Постановление Главы администрации Свердловской области
от 13 августа 1992 г. N 154
Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным
переселенцам, прибывающим в Свердловскую область
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29 мая 2002 г. N 351-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Учитывая государственную значимость решения вопросов, связанных с вынужденной миграцией населения и в целях организации работы по выполнению постановлений Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам" и от 6 мая 1992 г. N 285 "О мерах поддержки Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники", постановляю:
1. Утвердить Временное положение об управлении по делам миграции населения при главном управлении труда и занятости населения Свердловской области, созданного постановлением главы администрации Свердловской области от 18 марта 1992 г. N 60 "Об образовании главного управления труда и занятости населения Свердловской области" (прилагается).
Установить штатную численность работников управления по делам миграции населения при главном управлении труда и занятости населения Свердловской области в количестве 10 ед. , в пределах численности и расходов, установленных главному управлению в бюджете на 1992 год, предусмотрев в бюджете на 1993 год увеличение штатной численности и расходов на 6 чел.
Утвердить Перевощикова Бориса Ивановича заместителем начальника главного управления труда и занятости населения Свердловской области - начальником управления по делам миграции населения.
2. Главному управлению труда и занятости населения Свердловской области (Турбаков Ю.Б.):
2.1. Обеспечить с августа 1992 г. функционирование управления по делам миграции населения.
2.2. В соответствии с Временным порядком и Перечнем территорий, мигранты из которых могут быть признаны беженцами или вынужденными переселенцами, утвержденными Комитетом по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации, обеспечить учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Свердловскую область, а также выдачу семьям беженцев и вынужденных переселенцев соответствующих удостоверений.
2.3. В соответствии с Временным порядком, установленным Минэкономики Российской Федерации, Минфином Российской Федерации, Минтрудом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Сберегательным банком Российской Федерации, организовать выплату единовременного денежного пособия особо нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев.
2.4. В целях создания более удобных для беженцев и вынужденных переселенцев условий труда, регистрации, выдачи удостоверений и выплаты пособий, разрешить главному управлению труда и занятости населения Свердловской области проработать с главами администраций городов и районов вопрос организации этой работы на местах.
2.5. Своевременно обеспечивать администрацию городов и районов области организационно-методическими и нормативными материалами и документами по вопросам вынужденной миграции.
Департаменту администрации (Воробьев А.П.) оказывать главному управлению труда и занятости населения Свердловской области необходимую помощь и содействие в решении этих вопросов.
3. Поручить главному управлению труда и занятости населения Свердловской области (Турбаков Ю.Б.), совместно с комитетом по экономике (Анисин А.С.), финансовым управлением (Шипицин Ю.Н.), комитетом материальных ресурсов (Чердынцев В.А.), главным управлением архитектуры и градостроительства (Мазаев Г.В.), управлением сельского хозяйства (Никонов А.Г.) в 2-х месячный срок разработать областную программу "Вынужденная миграция" и внести в правительство области для рассмотрения и утверждения. Предусмотреть в программе первоочередные и долговременные мероприятия по обеспечению размещения, обустройства и обслуживания, прибывающих в область беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе в "чрезвычайных условиях", т.е. массового их прибывания, созданию в области комплексных поселений для компактного (группового) размещения вынужденных мигрантов, расчет потребностей в финансовых и материально-технических ресурсах, необходимых для реализации указанной программы.
4. Определить г.г. Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский - районами приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев в условиях чрезвычайных ситуаций, т.е. массового их прибытия в Свердловскую область.
4.1. Главам администрации г. Екатеринбурга (Чернецкий А.М.), г.Нижнего Тагила (Диденко Н.Н.), г. Каменска-Уральского (Полуяхтов В.Л.) определить помещения с соответствующим оснащением с целью возможного их использования для временного приема и размещения вынужденных мигрантов в случаях массового их прибытия в Свердловскую область и информацию об этих помещениях с краткой их характеристикой представить в главное управление труда и занятости населения Свердловской области.
5. Главам администрации городов и районов области:
5.1. Создать необходимые условия и обеспечить временное размещение семей беженцев и вынужденных переселенцев (с учетом в них пожилых людей, инвалидов, детей, состояния здоровья членов семьи).
В месячный срок дать предложения в главное управление труда и занятости населения Свердловской области о возможностях и условиях приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев на постоянное жительство.
5.2. Разрешить прописку беженцев и вынужденных переселенцев на жилой площади родных (родственников) и знакомых, при их согласии, независимо от ее размеров.
5.3. Содействовать продаже беженцам и вынужденным переселенцам в установленном порядке квартир, вступлению в жилищно-строительные кооперативы независимо от прописки, обеспечивать выделение земельных участков для строительства индивидуальных домов.
5.4. Через службу занятости населения оказывать беженцам и вынужденным переселенцам содействие в трудоустройстве в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
5.5. Для обеспечения занятости беженцев и вынужденных переселенцев оказывать необходимую поддержку лицам, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие организации, выделять для этих целей земельные участки, а также предоставлять налоговые льготы таким предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
5.6. Рассмотреть возможности выделения гуманитарной помощи нуждающимся семьям беженцев и вынужденных переселенцев, а также оказания им другой социальной помощи и поддержки, в том числе по организации бесплатного питания.
5.7. Представить к 20.08.92 г. по состоянию на 1 августа 1992 г. в главное управление труда и занятости населения Свердловской области сведения о прибытии и размещении вынужденных мигрантов, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев с информацией о принятых мерах по их обустройству. В последующем данные сведения представлять дважды в месяц (на 1 и 15 число).
Главному управлению труда и занятости населения Свердловской области (Турбаков Ю.Б.) разработать порядок и условия представления сведений и по согласованию с правительством области обеспечить ими администрацию городов и районов области.
6. Главам администрации городов и районов области, предприятиям, учреждениям, организациям:
6.1. Обеспечить беженцам и вынужденным переселенцам необходимые условия для размещения, включая медицинское и социальное обеспечение, бытовое обслуживание, выделение мест в школах, дошкольных и других учреждениях.
6.2. Принимать нуждающихся беженцев и вынужденных переселенцев на учет для улучшения жилищных условий вне зависимости от времени проживания на данной территории.
7. Органам государственного управления (управлениям, комитетам, отделам) администрации Свердловской области, администрации городов и районов, а также предприятиям и организациям области:
7.1. Оказывать Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники" всемерную помощь в выполнении им уставных задач, а также содействовать формированию его территориальных органов.
Довести до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1992 г. N 285 "О мерах поддержки Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники", предприятия и организации, создаваемые фондом "Соотечественники" совместно с другими юридическими лицами и гражданами для выполнения его уставных задач, пользуются льготами и преимуществами, предоставленными фонду и его организациям.
7.2. Выделять фонду "Соотечественники" за счет его средств товары первой необходимости для безвозмездного распределения среди беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших в Свердловскую область.
8. Главному управлению труда и занятости населения Свердловской области (Турбаков Ю.Б.) проработать с Федеральной миграционной службой Российской Федерации и Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" вопрос о создании в области аналогичного фонда или его отдела (филиала) и по результатам внести соответствующие предложения правительству области.
9. Главному управлению социальной защиты (Михайлов В.З.) обеспечить в установленном порядке организацию выплаты пенсий и пособий беженцам и вынужденным переселенцам.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Свердловской области Блохина А.Б.
Временное положение
об управлении по делам миграции при главном управлении
труда и занятости населения Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 13 августа 1992 г. N 154)
1. Управление по делам миграции населения при главном управлении труда и занятости населения Свердловской области образовано постановлением главы администрации Свердловской области от 18 марта 1992 г. N 60 для проведения государственной политики в области миграции населения, координации деятельности органов управления и осуществления мер по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
Управление по делам миграции населения является структурным подразделением главного управления труда и занятости населения Свердловской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда Российской Федерации и Федеральной миграционной службы Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами Российской Федерации, а также решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации и правительства Свердловской области и приказами Главного управления труда и занятости населения Свердловской области.
2. Основными задачами управления по делам миграции населения являются:
выработка предложений по реализации государственной миграционной политики на территории Свердловской области;
организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Свердловскую область, предоставление им правового статуса;
защита прав беженцев и вынужденных переселенцев в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
организация разработки и реализации областной программы по расселению и хозяйственному обустройству беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечение их занятости;
участие в формировании и распределении финансовых и материально-технических фондов, предназначенных для реализации программы оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
участие в разработке совместно с соответствующими органами управления миграционной политики, содействие в адаптации и натурализации беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Свердловскую область из других государств и регионов;
обеспечение сотрудничества с организациями, занимающимися проблемами беженцев и вынужденных переселенцев;
поддержка деятельности общественных организаций по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
организация научных исследований по проблемам вынужденной миграции населения.
3. Управление по делам миграции населения для осуществления возложенных на него задач:
разрабатывает и вносит в установленном порядке администрации области предложения по совершенствованию работы по вопросам обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий и организаций в области вынужденной миграции населения и выдает им в установленном порядке соответствующие лицензии;
осуществляет связь с Федеральной миграционной службой Российской Федерации, другими правительственными и неправительственными организациями, занимающимися проблемами беженцев и вынужденных переселенцев;
разрабатывает текущие и долговременные прогнозы ожидаемой миграции населения и определяет с учетом их меры по приему беженцев и вынужденных переселенцев;
организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;
организует выплату беженцам и вынужденным переселенцам установленных законодательством пособий и компенсаций;
оказывает беженцам и вынужденным переселенцам содействие и помощь в хозяйственном и бытовом обустройстве и обеспечении занятости на новом месте жительства, вносит в правительство области предложения по компактному их расселению, созданию для этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств и малых предприятий, содействует развитию предпринимательской деятельности;
оказывает содействие в размещении и обустройстве на территории Свердловской области военнослужащих, уволенных в запас, в связи с выводом Вооруженных Сил из стран Восточной Европы и государств - бывших союзных республик;
содержит и организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
организует работу по реализации мероприятий, предусмотренных программами помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
подготавливает и вносит администрации области предложения по распределению и использованию финансовых средств и материальных ресурсов, выделяемых Правительством Российской Федерации и администрацией области для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам в хозяйственно-бытовом обустройстве;
обеспечивает выполнение мероприятий по координации работы местных органов исполнительной власти по приему, размещению, хозяйственно-бытовому обустройству и обеспечению занятости беженцев и вынужденных переселенцев;
организует и координирует работу органов миграционной службы на местах;
организует подготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов областной службы миграции населения;
ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий и организаций;
поддерживает связи с общественностью и органами массовой информации, разъясняет политику государства по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обобщает опыт работы в области вынужденной миграции населения, осуществляет взаимодействие и заключает договоры с соответствующими научноисследовательскими организациями о проведении научных исследований и проработок по вопросам миграции населения.
4. Управление по делам миграции населения имеет право:
подготавливать и вносить в установленном порядке для рассмотрения в Правительстве Свердловской области, на коллегии главного управления труда и занятости населения Свердловской области предложения по вопросам, относящихся к компетенции управления;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия приказов, инструкций и указаний местных государственных и хозяйственных органов, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев;
получать в установленном порядке от местных государственных и хозяйственных органов материалы, нормативно-правовые и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на управление функций;
создавать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы, экономические и экспертные группы;
участвовать в формировании фондов из добровольных пожертвований для оказания материальной и финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
5. Управление по делам миграции населения проводит работу по планам, согласованным с главным управлением труда и занятости населения Свердловской области и утвержденным руководством управления.
6. В структуре местных органов труда и занятости населения по согласованию с администрацией создаются группы или выделяются работники для оперативного решения вопросов вынужденной миграции населения. На территориях значительного притока беженцев и вынужденных переселенцев организуются отделы по делам миграции населения, которые входят в областную службу миграции населения и представляют ее на местах.
7. Расходы на содержание аппарата управления по делам миграции населения финансируются главным управлением труда и занятости населения Свердловской области по отдельной смете за счет бюджетных средств, выделяемых на содержание главного управления и средств территориальных фондов занятости населения.
8. Назначение на должность и освобождение от должности начальника управления по делам миграции населения производится главой администрации области по представлению главного управления труда и занятости населения Свердловской области. Другие работники управления назначаются на должности начальником главного управления.
9. Структура управления по делам миграции населения утверждается начальником главного управления труда и занятости населения Свердловской области.
10. Начальник управления по делам миграции населения несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на управление в соответствии с настоящим Положением, за подбор и расстановку кадров, правильную организацию труда работников, повышение их деловой квалификации, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции руководителей подразделений и осуществляет контроль за их деятельностью.
11. Управление по делам миграции населения не является юридическим лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 13 августа 1992 г. N 154 "Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, прибывающим в Свердловскую область"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29 мая 2002 г. N 351-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 мая 2002 г. N 351-ПП настоящее постановление признано утратившим силу