Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы администрации
г. Екатеринбурга
от 31 марта 1995 г. N 218
Положение
"О порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Екатеринбурге"
28 октября 1996 г.
I. Общие положения
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 пункт 1 раздела I настоящего положения изложен в новой редакции
1. Право на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) имеют наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда, а также граждане, проживающие в специализированном жилищном фонде (общежития, дома ветеранов, маневренный жилой фонд), в частном фонде, находящемся в собственности граждан: приватизированных квартирах, в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, в квартирах, приобретенных на вторичном рынке жилья с целью доведения жилищных условий до социальных норм. Субсидии предоставляются гражданам в том случае, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
Не имеют право на получение субсидий граждане:
- сдающие жилье в поднаем;
- имеющие в своей собственности, владении, пользовании более одного жилого помещения;
- неработающие и не вставшие на учет в территориальном центре занятости, кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет.
2. Субсидии предоставляются в безналичной форме с зачетом сумм в счет предстоящих платежей.
3. Для подтверждения права на получение субсидий граждане представляют в орган, ответственный за начисление субсидий, следующие документы:
3.1. Заявление стандартной формы (приложение 1). Наличие подписей всех совершеннолетних членов семьи на заявлении является обязательным условием для начисления субсидии.
3.2. Справка о составе семьи и занимаемой общей площади, выданная по месту жительства.
3.3. Извещение (платежный документ) к оплате за жилье и коммунальные услуги, выданное жилищно-эксплуатационной организацией в месяц обращения гражданина с заявлением.
3.4. Справки о доходах граждан, всех совершеннолетних членов семьи:
3.4.1. Справка с места работы:
- о сумме заработной платы (для лиц, уплачивающих алименты, в справке указывается также и сумма начисленных алиментов);
- о сумме компенсационных выплат на детей;
- о суммах других выплат;
- о нахождении работника в неоплачиваемом отпуске в связи с производственной необходимостью.
Разовые выплаты учитываются в составе среднемесячной заработной платы согласно инструкции Минтруда РФ N 11 от 28.01.94 г. равными месячными долями.
3.4.2. Справка районного отдела социальной защиты о суммах пенсий, пособий и других выплат.
3.4.3. Справка территориального центра занятости о пособиях по безработице.
3.4.4. Справка Государственной налоговой инспекции о суммах доходов для лиц занимающихся частной деятельностью.
3.4.5. Справка из учебного заведения о суммах стипендии или ее отсутствии.
Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
При отсутствии подтверждающих документов о доходах хотя бы на одного из совершеннолетних членов семьи начисление субсидии не производится.
4. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 3, орган, ответственный за предоставление субсидий, должен рассмотреть материалы и выдать гражданину справку о предоставлении субсидии или письменный мотивированный отказ (форма справки в приложении 3).
5. В предоставлении субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:
- гражданин не попадает под категорию граждан, имеющих право на субсидию;
- гражданином представлены недостоверные сведения.
6. Если семья имеет право на получение субсидии, то она должна подписать договор, в котором указываются ее права и обязанности (форма договора в приложении 4).
Один экземпляр справки и договора передаются представителю cемьи.
II. Органы, ответственные за расчет и предоставление субсидий
1. Органами, ответственными за расчет и предоставление жилищных субсидий, являются:
- Отдел жилищных субсидий службы заказчика администрации района - для муниципального жилищного фонда, кондоминиумов и жилищно-строительных кооперативов.
- Жилищно-эксплуатационные организации балансодержателей жилищного фонда - для государственного жилищного фонда.
2. По решению администрации района:
- Работа по назначению субсидий может быть передана муниципальным жилищно-эксплуатационным организациям на основании договора.
- Отдел жилищных субсидий службы заказчика администрации района может производить начисление субсидий для государственного жилищного фонда по договорам с ведомствами. Поступление сумм оплаты по договорам зачисляется в доход районного бюджета.
3. Отдел жилищных субсидий службы заказчика, ответственный за расчет жилищных субсидий:
3.1. Ведет прием граждан, выдачу бланков заявлений и прием документов для расчета субсидий.
3.2. При необходимости проверки данных запрашивает ГНИ и другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также БТИ для подтверждения или отсутствия у гражданина иной жилой площади.
3.3. Производит расчет величины субсидий. При этом он должен удостовериться в наличии одного или нескольких жилых помещений в пользовании гражданина по документам, представленным БТИ в администрацию района.
3.4. Выдает справки гражданам, подтверждающие их право на получение субсидии и ее величину или о мотивированном отказе в выплате субсидии (приложение 3).
3.5. Оформляет с гражданином договор о выплате жилищной субсидии (приложение 4).
3.6. Представляет бухгалтеру жилищно-эксплуатационной организации уведомление о начислении жилищной субсидии для проведения расчетов с гражданином (приложение 2).
3.7. Оформляет документы на лишение права на жилищные субсидии граждан, нарушивших договор, представивших недостоверные сведения для расчета субсидий.
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 раздел III настоящего положения изложен в новой редакции
III. Расчет совокупного дохода семьи
На основе предъявленных гражданином документов рассчитывается величина совокупного дохода, равная сумме доходов всех граждан, проживающих в данном жилом помещении.
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе РФ "О подоходном налоге с физических лиц", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты. В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, безопасности, военнослужащих срочной службы. Алименты, выплачиваемые гражданами, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.
Для расчета совокупного дохода семьи принимается во внимание выданная гражданам сумма заработной платы, стипендии, компенсационных выплат на детей, пенсий, пособий по безработице и других выплат.
IV. Порядок расчета субсидий на жилье и коммунальные услуги
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 пункт 1 раздела IV настоящего положения изложен в новой редакции
1. Для расчета субсидий учитывается сумма оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
Максимально допустимая доля расходов на жилье и коммунальные услуги определяется исходя из совокупного дохода семьи и законодательно установленного процента расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в общем объеме доходов семьи и лиц, проживающих на данной жилой площади.
Размер субсидии для семьи рассчитывается по двум основаниям:
- для граждан, имеющих средний совокупный доход на одного члена семьи выше прожиточного минимума;
- для граждан, имеющих средний совокупный доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума.
Лица, ответственные за расчет и предоставление субсидий, должны определить основание для расчета субсидии, сравнив средний совокупный доход семьи с прожиточным минимумом.
2. Размер субсидии зачитывается гражданину в уплату причитающихся платежей.
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 пункт 3 раздела IV настоящего положения изложен в новой редакции
3. Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги производится сроком на 3 месяца вперед, после чего все документы подлежат подтверждению и производится новый расчет.
Субсидии начисляются с месяца подачи документов.
4. Источниками финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
4.1. Районные бюджеты, если граждане проживают в:
- муниципальном жилищном фонде;
- жилищно-строительных кооперативах;
- кондоминиумах.
4.2. Собственные средства балансодержателей жилищного фонда, если граждане проживают в государственном жилищном фонде.
5. Жилищно-эксплуатационные организации производят расчет взимаемой с граждан платы с учетом полученных гражданином субсидий на основании уведомлений Отдела жилищных субсидий (приложения 5, 6).
Сумма, предъявленная к оплате, должна быть уменьшена на величину субсидий.
6. Сумма субсидий указывается в платежном извещении или другом документе на оплату за жилье и коммунальные услуги отдельной строкой.
7. Бухгалтер жилищно-эксплуатационной организации или отдела начисления субсидий по истечении месяца составляет реестр о суммах субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с указанием:
- наименования организации, осуществляющей коммунальное обслуживание здания;
- ФИО граждан, имеющих право на субсидию;
- величины субсидий на семью
- общей суммы субсидий за месяц для последующего возмещения.
Реестры о суммах субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, представленные жилищно-эксплуатационными организациями всех форм собственности, утверждаются администрацией района.
Размер субсидий гражданам должен быть учтен при начислении платежей за жилье и коммунальные услуги независимо от утверждения реестра субсидий.
8. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на администрацию района.
9. Споры, возникающие при начислении субсидий гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде, фонде жилищно-строительных кооперативов, разрешаются в районных администрациях.
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 28 октября 1996 г. N 733 раздел IV настоящего положения дополнен пунктом 10
10. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
V. Ответственность
1. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций - владельцев жилищного фонда и граждане, признаваемые нуждающимися в получении субсидии, за предоставление недостоверных сведений для расчетов субсидий привлекаются к административной ответственности на основании ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации" в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемою в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.