Решение Екатеринбургской городской Думы
от 16 мая 1995 г. N 15/7
"Об утверждении Положения о территориальном
общественном самоуправлении в г. Екатеринбурге"
Рассмотрев предложенный комиссией по развитию местного самоуправления проект Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Екатеринбурге и поправки юридического отдела администрации города, Городская Дума решила:
Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении.
Глава местного самоуправления
А.М. Чернецкий
"Временное Положение о территориальном общественном
самоуправлении населения в микрорайонах города Екатеринбурга"
Ст. 1. Настоящее положение определяет порядок создания и формы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, действующих на территории микрорайонов Екатеринбурга.
Ст. 2. Территориальное общественное самоуправление в Екатеринбурге является элементом местного (городского) самоуправления и может решать вопросы в сферах жизнеобеспечения населения, касающихся горожан, проживающих в отдельных домах, кварталах, микрорайонах, поселках (селах), находящихся в пределах городской черты.
Ст. 3. Территориальное общественное самоуправление - это добровольная форма организации граждан для решения непосредственно (собрания, сходы, референдумы) и через выборные органы всех вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением к ведению территориального общественного самоуправления с учетом интересов населения, особенностей территории, общности интересов социально-экономического развития самоуправляемой территории.
Ст. 4. Организационными принципами деятельности территориального общественного самоуправления является самостоятельность этих органов, подконтрольность населению, ответственность за решение вопросов, отнесенных к их компетенции, защита прав и законных интересов граждан, гласность и учет общественного мнения, сочетание территориальных и городских интересов.
Ст. 5. Деятельность органов территориального общественного самоуправления координирует Городская Дума, Администрация города, Администрации районов города.
Ст. 6. Депутаты Городской Думы в своей работе с избирателями могут опираться на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнения по всем вопросам жизнеобеспечения соответствующих территорий, содействуют осуществлению их функций.
Ст. 7. Деятельность по образованию органов территориального общественного самоуправления осуществляется инициативными группами граждан, представителями общественных объединений.
Ст. 8. Исходя из предложений граждан, инициативной группой граждан, Городская Дума и Администрация района при необходимости подтверждают границы территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа разрабатывает проект Устава (Положения) об органе (совете) территориального общественного самоуправления, готовит совместно с Городской Думой и Администрацией района выборы совета микрорайона.
Ст. 9. Избрание членов (депутатов) органа территориального общественного самоуправления (совета микрорайона) может проводиться на конференции жителей микрорайона либо выборами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Ст. 10. Избранный совет микрорайона представляет Устав микрорайона к регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Устав должен соответствовать требованиям федеральных и областных законов, настоящего Положения. Отказ в регистрации Устава может быть обжалован в судебном порядке.
Ст. 11. Срок полномочий избранных членов совета микрорайона (депутатов совета микрорайона) устанавливается Уставом (Положением) органа территориального самоуправления.
Ст. 12. Совет микрорайона с момента регистрации Устава может являться юридическим лицом, иметь свою печать, бюджетный и иные расчетные счета в банке.
Ст. 13. Совет микрорайона от имени населения микрорайона вправе осуществлять следующие полномочия:
а) принятие и изменение Устава микрорайона, если иное решение о порядке утверждения устава микрорайона не принято населением непосредственно или на конференции;
б) формирование органов совета, определение их структуры, компетенции, порядка создания и работы;
в) утверждение целевых программ и планов мероприятий совета и его органов, отчетов об их исполнении;
г) внесение предложений в общегородские и районные целевые программы и планы;
д) контроль за соблюдением общегородских норм и правил, возложенный на совет микрорайона Городской Думой;
е) утверждение бюджетной заявки совета для включения ее в бюджет района, города;
ж) привлечение кредитных и иных дополнительных ресурсов на нужды социально-экономического развития микрорайона;
з) участие собственными средствами в создании унитарных муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
и) заключение договоров на предоставление различных услуг населению.
Ст. 14. К ведению совета микрорайона могут быть отнесены следующие вопросы обеспечения жизнедеятельности населения:
- благоустройство и озеленение территории;
- обслуживание жилого фонда;
- обеспечение населения товарами потребления и бытовыми услугами;
- организация отдыха, развлечений, занятий физической культурой и спортом.
Ст. 15. Совет микрорайона и органы местного самоуправления г. Екатеринбурга могут устанавливать сферы совместной компетенции.
Ст. 16. Перечень полномочий, дополнительно передаваемых в компетенцию совета микрорайона, а также перечень полномочий, находящихся в совместной компетенции совета микрорайона и органа местного самоуправления Екатеринбурга, определяются договором между ними.
Ст. 17. Бюджетные средства, предоставляемые для обеспечения деятельности совета микрорайона, перечисляются на бюджетный счет совета микрорайона.
Совет микрорайона в части расходования бюджетных средств, переданных в его распоряжение органом местного самоуправления, подконтролен последнему.
Ст. 18. Проект бюджетной заявки совета микрорайона разрабатывается советом микрорайона в течении предыдущего финансового года в порядке и сроки, установленные Администрацией района. Проект бюджетной заявки представляется в Администрацию района для рассмотрения, согласования и включения в проект бюджета района, города.
Ст. 19. Совету микрорайона могут быть переданы полномочия по управлению и распоряжению отдельными объектами муниципальной собственности, расположенными на территории микрорайона.
Ст. 20. Органы местного самоуправления Екатеринбурга обязаны оказывать содействие органам территориального общественного самоуправления в вопросах:
- предоставления в аренду на льготных условиях необходимых жилых помещений;
- содействия в приобретении необходимого оборудования и инвентаря;
- содействия в организации финансово-хозяйственной деятельности.
Ст. 21. Совет микрорайона в случае нарушения прав и законных интересов граждан вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
Ст. 22. Порядок работы совета микрорайона, структура органов совета, их компетенция, а также порядок их образования и деятельности определяются Уставом совета микрорайона, Регламентом совет, другими решениями совета.
Ст. 23. Работу совета микрорайона организует председатель совета микрорайона. Совет микрорайона по согласованию с Администрацией района может создавать исполнительный орган (Управление совета микрорайона) для исполнения решений совета микрорайона, планов работы совета, осуществления хозяйственно-финансовой деятельности совета микрорайона. При этом штатные единицы, финансируемые за счет бюджета района, согласуются с Администрацией района.
Ст. 24. Финансовые ресурсы совета микрорайона состоят из собственных и заемных средств, передаваемых ему органом местного самоуправления Екатеринбурга.
Ст. 25. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от использования объектов муниципальной собственности, переданных в распоряжение совета микрорайона, экономической деятельности унитарных муниципальных предприятий, организаций, учреждений, созданных советом микрорайона (с участием совета микрорайона), добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также от иных поступлений.
Ст. 26. Совет микрорайона может кооперировать финансовые средства предприятий и жителей микрорайона для финансирования и кредитования мероприятий, предусмотренных планами и программами совета микрорайона.
Ст. 27. Данное Положение может быть изменено и дополнено с учетом опыта работы органов территориального общественного самоуправления, изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также в случае принятия Устава г. Екатеринбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 16.05.95 N 15/7 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Екатеринбурге"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Екатеринбургской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 17/2 Временное положение признано утратившим силу