Постановление Правительства Свердловской области
от 22 декабря 1992 г. N 353-п
"О состоянии правового просвещения в Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1423-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В начале 90 годов Свердловской области сложилась определенная система правового обучения различных категорий населения, которым занимались властные структуры, правоохранительные органы, учреждения народного и профессионально-технического образования, общество "Знание", учебные юридические заведения, различные общественные организации.
Однако в последнее время произошел развал существовавших форм обучения. Во многих городах и районах прекращена учебная деятельность в университетах и факультетах правовых знаний по обучению общественности, участвующей в предупреждении правонарушений.
Не уделяется должного внимания учебе работников государственного аппарата, народных депутатов, хозяйственных кадров. Редкими стали выступления работников правоохранительных органов перед населением. Нуждаются в правовой переподготовке преподаватели учебных заведений. Перестали быть центрами проведения правовоспитательной работы по месту жительства пункты охраны общественного порядка. Уменьшилось число правовых рубрик в средствах массовой информации. В стороне от этой работы стоят органы исполнительной власти, отсутствует их координирующая роль.
В результате этого за последние два года объем правовой информации для населения сократился более чем в 10 раз, что не способствует становлению стабильного гражданского общества, улучшению криминогенной обстановки.
Считая сложившееся положение недопустимым, правительство области постановляет:
1. Считать важной задачей всех государственных органов и юридических учреждений участие в осуществлении мер, направленных на повышение правовой культуры населения.
2. Образовать областной координационно-методический Совет по правовому просвещению.
Утвердить временное Положение об областном, городском и районных координационно-методических Советах, их примерный должностной состав и перечень вопросов, рекомендуемых к рассмотрению.
Руководство областным Советом возложить на заместителя председателя правительства области Небеснова А.Ф.
3. Обязать глав администраций городов и районов создать аналогичные Советы на своих территориях с возложением обязанностей по руководству ими на одного из своих заместителей.
4. Оказание указанным Советам методической помощи возложить на управление юстиции администрации области (Белоусов Р.П.)
Председатель правительства
В.Г. Трушников
Временное Положение
О координационно-методическом Совете по правовому просвещению
при областной, городской, районной администрации
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
N 353-п от 22 декабря 1992 г.)
Общие положения
Совет (КМС) призван осуществлять системные, скоординированные меры, направленные на:
- повышение правовой культуры населения, формирование у него глубокого понимания единства прав и обязанностей,
- методическое обеспечение правовой подготовки работников государственного аппарата, народных депутатов, общественности, участвующей в охране правопорядка и предупреждении правонарушений, хозяйственных руководителей,
- активное использование возможностей местной печати и радиовещания в разъяснении законности и правопорядка.
Основные функции и права Совета
С учетом возрастных, образовательных, профессиональных и других особенностей групп населения, трудовых коллективов, учебных заведений, места жительства, состояния законности и правопорядка определяет оптимальное содержание и объем правовых знаний и правового обучения,
- координирует и согласовывает правовоспитательные мероприятия на уровне города, района или отдельного трудового коллектива, учебного заведения,
- организует и проводит (совместно с другими заинтересованными органами) научно-практические конференции, семинары, совещания по различным вопросам правового просвещения,
- дает рекомендации по наиболее эффективному использованию различных форм правового воспитания населения,
- способствует активному вовлечению, в основном на платной основе, в учебный процесс, лекционную работу практических работников правоохранительных органов, юристов предприятий народного хозяйства и юридических учебных заведений,
- обобщает и распространяет положительный опыт работы государственных организаций, трудовых коллективов и администрации предприятий, учреждений и организаций по проведению правовоспитательной работы.
Совет по рассматриваемым вопросам принимает постановления, рекомендации и информационные письма.
Члены Совета обязаны активно участвовать в реализации постановлений и рекомендаций.
В своей работе Совет использует следующие формы:
- знакомится с организацией правовоспитательной работы непосредственно на предприятиях, учреждениях, организациях,
- заслушивает отчеты членов Совета о проводимых правовоспитательных мероприятиях по линии своих ведомств,
- оказывает практическую помощь нижестоящим координационно-методическим Советам в осуществлении своей деятельности,
- разрабатывает предложения и рекомендации всем заинтересованным организациям по внедрению юридического всеобуча,
- осуществляет взаимодействие с редакциями местных газет и радиовещания по вопросам разъяснения нового законодательства, судебной практики, определении тематики правовых публикаций с учетом состояния преступности и правонарушений,
- информирует государственные органы о состоянии лекционной пропаганды и юридического всеобуча на конкретной территории, в конкретном трудовом или учебном коллективе.
В крупных городах и районах области в составе Совета могут создаваться секции по разъяснению законодательства в трудовых или учебных коллективах, по месту жительства, в средствах массовой информации, а также секции по организации работы товарищеских судов, общественных пунктов охраны порядка и другие.
Организация работы Совета
Работу Совета в соответствии с временным положением организует и направляет председатель Совета, который обеспечивает созыв заседаний, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании, организует их подготовку. Дает необходимые поручения членам Совета и проверяет их исполнение.
В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
Работа Совета планируется с учетом мнений его членов.
Заседания Совета созываются не реже одного раза в квартал. На заседании ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
Примерный должностной состав координационно-методического Совета по правовому просвещению при правительстве области
Председатель Совета - заместитель председателя правительства области
Заместитель председателя Совета - заведующий отделом административных органов администрации области
Члены Совета:
- заместитель начальника управления юстиции
- представитель прокуратуры области
- представитель областного суда
- заместитель начальника УВД области
- заместитель директора киновидеообъединения управления культуры
- заместитель директора департамента образования
- заместитель председателя правления областной организации общества "Знание"
- президент Ассоциации юристов Свердловской области
- заместитель председателя арбитражного суда
- представитель Совета ректоров вузов
- представитель президиума областной коллегии адвокатов
Примерный должностной состав городского, районного координационно-методического Совета по правовому просвещению
Председатель Совета - заместитель главы городской, районной администрации.
Заместитель председателя - один из руководителей правоохранительных органов.
Члены Совета:
- председатель городского, районного суда
- городской, районный прокурор
- начальник отдела внутренних дел
- заведующий отделом управления культуры
- заведующий отделом департамента образования
- директор городской, районной киносети
- редактор местной газеты
- ответственный секретарь общества "Знание"
- директор центральной библиотеки
- руководитель юридической службы ведущего предприятия
Примерный перечень вопросов для рассмотрения на заседании координационно-методических Советов по правовому просвещению при администрации городов, районов области
1. Об организации университета (факультета) правовых знаний по обучению работников аппарата городской, районной администрации, советского актива.
2. Подготовка и утверждение тематики лекций, направленных на предупреждение опасных для общества преступлений и других преступных посягательств.
3. Проведение для работников правоохранительных органов семинара на тему: "Об использовании средств массовой информации в предупреждении преступности среди несовершеннолетних".
4. Изучение в ряде учебных заведений организации внеклассной работы по правовому просвещению учащихся и их родителей.
5. О формах и методах работы городской, районной библиотеки по нравственно-правовому просвещению населения, особенно среди молодежи.
6. О формах разъяснения нового хозяйственного и трудового законодательства на конкретном предприятии и участие в этом работников юридической службы.
7. Об участии работников органов внутренних дел по разъяснению уголовного и административного законодательства по месту жительства.
8. Проведение анализа деятельности городского, районного университета правовых знаний, в т. ч. по вопросам организации обучения народных заседателей, членов товарищеских судов, дружинников и других представителей общественности, а также хозяйственных руководителей.
9. Проведение анализа с учетом криминогенной обстановки (судебной практики) лекционной деятельности работников правоохранительных органов. Определение дня правовых знаний для их выхода в трудовые и учебные коллективы.
10. Оказание практической помощи средствам массовой информации в определении тематики правовых выступлений, разъяснений законодательства, направленного на закрепление всех форм собственности, приватизации предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 декабря 1992 г. N 353-п "О состоянии правового просвещения в Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1423-ПП настоящее постановление признано утратившим силу