Постановление Главы администрации Свердловской области
от 21 апреля 1995 г. N 220
"Oб утверждении Положения о финансовом управлении администрации Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, статья 76, Уставом Свердловской области, статья 55, принятым Свердловской областной Думой 25.11.94 г. , на основании постановления правительства Российской Федерации от 19.08.94 N 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" постановляю:
Утвердить:
1. Положение о финансовом управлении администрации Свердловской области (прилагается).
2. График приема посетителей начальником финансового управления (Червяков В.Ю.) (прилагается).
Глава администрации области |
А.Л. Страхов |
Положение
о финансовом управлении администрации Свердловской области
(утв. постановлением главы администрации Свердловской области от 21 апреля 1995 г. N 220)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Свердловской области (в дальнейшем Управление) образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и подчиняется в административно-правовом отношении Губернатору Свердловской области, методическом - Министерству финансов Российской Федерации.
Финансовое управление является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление осуществляет проведение государственной финансовой политики на территории области в целях обеспечения социально-экономического развития области, повышения эффективности общественного производства, роста национального дохода.
1.2. Финансовое управление:
осуществляет в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации координацию деятельности финансовых органов Свердловской области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития Свердловской области;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов по совершенствованию методов и форм их деятельности;
издает приказы по вопросам организации работы финансового управления и осуществления им своих функций.
1.3. Финансирование управления осуществляется за счет средств республиканского и областного бюджетов.
1.4. Структура и штатное расписание управления утверждаются начальником управления, численность - Министерством финансов Российской Федерации, дополнительная численность и фонд оплаты труда - Правительством Свердловской области.
1.5. Контрольно-ревизионное управление входит в структуру и численность финансового управления.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением герба, место нахождения управления - г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.
2. Основные задачи областного финансового управления
Основными задачами областного финансового управления являются:
2.1. Разработка и реализация стратегических направлений единой финансовой политики в области.
2.2. Составление проекта и исполнение областного бюджета.
2.3. Обеспечение устойчивости консолидированного бюджета области и его активного воздействия на социально-экономическое развитие территории, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка.
2.4. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее регионов.
2.5. Разработка предложений по привлечению в экономику области инвестиций и об источниках их погашения.
2.6. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирование и отчетности.
2.7. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
3. Функции областного финансового управления
В соответствии с возложенными на него задачами областное финансовое управление:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.
3.2. Разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета; составляет на основе консолидированных бюджетов городов и районов консолидированный бюджет области, а также проект областного бюджета и представляет их в правительство области.
3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет.
Вносит предложения правительству области по использованию временно свободных средств областного бюджета, осуществляет в установленном порядке целевое кредитование предприятий за счет указанных средств, а также размещение их на депозитных счетах в коммерческих банках и контроль за своевременным возвратом и поступлением доходов от размещения этих средств.
3.4. Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениями и организациям, городам и районам, а также средств внебюджетных и валютного фондов.
Для координации контрольно-экономической работы областных комитетов, департаментов, главных управлений, управлений, объединений и отделов при финансовом управлении образуется Совет координации контрольно-ревизионной работы, функции и состав которого утверждаются Губернатором Свердловской области.
3.5. Составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области за истекший год и представляет их в Правительство Свердловской области, Министерство финансов Российской Федерации в части предоставляемых средств.
3.6. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурных сфер, бухгалтерской отчетности.
3.7. Совместно с комитетом по экономике и другими органами исполнительной власти анализирует состояние экономики и финансов отраслей области в целом и территорий, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.8. Разрабатывает с участием Государственной налоговой инспекции по Свердловской области, заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансов области.
3.9. Принимает участие в определении ценовой политики в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в области.
3.10. Участвует совместно с комитетом по экономике и единым расчетно-кассовым центром Центрального банка Российской Федерации г. Екатеринбурга в составлении баланса денежных доходов и расходов населения, способствует укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения.
3.11. Разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проводит регистрацию выпуска ценных бумаг. Контролирует на рынке ценных бумаг деятельность фондовых бирж.
3.12. Осуществляет на территории области лицензирование деятельности игорных заведений, ломбардов, по проведению местных лотерей и др. видов, установленных действующим законодательством.
3.13. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления. Составляет отчеты об исполнении сметы расходов на содержание аппарата управления и сводные по финансовым органам области и представляет их соответственно Правительству Свердловской области и Министерству финансов Российской Федерации. Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых органах.
3.14. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, выделяемых из областного бюджета, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на его содержание.
3.15. Организует работу по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти переговоры по условиям их привлечения. Разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятиями и организациями.
3.16. Участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета и осуществляет контроль за их эффективным использованием.
3.17. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций области независимо от их организационно-правовых форм. Осуществляет контроль за организацией и постановкой внутриведомственного контроля в бюджетных учреждениях.
3.18. Осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей.
3.19. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение аттестации специалистов рынка ценных бумаг Свердловской области, ведет реестр выданных аттестатов.
3.20. Взаимодействует с органами государственной налоговой инспекции, казначейства по вопросам распределения доходов в установленных размерах между республиканским бюджетом Российской Федерации, областным и местными бюджетами.
3.21. Осуществляет контроль за выполнением указов Губернатора Свердловской области по финансовым вопросам, за точным и неуклонным исполнением областного бюджета комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями, объединениями и отделами администрации Свердловской области, предприятиями, учреждениями и организациями; за соблюдением банками области установленных правил кассового исполнения бюджета, а также за финансированием банками области мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований.
3.22. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления предложения по источникам доходов на покрытие затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения и других дополнительных расходов областного бюджета, бюджетов городов и районов.
3.23. Принимает участие в работе, связанной с приватизацией государственных и муниципальных предприятий, их банкротством, по вопросам доходов от приватизации, осуществления оценки имущества предприятий областной и федеральной собственности, проведением аукционов по продаже пакетов акции.
3.24. Ежемесячно представляет в представительный орган государственной власти области необходимую информацию о состоянии бюджета и его исполнении.
4. Права финансового управления
Управление имеет право:
4.1. Получать от органов исполнительной власти области, городов и районов, государственных, областных внебюджетных и валютного фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за использованием областного бюджета, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.
4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций области независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета.
4.3. В необходимых случаях, приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом председателя правительства области.
4.4. Выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам городов и районов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года.
4.5. Проводить документальные ревизии и проверки полноты оприходования, сохранности и целевого расходования органами исполнительной власти области, городов и районов дотаций и субвенций, выделенных из областного бюджета.
4.6. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям области, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
4.7. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Свердловской области, с уведомлением налоговых органов.
4.8. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных фондов.
4.9. Получать в установленном порядке от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов.
5. Организация работы областного финансового управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначенный министром финансов Российской Федерации по представлению Губернатора Свердловской области с согласия областной Думы.
Начальник одновременно по должности является членом правительства Свердловской области.
Начальник:
- осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе едино наличия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение распоряжений, Указов Губернатора Свердловской области, областных Законов правительства Свердловской области и РФ, приказов Министерства финансов Российской Федерации, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других комитетов, департаментов, главных управлений, управлений, отделов администрации Свердловской области совместные приказы;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований по бюджету;
- назначает и освобождает от должности работников управления.
Руководители финансовых органов городов и районов назначаются и освобождаются начальником финансового управления области по согласованию с исполнительным органом органа местного самоуправления.
- устанавливает функциональные обязанности и степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений за результаты работы;
- определяет содержание, периодичность и порядок выдачи информации о работе управления для обеспечения ею населения области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Начальник управления имеет до 6-ти заместителей, которые назначаются им на должность и освобождаются от должности. Первый заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности по согласованию с Губернатором. В отсутствие начальника управления его обязанности возлагаются на первого заместителя начальника управления.
5.4. Заместители начальника управления:
- организуют работу и осуществляют контроль за выполнением указов Губернатора области, областных законов, постановлений правительства области в соответствии со служебными обязанностями;
- принимают участие в выработке предложений по управлению финансовым управлением;
- представительствуют по поручению начальника управления в работе различных органов.
5.5. В управлении приказом начальника образуется коллегия. Коллегия является совещательным органом управления. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности управления и финансовых органов области.
График
приема посетителей начальником финансового управления администрации Свердловской области
(утв. постановлением главы администрации Свердловской области от 21 апреля 1995 г. N 220)
---------------------------------------------------------------------
N Мероприятия Дни, часы
пп приема
---------------------------------------------------------------------
1 Прием руководителей отделов, управлений, 2-й, 4-й четверг
департаментов, комитетов администрации области каждого месяца
с 14 до 16 часов
2 Прием руководителей предприятий, организаций, по пятницам
учреждений Свердловской области с 10 до 12 часов
3 Прием граждан по личным вопросам 2-й, 4-й вторник
каждого месяца
с 16 до 19 часов
4 Согласование проектов распоряжений, по средам
постановлений главы администрации Свердловской с 14 до 17 часов
области
---------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации области от 21.04.95 N 220 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП настоящее постановление признано утратившим силу