Распоряжение Главы администрации Свердловской области
от 21 апреля 1995 г. N 257-р
"О предоставлении инвестиционного налогового кредита конверсируемым предприятиям области"
9 сентября 1996 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.95 г. N 243-р о предоставлении в 1995 году конверсируемым предприятиям под гарантию администрации Свердловской области инвестиционного налогового кредита в части платежей, поступающих в федеральный бюджет РФ, и в целях выполнения обязательств администрации области перед Правительством РФ по использованию и возврату средств инвестиционного налогового кредита:
1. Поручить Инвестиционному совету областного фонда содействия конверсии (Задорожному В.И.), образованному постановлением главы администрации области от 20.12.93 г. N 324, организацию экспертизы конверсионных программ предприятий и принятие решений по их финансированию за счет инвестиционного налогового кредита в части платежей, поступающих в федеральный бюджет и кредита из областного бюджета.
2. Средства, образованные налоговыми поступлениями в федеральный бюджет от конверсируемых предприятий области за 1995 год в объемах, предусмотренных решением Инвестиционного совета, аккумулируются в филиале Русского национального банка в г. Екатеринбурге (РНБ) на основании соглашения между банком и администрацией области в лице Облфинуправления под гарантию банка по обеспечению возвратности заемных средств и процентов по ним.
3. Предложить Управлению федерального казначейства по Свердловской области (Шипицин Ю.Н.) перечисление сумм инвестиционного налогового кредита производить в соответствии с "Порядком его представления", утвержденным Минфином РФ и Госналогслужбой РФ, ежемесячно до 15 числа следующего за отчетным месяца, начиная с 1 мая 1995 года, на специальный счет целевого возвратного финансирования в филиале РНБ.
4. Областному финансовому управлению (Червяков В.Ю.) в срок до 1 мая 1995 года заключить соглашение с Русским национальным банком о предоставлении в 1995 году предприятиям оборонного комплекса области инвестиционного налогового кредита в счет платежей, поступающих в федеральный бюджет в объеме 30 (тридцати) млрд.руб. для кредитования конверсионных программ со специального счета в банке.
5. Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Безруков Г.Г.) с согласия Госналогслужбы РФ до 1 июня 1995 года обеспечить заключение государственными налоговыми инспекциями по городам, районам и районам в городах области с конверсируемыми предприятиями области (приложение) в 10-дневный срок со дня получения на это согласия администрации области в лице Облфинуправления кредитных соглашений на весь годовой объем планируемых отчислений в федеральный бюджет с последующим уточнением в срок до 25 апреля 1996 года этих объемов по фактически полученной сумме.
6. В соответствии с областным Законом "Об областном бюджете на 1995 г." Областному финуправлению (Червяков В.Ю.) предоставить в 1995 году конверсируемым предприятиям и организациям оборонного комплекса Свердловской области кредит в размере 30 млрд.рублей сроком на 5 лет с установлением процентов на эту сумму в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального Банка России. "Положение о предоставлении кредита конверсируемым предприятиям области" утвердить (прилагается). В срок до 1 мая 1995 года заключить с Русским национальным банком соглашение о передаче финансовых ресурсов в объемах заключенных кредитных соглашений с конверсируемыми предприятиями области в пределах предусмотренных средств по бюджету.
7. Филиалу Русского национального банка в г.Екатеринбурге (Овчинникова Л.Т.), уполномоченному администрацией Свердловской области осуществлять финансирование конверсионных программ и быть гарантом возврата предоставленных предприятиям кредитов за счет налоговых платежей в федеральный бюджет и кредита из областного бюджета, в срок до 1 июня 1995 г. заключить договоры с предприятиями и организациями в соответствии с решением Инвестиционного совета областного фонда содействия конверсии по финансированию проектов при условии погашения ими задолженности Завкомбанку по кредиту, полученному из областного бюджета в 1993 году.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 сентября 1996 г. N 758-п филиал Русского национального банка в г.Екатеринбурге исключен в качестве уполномоченного администрацией Свердловской области быть гарантом возврата предоставленного предприятиям налогового кредита за счет средств федерального бюджета
8. Решение Инвестиционного совета областного фонда содействия конверсии от 06.04.95 г. и "Положение о порядке предоставления в 1995 году инвестиционного налогового кредита конверсируемым предприятиям Свердловской области" за счет платежей, поступающих в федеральный бюджет, утвердить (прилагаются).
9. Приложение N 2 к распоряжению главы администрации от 12.12.94 г. N 736-р считать утратившим силу.
10. Инвестиционному совету областного фонда содействия конверсии поручить экспертизу и реализацию наиболее крупных конверсионных проектов РНБ и финансово-инвестиционной компании "ИТМ" (Новосельцев С.А.).
11. Заместителю главы администрации области Задорожному В.И. в срок до 25 апреля 1995 г. заключить от имени администрации области договоры с головными организациями по организационно-техническому сопровождению реализации конверсионных программ в пределах суммы, определенной решением Инвестиционного совета от 06.04.95 г.
Областному финуправлению (Червяков В.Ю.) в срок до 15 мая 1995 г. перечислить в бухгалтерию областной администрации 250 млн.руб. в счет средств областного бюджета по статье "Расходы на конверсию" на выполнение работ головных организаций, связанных с организационно-техническим сопровождением реализации конверсионных программ.
12. Инвестиционному совету фонда содействия конверсии (Задорожный В.И.) подготовить и в срок до 1 мая 1995 года провести совещание с руководителями предприятий и организаций оборонного комплекса области, Государственной налоговой инспекции, филиала РНБ в г.Екатеринбурге, компании "ИТМ" по вопросам предоставления инвестиционного налогового кредита.
13. Облфинуправлению с участием специалистов Управления федерального казначейства по Свердловской области, Государственной налоговой инспекции по Свердловской области, отделу оборонной промышленности и конверсии комитета по промышленности, филиалу РНБ в г.Екатеринбурге систематически проводить комплексный анализ целевого использования средств кредита и ежеквартально представлять главе администрации области информацию по данному вопросу.
14. Предложить Управлению федерального казначейства по Свердловской области в срок до 1 мая 1995 года утвердить установленным порядком "Соглашение о предоставлении и возврате налогового кредита за счет средств федерального бюджета" между Минфином РФ и администрацией Свердловской области и порядок его предоставления.
15. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Задорожного В.И.
Глава администрации
Свердловской области
А.Л. Страхов
Положение
о порядке предоставления конверсируемым предприятиям Свердловской области кредита в соответствии с Законом "Об областном бюджете на 1995 год"
(утв. распоряжением Главы администрации Свердловской области от 21 апреля 1995 г. N 257-р)
1. Общие положения
1.1. Основной целью предоставления кредита является оказание финансовой поддержки процессов перепрофилирования военного производства предприятий и организаций, расположенных на территории Свердловской области, на выпуск гражданской продукции.
2. Приоритеты предоставления кредита
2.1. Приоритетными направлениями предоставления кредитов являются:
2.1.1. Экономически эффективные конверсионные программы, направленные на:
- решение наиболее острых социально-экономических проблем области, наполняющих потребительский рынок высококачественными товарами народного потребления;
- создание импортозамещающих производств для сокращения затрат и улучшения платежного баланса области и страны, а также снижения зависимости от поставок продукции из стран СНГ, Балтии и Кавказа;
- ориентацию на разработку и внедрение высококачественной и высокоэффективной энерго- и ресурсосберегающей техники и технологии;
- осуществление перепрофилирования производства с использованием передовых технологий, новых материалов и изделий, соответствующих мировым достижениям научно-технического прогресса;
- увеличение разработок и производства техники двойного применения как одного из резервов экономии государственных средств;
- развитие экспортных возможностей конверсируемых предприятий и их вклада в увеличение экспортного потенциала области и страны;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
2.1.2. Конверсионные программы, переходящие с 1993-1994 гг. и находящиеся в завершающей стадии подготовки производства или выпуска продукции;
2.1.3. Конверсионные проекты, на реализацию которых направляется не менее 40% собственных средств предприятий, а также средств коммерческих структур и иностранных инвесторов.
2.2. При рассмотрении проектов, представленных предприятиями, находящимися в сложном финансовом положении, приоритетом при выделении кредитов пользуются те проекты, которые предусматривают выделение экономически эффективных и рентабельных производств в самостоятельные.
3. Порядок предоставления кредита
3.1. Для обоснования необходимости получения кредита конверсируемые предприятия представляют в отдел оборонной промышленности и конверсии комитета по промышленности администрации области и в банк, финансирующий конверсионные программы, следующие документы:
- конверсионную программу с экономическим обоснованием эффективности предлагаемого проекта;
- проработанную стратегию сбыта производимой продукции (заключенные договоры (контракты) на приобретение продукции с учетом оценки платежеспособности потенциальных заказчиков);
- документально подтвержденные данные по состоянию переходящих конверсионных программ, находящихся в завершающей стадии подготовки производства;
- баланс предприятия на последнюю дату представления конверсионного проекта, заверенный в налоговой инспекции;
- справку об объеме собственных средств, кредитов коммерческих инвесторов и средствах из других источников, направляемых на реализацию предлагаемого для кредитования конверсионного проекта.
3.2. Отделом оборонной промышленности и конверсии комитета по промышленности совместно с экспертными группами, образованными в соответствии с распоряжением главы администрации Свердловской области от 20.02.95 г. N 81-р проводится предварительный анализ представленных программ (по направлениям конверсии), по результатам которого "Перечень ... на предоставление кредита из областного бюджета" выносится на рассмотрение Инвестиционного совета фонда содействия конверсии.
3.3. Инвестиционный совет принимает решение о предоставлении конкретным предприятиям (программам) кредита, аккумулированного на специальном счете филиала Русского национального банка (РНБ) в г.Екатеринбурге. При необходимости представленный проект может быть направлен банком на дополнительную экспертизу.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 сентября 1996 г. N 758-п филиал Русского национального банка в г. Екатеринбурге исключен в качестве уполномоченного администрацией Свердловской области быть гарантом возврата предоставленного предприятиям налогового кредита за счет средств федерального бюджета
3.4. Решение Инвестиционного совета направляется в Областное финансовое управление, филиалу РНБ в г.Екатеринбурге и сообщается заинтересованным предприятиям.
3.5. Источником кредитования инвестиционных проектов является статья "Расходы на конверсию", предусмотренная Законом "Об областном бюджете на 1995 г." Областное финансовое управление перечисляет выделенные из бюджета средства на счет Русского национального банка равномерно в течение второго, третьего и четвертого кварталов 1995 г. Банк в соответствии с решением Инвестиционного совета заключает с каждым конкретным предприятием договор о порядке финансирования конверсионных программ и условиях возврата предоставленного кредита.
4. Ответственность за нецелевое использование кредита
4.1. Предоставленный кредит расходуется строго по целевому назначению, исходя из распоряжения главы администрации и в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.2. Ответственность сторон должна быть указана в кредитном соглашении и предусматривать соответствующие штрафные санкции.
4.3. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за выполнение условий кредитного соглашения. В случае нарушения предприятием в одностороннем порядке условий предоставления кредита администрация области вправе сделать представление о невозможности исполнения данным руководителем своих служебных обязанностей и внести предложение о расторжении контракта с ним.
4.4. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью погашения кредита осуществляют филиал Русского национального банка в г.Екатеринбурге, Областное финансовое управление, отдел оборонной промышленности и конверсии комитета по промышленности администрации области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 сентября 1996 г. N 758-п филиал Русского национального банка в г.Екатеринбурге исключен в качестве уполномоченного администрацией Свердловской области быть гарантом возврата предоставленного предприятиям налогового кредита за счет средств федерального бюджета
Положение
о порядке предоставления в 1995 году инвестиционного налогового кредита конверсируемым предприятиям Свердловской области
(утв. распоряжением Главы администрации Свердловской области от 21 апреля 1995 г. N 257-р)
1. Общие положения
1.1. Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) конверсируемым предприятиям Свердловской области предоставляется в 1995 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.02.95 г. N 243-р.
1.2. Основной целью предоставления ИНК является оказание финансовой поддержки процессов перепрофилирования военного производства предприятий и организаций, расположенных на территории Свердловской области, на выпуск гражданской продукции.
2. Приоритеты предоставления налогового кредита
2.1. Приоритетными направлениями предоставления ИНК являются:
2.1.1. Экономически эффективные конверсионные программы, направленные на:
- решение наиболее острых социально-экономических проблем области, наполняющих потребительский рынок высококачественными товарами народного потребления;
- создание импортозамещающих производств для сокращения затрат и улучшения платежного баланса области и страны, а также снижения зависимости от поставок продукции из стран СНГ, Балтии и Кавказа;
- ориентацию на разработку и внедрение высококачественной и высокоэффективной энерго- и ресурсосберегающей техники и технологии;
- осуществление перепрофилирования производства с использованием передовых технологий, новых материалов и изделий, соответствующих мировым достижениям научно-технического прогресса;
- увеличение разработок и производства техники двойного применения как одного из резервов экономии государственных средств;
- развитие экспортных возможностей конверсируемых предприятий и их вклада в увеличение экспортного потенциала области и страны;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
2.1.2. Конверсионные программы, переходящие с 1993-1994 гг. и находящиеся в завершающей стадии подготовки производства или выпуска продукции;
2.1.3. Конверсионные проекты, на реализацию которых направляется не менее 40% собственных средств предприятий, а также средств коммерческих структур и иностранных инвесторов.
2.2. При рассмотрении проектов, представленных предприятиями, находящимися в сложном финансовом положении, приоритетом при выделении средств ИНК пользуются те проекты, которые предусматривают выделение экономически эффективных и рентабельных производств в самостоятельные.
3. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита (ИНК) и заключение кредитного соглашения
3.1. Для обоснования необходимости получения ИНК конверсируемые предприятия представляют в отдел оборонной промышленности и конверсии комитета по промышленности администрации области и в банк, осуществляющий финансирование программы, следующие документы:
- конверсионную программу с экономическим обоснованием эффективности предлагаемого проекта;
- проработанную стратегию сбыта производимой продукции (заключенные договоры (контракты) на приобретение продукции с учетом оценки платежеспособности потенциальных заказчиков);
- документально подтвержденные данные по состоянию переходящих конверсионных программ, находящихся в завершающей стадии подготовки производства;
- баланс предприятия на последнюю дату представления конверсионного проекта, заверенный в налоговой инспекции;
- справку об объеме собственных средств, кредитов коммерческих инвесторов и средствах из других источников, направляемых на реализацию предлагаемого для кредитования конверсионного проекта;
- проект кредитного соглашения.
3.2. Отделом оборонной промышленности и конверсии комитета по промышленности совместно с экспертными группами, образованными в соответствии с распоряжением главы администрации Свердловской области от 20.02.95 N 81-р, специалистами Областного финансового управления и комитета по экономике проводится предварительная финансово-экономическая и техническая экспертиза представленных программ (по направлениям конверсии), по результатам которой "Перечень программ..." на предоставление ИНК выносится на рассмотрение Инвестиционного Совета фонда содействия конверсии.
3.4. Инвестиционный совет принимает решение о предоставлении конкретным предприятиям (программам) средств из ИНК и поручает Областному финансовому управлению разрешить Государственной налоговой инспекции по Свердловской области заключать кредитные соглашения с предприятиями в соответствии с принятым решением Совета. При необходимости представленный проект может быть направлен на дополнительную экспертизу.
3.5 Обеспечение заключения кредитных соглашений с предприятиями на предоставление ИНК по согласованию с Облфинуправлением и по поручению Госналоговой службы РФ возлагается на Государственную налоговую инспекцию по Свердловской области.
3.6. Кредитное соглашение должно предусматривать:
- сумму предоставляемого налогового кредита на календарный год с разбивкой по кварталам;
- предельный срок погашения кредита (не более 5 лет);
- порядок погашения кредита;
- сумму взимаемого процента за предоставленный кредит (в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального Банка России;
- другие согласованные условия сторон (рекомендуемая форма кредитного соглашения указана в "Инструкции N 12 об инвестиционном налоговом кредите" Государственной налоговой службы РФ).
3.7. Источником кредитования инвестиционных проектов в соответствии с распоряжением Правительства РФ являются платежи конверсируемых предприятий области, предназначенные для зачисления в федеральный бюджет. Эта часть платежей на основании решения Инвестиционного совета перечисляется Управлением федерального казначейства по Свердловской области на специальный счет целевого возвратного финансирования в Русском национальном банке, уполномоченном администрацией Свердловской области осуществлять финансирование конверсионных программ и быть гарантом возврата предоставленных предприятиям кредитов в федеральный бюджет. Начисление указанных платежей производится начиная с 1 мая 1995 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 сентября 1996 г. N 758-п филиал Русского национального банка в г.Екатеринбурге исключен в качестве уполномоченного администрацией Свердловской области быть гарантом возврата предоставленного предприятиям налогового кредита за счет средств федерального бюджета
3.8. Учет расчетов выдачи и возврата налогового кредита осуществляется Государственной налоговой инспекцией по каждому налогоплательщику на основании кредитного соглашения.
3.9. Областное финансовое управление на основании полученной информации от Управления федерального казначейства по Свердловской области отражает в учете и отчетности полученную сумму кредита из федерального бюджета.
3.10. Возврат ИНК осуществляется в доход федерального бюджета в срок, установленный "Соглашением" между Минфином РФ и администрацией области.
4. Ответственность за нецелевое использование инвестиционного кредита
4.1. Налоговый кредит расходуется строго по целевому назначению, исходя из распоряжения Правительства РФ и в соответствии с требованиями настоящего Положения. Контроль за целевым использованием кредитных ресурсов осуществляется органами федерального казначейства.
4.2. Ответственность сторон должна быть указана в кредитном соглашении и предусматривать соответствующие штрафные санкции.
4.3. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за выполнение условий кредитного соглашения. В случае нарушения предприятием в одностороннем порядке условий кредитного соглашения администрация области вправе сделать представление о невозможности исполнения данным руководителем своих служебных обязанностей и внести предложение о расторжении контракта с ним.
4.4. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью погашения кредита осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области и Русским национальным банком.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 сентября 1996 г. N 758-п филиал Русского национального банка в г.Екатеринбурге исключен в качестве уполномоченного администрацией Свердловской области быть гарантом возврата предоставленного предприятиям налогового кредита за счет средств федерального бюджета
4.5. Облфинуправление с участием специалистов Государственной налоговой инспекции по Свердловской области, отдел оборонной промышленности и конверсии комитета по промышленности, филиал РНБ в г.Екатеринбурге, финансово-инвестиционная компания "ИТМ" систематически проводят комплексный анализ целевого использования средств кредита и ежеквартально представляют главе администрации области информацию по данному вопросу.
Решение
инвестиционного совета областного фонда содействия конверсии от 6 апреля 1995 г.
(утв. распоряжением Главы администрации Свердловской области от 21 апреля 1995 г. N 257-р)
Присутствовали:
Задорожный В.И. - председатель Инвестиционного совета фонда содействия конверсии
Барков С.Ф. - зам.председателя Инвестиционного совета фонда содействия конверсии
Члены Инвестиционного совета:
Червяков В.Ю.
Терентьев Г.Ю.
Слизов Э.К.
Юрьев А.И.
Сиделев Н.П.
Волков В.В.
Басаргин В.Ф.
Самборский Е.В.
Приглашенные на заседание Инвестиционного совета председатели экспертных групп, руководители головных организаций: Кенин А.М., Семенников Н.А., Шамхан М.Л., Левищев А.Н., Струин Л.Н., Костромина С.П., Журавлев В.Н., Штань В.Ю., Ястребков А.А., Захаренко И.В., Муратшин Г.М., Фроленко Б.Т., Левераш В.И., Козин Б.Г.
1. Заслушав сообщение заведующего отделом оборонной промышленности и конверсии Баркова С.Ф., председателей экспертных групп и руководителей предприятий - головных по направлениям конверсии по вопросу финансирования конверсионных программ на 1995 год, Инвестиционный совет фонда содействия конверсии решил:
- одобрить в целом работу головных организаций и экспертных групп по формированию конверсионных программ на 1995 год по направлениям конверсии. Заявку предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области на предоставление инвестиционного налогового кредита в части платежей, поступающих от конверсируемых предприятий области в федеральный бюджет, и кредита из областного бюджета утвердить.
2. Комитету по промышленности администрации области (Новиков Ю.В.):
2.1. В срок до 20 апреля 1995 года подготовить распоряжение главы администрации "О предоставлении инвестиционного налогового кредита конверсируемым предприятиям области".
2.2. В срок до 25.04.95 г. заключить договоры с головными предприятиями на организационно-техническое сопровождение конверсионных программ.
2.3. В срок до 20.04.95 г. заключить договор с Институтом экономики (Татаркин А.И.) по подготовке областного Закона "О льготном налогообложении промышленных предприятий, в т.ч. конверсионных, осваивающих в производстве медицинскую технику, оборудование для сельского хозяйства и городского пассажирского транспорта".
3. Руководителям головных предприятий и организаций по направлениям конверсии подготовить в срок до 20 апреля 1995 года проекты договоров с администрацией области на организационно-техническое сопровождение конверсионных программ.
4. Руководителям экспертных групп продолжить рассмотрение конверсионных проектов предприятий и организаций и по мере готовности представлять свои предложения по финансированию конверсионных программ второй очереди на заседании Инвестиционного совета фонда содействия конверсии.
5. Начальнику финансового управления администрации области Червякову В.Ю. предусмотреть в областном бюджете по статье "Кредиты на конверсию" 250,0 млн.рублей на целевое финансирование головных организаций, обеспечивающих организационно-техническое сопровождение конверсионных программ.
6. Ввести в состав Инвестиционного совета фонда содействия конверсии управляющего филиалом Русского национального банка в г.Екатеринбурге Овчинникову Людмилу Тимофеевну и президента финансово-инвестиционной компании ИТМ Новосельцева Сергея Александровича.
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 сентября 1996 г. N 758-п филиал Русского национального банка в г. Екатеринбурге исключен в качестве уполномоченного администрацией Свердловской области быть гарантом возврата предоставленного предприятиям налогового кредита за счет средств федерального бюджета
Председатель Инвестиционного
совета фонда содействия конверсии
В.И. Задорожный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы администрации области от 21 апреля 1995 г. N 257-Р "О предоставлении инвестиционного налогового кредита конверсируемым предприятиям области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2002 г. N 249-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 9 сентября 1996 г. N 758-п