Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г. Екатеринбурга
от 10 апреля 1995 г. N 247
Программа
по социальной защите населения города Екатеринбурга на 1995 год
1. Общие положения
1. Усложнившаяся социально-экономическая обстановка, ослабление ранее существующих родственных связей, изменение системы взаимоотношений в семье, тенденция к старению, инвалидизация населения привели к увеличению численности одиноких престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи.
Из общей численности населения города: лица пенсионного возраста составляют 21% (294,0 тыс. человек), инвалиды 1 и 2 группы - 13% (40,6 тыс. человек). 10% из вышеперечисленных категорий населения являются одинокими. По состоянию на 01.01.95 года по г. Екатеринбургу 20,4% нетрудоспособного населения имели доход ниже прожиточного минимума. 22,5 тыс. детей проживают в неполных семьях, 35,4 тыс. в многодетных, которые в силу своего статуса имеют ограниченную возможность увеличить свои доходы посредством трудовой деятельности.
Дополнительным источником поддержки таких лиц должна стать помощь за счет средств городского, районных бюджетов, а также внебюджетных фондов.
Благосостояние инвалидов может быть улучшено за счет создания доступной для них среды жизнедеятельности, вовлечение их в посильную трудовую деятельность, в т. ч. за счет развития надомных видов труда.
Исходя из сложившейся социально-экономической ситуации и руководствуясь основными направлениями деятельности администрации по социально-экономическому развитию г. Екатеринбурга, целью настоящей Программы является обеспечение системы первоочередных мер, направленных на поддержание жизненного уровня малообеспеченной части населения, предоставление различных форм помощи этой категории граждан.
Социальная защита - система приоритетов и механизмов их реализации, государственных и иных институтов, обеспечивающих определенный уровень социальной защищенности в соответствии с конкретными условиями общественного развития.
Социальная помощь - система общественных отношений, складывающихся между гражданами (семьями), нуждающимися в дополнительной поддержке, с одной стороны, и органами государства - местного самоуправления, с другой, по поводу предоставления гражданам (семьям) денежных выплат, натуральной помощи и услуг сверх получаемых ими согласно Законодательству РФ заработка, стипендий, пенсий, пособий и др. с целью удовлетворения их основных потребностей с учетом прожиточного минимума.
Социальная поддержка характеризуется элементами, носящими, как правило, временный, частичный характер, ориентируется на участие самого нуждающегося в решении тех или иных задач, на самоподдержку, а также возвратность выделенных финансовых средств.
Прожиточный минимум представляет собой стоимостное выражение минимального объема и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья и поддержки жизнедеятельности человека. Прожиточный минимум определяется ежемесячно Комитетом по экономике администрации г. Екатеринбурга.
"Продовольственная корзина" - набор продуктов питания, входящих в бюджет прожиточного минимума, рассчитанный на основе минимальных размеров потребления продуктов питания.
Муниципальная политика в сфере оказания социальной помощи строится на следующих принципах:
- адресность - предоставление муниципального социального пособия или натуральной помощи гражданам, имеющим доход ниже установленного прожиточного минимума, с учетом их индивидуальных потребностей;
- гарантированность помощи малообеспеченным гражданам при их обращении в органы социальной защиты;
- комплексность, т. е. возможность предоставления одновременно различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги на дому);
- динамичность изменения социальных нормативов в связи с изменением стоимости жизни.
2. Адресная социальная помощь малообеспеченным гражданам
2.1. Основными критериями, дающими право на получение жителями г.Екатеринбурга социальной помощи, являются:
- наличие среднедушевого дохода ниже уровня "продовольственной корзины" - для муниципальных пособий и натуральной помощи в виде продуктовых наборов, талонов на питание;
- наличие среднедушевого совокупного дохода ниже установленного прожиточного минимума - для предоставления других видов помощи;
- одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать). Одинокими также по решению комиссии могут быть признаны одиноко проживающие граждане, имеющие родственников, если семейные связи нарушены и они относятся к семьям риска;
- невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (уход за нетрудоспособными, инвалидность и др. );
- наличие материального ущерба, причиненного вследствие стихийных бедствий, катастроф, особо сложившихся обстоятельств;
- медицинские показания для определенных категорий хронических больных.
2.2. Объекты социальной защиты:
- одинокие неработающие пенсионеры;
- одинокие неработающие инвалиды 1 и 2 групп;
- семьи из неработающих пенсионеров и инвалидов 1 и 2 группы без трудоспособных членов семьи;
- неполные семьи, воспитывающие 1-3 детей в возрасте до 16 лет, учащихся до 18 лет;
- неполные семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- пенсионеры, при пользовании социальными учреждениями системы социальной защиты и оказании единовременной материальной помощи;
- лица, попавшие в экстремальные ситуации (бомжи, лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий, и т. д. );
- хронические больные, предусмотренные Программой.
2.3. Система денежного обеспечения.
2.3.1. Ежемесячное муниципальное социальное пособие предоставляется в денежном выражении гражданам, имеющим размер среднедушевого дохода ниже "продовольственной корзины". Размер выплат определяется в твердой сумме исходя из возможностей бюджета и сложившейся социально-экономической ситуации.
2.3.2. Независимо от среднедушевого дохода предоставляется:
- ежеквартальная дотация на диетическое питание по рекомендациям органов здравоохранения гражданам из числа нетрудоспособных лиц, предусмотренных программой;
- единовременная материальная помощь по решению комиссии лицам, из числа пенсионеров и семей с детьми;
- единовременная трудовая помощь лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, по решению городского управления соцзащиты;
- компенсационные выплаты за электроэнергию инвалидам 1 и 2 группы в пределах норматива потребления.
2.3.3. Постановлением главы администрации города могут вводиться иные выплаты.
2.4. Система натурального обеспечения используется по желанию заявителя как эквивалент выплачиваемого муниципального пособия, а также единовременной материальной помощи.
Натуральное обеспечение предоставляется нуждающимся в виде гарантированного продуктового набора, талонов на питание.
2.5. Помощь в виде услуг и льгот характеризуется предоставлением:
- надомного обслуживания на платной и бесплатной основе в зависимости от материального состояния пенсионеров, семьи;
- ночного проживания бездомным гражданам;
- временного пребывания в пансионате для престарелых;
- услуг отделениями социальной помощи;
- горячих обедов нуждающимся;
- транспортных услуг по организации доставки немощных и маломобильных граждан в учреждения медицинского профиля, а также инвалидов в реабилитационные центры;
- юридических и др. квалифицированных услуг центрами социального обслуживания;
- прикрепление к магазинам (специальным секциям) по продаже продуктов питания и предметов первой необходимости по социально-низким ценам;
- организацией комиссионной торговли для малоимущих граждан;
- льгот по оплате услуг парикмахерской, прачечной, химчистки и др. бытовых предприятий;
- услуг лицам, проживающим в специальных Домах ветеранов;
- оплаты установки телефонов одиноко проживающим инвалидам 1 и 2 групп;
- льгот по абонентной плате за телефон инвалидам 1 и 2 групп;
- установки в квартирах инвалидов технических средств, облегчающих их быт;
- захоронения одиноких малообеспеченных граждан;
- услуг по уходу и содержанию одиноких граждан, имеющих приватизированное жилье.
3. Развитие и укрепление материально-технической базы органов объектов социальной защиты:
- содержание имеющихся учреждений социальной защиты;
- открытие и содержание Дома ночного пребывания;
- укрепление информационной базы районных управлений;
- организация детских приютов в районах города.
5. Осуществление мероприятий по социальной защите требует профессионального подхода к методам их реализации, в связи с чем является первоочередной задача по подготовке и обучению кадров органов соцзащиты, их рациональная расстановка.
Программой предусмотрено проведение исследовательских работ в этом направлении, а также различные формы обучения работников органов соцзащиты.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы.
При полном финансировании программ и освоении выделенных средств предполагается:
- обеспечение повышения жизненного уровня за счет ежемесячных муниципальных пособий свыше 61 тыс. человек (61670 человек);
- обеспечение дополнительного питания хронически больным гражданам - 7900 человек;
- оказание бытовой, медицинской и др. видов помощи 2500 лицам, состоящим на обслуживании в специальных Домах ветеранов, детских приютах, Пансионате для престарелых, Доме ночного пребывания;
- оказание единовременной материальной помощи 8500 человек;
- оказание различных бытовых услуг с оплатой до 50% их стоимости за счет средств бюджета и предоставление компенсационных выплат 60800 человек.
7. Финансовое обеспечение Программы.
Источником финансирования Программы являются городской и районные бюджеты.
Ассигнования областного бюджета используются в части, выделенной на г. Екатеринбург по назначению, указанному областными программами.
Источником финансирования также могут быть средства специальных внебюджетных фондов, а также привлеченные средства.
8. Исполнители Программы
Реализацию программы осуществляет Управление социальной защиты г. Екатеринбурга, районные Управления социальной защиты, а также другие органы, ответственные за конкретные мероприятия программы в соответствии со своей компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.