Решение Екатеринбургской городской Думы
от 16 мая 1995 г. N 15/11
"Об утверждении регламента Екатеринбургской городской Думы"
Постановлением Екатеринбургской городской Думы от 12 июля 1996 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев предложенный комиссией по развитию местного самоуправления проект Регламента, городская Дума решила:
Утвердить Регламент Екатеринбургской городской Думы.
Глава местного самоуправления
А.М. Чернецкий
Регламент
Екатеринбургской городской Думы
(утв. решением Екатеринбургской Городской Думы
от 16 мая 1995 г. N 15/11)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Думы
Екатеринбургская Городская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения города Екатеринбурга.
Дума не входит в систему органов государственной власти.
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, Уставом города Екатеринбурга, настоящим Регламентом.
Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы. Депутаты Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, Положением о статусе депутата Екатеринбургской городской Думы и настоящим регламентом.
Дума является юридическим лицом.
Статья 2. Формы работы Думы
Основной формой работы Думы является сессия, проводимая в форме заседаний Думы, на которой принимаются все акты Думы.
Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на сессиях и организации работы депутатов между сессиями Дума создает депутатские комиссии и рабочие группы.
Статья 3. Основные принципы деятельности Думы
Деятельность Думы и ее рабочих органов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
Сессии Думы проводятся открыто. Городская Дума может собраться на закрытое заседание, только когда этого потребует не менее одной трети избранных депутатов Думы.
Глава 2. Сессия Думы
Статья 4. Созыв сессии и кворум
1. Очередные сессии созываются Председателем Думы не реже 12 раз в год, как правило, - ежемесячно. Внеочередные сессии могут проводиться по письменному предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению главы местного самоуправления. Внеочередная сессия созывается в семидневный срок после подачи Председателю письменного заявления о проведении внеочередной сессии с обязательным указанием предлагаемой повестки сессии.
2. Заседание Думы во время сессии правомочно, если на него прибыло не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу. О невозможности прибыть на сессию депутат сообщает Председателю Думы до открытия сессии.
3. Если на сессию прибыло менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу, то распоряжением Председателя Думы сессия переносится на другое время, но не более, чем на 7 дней. В случае регистрации на повторно созванной сессии менее 2/3 от числа избранных депутатов, заседания Думы во время данной сессии признаются правомочными при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Думы.
4. Информацию о времени и месте проведения сессии, вопросах, выносимых на ее рассмотрение, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения города не менее, чем за 3 дня до открытия сессии через городские средства массовой информации.
Статья 5. Участие главы местного самоуправления и администрации города в заседаниях Думы
1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для главы местного самоуправления, его представителей и представителей администрации города.
Статья 6. Регистрация депутатов на сессиях
Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за 1 час до открытия каждого утреннего заседания Думы.
Регистрацию организует аппарат Думы, а после открытия сессии - ее секретариат.
Статья 7. Первая сессия очередного созыва Думы
1. Первая сессия вновь избранной Думы созывается Председателем Думы предыдущего созыва не позднее, чем в 2-х недельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Думы.
Для предварительного обсуждения повестки первой сессии Председатель Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первой сессии обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания Председателя Думы.
2. Открывает первую сессию и ведет ее до избрания Председателя Думы председатель городской избирательной комиссии.
3. Для проверки полномочий депутатов на первой сессии из числа депутатов избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае выявления нарушений законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 8. Председательствующий на сессии
После избрания Председателя Думы первую и последующую сессии ведет Председатель Думы или его заместитель. Если Председатель Думы или его заместитель отсутствуют на сессии, Дума вправе назначить временно председательствующего в заседании депутата из своего состава.
Председательствующий на сессии:
1) объявляет об открытии и закрытии сессии;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) организует прения;
7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий:
11) организует работу секретариата и аппарата Думы на сессии;
12) подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 9. Секретариат сессии
На время проведения сессии на ее первом заседании из числа депутатов Думы образуется секретариат сессии. Предложения о составе секретариата вносятся Председателем Думы.
Секретариат избирается открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.
Для участия в работе секретариата сессии привлекаются необходимые специалисты из аппарата Думы и администрации города.
Секретариат сессии:
1) организует ведение стенограммы и протокола сессии;
2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционные комиссии, другие органы Думы;
4) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес сессии;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на сессии;
6) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на сессию, и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
7) фиксирует в протоколе сессии результаты открытия, тайных и поименных голосований;
8) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе сессии;
9) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
Статья 10. Порядок работы сессии
1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 10 часов и заканчиваются в 18 часов.
2. Время для докладов на сессии предоставляется, как правило, в пределах 40 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлениях в прениях - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
3. Рабочий распорядок дня сессии (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале сессии.
Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может предоставить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания. До решения вопроса о прекращении прений председательствующий обязан предоставить слово представителю комиссии Думы по требованию большинства членов комиссии.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на сессии
1 Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний и призывов.
После повторного предупреждения председательствующий вправе лишить выступающего слова.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 13. Процедура голосования на сессии
1. На сессии решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.
На сессии по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 14. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат сессии.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: за предложение, либо против него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за его проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи. Если и в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Статья 15. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы.
Статья 16. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Думу.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на сессии проводится и тайное и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются в секретариат сессии для включения в протокол, оглашения на заседании Думы, а также для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 17. Формирование повестки сессии
1. Предложения в повестку вносят Председатель Думы, депутаты Думы, депутатские комиссии и рабочие группы, глава местного самоуправления, администрация города.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения в повестку сессии черед депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.
2. Предложения направляются Председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за две недели до начала сессии. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее, чем в семидневный срок представляет Председателю Думы заключение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередной или последующих сессий и ее предложения по проекту решения сессии. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет Председателю Думы.
3. Председатель Думы организует тиражирование и вручение депутатам Думы и главе местного самоуправления всех предложений в повестку сессии и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий, не позднее чем за 5 дней до начала сессии.
4. Повестка сессии утверждается Думой на первом заседании сессии по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
5. Дума обязана рассмотреть на сессии все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующую сессию или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующей сессии по времени их рассмотрения.
Статья 18. Протокол сессии
1. На каждом заседании Думы ведется протокол и звуковая стенограмма. В протоколе заседания содержится:
а) дата, место проведения и номер сессии и порядковый номер заседания Думы;
б) общее число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка сессии, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
е) проекты выносимых на сессию решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Думой актов.
2. Протокол сессии оформляется в течение 5 дней после окончания сессии, визируется членами секретариата и подписывается председательствовавшим на сессии. Протокол оформляется в трех экземплярах.
Первый экземпляр протокола хранится в архиве Думы. Второй экземпляр протокола сдается в установленном порядке в городской архив. Третий экземпляр протокола находится в аппарате Думы и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям города по их просьбе.
3. Звуковая стенограмма сессии прилагается к протоколу и хранится в архиве и аппарате Думы.
Статья 19. Акты, принимаемые Думой
1. Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Законом Свердловской области "О местном самоуправлении":
а) принятия и изменения Устава города;
б) назначения местного референдума в соответствии с действующим законодательством;
в) утверждения и корректировки бюджета города;
г) утверждения отчета об исполнении бюджета;
д) установления и упразднения местных налогов и сборов;
е) введения и отмены налоговых льгот;
ж) утверждения расходов администрации города;
з) контроля за деятельностью администрации;
и) утверждения программ социально-экономического развития города;
к) утверждения положений о внебюджетных фондах;
л) утверждения программ приватизации муниципальной собственности.
2. По вопросам формирования постоянных и временных органов Думы, признания полномочий депутатов, лишения депутатской неприкосновенности, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы (выборы Председателя Думы и его заместителя, утверждениепредседателей комиссий, назначение руководителя аппарата Думы, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации ее деятельности Дума принимает постановления.
3. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки сессии, установления рабочего распорядка заседаний, образования секретариата сессии, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведении тайного и поименного голосований и другим вопросам организации работы сессии (процедурным вопросам) отражаются в протоколе сессии и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.
Статья 20. Рассмотрение проектов на сессии
1. Рассмотрение проектов решений и постановлений Думы осуществляется в двух чтениях, если, применительно к конкретному проекту, Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в одном чтении с внесением поправок в порядке, предусмотренном в п. 2 настоящей статьи).
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одной из нижеследующих Постановлений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект. В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки сессии и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думой только после его повторного включения в повестку.
2. В случае одобрения проекта в первом чтении, постановлением Думы устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам проекта не позднее, чем за три дня до второго чтения. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен названия проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержания статей и пунктов проекта.
3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя авторов) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Дума заслушивает заключения комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссии по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статьи или другие части проекта поправок, затем - о принятии Решения или Постановления в целом. До принятия Решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
После принятия решения или постановления в целом не допускается внесения в его текст каких-либо, в том числе стилистических изменений, иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений и постановлений Думы.
4. Решения Думы по вопросам, предусмотренным п. 1 ст. 19 настоящего Регламента, не позднее чем в трехдневный срок направляются Председателем Думы главе местного самоуправления для подписания, который не позднее чем в пятидневный срок подписывает его и обнародует (при необходимости) в городских средствах массовой информации. В течение указанного срока Решение может быть возвращено главой местного самоуправления в Думу для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса Решение принимается вновь без изменений, кроме предложенных главой местного самоуправления, не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов, то глава местного самоуправления обязан его подписать в трехдневный срок либо обжаловать в суде.
Принятые постановления Думы подписываются Председателем Думы.
Статья 21. Нормы голосования
Решение или Постановление Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом.
Решения Думы по иным процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
Глава 3. Должностные лица и рабочие органы Думы.
Статья 22. Председатель Думы
1. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
а) представляет Думу в отношениях с населением города, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами самоуправления иных территорий;
б) созывает сессии Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки сессии;
в) осуществляет руководство подготовкой сессии;
г) председательствует на заседаниях Думы;
д) подписывает постановления Думы, протоколы сессий и другие документы Думы;
е) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения;
ж) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
и) организует прием граждан и организаций в Думе;
к) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
л) заключает договоры от имени Думы по ее поручению;
м) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством;
2. Председатель Думы информирует депутатов на очередной сессии об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, в период между сессиями.
Статья 23. Избрание Председателя Думы
1. Председатель Думы избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Кандидат на должность Председателя Думы может быть выдвинут депутатом Думы, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность Председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на сессии. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливаются решением Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе сессии для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иных перерывов в работе сессии до окончания процедуры избрания Председателя Дума объявить не вправе.
Обсуждение кандидатур на должность Председателя Думы проводится на сессии после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
4. Тайное голосование по выборам Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном ст. 15 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более, чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Статья 24. Заместитель Председателя Думы
Заместитель Председателя Думы выполняет отдельные поручениям Председателя, а в отсутствии последнего исполняет его обязанности.
Заместитель Председателя Думы избирается на сессии из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов Председателя Думы.
Статья 25. Отзыв Председателя Думы и его заместителя
Председатель Думы (его заместитель) может быть отозван Думой с должности путем тайного голосования.
Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку сессии депутатом Думы, группой депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве Председателю Думы (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.
Тайное голосование по вопросу об отзыве Председателя Думы (его заместителя) проводится в порядке, установленном ст. 15 настоящего Регламента).
Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало более половины избранных депутатов.
В случае отзыва Председателя Думы (его заместителя) выборы нового Председателя (заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней, ...
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы и его заместителя
Досрочное прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) может быть произведено Думой по письменному заявлению самого Председателя (заместителя) или в случае его смерти.
По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя Думы (его заместителя) Дума в месячный срок принимает Постановление. С момента принятия Постановления Председатель (его заместитель) прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного Постановления, Председатель (его заместитель) вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.
Дума обязана не позднее, чем через 14 дней после прекращения исполнения Председателем (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового Председателя (заместителя).
Статья 27. Постоянные комиссии Думы
1. Из числа депутатов Дума образует постоянные комиссии Думы. Постоянные комиссии Думы:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;
б) разрабатывают проекты решений и иных актов Думы по вопросам своего ведения;
в) организуют проведение депутатских слушаний;
г) готовят предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносят их на рассмотрение Думы и органов государственной власти и управления;
д) содействуют депутатам, помощникам депутатов Думы, ее органам, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по вопросам ведения комиссии;
е) осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Думы по вопросам ведения комиссии.
При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
2. Структура, порядок избрания, полномочия и формы организации работы постоянных комиссий определяются положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой и настоящим Регламентом.
3. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более, чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается постановлением Думы.
4. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается постановлением Думы. Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Председатель Думы и его заместитель не могут быть председателями комиссий.
5. Заседания комиссии созываются ее представителем на очередные заседания не реже двух раз в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии или Председателя Думы. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
6. Решения комиссии принимаются большинством от общего числа членов комиссии. Протоколы и стенограммы заседаний подписывает председательствовавший на заседании.
7. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
8. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, не признаются законными, если хотя бы в одной из комиссий на совместном заседании не присутствовало более половины ее членов.
10. Дума в обязательном порядке образует постоянные комиссии:
а) мандатную;
б) по бюджету и налогам.
Статья 28. Временные комиссии Думы
Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением Думы.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Статья 29. Депутатские и общественные слушания
Комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.
Статья 30. Аппарат Думы
1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует аппарат, деятельность которого регулируется постановлениями Думы о структуре и штатах аппарата, положениями о его структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов. Положение о структурных подразделениях аппарата утверждаются Думой, а должностные инструкции специалистов - Председателем Думы. Штатная численность аппарата Думы не должна превышать 1/3 от числа депутатов, установленного для Думы.
2. Руководитель аппарата Думы назначается постановлением Думы. Руководители структурных подразделений, специалисты и служащие аппарата принимаются на работу Председателем Думы по представлению руководителя аппарата.
Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.
Статья 31. Смета расходов Думы
Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов, утверждается Думой в рамках бюджета города.
Об исполнении сметы по истечении финансового года Председатель Думы представляет Думе отчет. Отчет утверждается постановлением Думы.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 32. Принятие и изменение Регламента
1. Регламент Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Глава 5. Переходные положения
Статья 33. Вступление в силу Решения Думы о принятии настоящего Регламента
Решение Думы о принятии настоящего Регламента вступает в силу в момент его подписания главой местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 16 мая 1995 г. N 15/11 "Об утверждении регламента Екатеринбургской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Екатеринбургской городской Думы от 12 июля 1996 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу