Постановление Главы администрации Свердловской области
от 30 декабря 1993 г. N 334
"О введении системы обязательного медицинского страхования на
территории Свердловской области"
13 февраля 1995 г., 21 февраля 1997 г., 25 августа 2004 г.
Постановлением главы администрации Свердловской области от 13 февраля 1995 г. N 62 действие настоящего постановления продлено на 1995 год
См. Территориальную программу ОМС на 1995 год
Во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" и постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018 постановляю:
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 августа 2004 г. N 800-ПП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить:
- Положение об исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области.
См. текст пункта 2
См. текст пункта 3
См. текст пункта 4
См. текст пункта 5
Постановлением Правительства Свердловской области от 25 августа 2004 г. N 800-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения. Нумерация пункта изменена
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Спектора С.И.
И.о. главы администрации области |
В.Г. Трушников |
Территориальная программа
обязательного медицинского страхования населения Свердловской
области
(утв. постановлением главы администрации Свердловской области
от 30 декабря 1993 г. N 334)
Постановлением главы администрации Свердловской области от 13 февраля 1995 г. N 62 действие настоящего постановления продлено на 1995 год
См. Территориальную программу ОМС на 1995 год
Состав программы:
1. Перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий и их объемов, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Свердловской области.
2. Расчет N 1.Потребность в финансовых ресурсах на обеспечение программы обязательного медицинского страхования населения Свердловской области.
3. Расчет N 2.Распределение финансовых средств, необходимых для реализации территориальной программы по источникам финансирования.
4. Расчет N 3.Фонд оплаты труда за 1993 год (по условиям декабря 1993 года).
5. Таблица 1.Экономическое обоснование перечня видов медицинской помощи населению ( в том числе взрослое население и детство ) по территориальной программе обязательного медицинского страхования Свердловской области.
Приложения:
1. Перечень видов медицинской помощи, учреждений здравоохранения и других мероприятий, финансируемых за счет бюджета (государственной, муниципальной систем здравоохранения) Свердловской области.
Исполнители от ГУЗО:
Первый заместитель начальника главного управления - Р.А. Хальфин
Заместитель начальника главного управления - Г.З. Филиппова
Заместитель начальника главного управления - Н.П. Самкова
Начальник план.фин.отдела главного управления - Н.Н. Кивелева
Главные специалисты главного управления - Л.Ф. Колмогоров
- Е.М. Семенова
- А.И. Никифоров
- А.П. Поташева
- М.И. Пастухов
Ведущий специалист главного управления - Т.Н. Григорьева
Исполнители от ТФОМС:
Заместитель исполнительного директора ТФОМС - А.П. Горностай
Заместитель исполнительного директора ТФОМС - С.Л. Леонтьев
Начальник финансово-экономического центра - Т.В. Абрамова
Начальник отдела эконом.анализа и планирования - Ф.Ф. Минуллин
Начальник экспертного отдела - В.А. Белдавин
Главные медицинские эксперты ТФОМС - Н.Н. Гунченко
- П.Д. Карачев
- Г.Ю. Тюленева
1. Перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий и их объемов, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Свердловской области.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования населения Свердловской области разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Постановлениями Правительства России от 23.01.92 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и от 11.10.93 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан РСФСР".
Территориальная программа разработана с учетом Федеральной Программы Обязательного Медицинского Страхования, объявленной приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.06.93 г. N 146.
Программа обязательного медицинского страхования направлена на обеспечение всеобщности достижения социальной справедливости и равенства всех граждан Свердловской области в системе обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя перечень видов медицинской помощи, гарантированных населению; условия, в которых они реализуются и технологию их выполнения в виде медико-экономических стандартов.
Финансирование медицинской помощи в рамках областной программы обязательного медицинского страхования осуществляется территориальным фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, формируемых из страховых взносов работодателей для работающего населения и бюджетов органов исполнительной власти для неработающего населения.
Медицинские услуги в рамках гарантированного объема предоставляются в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Объем предоставляемых медицинских услуг, включенных в территориальную программу предусматривает следующие виды помощи:
1. Диагностика, лечение (в том числе зуболечение) и вторичная профилактика заболевания в амбулаторно-поликлинических условиях (включая консультации специалистов, профилактические мероприятия детям и подросткам до 14 лет, дородовый и послеродовый патронаж).
2. Восстановительное лечение, реабилитация и динамическое наблюдение.
3. Стационарная медицинская помощь (в том числе в клиниках НИИ медицинского профиля):
- Больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении;
- При травмах, отравлениях;
- При инфекционных заболеваниях, требующих изоляции в стационарах разного типа;
- При беременности, родах, абортах;
- Плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима.
Перечисленные выше виды медицинской помощи осуществляется по следующим специальностям:
1. Пульмонология
2. Кардиология и ревматология
3. Гастроэнтерология
4. Нефрология
5. Эндокринология (за исключением сахарного диабета)
6. Профессиональные болезни
7. Неврология
8. Хирургия
9. Челюстно-лицевая хирургия
10. Хирургические заболевания нервной системы
11. Сосудистая хирургия
12. Урология
13. Травматология, ортопедия
14. Проктология
15. Лор-заболевания
16. Глазные болезни
17. Акушерство-гинекология
18. Токсикология
19. Прочие терапевтические заболевания
20. Заболевания раннего детства
21. Заболевания новорожденных
22. Стоматология
23. Инфекционные болезни
24. Дерматология
25. Гнойная хирургия
2. Расчет N 1.
Потребность в финансовых ресурсах на обеспечение территориальной
программы обязательного медицинского страхования населения Свердловской
области
Показатели | Един. изм. |
Значение показателя |
Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Средства, необходимые на оплату медицинской помощи населению по территориальной программе (в це- нах декабря 1992 года) |
млрд. руб. |
37,6 |
Экономичес- кое обосно- вание пере- чня видов медицинской помощи |
2. Стоимость годовой программы на оплату медицинской помощи насе- лению области (в ценах декабря 1993 года) ожидаемый коэффициент = 8,9 |
млрд. руб. |
334,6 |
стр.1х8,9 |
3. Средства, необходимые на форми- рование нормированного страховог запаса |
млрд. руб. |
55,8 |
стр.2 : 12 х х 2 |
4. Ожидаемый остаток средств на 01.01.94 года |
млрд. руб. |
37,0 | Прогнозная оценка |
5. Размер средств, необходимых для пополнения страхового нормирован- ного запаса до расчетной величины |
млрд. руб. |
18,8 | стр.3 - - стр.4 |
6. Средства, необходимые для форми- рования запасного резерва страхо- вой медицинской организации |
млрд. руб. |
27,9 |
стр.2 : 12 |
7. Средства, необходимые для форми- рования резерва финансирования предупредительных мероприятий |
млрд. руб. |
13,9 |
стр.2 : 12 х х 0,5 |
8. Итого | млрд. руб. |
395,2 |
стр.2 + + стр.5 + + стр.6 + + стр.7 |
9. Средства, направляемые на ведение страхового дела страховыми меди- цинскими организациями и управ- ленческую деятельность ТФОМСа |
млрд. руб. |
29,7 |
стр.8 : : 0,93 - - стр.8 |
10. Общая потребность финансовых ре- сурсов для реализации территори- альной программы обязательного медицинского страхования |
млрд. руб. |
424,9 | стр.8 + + стр.9 |
3. Расчет N 2
Распределение финансовых средств, необходимых для реализации
территориальной программы по источникам финансирования.
1. Исходные данные
Наименование данных | Един. изм. |
Значение показателя |
Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1 Численность населения свердловской области в том числе: 1.1.1. Работающего населения 1.1.2. Неработающего населения |
тыс.чел. тыс.чел. тыс.чел. |
4683 2128 2555 |
По данным статистики |
1.2 Годовой фонд оплаты труда (по вели- чине фонда оплаты труда за декабрь 1993 года) |
млрд.руб | 2528,4 | Расчет N 3 |
1.3 Общая потребность в финансовых ре- сурсах для реализации территориаль- ной программы обязательного меди- цинского страхования области (в це- нах декабря 1993 года) |
млрд.руб | 424,9 | стр.10 Расчета N 1 |
2. Расчет
Показатели | Един. | Знач. | Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.1 Среднедушевые затраты на одного жи- теля области по годовой программе обязательного медицинского страхо- вания |
тыс.руб. | 90,7 | стр.1.3. : : стр. 1.1. |
2.2 Потребность в финансовых средствах для оказания медицинской помощи работающему населению |
млрд.руб. | 193,0 | стр.1.3. х х (1.1.1. : : 1.1.) |
2.3 Потребность в финансовых средствах для оказания медицинской помощи неработающему населению |
млрд.руб. | 231,9 | стр.1.3. х х (1.1.2. : |
2.4 Сумма средств, получаемая ТФОМСом за счет страховых взносов работода- телей |
млрд.руб. | 86,0 | стр.1.2. х х 3,4 : : 100 |
2.5 Недостаток финансовых средств для финансирования работающего населе- ния |
млрд.руб. | 107,0 | стр.2.2 - - стр.2.4 |
4. Расчет N 3
Фонд оплаты труда за 1993 год (По условиям декабря 1993 года)
Показатели | Един. изм. |
Значение показателя. |
Обоснование |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Фонд оплаты труда фактически за 10 месяцев |
млрд.руб. | 867,2 | По данным статистики |
2. Фонд оплаты труда фактически за октябрь 1993 года |
млрд.руб. | 163,3 | По данным статистики |
3. Коэффициент индексации зара- ботной платы 3.1. ноябрь: 3.2. декабрь: |
коэфф. |
1,136 1,136 |
По данным статистики |
4. Фонд оплаты труда за ноябрь (прогноз) |
млрд.руб. | 185,5 | стр.2 х х стр.3.1. |
5. Фонд оплаты труда за декабрь (прогноз) |
млрд.руб. | 210,7 | стр.4 х х стр.3,2 |
6. Фонд оплаты труда за 1993 год (прогноз) |
млрд.руб. | 1263,4 | стр.1 + + стр.4+ + стр.5 |
7. Фонд оплаты труда за 1993 год (по условиям декабря 1993 года) |
млрд.руб. | 2528,4 | стр.5 х х 12 |
5. Экономическое обоснование перечня видов медицинской помощи
населению (в том числе взрослое население и детство) по территориальной
программе медицинского страхования Свердловской области
Таблица 1
N п/п |
Наименование специальности, виды помощи |
Объем оказываемой медицинской помощи |
|||
Кол-во госпитализ. и посещений |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма (млн.руб.) |
|||
На 1000 человек |
Всего: | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 1.1. 1.2. |
Кардиология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
10,60 0,97 |
38240 1064 |
29,85 29,85 |
1173,4 1141,64 31,76 |
2. 2.1. 2.2. |
Ревматология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
0,8 |
2880 |
35,87 |
103,59 103,59 |
3. 3.1. 3.2. |
Гастроэнтерология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение Детство - Стационарная помощь - Активное лечение |
7,58 3,78 |
27291 4157 |
34,34 34,34 |
1079,92 937,17 142,75 |
4. 4.1. 4.2. |
Пульмонология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение Детство - Стационарная помощь - Активное лечение |
4,62 2,29 |
16648 2,616 |
35,44 35,44 |
679,18 590,01 89,17 |
5. 5.1. 5.2. |
Эндокринология в том числе Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
0,74 |
2650 |
35,75 |
94,74 94,74 |
Учтены в объеме по взрослой эндокринологии |
|||||
6. 6.1. 6.2. |
Нефрология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
2,37 3,74 |
8573 3728 |
43,74 49,98 |
561,31 374,98 186,33 |
7. 7.1. |
Аллергология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
0,31 |
1112 |
42,56 |
47,33 47,33 |
8. 8.1. |
Общая терапия в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение |
37,39 |
178090 |
14,92 |
2657,10 2657,10 |
9. 9.1. 9.2. |
Инфекционные болезни в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
9,84 51,07 |
35491 55716 |
12,1 12,1 |
1103,6 429,44 674,16 |
10. 10.1. |
Неонатология Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
2,47 |
2691 |
90,83 |
244,42 244,42 |
11. 11.1. 11.2. |
Равматология и ортопедия том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация - Медико-социальные |
10,45 2,22 |
37674 2419 |
26,97 26,97 |
1081,3 1016,06 65,24 |
12. 12.1. 12.2. |
Урология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация - Медико-социальные |
5,58 0,79 |
20113 866 |
26,78 26,78 |
561,82 538,63 23,19 |
13. 13.1. 13.2. |
Хирургия нервной системы в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
1,28 |
4631 |
30,47 |
141,11 141,11 |
14. 14.1. 14.2. |
Стоматология (челюстно-лицевая хирургия) в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация - Медико-социальные |
2,05 0,57 |
7375 624 |
17,26 17,26 |
139,06 127,29 10,77 |
15. 15.1. 15.2. |
Проктология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
0,49 |
1763 |
34,37 |
60,60 60,60 |
16. 16.1. 16.2. |
Сосудистая хирургия в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
0,26 |
928 |
45,75 |
42,45 42,45 |
17. 17.1 17.2. |
Хирургия (торакальная, гнойная, хирургия реанимация) в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
22,96 10,9 |
107882 11894 |
39,98 39,98 |
4788,64 4313,12 475,52 |
18. | Акушерство и гинеколо- гия - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
57,1 |
206061 |
14,21 |
2928,13 2928,13 |
19. 19.1. 19.2. |
Лор-заболевания в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
5,62 5,41 |
20246 5955 |
15,35 15,35 |
402,20 310,79 91,49 |
20. 20.1. 20.2. |
Глазные болезни в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
5,85 2,34 |
21006 2555 |
22,28 22,28 |
526,27 469,35 56,92 |
21. 21.1. 21.2. |
Неврология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
10,14 2,55 |
36492 2800 |
19,47 19,47 |
765,02 710,50 54,52 |
22. 22.1. 22.2. |
Дермато-венерология в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
1,93 0,12 |
6973 128 |
23,24 23,24 |
165,01 162,04 2,97 |
Итого: - Стационарная помощь в том числе: Взрослое население - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация Детство - Стационарная помощь - Активное лечение - Реабилитация |
879340 782127 97213 |
19345,2 17196,1 2149,1 |
|||
Итого: - Амбулаторная помощь |
6,4 | 30270 | 469 | 14196,10 | |
Всего:по специальности | 33541,3 | ||||
Затраты профилактические мероприятия (по расче- ту) |
1677,07 |
||||
Выплаты, связанные с районным регулировани- ем заработной платы (по расчету) |
2377,24 |
||||
Всего на программу | 37595,61 |
Пояснения к таблице 1
Экономической обоснование видов медицинской помощи по территориальной программе медицинского страхования населения Свердловской области выполнено в разрезе специальностей согласно приложению к приказу минздрава Российской Федерации от 21.06.93 г. N 146 за исключением видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств бюджета, перечень которых приводится в приложении N 1.
При определении объемов стационарной помощи расчеты выполнены на основе статистических данных о количестве госпитализации по области за 1992 год, а затраты на одну госпитализацию по группам заболеваний приняты по данным Федеральной Программы медицинского страхования.
В настоящих расчетах численность населения области принята по данным облстатуправления и составляет 4,7 млн.чел., из них:
взрослое население - 3,6 млн. чел.,
дети - 1,1 млн.чел.
Расчет затрат на амбулаторно-поликлиническую помощь выполнен укрупненно на основании следующих исходных данных:
- Средняя стоимость одного посещения врача по всем специальностям Федеральной Программы - 469 руб.;
- Общее число посещений по Свердловской области за 1992 год - 30270 тыс. определено как произведение численности населения области на среднее списочное количество посещения на одного жителя - 6,4.
В стоимости территориальной программы медицинской помощи населению области предусмотрены средства на профилактические мероприятия в размере 1677,07 млн.руб. учтены также выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы в размере 2377,24 млн.руб. (35218,37 х 0,45 х 0,15), где:
35218,37 - Величина средств, необходимых для оказания медицинской помощи и профилактических мероприятий;
0,45 - Доля заработной платы в общем объеме финансирования, рассчитанная исходя из фактических величин средств на оплату труда и полученного объема финансирования здравоохранения области за ряд предшествующих лет по отчетным данным Главного Управления Здравоохранения;
0,15 - Районный коэффициент.
Расчетные стоимостные показатели приведены в ценах по состоянию на декабрь 1992 года.
Порядок. Утратил силу
См. текст порядка
Временные правила. Утратили силу
См. текст временных правил
Положение об исполнительной дирекции территориального фонда
обязательного медицинского страхования Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области
от 30 декабря 1993 г. N 334)
1. Общие положения
Исполнительная дирекция Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (в дальнейшем именуется "дирекция") является постоянно действующим органом указанного фонда, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1.
Дирекция в периоды между заседаниями правления Территориального фонда решает все вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Имущество и денежные средства Территориального фонда находятся в полном хозяйственном ведении дирекции.
Дирекция имеет печать со своим наименованием.
Дирекция подотчетна Администрации Свердловской области и правлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области.
Местонахождение дирекции - г. Екатеринбург.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами дирекции являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Свердловской области;
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан Свердловской области в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, представляемой гражданам на территории Свердловской области;
- участие в разработке и осуществлении финансовой политики Администрации Свердловской области в сфере обязательного медицинского страхования.
2.2. Дирекция выполняет следующие функции:
- организует регистрацию плательщиков страховых взносов в филиалах Территориального фонда и банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;
- осуществляет учет и контроль своевременного и полного перечисления страховых взносов в Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- использует права, предоставленные налоговым органам Российской Федерации для взыскания недовнесенных или не внесенных в срок страховых взносов;
- аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование населения Свердловской области;
- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования ,проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договоры обязательного медицинского страхования;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- осуществляет выравнивание условий обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области, а также выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих Территориальную программу обязательного медицинского страхования Свердловской области;
- предоставляет кредиты, в том числе и на льготных условиях,страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- проводит экспертизу целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;
- проводит юридическую экспертизу документов в системе обязательного медицинского страхования;
- согласовывает совместно с администрацией Свердловской области,профессиональными медицинскими ассоциациями и ассоциациями страховых медицинских организаций тарификацию стоимости медицинской помощи и Территориальную программу обязательного медицинского страхования Свердловской области, соответствующую поступающим финансовым ресурсам; вносит в администрацию области предложения о финансовых ресурсах, необходимых для осуществления Территориальной программы или ее намерениях;
- согласовывает с администрацией Свердловской области, профессиональными медицинскими ассоциациями и ассоциациями страховых медицинских организаций тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- создает нормированный страховой запас, фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, фонд представительских расходов и другие фонды;
- разрабатывает и представляет на утверждение правлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Порядок использования нормированного страхового запаса финансовых средств, Порядок целевого распределения доходов, полученных от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств, Положение о фондах Территориального фонда, норматив финансовых средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- разрабатывает Правила обязательного медицинского страхования граждан Свердловской области, варианты взаимодействия обязательного и добровольного медицинского страхования;
- создает на территории Свердловской области филиалы - структурные подразделения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и руководит их деятельностью;
- организует систему обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях;
- изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области;
- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования;
- разрабатывает проекты нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию функций Территориального фонда;
- вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование граждан;
- участвует в подготовке и проведении мероприятий по снижению риска заболеваний среди населения;
- осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования Свердловской области; представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования указанную и другую информацию в пределах своей компетенции;
- организует сбор, обработку и анализ медико-статистической информации;
- осуществляет экономический анализ и прогнозирование;
- организует статистический и бухгалтерский учет и отчетность;
- решает вопросы кадрового обеспечения, организует подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
- обеспечивает организацию научно-исследовательских работ и создание комплексной системы информационного обеспечения в сфере обязательного медицинского страхования Свердловской области;
- осуществляет международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность по вопросам обязательного медицинского страхования;
- участвует в развитии материально-технической базы учреждений здравоохранения Свердловской области и совершенствовании их лекарственного обеспечения в рамках целевых программ обязательного медицинского страхования;
- осуществляет экономическое стимулирование эффектно и качественно работающих медицинских учреждений;
- осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность;
- проводит симпозиумы, конференции, семинары и иные мероприятия, способствующие решению задач, возложенных на Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области;
- организует взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, а также взаимодействие и обмен опытом с Территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации;
- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования населения Свердловской области.
2.3. Дирекцию возглавляет исполнительный директор, назначаемый Главой администрации Свердловской области по согласованию с правлением Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2.4. Исполнительный директор:
- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, в том числе организационно - техническое обеспечение работы правления фонда;
- действует без доверенности от имени Территориального фонда и представляет его интересы;
- формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
- заключает договоры, в том числе трудовые и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки, выдает доверенности;
- открывает в банках расчетный и иные счета;
- распоряжается имуществом и средствами Территориального фонда, использует финансовые средства Территориального фонда для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, в том числе использует временно свободные финансовые средства (включая временно свободные финансовые средства, направляемые на содержание Территориального фонда) для размещения в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг;
- определяет задачи структурных подразделений дирекции, а также филиалов Территориального фонда, утверждает положения о них;
- утверждает штатные расписания и сметы доходов дирекции и филиалов Территориального фонда; по согласованию с правлением Территориального фонда устанавливает норматив финансовых средств на выполнение управленческих функций фонда;
- в зависимости от характера решаемых задач, по мере их возникновения, уточнения или исчерпания значимости, в пределах штатной численности персонала Территориального фонда, рассчитанной в соответствии с нормативом, создает и ликвидирует отделы и службы дирекции, распределяет и перераспределяет между ними функции и штатную численность работников, распределяет обязанности между работниками;
- по согласованию с главами местных администраций городов и районов назначает директоров филиалов Территориального фонда;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции и филиалов;
- устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам дирекции и филиалов Территориального фонда, порядок их премирования;
- командирует за границу работников Территориального фонда, принимает на территории Свердловской области иностранных специалистов по вопросам обязательного медицинского страхования;
- выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в случаях, затрагивающим интересы Территориального фонда;
- организует учет и отчетность Территориального фонда.
3. Финансирование деятельности и условия оплаты труда
3.1. Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, предназначенные для выполнения им управления управленческих функций, формирует за счет:
- отчислений от средств Территориального фонда, поступивших из всех источников финансирования, по нормативу, установленному исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда; расходование указанных средств исполнительной дирекцией и филиалами Территориального фонда осуществляется в соответствии со сметой, утвержденнойисполнительным директором Территориального фонда. Смета ежемесячно корректируется в зависимости от фактического размера отчислений; при необходимости по решению исполнительного директора средства могут перераспределяться между статьями затрат;
- части доходов от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда, направляемой на пополнение фондов Территориального фонда в размере, установленном правлением Территориального фонда;
- отчислений в размере 30 процентов от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение или несоблюдение требований Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018, подлежащих использованию в порядке, установленном правлением Территориального фонда.
3.2. В случае выполнения Территориальным фондом и его филиалами функций страховых медицинских организаций, финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда и расходуются в соответствии со сметой, утвержденной исполнительным директором Территориального фонда.
3.3. Финансовые средства, выделяемые на содержание Территориального фонда, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и не засчитываются в качестве источника финансирования в следующем году.
3.4. Должностные оклады и условия оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области устанавливаются применительно к должностным окладам и условиям оплаты труда, предусмотренных для работников самостоятельных управлений администрации Свердловской области.
3.5. С 1 сентября 1993 года работникам Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области вводится выплата ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет в следующих размерах в зависимости от общего трудового стажа (в процентах к месячному должностному окладу):
- руководителям и специалистам:
от 1 до 5 лет 10,0
от 5 до 10 лет 20,0 от 10 до 20 лет 30,0
от 20 и выше 40,0
- служащим, младшему персоналу, рабочим:
от 3 до 8 лет 10,0
от 8 до 13 лет 15,0
от 13 до 18 лет 20,0
от 18 до 23 лет 25,0
от 23 и выше 30,0
В общий трудовой стаж засчитывается служба в Вооруженных Силах, органах внутренних дел, госбезопасности и т.п.
Надбавка за выслугу лет начисляется в порядке, установленном постановлением главы администрации Свердловской области от 17 ноября 1993 года N 290 (приложение N 1, пункты 3, 4, 5, 7). Назначение надбавки производится на основании приказа исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по представлению назначенной им комиссии по установлению трудового стажа.
3.6. В соответствии с положением, утвержденным постановлением главы администрации Свердловской области от 17 ноября 1993 года N 290 (приложение N 2), предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:
- исполнительному директору Территориального фонда и его заместителям продолжительностью 9 рабочих дней;
- остальным работникам Территориального фонда продолжительностью 6 рабочих дней.
3.7. Для работников Территориального фонда разрешается использование контрактной формы оплаты труда. Заключение контракта с исполнительным директором может производиться Председателем Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области отимени администрации области. Исполнительный директор может заключать контракты с остальными работниками Территориального фонда.
4. Контроль за деятельностью. Отчетность
4.1. Контроль за деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия, формируемая Правлением Территориального фонда.
Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.Отчет о результатах этой проверки представляется администрации области.
4.2. Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается администрацией области и публикуется в средствах массовой информации.
Оперативный, статистический и бухгалтерский учет и отчетность осуществляются дирекцией в установленном порядке.
5. Особые условия деятельности
5.1. Работники Территориального фонда обязаны хранить профессиональную тайну, ставшую им известной в процессе выполнения служебных обязанностей.
5.2. Заместители исполнительного директора имеют право подписи исходящих документов согласно их компетенции и должностным инструкциям.
5.3. Работники Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 30 декабря 1993 г. N 334 "О введении системы обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области"
Текст опубликован в "Областной газете" от 14 января 1994 г. N 1 стр. 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 25 августа 2004 г. N 800-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 21 февраля 1997 г. N 151-п
Постановлением главы администрации Свердловской области от 13 февраля 1995 г. N 62 действие настоящего постановления продлено на 1995 год