Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы администрации
г. Екатеринбурга
от 31 марта 1995 г. N 218
Положение
"О порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Екатеринбурге"
28 октября 1996 г.
I. Общие положения
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 пункт 1 раздела I настоящего положения изложен в новой редакции
1. Право на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) имеют наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда, а также граждане, проживающие в специализированном жилищном фонде (общежития, дома ветеранов, маневренный жилой фонд), в частном фонде, находящемся в собственности граждан: приватизированных квартирах, в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, в квартирах, приобретенных на вторичном рынке жилья с целью доведения жилищных условий до социальных норм. Субсидии предоставляются гражданам в том случае, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
Не имеют право на получение субсидий граждане:
- сдающие жилье в поднаем;
- имеющие в своей собственности, владении, пользовании более одного жилого помещения;
- неработающие и не вставшие на учет в территориальном центре занятости, кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет.
2. Субсидии предоставляются в безналичной форме с зачетом сумм в счет предстоящих платежей.
3. Для подтверждения права на получение субсидий граждане представляют в орган, ответственный за начисление субсидий, следующие документы:
3.1. Заявление стандартной формы (приложение 1). Наличие подписей всех совершеннолетних членов семьи на заявлении является обязательным условием для начисления субсидии.
3.2. Справка о составе семьи и занимаемой общей площади, выданная по месту жительства.
3.3. Извещение (платежный документ) к оплате за жилье и коммунальные услуги, выданное жилищно-эксплуатационной организацией в месяц обращения гражданина с заявлением.
3.4. Справки о доходах граждан, всех совершеннолетних членов семьи:
3.4.1. Справка с места работы:
- о сумме заработной платы (для лиц, уплачивающих алименты, в справке указывается также и сумма начисленных алиментов);
- о сумме компенсационных выплат на детей;
- о суммах других выплат;
- о нахождении работника в неоплачиваемом отпуске в связи с производственной необходимостью.
Разовые выплаты учитываются в составе среднемесячной заработной платы согласно инструкции Минтруда РФ N 11 от 28.01.94 г. равными месячными долями.
3.4.2. Справка районного отдела социальной защиты о суммах пенсий, пособий и других выплат.
3.4.3. Справка территориального центра занятости о пособиях по безработице.
3.4.4. Справка Государственной налоговой инспекции о суммах доходов для лиц занимающихся частной деятельностью.
3.4.5. Справка из учебного заведения о суммах стипендии или ее отсутствии.
Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
При отсутствии подтверждающих документов о доходах хотя бы на одного из совершеннолетних членов семьи начисление субсидии не производится.
4. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 3, орган, ответственный за предоставление субсидий, должен рассмотреть материалы и выдать гражданину справку о предоставлении субсидии или письменный мотивированный отказ (форма справки в приложении 3).
5. В предоставлении субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:
- гражданин не попадает под категорию граждан, имеющих право на субсидию;
- гражданином представлены недостоверные сведения.
6. Если семья имеет право на получение субсидии, то она должна подписать договор, в котором указываются ее права и обязанности (форма договора в приложении 4).
Один экземпляр справки и договора передаются представителю cемьи.
II. Органы, ответственные за расчет и предоставление субсидий
1. Органами, ответственными за расчет и предоставление жилищных субсидий, являются:
- Отдел жилищных субсидий службы заказчика администрации района - для муниципального жилищного фонда, кондоминиумов и жилищно-строительных кооперативов.
- Жилищно-эксплуатационные организации балансодержателей жилищного фонда - для государственного жилищного фонда.
2. По решению администрации района:
- Работа по назначению субсидий может быть передана муниципальным жилищно-эксплуатационным организациям на основании договора.
- Отдел жилищных субсидий службы заказчика администрации района может производить начисление субсидий для государственного жилищного фонда по договорам с ведомствами. Поступление сумм оплаты по договорам зачисляется в доход районного бюджета.
3. Отдел жилищных субсидий службы заказчика, ответственный за расчет жилищных субсидий:
3.1. Ведет прием граждан, выдачу бланков заявлений и прием документов для расчета субсидий.
3.2. При необходимости проверки данных запрашивает ГНИ и другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также БТИ для подтверждения или отсутствия у гражданина иной жилой площади.
3.3. Производит расчет величины субсидий. При этом он должен удостовериться в наличии одного или нескольких жилых помещений в пользовании гражданина по документам, представленным БТИ в администрацию района.
3.4. Выдает справки гражданам, подтверждающие их право на получение субсидии и ее величину или о мотивированном отказе в выплате субсидии (приложение 3).
3.5. Оформляет с гражданином договор о выплате жилищной субсидии (приложение 4).
3.6. Представляет бухгалтеру жилищно-эксплуатационной организации уведомление о начислении жилищной субсидии для проведения расчетов с гражданином (приложение 2).
3.7. Оформляет документы на лишение права на жилищные субсидии граждан, нарушивших договор, представивших недостоверные сведения для расчета субсидий.
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 раздел III настоящего положения изложен в новой редакции
III. Расчет совокупного дохода семьи
На основе предъявленных гражданином документов рассчитывается величина совокупного дохода, равная сумме доходов всех граждан, проживающих в данном жилом помещении.
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе РФ "О подоходном налоге с физических лиц", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты. В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, безопасности, военнослужащих срочной службы. Алименты, выплачиваемые гражданами, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.
Для расчета совокупного дохода семьи принимается во внимание выданная гражданам сумма заработной платы, стипендии, компенсационных выплат на детей, пенсий, пособий по безработице и других выплат.
IV. Порядок расчета субсидий на жилье и коммунальные услуги
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 пункт 1 раздела IV настоящего положения изложен в новой редакции
1. Для расчета субсидий учитывается сумма оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
Максимально допустимая доля расходо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.