный дорожный фонд РСФСР;
территориальный дорожный фонд Свердловской области.
3. Порядок образования и использования территориального дорожного фонда определяется Правительством Свердловской области в соответствии с постановлением от 28.01.92 N 20п.
4. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов РСФСР).
5. Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов и соблюдение действующего налогового законодательства возлагается на плательщиков этих налогов и их должностных лиц.
6. Плательщики налогов обязаны:
а) обеспечивать правильность исчисления налогов;
б) своевременно и в полном размере уплачивать причитающиеся суммы налогов в дорожные фонды;
в) вести учет сумм уплаченных налогов;
г) представлять налоговой службе или органам, уполномоченным производить проверку правильности исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих налогов;
д) отражать в статистической отчетности в установленном порядке данные исчисления и уплаты налогов.
7. Оперативные распорядители дорожных фондов, а также органы ими уполномоченные обязаны:
а) сообщать письменно или в средствах массовой информации банковские реквизиты и номера счетов дорожных фондов, на которые должны поступать налоги;
б) информировать налогоплательщиков об изменениях порядка исчисления и сроков уплаты налогов;
в) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов;
г) вести учет налогов и иных средств, поступающих в дорожные фонды.
8. За неуплату перечисленных в настоящем Положении налогов налогоплательщики несут ответственность в соответствии с Законом РСФСР "Об основах налоговой системы в РСФСР".
II. Порядок исчисления и уплаты территориального налога на реализацию горюче-смазочных материалов
1. Территориальный налог на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, моторных автотракторных и дизельных масел, сжатого и сжиженного газа), кроме бытового уплачивают предприятия, объединения, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждане, реализующие указанные материалы, в процентах от сумм реализации (в денежном исчислении) в размерах:
федеральный налог - 18%
территориальный налог - 7%
2. Территориальный налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по месту нахождения плательщика ежемесячно до 5 числа прошедший месяц.
3. Плательщиками этих налогов являются объединение "Свердловнефтепродукт" и входящие в его состав предприятие по обеспечению нефтепродуктами, а также предприятие автотехобслуживания, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции и другие предприятия и организации независимо от форм собственности, реализующие автобензин, дизельное топливо и масла, приобретенные по прямым связям.
4. Плательщики территориального налога на реализацию горюче-смазочных материалов обязаны при уплате этих налогов предъявлять учреждениям банка или другим органам, принимающим эти налоговые платежи, ежемесячный налоговый отчет по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку
После уплаты территориального налога на реализацию горюче-смазочных материалов, которая производится одновременно, оставшаяся часть налога на добавленную стоимость уплачивается плательщиками в бюджеты РСФСР в соответствии с действующим законодательством.
Не облагается налогом внутрисистемный оборот: продукция, экспортируемая за пределы государства - членов экономического общества и для закладки в государственный резерв.
В подтверждение произведенных налоговых платежей плательщикам выдаются две квитанции (платежные поручения) - одна об уплате федерального налога, на реализацию горюче-смазочных материалов, другая - территориального налога на реализацию смазочных материалов.
Кроме выдачи указанных квитанций (платежных поручений) учреждением банка или другим органом, принимающим эти налоговые платежи на ежемесячном налоговом отчете, упомянутом в настоящем пункте, ставится штамп или делается отметка о произведенном платеже с указанием даты.
Плательщики указанных федерального и территориального налога обязаны при проверке соблюдения налогового законодательства предъявлять налоговой инспекции или иному уполномоченному на проверку правильности уплаты налогов, установленных Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", органу квитанции вместе с ежемесячными налоговыми отчетами, а также другие необходимые документы, подтверждающие расчеты налоговых платежей.
III. Порядок исчисления налога на пользователей автомобильных дорог
1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают: предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента, объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг; заготовительные торгующие ( в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации в размере 0,03 процента годового оборота.
2. От уплаты налога освобождаются:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения;
предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
3. К предприятиям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования, относятся юридические лица, заключившие с государственным органом, уполномоченным управлять дорожным хозяйством, или с юридическим лицом по поручению этого органа контракт (договор) на выполнение одного или нескольких видов работ по содержанию указанного в контракте (договоре) участка автомобильной дороги общего пользования.
Не считается предприятием, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования, юридическое лицо, включившее указанный контракт (договор), в котором объем работ по содержанию (в денежном выражении) составляет менее 75 процентов от расчетной суммы налога на пользователей автомобильных дорог за период действия этого контракта (договора).
В этом случае такому юридическому лицу оплачиваются работы по контракту (договору) без освобождения его от налога на пользователей автомобильных дорог.
4. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по месту нахождения плательщика ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.
5. 25 процентов налога на пользователей автомобильных дорог перечисляется на субсчет этого налога внебюджетного специального счета, на котором концентрируются средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд РСФСР в Центральном банке РСФСР.
6. 75 процентов налога на пользователей автомобильных дорог перечисляется на субсчет этого налога внебюджетного специального счета.
7. Плательщики налога на пользователей автомобильных дорог обязаны при уплате этого налога предъявлять учреждениям банка или другим органам, принимающим этот налоговый платеж, ежемесячный налоговый отчет по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Упомянутые учреждения банка или органы ставят штамп или делают отметку на этом налоговом отчете о произведенном платеже с указанием даты и выдают плательщику квитанции (платежные поручения) об уплате налога на пользователей автомобильных дорог.
8. Предприятия, имеющие отдельный баланс структурные единицы объединений уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту их нахождения.
9. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается исходя из фактического объема произведенной продукции (работ, услуг) за каждый истекший месяц.
Производство продукции (работ, услуг) для исчисления налога на пользователей автодорог определяется по действующим ценам (тарифам).
10. Объем произведенной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг по основной деятельности исчисляется плательщиками:
для энергетических предприятий (ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, АЗС и т. п. );
- по объему валовой продукции;
для хлебоприемных предприятий (хлебоприемных пунктов, реализационных баз, элеваторов, хлебных баз) - по комплексному грузообороту, исчисленному по отпускной цене; - для объединенных хозяйств, занятых заготовками - по объему валовой продукции и исчисленному по отпускной цене комплексному грузообороту;
для предприятий текстильной промышленности с законченным циклом производства (прядение, ткачество, отделка) - по объему валовой продукции, за вычетом внутрифабричного оборота;
для организаций трубопроводного транспорта - по валовому доходу, определенному как разница между выручкой от реализации нефти и газа потребителям и расходами на покупку нефти и газа от добывающих предприятий и по уплате железнодорожного тарифа и водного фрахта по транспорту нефти;
для предприятий и организаций бытового обслуживания населения - по объему всех видов работ и услуг;
для гостиниц, по объему доходов от взимания платы за проживание и предоставление услуг;
для снабженческих и сбытовых предприятий и организаций по товарообороту как складскому, так и транзитному с участием в расчетах. Не учитывается транзитный товарооборот, осуществляемый без участия в расчетах, по которому установлена наценка, оптово-сбытовая или торговая скидка, а также внутрисистемный отпуск товаров оптовым базам;
для потребительских обществ - по розничному товарообороту;
для заготовительно-сбытовых баз и заготовительских контор - от оборота по закупленным ими сельскохозяйственным продуктам и сырью;
для районных потребсоюзов и городских коопторгов и аналогичных организаций потребительской кооперации - от розничного товарооборота их торговой сети;
для оптовых баз потребсоюзов и баз материально-технического снабжения, других предприятий и организаций с аналогичным видом деятельности - от оптового товарооборота;
для экскурсионных предприятий и организаций от объема выручки от реализации путевок и услуг.
11. 75 процентов суммы взысканных недоимок и штрафов за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог перечисляются в территориальный дорожный фонд по месту взыскания на субсчет этого налога и 25 процентов этой суммы - в Федеральный дорожный фонд РСФСР на субсчет этого налога в Центральном банке РСФСР.
12. Суммы платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
IV. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств
1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах с каждой лошадиной силы);
Наименование объектов обложения Размер годового налога |
Автомобили легковые с мощностью двигателей до 100 л.с. (до 73,55 Квт) включительно 50 коп. свыше 100 л.с. (свыше 73,55 Квт) 1 руб. 30 коп. Мотоциклы и мотороллеры 30 коп. Автобусы 2 руб. Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 Квт) включительно 2 руб. свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 Квт) 4 руб. свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 Квт) 4 руб. 80 коп. свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 Квт) 5 руб. 20 коп. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 Квт) 7 руб. 15 коп. ----------------------------------------------- другие самоходные машины и механизмы на 2 руб. пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) |
От уплаты налога освобождаются:
категории граждан, подвергшихся воздействия радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
Количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки пассажиров, определяется на основании статистического отчета, учитывающего использование этих транспортных средств на пассажирских маршрутах, открытых в установленном порядке.
К этой категории предприятий, освобожденной от уплаты налога по транспортным средствам, осуществляющим перевозки) пассажиров (кроме такси), относятся юридические лица, имеющие лицензию установленного образца на перевозки пассажиров, выданную Российской транспортной инспекцией Министерства транспорта РСФСР. При отсутствии указанной лицензии освобождение таких юридических лиц от уплаты налога не производится;
предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К этой категории предприятий относятся юридические лица, осуществляющие работы по содержанию этих дорог, на условиях изложенных в пункте 3 раздела III настоящего Порядка;
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения.
Льгота для перечисленных в настоящем пункте юридических лиц и граждан на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога. При возникновении права на льготу после срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется.
3. Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога или понижение его размеров может осуществляться по решению Правительства Свердловской области.
4. Налог с владельцев транспортных средств, исчисляется юридическими лицами, на основании учетных данных по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.
Перерасчеты размера налога в связи с выдатием или приобретением транспортных средств в течение данного года не производятся.
Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортных средств и размера годового налога с каждой лошадиной силы.
Юридические лица, плательщики налога обязаны при его уплате предъявлять учреждениям банка или другим органам, принимающим этот налоговый платеж: ежегодный налоговый отчет по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
5. Уплата налога производится плательщиками до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в срок не позднее 1 июля.
Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается новым владельцем не в полной сумме, а в половинном размере, независимо от того, уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец.
Гражданам при уплате налога выдаются квитанции установленной формы (сельскими Советами - квитанции ф. К 24).
6. Владельцы транспортных средств обязаны предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога соответствующим органам, осуществляющим регистрацию, перерегистрацию или технический осмотр транспортных средств.
7. Плательщики налога с владельцев транспортных средств уплачивают его ежегодно вне зависимости от периодичности проведения технического осмотра принадлежащих им зарегистрированных транспортных средств. При пропуске установленного срока платежа взимается недоимка и штраф за неуплату налога в соответствии с действующим налоговым законодательством.
8. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящего раздела без предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога не производится.
Органы Госавтоинспекции или другие органы, осуществляющие государственный надзор при регистрации, перерегистрации, технических осмотрах, должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующие годы, в которых технический осмотр не производился. При нарушении установленного срока платежа в эти годы, технический осмотр может быть произведен после уплаты владельцем неустойки и штрафа за неуплату налога с владельцев транспортных средств.
9. Налог с владельцев транспортных средств перечисляется в территориальный дорожный фонд на субсчет того налога.
10. Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств относится на с/стоимость.
V. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение автотранспортных средств
1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают покупатели этих средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей) до регистрации, а в случае изменения владельца - при перерегистрации автотранспортных средств в следующих размерах:
Автотранспортные средства % от продажной цены |
Грузовые автомобили 20 Пикапы и легковые фургоны 20 Автобусы 40 Специальные автомобили 20 Прицепы и полуприцепы 10 Легковые автомобили, реализуемые по оптовым ценам 40 в том числе таксомоторы 20 |
2. От уплаты налога освобождаются:
- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды всех категорий, приобретающие мотоколяски и автомобили;
- общественные организации инвалидов, использующие приобретаемый транспорт для выполнения своей уставной деятельности;
- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, (кроме такси). К этой категории предприятий, освобожденной от налога по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), относятся юридические лица, имеющие лицензию установленного образца на перевозки пассажиров, выданную Российской транспортной инспекцией Министерства транспорта РСФСР. При отсутствии указанной лицензии освобождение таких юридических лиц от уплаты налога не производится;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. К этой категории предприятий относятся юридические лица, осуществляющие работы по содержанию этих дорог, на условиях, изложенных в пункте 3 раздела 3 настоящего Порядка.
- юридические лица и граждане, купившие автотранспортные средства на аукционе. Сумма налога на приобретение указанных автотранспортных средств в размере 40 процентов от начальной цены уплачивается организаторами аукциона в территориальные дорожные фонды по месту проведения аукциона;
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения.
3. Владельцы приобретенных автотранспортных средств обязаны предъявить квитанцию (платежное поручение) об уплате налога на приобретение автотранспортных средств либо документ, подтверждающий приобретение этого автотранспортного средства на аукционе соответствующим органам, осуществляющим регистрацию, перерегистрацию транспортных средств.
Регистрация, перерегистрация приобретенных автотранспортных средств, перечисления в пункте 1 настоящего раздела, без предъявления указанной квитанции (платежного поручения) либо документа, не разрешается.
Органы Госавтоинспекции или другие органы, осуществляющие государственный надзор при регистрации, должны требовать предъявления таких квитанций (платежного требования) либо документа.
4. Налог на приобретение автотранспортных средств перечисляется в территориальный дорожный фонд на субсчет этого налога.
5. Организаторы аукциона, продающие автотранспортные средства за свободно конвертируемую валюту, перечисляют в указанные в пункте 4 настоящего раздела дорожные фонды 40 процентов от начальной цены проданного автотранспортного средства в свободно конвертируемой валюте на валютные счета этих дорожных фондов.
6. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются плательщикам в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
VI. Порядок перечисления в дорожные фонды средств из других источников
1. Средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций (кроме штрафов, упомянутых в разделах II, III IV, V и VI настоящего Порядка), добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета РСФСР) перечисляются юридическими лицами и гражданами на субсчета прочих доходов территориального фонда.
Валютные средства из аналогичных источников перечисляются на валютные счета территориального дорожного фонда.
2. Делатель целевого добровольного взноса в соответствующий дорожный фонд необходимо направить органу, уполномоченному управлять дорожным хозяйством, копию квитанции (платежного поручения) с указанием цели своего взноса, чтобы этот орган мог проконтролировать использование суммы добровольного взноса по желанию внесшего его лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.