Постановление Главы администрации Свердловской области
от 21 октября 1992 г. N 207
"О преобразовании органов государственного
архитектурно-строительного контроля"
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 января 2005 г. N 60-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
Руководствуясь распоряжением Президента Российской Федерации от 27.11.91 г. N 105-рп и в соответствии с Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации, утвержденным приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.12.91 г. N 4, постановляю:
1. Преобразовать имеющиеся в области органы Государственного архитектурно-строительного контроля за жилищно-гражданским строительством в органы Государственного архитектурно-строительного надзора в составе: Свердловской областной, городских и районных инспекций Госархстройнадзора Российской Федерации.
2. Утвердить Положение о Свердловской областной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации (прилагается).
3. Утвердить Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ в Свердловской области (прилагается). Строительство объектов без получения разрешения в органах Госархстройнадзора квалифицировать как самовольное строительство с наложением в административном порядке штрафов в соответствии с земельным законодательством.
4. Рекомендовать администрациям городов и районов области создать в 1992 г. соответствующие инспекции Госархстройнадзора с финансированием и материально-техническим обеспечением их за счет местных бюджетов.
Примерное положение о городской, районной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации прилагается.
Положение
Свердловской областной инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора Российской Федерации
(утв. постановлением главы администрации Свердловской
области от 21 октября 1992 г. N 207)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и деятельности Свердловской областной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации, определяет ее задачи и функции, права и ответственность на территории Свердловской области.
2. Свердловская областная инспекция Госархстройнадзора Российской Федерации (в дальнейшем Инспекция) находится в составе Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Свердловской области. Начальник Инспекции по должности является заместителем начальника Главного управления архитектуры и градостроительства.
Методическое руководство и координацию деятельности Инспекции осуществляет Инспекция Госархстройнадзора Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.
3. Инспекция имеет гербовую печать со своим наименованием. Специалисты Инспекции имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием Инспекции.
4. Инспекция осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (в дальнейшем: строительство) зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, производимые строительные материалы, изделия и конструкции вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительного производства, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
5. Инспекция в пределах своей компетенции по своему усмотрению выбирает формы и методы проверок, осуществляемых для реализации возложенных на нее функций.
6. Инспекция по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на подведомственной территории, использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
7. В своей деятельности Инспекция руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора Российской Федерации, Положением о Госархстройнадзоре Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Задачи и функции
8. Главные задачи Инспекции заключаются в обеспечении участниками строительства:
8.1. Соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации.
8.2. Организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
9. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
9.1. Осуществляет методическое руководство, координацию и проверки деятельности городских и районных инспекций Госархстройнадзора, дает предложения по назначению или освобождению от должности их руководителей.
9.2. Осуществляет выборочные проверки:
9.2.1. Соблюдения участниками строительства организационно- правового порядка осуществления строительства и приемки объектов в эксплуатацию.
9.2.2. Соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации.
9.2.3. Своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения исполнительной документации.
9.3. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
9.4. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности.
9.5. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, два раза в год представляет информацию о результатах своей деятельности в Инспекцию Госархстройнадзора Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.
3. Права и ответственность
10. Инспекция имеет право:
10.1. Беспрепятственного доступа на территории Свердловской области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.
10.2. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на Инспекцию функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию.
10.3. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
10.4. Привлекать в случае необходимости независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
10.5. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участникам строительства и изготовителям строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации.
10.6. Применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные и другие финансовые санкции) за нарушение Земельного кодекса РСФСР, нормативных актов, проектных решений и государственных стандартов в области строительства, а также за нарушения организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, включая приемку объектов в эксплуатацию.
10.7. Приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях угрозы аварий зданий и сооружений.
10.8. Приостанавливать выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения.
10.9. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий и организаций за неоднократно допущенные грубые нарушения требований нормативнотехнической и проектной документации.
10.10. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
10.11. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
10.12. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению выявленных в проектных решениях ошибок и нарушений.
11. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Инспекции Госархстройнадзора Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Свердловской области, а также в арбитражном или народном суде. Подача жалобы не приостанавливает исполнение предписаний и требований Инспекции.
4. Финансирование и материально-техническое
обеспечение
12. Финансирование Инспекции осуществляется за счет областного бюджета. Штатная численность Инспекции определяется администрацией Свердловской области исходя из объемов строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций на территории области.
13. Обеспечение Инспекции производственными помещениями, средствами связи и оргтехники, контрольно-измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами осуществляется администрацией области по заявкам Инспекции.
Примерное Положение
о городской районной инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора Российской Федерации
(утв. постановлением главы администрации Свердловской
области от 21 октября 1992 г. N 207)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и деятельности городской, районной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации, определяет ее задачи и функции, права и ответственность на соответствующей территории в Свердловской области.
2. Городская, районная инспекция Госархстройнадзора Российской Федерации (в дальнейшем Инспекция) является подразделением Главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства администрации соответственно города, района.
Начальник Инспекции по должности является заместителем начальника Главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства.
Методическое руководство и координацию деятельности Инспекции осуществляет Свердловская областная Инспекция Госархстройнадзора Российской Федерации.
3. Инспекция имеет гербовую печать со своим наименованием, фирменный знак и бланки. Специалисты Инспекции имеют удостоверение, личный штамп (печать) с указанием фамилии, наименованием Инспекции и ее фирменным знаком.
4. Инспекция осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (в дальнейшем: строительство) зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, производимые строительные материалы, изделия и конструкции вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительного производства, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
5. Инспекция по своему усмотрению выбирает по согласованию с областной инспекцией Госархстройнадзора формы и методы проверок, осуществляемых для реализации возложенных на нее функций.
6. Инспекция по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на подведомственной территории, использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
7. В своей деятельности Инспекция руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора Российской Федерации, Положением о Госархстройнадзоре Российской Федерации и настоящим Примерным положением.
2. Задачи и функции
8. Главные задачи Инспекции заключаются в обеспечении участниками строительства:
8.1. Соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации.
8.2. Организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
9. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
9.1. Выдает разрешение на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах.
9.2. Осуществляет выборочные проверки:
9.2.1. Соблюдения участниками строительства организационно-правового порядка осуществления строительства и приемки объектов в эксплуатацию.
9.2.2. Соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации.
9.2.3. Своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения исполнительной документации.
9.2.4. Реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений.
9.3. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
9.4. Выдает заключения субъектам лицензирования строительной деятельности по качественному уровню выполняемых работ, продукции, услуг.
9.5. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности.
9.6. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, два раза в год представляет информацию о результатах своей деятельности в Свердловскую областную инспекцию Госархстройнадзора.
3. Права и ответственность
10. Инспекция имеет право:
10.1. Беспрепятственного доступа на соответствующей территории на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.
10.2. Получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на Инспекцию функций нормативно- техническую, исполнительную и проектную документацию.
10.3. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
10.4. Привлекать в случае необходимости независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
10.5. В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участникам строительства и изготовителям строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации.
10.6. Применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные и другие финансовые санкции) за нарушение Земельного кодекса РСФСР, нормативных актов, проектных решений и государственных стандартов в области строительства, а также за нарушения организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, включая приемку объектов в эксплуатацию.
10.7. Приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случаях угрозы аварий зданий и сооружений.
10.8. Приостанавливать выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения.
10.9. Направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий и организаций за неоднократно допущенные грубые нарушения требований нормативнотехнической и проектной документации.
10.10. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов.
10.11. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
10.12. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать понять обязательные для исполнения предписания по исправлению выявленных в проектных решениях ошибок и нарушений.
11. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Свердловской областной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации, Главном управлении, управлении, отделе архитектуры и градостроительства соответственно города, района, а также в арбитражном или народном суде. Подача жалобы не приостанавливает исполнение предписаний и требований Инспекции.
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение
12. Финансирование Инспекции осуществляется за счет городского, районного бюджета соответственно. Штатная численность Инспекции определяется соответствующей администрацией исходя из объемов строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций на подведомственной территории, но не менее одного специалиста для города, района.
13. Обеспечение Инспекции производственными помещениями, средствами связи и оргтехники, контрольно-измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами осуществляется соответствующей администрацией по заявкам Инспекции.
Положение
о порядке выдачи разрешений на выполнение
строительно-монтажных работ в Свердловской области
(утв. постановлением главы администрации Свердловской
области от 21 октября 1992 г. N 207)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации "О местном самоуправлении", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации и примерном Положении о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Минстроя РСФСР от 03.06.92 N 131.
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории Свердловской области при выдаче разрешений на выполнение строительномонтажных работ.
2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.
Разрешение выдается органами Государственного архитектурно-строительного надзора, а в городах и районах, где они отсутствуют - органами архитектуры и градостроительства.
3. Администрациями городов и районов могут устанавливаться особенности применения Положения на соответствующих территориях.
2. Виды разрешений и срок их действия
4. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
- разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту (за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору);
- разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов.
5. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно- монтажных работ по объекту не началось.
6. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия - заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.
3. Перечень представляемых заказчиком документов и материалов
7. Для получения разрешения на выполнение всех строительно- монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
- заявление на получение разрешения по форме приложения 1;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;
- заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
- копию Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- прошнурованный журнал работ.
8. Кроме документов и материалов, указанных в п. 7, инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:
- лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;
- заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;
- заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.
9. При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случаях, когда установленные в регионе сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.
10. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан дополнительно представить завершенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка под строительство объекта.
В случае ограничения права собственности на землю характером использования земельного участка, необходимо также согласие на строительство объекта органа, выдавшего документ на право собственности.
11. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.
12. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, заказчик представляет перечисленные в п. 7 документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.
Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.
Не требуется представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ.
4. Порядок и сроки выдачи разрешений
13. Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
14. В случае положительного решения, инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора, согласно приложению 2, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.
15. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.
При повторном обращении заказчика инспекция Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
16. Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
17. Заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.
В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).
5. Ответственность инспекции госархстройнадзора и заказчика
18. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
19. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 21 сентября 1992 г. N 207 "О преобразовании органов государственного архитектурно-строительного контроля"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 января 2005 г. N 60-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.