Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению малого Совета
Свердловского областного
Совета народных депутатов
от 22 апреля 1992 г. N 71/5
Настоящий порядок предусматривает взимание платежей за загрязнение окружающей природной среды по нормативам с предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и видов собственности, колхозов, совхозов, акционерных, совместных, малых, кооперативных, общественных предприятий и организаций, и других природопользователей, являющихся юридическими лицами.
Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за:
- выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
- выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
- сбросы в водные объекты и на рельеф местности загрязняющих веществ, в том числе осуществляемые предприятиями, учреждениями и организациями через системы коммунальной канализации;
- размещение отходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Плата устанавливается за согласованные в пределах установленных лимитов выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ.
3. Плата за согласованные объемы выбросов, сбросов определяются по каждому веществу как произведение соответствующих нормативов платы за 1 условную тонну загрязняющих веществ на приведенную массу выбросов этого вещества.
Приведенная масса сброса загрязняющих веществ определяется как произведение массы сброса загрязняющего вещества на соответствующий коэффициент относительной опасности. Коэффициент относительной опасности равен величине, обратной предельно допустимой концентрации (ПДК).
Для выбросов в атмосферу при определении коэффициента относительной опасности используется ПДК среднесуточные, а в случае их отсутствия ПДК максимальные разовые. В случае отсутствия для данного вещества установленных величин ПДК используются ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ).
Для сбросов в водные объекты и на рельеф местности при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК для воды рыбохозяйственных водоемов, а при их отсутствии - ПДК хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
Плата за согласованные объемы размещения отходов определяется как произведение соответствующих нормативов платы на фактический объем в пределах, установленных лимитов размещения отходов.
4. Плата за превышение согласованных лимитов выбросов (сбросов) определяется по нормативам, увеличенным в два раза при превышении согласованных лимитов выбросов (сбросов) до 10 проц. , в три раза при превышении до 25 проц. , в четыре раза при превышении до 50 проц. и в пять раз при превышении более чем на 50 процентов.
5. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижными источниками вида топлива как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива.
При превышении норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей вводится повышенная плата (приложение 2).
6. Фактический размер платы за загрязнение равен сумме плат в пределах установленных лимитов и превышение установленных лимитов. Плата за установленные лимиты загрязнения может быть уменьшена на величину стоимости природоохранительных мероприятий, осуществленных за счет собственных средств природопользователей и согласованных с областным комитетом по охране природы (приложение 3). Плата за превышение установленных лимитов взыскивается в полном объеме.
7. Природопользователи обеспечивают:
- соблюдение лимитов выбросов, условий водоотведения, разработанных в установленном порядке, размещение промышленных и бытовых отходов на отведенной для этой цели территории;
- ежегодную отчетность перед органами Госкомитета РСФСР и органами Госкомприроды РСФСР на местах в установленные сроки (формы 2-ТП (водхоз), 2-ТП (воздух), 14-СН, 2-токсичные отходы, 1-тр (аренда), 18-КС, 4-ОС, 2-ТП (рекультивация; 4-СН).
Природопользователи несут уголовную, административную или иную предусмотренную законодательством ответственность за достоверность первичного учета и отчетности масс сбросов (выбросов, размещения отходов) по согласованному с органами охраны природы перечню веществ.
8. Факты отсутствия у природопользователей согласованных лимитов выбросов, сбросов, необходимых документов на размещение отходов в установленном месте, не является основанием для невнесения платы за загрязнение. В этом случае плата исчисляется и вносится по увеличенному в пять раз нормативу за всю фактическую массу выбросов и сбросов, размещения отходов.
9. Определение и установление лимитов выбросов, сбросов, размещения отходов загрязняющих веществ природопользователей производят органы областного комитета по охране природы. Утверждение согласованных лимитов выбросов, сбросов и размещение отходов возлагается на городские, районные администрации.
10. Расчет плат за загрязнение в соответствии с утвержденными лимитами выбросов и нормативами платы производится областным комитетом по охране природы.
11. Определить, что 10 проц. платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды.
Остальные 90 проц. платы природопользователи вносят на специальные счета местных (городских, районных) экологических фондов в учреждениях банков. Эти суммы распределяются в следующем порядке: 60 проц. остается в местных фондах и используются в соответствии с их сметами, в первую очередь, на мероприятия местного значения, 40 проц. средств, поступивших в местные фонды перечисляются в областной экологический фонд, 10 проц. средств областного экологического фонда перечисляются в федеральный экологический фонд.
12. Перечисление платы осуществляется природопользователями поквартально в размере 25 проц. (или ежемесячно) на основании данных о плановых (расчетных) размерах платежей за вычетом годовых планируемых затрат. После проведения расчетов по результатам года при наличии остатка сумма остатка вносится в бесспорном порядке не позднее 1 мая следующего года за отчетным. Если внесенная в течение года в счет платы сумма больше фактического размера платы, исчисленной по результатам года, разница засчитывается в счет платы следующего года. За размещение отходов плата вносится до 1 июля следующего за отчетным года.
При отказе от уплаты вопрос рассматривается через арбитраж.
13. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты, на рельеф местности, в утвержденных зонах санитарной охраны питьевых водоисточников и водоохранных зонах водоемов, размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории устанавливается десятикратный тариф к нормативам платы за допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
Кроме того, в предусмотренных природоохранным законодательством случаях, природопользователям в установленном порядке предъявляется иск в возмещение вреда, причиняемого окружающей природной среде.
14. Предприятия, принимающие от других хозяйственных организаций сбросы в свои канализационные и водосточные сети, устанавливают порядок исчисления и внесения платежей за указанные услуги на основе "Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" и платежей,компенсирующих ущерб водным объектам сбросом сточных вод.
Предприятия-абоненты обеспечивают соблюдение нормативов и условий водоотведения, достоверность первичного учета объемов и масс сброса на очистные сооружения по согласованному перечню веществ.
Контроль за количеством и составом сточных вод, принимаемых от абонентов на очистные сооружения и сбрасываемых в водоемы, осуществляется предприятиями-владельцами очистных сооружений и представителями комитетов по охране природы.
15. Промышленные предприятия, содержащие на своем балансе городские хозяйственно-бытовые очистные сооружения, освобождаются по этим очистным сооружениям от платежей за сброс в водные объекты веществ, специфичных для хозяйственно-бытовых стоков (взвешенные вещества, БПК полн. , азот общий) в пределах согласованных лимитов. За сверхлимитную массу сброса веществ с этих очистных сооружений платежи начисляются в соответствии с п. п. 4 и 6 настоящего Порядка .
16. Муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства освобождаются от платы за сброс в отводимых сточных водах ингредиентов промышленного происхождения в пределах установленных лимитов. За сброс ингредиентов, специфичных для хозбытовых стоков (взвешенные, БПК, формы азота, СПАВ, фосфаты) плата исчисляется в общем порядке. Плата, полученная от субабонентов за сброс промышленных стоков в канализацию, расходуется на мероприятия по улучшению работы очистных сооружений.
17. С предприятий, сбрасывающих стоки в сети коммунальной канализации, плата взыскивается соответствующими предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства и направляется на счет предприятий ВКХ.
18. Плату за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействий за подразделения и филиалы предприятий, не являющихся юридическими лицами и не имеющих расчетных счетов, вносят головные организации. Указанная плата перечисляется ими на счета экологических фондов городов, районов по месту расположения источников загрязнения.
19. Природопользователям, не выполнившим первоочередные мероприятия в сроки, утвержденные 6 сессией двадцатого созыва и 3 сессией двадцать первого созыва Свердловского Облсовета, с 01. 01.92 года плата за массу сбросов (выбросов), на которую должно произойти снижение, рассчитывается как за аварийные случаи (десятикратный тариф к нормативам платы за допустимые загрязнения).
20. Не соблюдение данного порядка влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы налагаемого в судебном порядке, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.
21. Установить, что плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействий осуществляется за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении природопользователей. При отсутствии прибыли (дохода), а также в случае убыточности платежи производятся за счет всех средств, имеющихся в распоряжении природопользователя, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
22. Внесение платы за загрязнение и другие виды воздействий не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, и возмещения в установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека, а также других видов ответственности, связанных с нарушением природоохранительного и санитарного законодательства.
23. Нормативы платы предприятий ПО "Свердловэнерго" и других энергопроизводителей на 1992 г. устанавливаются в размере 25% нормативов установленных на 1992 г. с увеличением их на коэффициент инфляции, устанавливаемой правительством области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение малого Совета Свердловского областного Совета от 22 апреля 1992 г. N 71/5 "Об утверждении нормативов и порядка взимания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.