Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению правительства
Свердловской области
от 24 июня 1993 г. N 207-п
Временное положение о доме детства
1. Общие положения
1.1. Учреждение создается для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети находятся на полном государственном обеспечении.
1.2. В учреждении создаются условия, максимально приближенные к домашним,способствующие полноценной психологической реабилитации и социально - трудовой адаптации.
1.3. Государство обеспечивает и гарантирует социально-экономическую и правовую деятельность учреждения, предоставляет материально-технические, финансовые и другие средства для его функционирования.
1.4. Учреждение обладает самостоятельностью в выборе форм организации образовательно-воспитательного процесса, жизни и быта воспитанников в соответствии с их психофизическими особенностями,требованиями охраны здоровья, защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения производится по решению областных, краевых администраций.
1.6. Учреждение может быть открыто при наличии не менее 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в тех случаях, где это необходимо и целесообразно,территория определяет предельную наполняемость учреждения, согласовывая вопрос в местных органах власти).
1.7. В учреждение в течение всего учебного года принимаются:
дети - сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых решением суда лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
По решению местных органов власти в учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (вдов), из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством).
1.8. Дети-члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниями или другим причинам воспитание этих детей должно осуществляться раздельно.
1.9. В учреждении при соответствующих условиях могут организовываться воспитательские группы:
разновозрастные (не более 8 человек в группе);
одновозрастные (для детей в возрасте до 4 лет - не более 6 человек в группе, для детей в возрасте от 4 лет и старше - не более 10 человек в группе).
Для проведения коррекционно-развивающей работы в учреждении могут открываться группы выравнивания, при этом в штат учреждения могут быть введены дополнительные должности учителей в пределах общего фонда зарплаты.
1.10. На каждого ребенка, направляемого в учреждение,представляются:
решение местных органов власти о направлении в учреждение;
направление в учреждение, выданное органом управления образованием или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
свидетельство о рождении в подлиннике или заключение медэкспертизы, удостоверяющей возраст ребенка, при отсутствии свидетельства;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельств о смерти родителей,приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетним;
пенсионная книжка детей, получающих пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов (при получении их на ребенка родителем или лицом, его заменяющим).
1.11. При выпуске или переводе из учреждения воспитаннику выдается:
свидетельство о рождении, а достигшему 16-летнего возраста - также паспорт;
справка о пребывании в учреждении;
справка о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательные книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
1.12. Выпускники учреждения- учащиеся профессиональных учебных заведений и средних специальных учебных заведений, а также студенты вузов, приезжающие в учреждение на выходные, праздничные дни или на время каникул, зачисляются на бесплатное питание и проживание.
1.13. Выпускники учреждения, не отвечающие требованиям приема в профессиональные учебные заведения по состоянию здоровья или по иным причинам, а также направляемые на работу, могут быть оставлены в учреждении сроком до 6 месяцев, а выпускники, имеющие недостатки в физическом или умственном развитии, а также хронические заболевания - до одного года.
1.14. В случае необходимости перехода выпускника учреждения с одного места работы на другое в течение первого года после окончания учебного заведения он зачисляется на бесплатное питание в учреждение на срок более одного месяца.
Администрация учреждения оказывает ему помощь в повторном устройстве на работу.
1.15. Медицинское обслуживание осуществляется закрепленным за учреждением медперсоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в учреждении осуществляет психолог.
1.16. По усмотрении местных органов власти при смешанных Домах детства для разнокатегорийных детей могут открываться малокомплектные школы. Руководство и Домом детства, и школой осуществляется директором, должностной оклад которому устанавливается с учетом совмещения профессий.
1.17. Финансирование данного учреждения осуществляется в соответствии с установленной сметой.
2. Организация образовательно-воспитательного процесса
2.1. Организация образовательно-воспитательного процесса в Доме детства строится с учетом психофизиологических особенностей детей на принципах индивидуализации и дифференциации.
Полноценная социально-психологическая реабилитация и социальная трудовая адаптация достигается за счет объединения усилий, единства требований и ответственности всех членов коллектива. Все вопросы воспитательно-образовательного процесса в учреждении решаются в тесном единстве в общеобразовательными школами, в которых обучаются воспитанники или коллективом воспитателей и учителей в учреждениях, имеющих свою школу.
2.2. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные учреждения на условиях взаимных расчетов.
2.3. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии в общеобразовательных школах и во внешкольных учреждениях.
3. Финансирование и хозяйственная деятельность
3.1. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основными положениями хозяйственного механизма в народном образовании, одобренными Государственной комиссией Совета Министров СССР по экономической реформе 19 декабря 1989 года.
3.2. Учреждение пользуется правом юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.
3.3. В целях всемерного содействия учреждениям в воспитании,содержании детей при каждом учреждении может создаваться попечительный совет и другие общественные объединения,деятельность которых осуществляется в соответствии с их положениями и уставами.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования интернатного учреждения разрешается составлять индивидуальное штатное расписание по согласованию с местными органами власти.
Временное Положение о детском доме - школе
1. В целях дальнейшего улучшения воспитания, обучения и содержания детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,создания условий максимально приближенных к домашним,а также надежной защиты их прав и интересов создать учреждение "Детский дом - школа", в котором предусматривается совместное обучение с детьми, имеющими родителей, и которое открывается решением администрации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.