Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению правительства
Свердловской области
от 24 июня 1993 г. N 207-п
Временное положение о доме детства
1. Общие положения
1.1. Учреждение создается для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети находятся на полном государственном обеспечении.
1.2. В учреждении создаются условия, максимально приближенные к домашним,способствующие полноценной психологической реабилитации и социально - трудовой адаптации.
1.3. Государство обеспечивает и гарантирует социально-экономическую и правовую деятельность учреждения, предоставляет материально-технические, финансовые и другие средства для его функционирования.
1.4. Учреждение обладает самостоятельностью в выборе форм организации образовательно-воспитательного процесса, жизни и быта воспитанников в соответствии с их психофизическими особенностями,требованиями охраны здоровья, защиты прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения производится по решению областных, краевых администраций.
1.6. Учреждение может быть открыто при наличии не менее 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в тех случаях, где это необходимо и целесообразно,территория определяет предельную наполняемость учреждения, согласовывая вопрос в местных органах власти).
1.7. В учреждение в течение всего учебного года принимаются:
дети - сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых решением суда лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
По решению местных органов власти в учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (вдов), из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством).
1.8. Дети-члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниями или другим причинам воспитание этих детей должно осуществляться раздельно.
1.9. В учреждении при соответствующих условиях могут организовываться воспитательские группы:
разновозрастные (не более 8 человек в группе);
одновозрастные (для детей в возрасте до 4 лет - не более 6 человек в группе, для детей в возрасте от 4 лет и старше - не более 10 человек в группе).
Для проведения коррекционно-развивающей работы в учреждении могут открываться группы выравнивания, при этом в штат учреждения могут быть введены дополнительные должности учителей в пределах общего фонда зарплаты.
1.10. На каждого ребенка, направляемого в учреждение,представляются:
решение местных органов власти о направлении в учреждение;
направление в учреждение, выданное органом управления образованием или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
свидетельство о рождении в подлиннике или заключение медэкспертизы, удостоверяющей возраст ребенка, при отсутствии свидетельства;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельств о смерти родителей,приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетним;
пенсионная книжка детей, получающих пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов (при получении их на ребенка родителем или лицом, его заменяющим).
1.11. При выпуске или переводе из учреждения воспитаннику выдается:
свидетельство о рождении, а достигшему 16-летнего возраста - также паспорт;
справка о пребывании в учреждении;
справка о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательные книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
1.12. Выпускники учреждения- учащиеся профессиональных учебных заведений и средних специальных учебных заведений, а также студенты вузов, приезжающие в учреждение на выходные, праздничные дни или на время каникул, зачисляются на бесплатное питание и проживание.
1.13. Выпускники учреждения, не отвечающие требованиям приема в профессиональные учебные заведения по состоянию здоровья или по иным причинам, а также направляемые на работу, могут быть оставлены в учреждении сроком до 6 месяцев, а выпускники, имеющие недостатки в физическом или умственном развитии, а также хронические заболевания - до одного года.
1.14. В случае необходимости перехода выпускника учреждения с одного места работы на другое в течение первого года после окончания учебного заведения он зачисляется на бесплатное питание в учреждение на срок более одного месяца.
Администрация учреждения оказывает ему помощь в повторном устройстве на работу.
1.15. Медицинское обслуживание осуществляется закрепленным за учреждением медперсоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в учреждении осуществляет психолог.
1.16. По усмотрении местных органов власти при смешанных Домах детства для разнокатегорийных детей могут открываться малокомплектные школы. Руководство и Домом детства, и школой осуществляется директором, должностной оклад которому устанавливается с учетом совмещения профессий.
1.17. Финансирование данного учреждения осуществляется в соответствии с установленной сметой.
2. Организация образовательно-воспитательного процесса
2.1. Организация образовательно-воспитательного процесса в Доме детства строится с учетом психофизиологических особенностей детей на принципах индивидуализации и дифференциации.
Полноценная социально-психологическая реабилитация и социальная трудовая адаптация достигается за счет объединения усилий, единства требований и ответственности всех членов коллектива. Все вопросы воспитательно-образовательного процесса в учреждении решаются в тесном единстве в общеобразовательными школами, в которых обучаются воспитанники или коллективом воспитателей и учителей в учреждениях, имеющих свою школу.
2.2. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные учреждения на условиях взаимных расчетов.
2.3. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии в общеобразовательных школах и во внешкольных учреждениях.
3. Финансирование и хозяйственная деятельность
3.1. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основными положениями хозяйственного механизма в народном образовании, одобренными Государственной комиссией Совета Министров СССР по экономической реформе 19 декабря 1989 года.
3.2. Учреждение пользуется правом юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.
3.3. В целях всемерного содействия учреждениям в воспитании,содержании детей при каждом учреждении может создаваться попечительный совет и другие общественные объединения,деятельность которых осуществляется в соответствии с их положениями и уставами.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования интернатного учреждения разрешается составлять индивидуальное штатное расписание по согласованию с местными органами власти.
Временное Положение о детском доме - школе
1. В целях дальнейшего улучшения воспитания, обучения и содержания детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,создания условий максимально приближенных к домашним,а также надежной защиты их прав и интересов создать учреждение "Детский дом - школа", в котором предусматривается совместное обучение с детьми, имеющими родителей, и которое открывается решением администрации области по предложению местных органов власти той территории, где расположено данное учреждение.
2. В своей работе детский дом - школа руководствуется законодательными актами об образовании, Положениями о детском доме - школе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об общеобразовательной школе, настоящим Положением.
3. Детский дом - школа открывается при полном соответствии и соблюдении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил.
4. Количество групп семейного типа с наполняемостью по 15-20 человек и классов с наполняемостью по 20 - 25 учащихся определяется с учетом местных условий и потребностей населения в пределах контингента воспитанников и учащихся, утвержденного в плане экономического и социального развития.
5. Длительность пребывания детей в группах детского дома устанавливается, начиная с 2-х летнего возраста до 18 лет.
6. Прием детей в детский дом - школу производится в соответствии с документами, установленными для детских домов и школ.
7. Питание детей в группах детского дома организуется с учетом возрастных особенностей и по нормам, утвержденным для детских домов, для детей, имеющих родителей, - в школе, по правилам питания, определенным для общеобразовательных школ. При наличии групп продленного дня, учащиеся обеспечиваются питанием в установленном порядке.
8. Руководство работой детского дома - школы осуществляет директор, должностной оклад которому устанавливается с учетом совмещения профессий. На должность директора детского дома - школы в установленном порядке назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
9. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основными положениями хозяйственного механизма в народном образовании, одобренными Государственной комиссией Совета Министров СССР по экономической реформе 19 декабря 1989 года.
10. На содержание детского дома - школы составляется утвержденная в установленном порядке смета с выделением отдельно расходов по группам детского дома и классам,которые определяются в соответствии с действующими нормативами (постановление Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие нормативные акты, регулирующие деятельность интернатных учреждений).
11. Финансирование учреждений производится в соответствии с утвержденной сметой за счет средств местного бюджета и привлеченных собственных средств, если учреждение находится в муниципальной собственности, или за счет областного бюджета, если находится на областном балансе.
12. Оплата труда всем работникам учреждения "детский дом - школа" производится по единой системе оплаты труда с учетом особых условий работы на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 785 от 14 января 1993 года "Единая тарифная система по оплате труда работников бюджетной сферы".
13. Бухгалтерский учет исполнения годовой сметы расходов учреждения ведет централизованная бухгалтерия отдела образования или бухгалтер детского дома - школы.
14. Учреждение "детский дом-школа" представляет в установленные сроки финансовую и статистическую отчетность по существующим формам.
15. Для комплекса "детский дом - школа" устанавливается индивидуальное штатное расписание,исходя из потребностей и возможностей территории с учетом контингента детей и среднестатистических затрат на их содержание.
16. Детский дом - школа пользуется правом юридического лица, имеет печать установленного образца со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.