Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г. Екатеринбурга
от 12 октября 1992 г. N 385
Положение
об управлении образования администрации г. Екатеринбурга
I. Общие положения
1.1. Управление образования является структурным подразделением администрации города и осуществляет управление сферой народного образования в городе Екатеринбурге.
1.2. В своей деятельности управление образования руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации в области образования, постановлениями Главы администрации города и решениями Екатеринбургского городского Совета народных депутатов в части, отнесенной к ведению управления, а также - приказами и нормативными актами Министерства образования Российской Федерации и департамента образования Свердловской области.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеют гербовую печать, расчетный счет в Государственном банке, самостоятельно представляет себя в государственных, производственных и общественных организациях, предприятиях и учреждениях, государственных и муниципальных (местных) органах власти и управления, в регионах Российской Федерации, государствах Содружества и зарубежных странах.
1.4. В систему управления образования входят образовательные учреждения города Екатеринбурга, осуществляющие дошкольное, школьное, профессионально-техническое, общее среднее образование взрослых, межшкольные учебно-производственные комбинаты и внешкольные учреждения, а также специализированные образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих физические и психические аномалии в развитии.
1.5. Местонахождение управления образования: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а и ул. Боевых Дружин, 26 (бухгалтерия).
1.6. Ликвидация или регистрация Екатеринбургского управления образования осуществляется постановлением Главы администрации города в установленном законом порядке.
II. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение необходимых условий для осуществления образовательными учреждениями города государственной образовательной политики в соответствии с Конституцией и Законом Российской Федерации" Об образовании".
2.1.1. Разработка программ развития содержания образования города и их практическая реализация.
2.1.2. Обеспечение условий для реализации прав граждан города на образование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Создание необходимых условий для функционирования и развития системы образования города.
2.1.4. Учет, сохранение и развитие историко-культурных особенностей и образовательных традиций города, связей с высшей школой и педагогической наукой.
2.2. Осуществление контролирующих функций по защите прав граждан на получение качественного образования, соответствующего государственному образовательному стандарту в государственных и негосударственных образовательных учреждениях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.3. Осуществление защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних граждан, страдающих физическими и психическими недостатками, организация и осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних граждан в соответствии с Международной Декларацией прав детей.
2.4. Обеспечение в рамках своих полномочий социальных прав работников системы образования города.
2.5. Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений города независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам образовательной системы города: обеспечение приоритетности образовательных программ на городском и районном уровнях в соответствии с Указом N 1 Президента России "О первоочередных мерах по развитию в РСФСР" от 11.02.91г.
III. Функции и полномочия управления
Исходя из основных задач управление города Екатеринбурга:
3.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ развития содержания образования на территории города:
3.1.1. От лица администрации выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Проводит анализ состояния системы образования в городе, привлекая независимые экспертные группы, выделяет тенденции ее развития: содействует развитию сети альтернативных (негосударственных) общеобразовательных учреждений.
3.1.3. Организует работу по реализации постановлений и распоряжений Главы администрации города и городского Совета народных депутатов в области образования.
3.2. Осуществляет общее руководство образовательной системой города на основе договоров с районными отделами образования.
3.3. Оказывает учреждениям образования содействие в разработке и экспериментальной апробации новых образовательных программ, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, рекомендует их к внедрению по итогам экспертизы.
3.4. Организует работу научно-методического отдела с целью оказания помощи учреждениям образования в программном, научном и информационно-методическом обеспечении образовательного процесса в организации экспертизы педагогических инноваций и подготовке необходимых для лицензирования и аккредитации документов.
3.5. Совместно с районными отделами организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров и работников управления сферой образования, с этой целью по заявкам учреждений и районных отделов формирует заказы-договоры с вузами города, институтом усовершенствования учителей, другими учебными заведениями центрами.
3.6. Организует и проводит в установленном порядке аттестацию подведомственных учреждений; их руководителей и педагогических кадров. Оказывает помощь в проведении аттестации в районах.
3.7. Организует развитие связей - в т.ч. международных и обмен опытом по развитию содержания образования. Развивает сеть классов, центров и иных форм по изучению национальной культуры и языков народов Российской Федерации и Содружества.
3.8. Обеспечивает развитие системы реабилитирующего образования для детей, имеющих аномалии физического и психического развития служб усыновления, опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с Департаментом образования организует комплектование данных учреждений.
3.9. Совместно с другими ведомствами, организациями и учреждениями координирует вопросы профессиональной ориентации и трудоустройства несовершеннолетних; обеспечивает развитие сети межшкольных учебно-производственных комбинатов, вечерних сменных школ, центров образования взрослых и иных форм для подготовки специалистов.
3.10. Осуществляет контроль за деятельностью районных отделов народного образования и учреждений горУно в: обеспечении единой государственной образовательной политике и образовательного стандарта; охраны прав несовершеннолетних; выполнение норм и правил техники безопасности; представления госстатотчетности.
3.11. Осуществляет координацию деятельности райОНО, городских служб и ведомств по обеспечению устойчивого функционирования учреждений образования их капитального ремонта, изготовлению учебного оборудования и инвентаря, формирует и размещает в установленном порядке заказы на оборудование и школьную мебель.
3.12. Готовит и представляет на утверждение расчеты нормативного финансирования учреждений образования по типу и профилю, готовит и обосновывает проект бюджета народного образования города: формирует единый городской фонд образования.
3.13. Ведет собственную хозяйственно-экономическую деятельность, формирует требования к проектам заданий и оборудованию: организует работу постоянно действующей дирекции строящихся объектов, ремонтно-строительного управления, сети предприятий народного образования, обеспечивает комплектование мебелью и оборудованием ДДУ и школ-новостроек; содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования.
3.14. Осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов системы образования, определяет назначение и использование зданий, сооружений и территорий образовательных учреждений города, находящихся в ведении управления. Готовит предложения по землеотводу, муниципальной собственности, балансу и аренде, Комитету по управлению городским имуществом и администрации города.
3.15. Организует информационно-справочное обеспечение системы образования в городе, осуществляет редакционно-издательскую деятельность.
3.16. Представляет в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, присуждение государственных и иных премий, осуществляет награждение работников системы образования.
3.17. Проводит конференции, семинары, совещания по вопросам образования, участвует в работе и программах различных образовательных организаций, комитетов и комиссий на городском, областном, государственном и международном уровнях.
3.18. Проводит анализ деятельности районных органов (отделов) образования, инспектирование отдельных учреждений образования по просьбам администраций районов; расследование чрезвычайных происшествий (случаев со смертельным исходом, увечьями или массовыми поражениями).
3.19. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам.
3.20. Готовит в установленном порядке данные по госстатотчетности.
3.21. Координирует деятельность райОНО, городских ведомств и служб по обеспечению прав, их гарантий работников образования.
3.22. Согласовывает с Главами районных администраций назначение и освобождение от должности заведующих районными отделами народного образования.
IV. Права управления образования
Управление образования администрации города Екатеринбурга, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
4.1. Издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, постановлений Главы администрации города и контролировать их исполнение.
4.2. Вносить предложения Главе администрации города об отмене или приостановлении действия на территории города, его районов нормативных и распорядительных актов подразделений, служб и структур городских или районных администраций, входящих в противоречие с законодательством Российской Федерации по народному образованию, отменять приказы и распоряжения подведомственных учреждений.
4.3. Проводить экспертизу проектов и программ, разработанных другими ведомствами и организациями, службами и учреждениями города в сфере образования, в том числе - по согласованию с Департаментом образования - в частности содержания образовательного процесса.
4.4. В установленном законодательством порядке, в том числе через объединенный Фонд имуществ и Комитет по управлению городским имуществом, создавать и открывать при управлении структурно-функциональные подразделения сервисного назначения, образовательные, научно-методические, консультативные и производственные объединения и предприятия, хозрасчетные центры, фонды, ассоциации, формировать временные творческие и внедренческие коллективы и лаборатории.
4.5. получать необходимые статистические данные, осуществлять сбор, обработку и систематизацию информации от подразделений, служб и учреждений образовательной сферы города.
4.6. Вести издательскую деятельность и иметь собственные печатные органы в соответствии с законодательством, в том числе и на основе использования новых информационных технологий.
4.7. Привлекать к работе на контрактно-договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных ученых (в т. ч. зарубежных) для разработки и реализации научного и информационного обеспечения деятельности учреждений образования города, вносить предложения в Департамент образования по лицензированию и аккредитации негосударственных образовательных учреждений.
V. Организационная структура управления
5.1. Управление образования возглавляет начальник, осуществляющий руководство управлением и сферой народного образования города. Начальник управления образования назначается на должность Главой администрации города.
5.2. В своей деятельности начальник управления образования:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью управления, его структурно-функциональными подразделениями и подчиненными управлению организациями, предприятиями и учреждениями.
5.2.2. Издает приказы, инструкции, распоряжения в пределах компетенции управления, обязательные к исполнению всеми подразделениями и учреждениями, подчиненными управлению.
5.3.3. Утверждает и вносит изменения в структуру и штатное расписание управления, устанавливает должностные оклады в пределах установленного Главой администрации фонда заработной платы, а также в соответствии с законодательством - надбавки и доплаты к ним.
5.2.4. Является распорядителем кредитов, предоставляемых управлению; подписывает сметы расходов и другие финансовые документы, определяет условия премирования сотрудников управления и руководителей районных отделов образования.
5.2.5. Утверждает квалификационно-функциональные обязанности работников управления, правила внутреннего распорядка.
5.2.6. Награждает и представляет к награждению наиболее отличившихся работников сферы народного образования города.
5.2.7. Назначает и освобождает от должности руководителей и специалистов, относящихся к номенклатуре управления; в том числе на конкретно-договорной основе.
5.2.8. Согласовывает с главами районных администраций назначение руководителей районных отделов народного образования.
5.2.9. Созывает в установленном порядке коллегии, совещания, активы, проводит другие мероприятия по вопросам состояния и развития образования в городе.
5.2.10. Утверждает положения и Уставы создаваемых управлением образовательных учреждений.
5.2.11. Представляет интересы управления и сферы образования города в государственных, общественных и иных организациях, в том числе - международных.
5.2.12. Подписывает договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами в области образовательной сферы, в т. ч. - с международными партнерами.
5.2.13. Налагает взыскания на работников управления образования и руководителей районных отделов народного образования, отменяет или приостанавливает взыскания на работников народного образования города, наложенные другими должностными лицами управления и районных отделов образования.
5.3.14. Начальник управления образования может быть отстранен от должности распоряжением Главы администрации города или при отставке администрации города - в установленном законом порядке.
5.4. Организационная структура управления образования администрации г. Екатеринбурга
/------------\ /------------\
| коллегия |--------| Начальник |
| управления | /-----| управления |
\------------/ | \------------/
/-----------|------/ | |_________
| | \
| | /------------\ /------------\
| | | Заместитель| | Заместитель|
| | \------------/ \------------/
/--------------\ | | |
| НАУЧНО- | | /--------------------\ /--------------------\
| МЕТОДИЧЕСКИЙ | | | Отдел содержания и | | Отдел материально- |
| ОТДЕЛ | | | развития системы | | технического разви-|
\--------------/ | | общего образования | | тия и финансов |
| \--------------------/ \--------------------/
| |
| /-------------\ /---------------------\
|----| Общий отдел | | Отдел профессиональ-|
| \-------------/ | ного образования, |
| | профориентации, тру-|
|-----------------------| доустройства и соци-|
| | альной защиты уча- |
| | щихся и выпускников |
/-----------------\ \---------------------/
/------------------\ /---------------------\
|Учреждения горУНО | | Районные отделы на- |
\------------------/ | родного образования |
\---------------------/
|
/----------------------------------------\
| Учреждения народного образования города|
\----------------------------------------/
5.5. Отдел содержания и развития системы общего образования осуществляет работу по вопросам, отнесенным к компетенции управления по дошкольному, общему (общегражданскому) школьному, внешкольному и специальному (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, имеющих аномалии в физическом развитии) образованию.
5.6. Научно-методический отдел осуществляет работу по программному, научному и информационно-методологическому обеспечению образовательного процесса, экспертизе педагогических инноваций, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
5.7. Отдел материально-технического развития и финансов обеспечивает решение вопросов бюджетного и внебюджетного финансирования, материально-технического обеспечения учреждений управления, комплектования мебелью и оборудованием дошкольных учреждений и школ-новостроек; создает собственную производственно-экономическую структуру, организует работу по переводу учреждений управления на новый хозяйственный механизм.
5.8. Отдел профессионального образования, профориентации, трудоустройства и социальной защиты учащихся и выпускников осуществляет работу по вопросам, отнесенным к ведению управления по начальному профессиональному и профессионально-техническому образованию, профориентации, развитию форм образования взрослых, трудоустройству и защите прав несовершеннолетних, контролирует организацию работы по выполнению правил и норм техники безопасности в учреждениях народного образования.
5.9. Сектор правового консультирования работников образования обеспечивает юридическое консультирование учреждений, учащихся, учителей и родителей, разрабатывает меры по социальной защите работников системы народного образования.
5.10. Общий отдел обеспечивает ведение делопроизводства и работу с архивом, подготовку статотчетности, решение кадровых вопросов, относящихся к компетенции управления, организует необходимое информационное обеспечение районных отделов и учреждений.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Штатное расписание управления |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 12 октября 1992 г. N 385 "О вопросах управления образования администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.