Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 16 февраля 1994 г. N 89
Положение
о порядке ввода в эксплуатацию торговых предприятий
1. Общие положения
1.1. Торговое предприятие по объемно-планировочным и конструктивным решениям должно соответствовать строительным нормам и правилам СНиП 2.08.02-89, утвержденным постановлением государственного Комитета СССР по делам строительства от 16.05.89 г. N 78.
1.2. Товарный профиль и специализация торгового предприятия определяются лицензией, выдаваемой органами исполнительной власти в установленном порядке.
1.3. Магазин в своей деятельности руководствуется Уставом, "Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности", утвержденными решением Малого Совета от 15.04.93г. N 48 и введенными в действие постановлением главы администрации города от 30.04.93 г. N 230, а также другими нормативными документами.
1.4. а) В случае, когда объект выкуплен по коммерческому конкурсу, то собственник вводит в эксплуатацию магазин с обязательным выполнением условий конкурса, действующего законодательства.
в) В случае, когда магазин открывается в приспособленных помещениях (подвалах, подъездах, общежитиях, библиотеках и др.), то ввод в эксплуатацию производится в строгом соответствии с условиями договора, заключенного между торгующей организацией и арендодателем, действующим законодательством, настоящим Положением, а также требованиями санэпиднадзора, госпожнадзора и торговых отделов районных администраций.
2. Основные требования, предъявляемые к торговым зданиям, помещениям
2.1. Технологические требования:
- необходимость специальных помещений для осуществления торгового процесса, обеспечения возможности применения прогрессивных методов продажи и рационального движения покупательских потоков, создание условий для механизации трудоемких операций и обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств.
2.2. Архитектурно-строительные требования:
- внедрение современных строительных и отделочных материалов, придающих эстетическую выразительность фасаду и интерьеру, отчетливое выделение фасада магазина от остальных зданий на фоне общей застройки, наличие удобных подходов и подъездов к магазину, площадки для стоянки легковых автомобилей.
2.3. Технические требования:
- обеспечение соответствующей оптимальной температуры, влажности воздуха, освещения в каждом помещении здания: в соответствии с нормативными документами в торговом зале должна поддерживаться +12C, в помещениях для приемки товара и подготовки к продаже - +16C, а в разрубочных, кладовых, бакалейных, хлебных, гастрономических товаров +10C, в кладовых рыбных товаров и овощей +8C, в конторских и бытовых +16 - +18C.
Влажность должна быть:
- в охлаждаемых камерах - 80-90%
- в неохлаждаемых кладовых - 60-70%
- в остальных помещениях - 55-60%
Норматив естественного освещения определяется световым коэффициентом, выражающим отношение световой поверхности витрин окон к площади пола. Для торгового зала 1:6, для конторских помещений 1:8 и подсобных 1:10. Норматив искусственного освещения для торговых залов универсамов - 400 люкс, кладовых - 20 лк, помещений для подготовки товаров к продаже - 150 лк, фасовочных и административно-конторских - 200 лк, витрин - не менее 1000 лк.
2.4. Эстетические требования:
- предусматривают сочетание оформления и отделки помещений в соответствии с их назначением.
2.5. Требования к планировке торгового помещения:
Устройство и планировка розничного торгового предприятия должны обеспечивать рациональную организацию торгового процесса.
Планировка и размеры торгового зала, расстановка оборудования должны создавать максимальные удобства для приобретения товаров покупателями при минимальных затратах времени. Оптимальной формой торгового зала считается прямоугольник с соотношением сторон от 2:3 до 1:2 при глубине зала не менее 6м. Высота торгового зала площадью 300 кв.м. должна быть не менее 3,3 м, а более 300 кв.м. - 4,2 м.
Планировка торгового зала может быть:
- линейная (оборудование расставляется вдоль стен и в центре зала в одну и две-три и т.д. линии);
- островная (оборудование размещается в центре зала в виде островков овальной, круглой формы);
- комбинированная (сочетание линейной и островной);
- боксовая (каждый бокс является обособленной частью торгового зала с собственным узлом расчета).
При планировке торгового зала необходимо соблюдать расстояние между отдельными видами торгового оборудования.
В магазинах с площадью до 400 кв.м. в торговом зале выделяется помещение под отдел заказов и отдел "кафетерий" площадью по 18 кв.м. В магазинах с большей торговой площадью отделу заказов выделяется от 54 до 108 кв.м., а кафетерию - 36 кв.м.
Разгрузочные платформы могут быть прямоугольной формы с шириной 4 м и пилообразной с шириной - 3 м. Для встроенно-пристроенных торговых предприятий - разгрузочные места и платформы должны предусматриваться в помещениях. Ширина коридоров в группе помещений для хранения товаров и
подготовке товаров к продаже
- до 2 м при использовании ручных тележек и колесных контейнеров;
- до 3 м - при использовании электрокаров и вилочных погрузчиков.
Оптимальная площадь охлаждаемых камер должна быть не менее 6 кв.м., в магазинах "Диетические продукты" эта площадь может быть увеличена до 20%. Для приема посуды от населения выделяется площадь до 16 кв.м.
Нормативом предусмотрены следующие размеры площадей основных подсобных помещений:
- молочная - от 6 до 10 кв.м.
- бельевая - от 5 до 10 кв.м.
- тарная кладовая - по 1,1 кв.м. на каждые 10 кв.м. торговой площади, но не менее 12 кв.м.;
- хозяйственная кладовая от 10 до 34 кв.м.
Площадь кладовых и помещений для подготовки товаров к продаже в непродовольственных магазинах следует принимать:
- на каждые 10 кв.м. площади торгового зала для каждой группы товаров, но не более:
1. Готовое платье - 4,8 кв.м., в т.ч. 0,2 кв.м. - гладильная,
2. Ткани, обувь, муз- и радиотовары - 3,7 кв.м., в т.ч. 0,4 мастерская, 0,3 - помещение для наружных тканей.
3. Трикотажные изделия, белье, головные уборы, галантерея, парфюмерия, фото- и кинотовары, оптика, часы и ювелирные изделия - 2,8 кв.м.
4. Спорттовары - 8,5 кв.м.
5. Канцтовары - 4,2 кв.м.
6. Посудохозяйственные товары, товары бытовой химии - 7 кв.м.
7. Мебель - 7,8 кв.м.
8. Игрушки, книги, стройматериалы, электротовары, электробытовые машины - 5,7 кв.м., в т.ч. 0,3 кв.м. - мастерская электробытовых машин.
В непродовольственных магазинах торговой площадью до 650 кв.м. допускается хранить все товары в общем помещении.
3. Основные требования, предъявляемые к продовольственному магазину
Ввод в эксплуатацию магазинов должен производится по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы и при наличии лицензии на торговую деятельность.
Оборудование магазинов должно отвечать требованиям действующих ГОСТов и технических условий на это оборудование. При расстановке оборудования должны осуществляться мероприятия по борьбе с шумом: не разрешается размещать моторы стационарных холодильных установок, подъемников, системы общей вентиляции непосредственно под жилыми помещениями. При установке моторов в подвалах должны предусматриваться амортизирующие устройства.
Прилавки для продажи продуктов должны иметь покрытие из мрамора, листовых пластиков, нержавеющей стали, листов алюминиевых сплавов и др. материалов, допущенных для указанных целей органами санитарно-эпидемиологической службы.
Отделы, в которых реализуются скоропортящиеся продукты, должны быть оборудованы холодильными шкафами или охлаждаемыми прилавками-витринами.
На торговых предприятиях должны применяться фреоновые холодильные установки.
Внутренняя отделка помещений продовольственных магазинов должна соответствовать следующим требованиям: станы торгового зала в отделах продажи скоропортящихся продуктов, а также стены помещений для подготовки к продаже скоропортящихся продуктов и помещений моечных, уборных, душевых должны быть облицованы на высоту 1,8 м водоустойчивыми синтетическими материалами, глазурованной плиткой или должны быть покрашены масляными или водоустойчивыми синтетическими красками. Стены холодильных камер должны быть облицованы на высоту 1,8 м листами алюминиевых сплавов или глазурованной плиткой. Полы в этих помещениях должны быть водонепроницаемые. В административных помещениях полы могут быть паркетные, покрытые линолеумом и другими пластиками, разрешенными для этой цели органами санитарноэпидемиологической службы. Моечная должна иметь как минимум двухгнездовую ванну, изготовленную из материалов, допущенных для этой цели органами санитарно-эпидемиологической службы. К каждому гнезду ванн должна быть подведена горячая и холодная вода. Каждая ванна должна иметь спуск в канализацию. При присоединении ванн к канализации следует предусматривать воздушные разрывы. В моечных помещениях должны быть оборудованы трапы для слива в канализацию грязной воды после уборки помещений, мытья тары.
4. Основные требования, предъявляемые к непродовольственным
магазинам
4.1. Магазины в зависимости от специализации обязаны иметь следующее оборудование и инвентарь:
- для продажи швейных изделий, верхних трикотажных изделий, головных уборов в магазинах оборудуются примерочные кабины с зеркалами;
- для продажи обуви - банкетки, скамейки, подставки, зеркала, коврики, рожки;
- для технически сложных электробытовых товаров (пылесосов, полотеров, стиральные машины и др. изделий с электроприводом), а также электроосветительной арматуры - устанавливаются в соответствующих местах торгового зала электроизмерительные и испытательные приборы;
- при продаже текстильных товаров - жесткий стандартный метр;
- для продажи парфюмерно-косметических товаров должны быть аннотации о назначении, порядке применения, составе.
Для ознакомления покупателей с запахом духов и одеколонов в магазине необходимо иметь лакмусовые бумажки.
Витрины непродовольственных магазинов должны иметь экспозиционные площадки глубиной до 1,5 м, а в универсамах - до 2,5 м, в зависимости от ассортимента товаров. Пол экспозиционной площадки должен быть на высоте не более 0,6 м над тротуаром. В витринах следует предусматривать меры защиты стекол от запотевания и обледенения, а при необходимости - устройство для защиты от прямых солнечных лучей.
В непродовольственных магазинах допускается предусматривать кафетерии, а также помещение для других дополнительных услуг:
- раскрой тканей
- демонстрация новых товаров
- гравировка изделий и т.п.
При торговле изделиями из драгоценных и полудрагоценных изделий, строй- и лесоматериалами, автомобилями и мотоциклами торгующее предприятие независимо от формы собственности соблюдает особые правила торговли этими товарами.
При продаже акцизных товаров продавец должен иметь лицензию на право продажи этих товаров. Приобретение ее производится по месту расположения торгового предприятия.
5. Основные требования к магазинам, открываемым в приспособленных
помещениях
5.1. В зависимости от ассортимента товара необходимо выполнение требований разделов 3 и 4 настоящего Положения.
5.2. Расчет товаров производится через кассовые аппараты в строгом соответствии с Указом Президента РФ.
5.3. При продаже весового товара - использовать только предназначенные для этих целей весоизмерительные приборы (товарные, циферблатные, электронные весы), прошедшие поверку в Центре метрологии и стандартизации.
5.4. В соответствии с Законом о защите прав потребителей в торговом предприятии должна быть вывешена необходимая информация для покупателя:
- принадлежность к торговой фирме
- часы работы
- наличие ценников
- полная информация о товаре
5.5. Продажа производится только при наличии сертификата качества. В случае продажи некачественного товара магазин обязан производить обмен товара в соответствии с Правилами обмена промышленных товаров и Закона о защите прав потребителей.
5.6. В соответствии с постановлением правительства РФ, области и главы администрации города магазин должен иметь лицензию на торговую деятельность и лицензионную карточку (журнал) для отметки проверяющего органа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 15 февраля 1994 г. N 89 "О введении в действие Положения о порядке ввода... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.