Постановление Главы города Екатеринбурга
от 12 февраля 1996 г. N 70
"О формировании сети дилеров-консультантов Программы "Жилищных облигаций администрации г. Екатеринбурга"
Постановлением Главы Екатеринбурга от 27 августа 2007 г. N 4019 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с увеличивающимся количеством инвесторов, работающих по программе жилищные облигации администрации г. Екатеринбурга, а также для дальнейшего улучшения системы распространения жилищных облигаций, постановляю:
Принять Программу работы по размещению жилищных облигаций администрации г. Екатеринбурга через сеть дилеров-консультантов.
Обучать и проводить экзаменацию дилеров-консультантов работе по программе жилищных облигаций администрации г.Екатеринбурга, заполнению договоров на информационное обслуживание и договоров купли-продажи облигаций.
Заключать договоры подряда с дилерами-консультантами на проведение консультационной работы.
Принять форму оплаты дилеров-консультантов по следующей схеме:
1) дилер получает одну облигацию со 110, купленных инвесторами, обслуживаемыми дилером, и 1 облигацию с 500, купленных инвесторами, обслуживаемыми его цепочкой;
2) главный дилер получает одну облигацию со 100, купленных инвесторами, обслуживаемыми главным дилером, и 1 облигацию с 500, купленных инвесторами, обслуживаемыми его цепочкой.
Назначить ответственным за формирование сети дилеров заместителя главы администрации г. Екатеринбурга Ишутина А.В.
Глава города Екатеринбурга
А.М. Чернецкий
К постановлению главы города
от 12 февраля 1996 г. N 70
Программа
распространения жилищных облигаций администрации Екатеринбурга через консультантов-дилеров
В настоящей программе применяются следующие основные термины:
Менеджер - штатный сотрудник администрации города, работающий по контракту и отвечающий за деятельность дилерской сети.
Дилер-консультант (дилер) - физическое лицо, работающее по договору подряда с администрацией города. Дилер осуществляет информационно-консультационное обслуживание инвесторов по программе распространения жилищных облигаций.
Дилер 1-го уровня - физическое лицо, создавшее цепочку дилеров-консультантов.
Главный дилер - дилер, обеспечивший распространение самостоятельно или со своей цепочкой более 2000 облигаций в год.
Дилерская цепочка - организационная структура дилеров, образованная путем привлечения дилером 1-го уровня дилеров-консультантов.
1. Структурная схема сети дилеров
Дилер имеет возможность создать свою цепочку, обучив или направив на обучение в администрацию новых дилеров. Дилер, обучивший (или пославший на обучение) новых дилеров, становится по отношению к ним дилером 1 уровня. Дилер 1 уровня отвечает за работу дилеров своей цепочки. Дилером 1 уровня может быть только физическое лицо. Все дилеры непосредственно подчиняются менеджеру. При покупке в течение года 2000 облигаций Инвесторами, обслуживаемыми цепочкой дилера или самим дилером, последний назначается сроком на один год главным дилером.
2. Порядок работы дилеров
Все дилеры проходят обучение в администрации города. По окончании курса обучения дилер сдает экзамен менеджеру. Сдавшие экзамен дилеры заключают договор подряда с администрацией города и получают удостоверение, подтверждающее их полномочия. Менеджер обеспечивает дилера печатной информацией по программе жилищных облигаций администрации г. Екатеринбурга. Дилер ищет потенциальных инвесторов, проводит с ними консультации, заключает с ними договор на информационное обслуживание, подготавливает и помогает в заключении договора купли-продажи облигаций. Дилер обязан помочь инвесторам при заполнении платежных документов. Дилер информирует администрацию о заключенных договорах на информационное обслуживание клиентов, и о произведении инвестором оплаты. При подходе к минимальному пакету инвестором, обслуживаемым данным дилером, дилер обязан запросить информацию о квартирах, оставшихся к распространению, и информировать об этом обслуживаемого им инвестора, либо направить инвестора за получением информации в администрацию. Дилер может привлечь к участию в программе новых дилеров. Обучение привлекаемых дилеров может проводиться дилером самостоятельно или он может направить их на обучение в администрацию города Екатеринбурга.
3. Оплата работы дилеров
Дилер получает 1 облигацию с каждых 110 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми им лично, и 1 облигацию с 500 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми его цепочкой. В цепочке дилера 1-го уровня могут находиться и юридические лица как распространители, заключившие договор непосредственно с эмитентом на распространение жилищных облигаций администрации г. Екатеринбурга, так и дилеры-консультанты. Главный дилер получает 1 облигацию с каждых 100 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми им лично и 1 облигацию с каждых 500 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми его цепочкой. Менеджер получает 1 облигацию с каждой 1000 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми всей дилерской сетью. Дилер получает оплату за все облигации, приобретенные привлеченным инвестором.
4. Ответственность дилеров
За несоблюдение условий договоров, заключенных дилером как с администрацией, так и с инвестором, или за ненадлежащее соблюдение условий вышеуказанных договоров, дилер лишается права обслуживания инвестора, в отношении которого допущено нарушение договорных обязательств. При этом дилер лишается права получения вознаграждения за все последующие купленные инвестором облигации.
К постановлению главы города
от 12 февраля 1996 г. N 70
Пояснительная записка
к программе распределения жилищных облигаций с помощью сети дилеров-консультантов
Практика работы по размещению жилищных облигаций администрации г. Екатеринбурга, при всех явных преимуществах имеет и ряд серьезных недостатков. К основным из них могут быть отнесены следующие:
1. Узкий сегмент рынка сбыта жилищных облигаций.
2. Низкий уровень эффективности существующей рекламной кампании за счет того, что конечный товар (квартира) является очень дорогим, а соответственно, и интересует лишь очень небольшой круг людей, в то время, как реклама дается на все слои населения, а затраты на рекламу ложатся на интересующих нас потенциальных инвесторов.
3. Ограничение круга инвесторов пределами города Екатеринбурга.
Все вышеуказанные проблемы возникли прежде всего из-за непроработанной схемы распространения жилищных облигаций администрации г.Екатеринбурга.
В настоящее время в схеме распространения участвуют:
эмитент - путем подачи рекламы, оказания консультационных услуг и оформления договоров;
банки-дилеры - путем оказания услуг в оформлении договоров купли-продажи облигаций, причем необходимо отметить, что банки не предоставляют информационные виды услуг, а если и предоставляют, то очень неквалифицированные.
В связи с вышеназванным в Программе возникают следующие недостатки:
1. Отсутствие ценообразования на вторичном рынке в связи с тем, что банки руководствуются не показателями цены строительства метра квадратного, а возможностью дешевле скупить облигации и, соответственно, дороже продать. Причем, все же цена продажи ниже, чем цена продажи эмитента. Единственным способом устранить это является увеличение круга инвесторов, а также предоставление инвестору, продающему облигации, услугу по продаже его облигаций.
2. Быстро нарастает число инвесторов и потенциальных инвесторов, обращающихся за различными видами консультаций в Фонд развития жилищного строительства администрации г.Екатеринбурга, что в ближайшее время приведет к перегруженности работы с инвесторами и ограниченности привлечения инвесторов по организационным причинам.
3. Ограниченность информационной зоны, связанная с возможностями рекламы, исходящей от эмитента, а также территориальной ограниченностью работы банков дилеров.
Рассмотрев вышеприведенные проблемы, и изучив уже существующие способы работы как у нас в стране, так и за рубежом, мы вынуждены были остановиться на способе работы через дилеров-консультантов. Этот способ имеет следующие преимущества:
а) привлечение новых регионов и средств за счет создания универсальной и маневренной сети дилеров-консультантов, способных донести идею программы жилищных облигаций до потенциального инвестора, вовлеченного в программу дилером;
б) снижение затрат на рекламу и повышение ее эффективности;
в) возможность ведения гибкой ценовой политики;
г) создание цепочек дилеров-консультантов, обученных эмитентом и лично заинтересованных в доведении полной информации до потенциального инвестора.
Схема и принципы
работы дилеров-консультантов
Дилер-консультант - это физическое лицо, прошедшее обучение в администрации г. Екатеринбурга и усвоившее основные юридические понятия и экономические цели программы "Жилищные облигации администрации г. Екатеринбурга".
Дилер-консультант после обучения экзаменуется представителем Фонда развития жилищного строительства администрации, и после успешной экзаменации с ним заключается договор подряда согласно которому на дилера накладывается ряд ограничений, защищающих программу от мошенничества.
1. Дилер не имеет права:
- работать с деньгами своих клиентов;
- оказывать давление на своих клиентов;
- навязывать свое мнение клиентам.
2. Работа дилера заключается в:
- передаче клиенту основных юридических документов;
- информировании клиентов о программе;
- оказании помощи в оформлении документов, необходимых для приобретения облигаций;
- оперативном объяснении клиенту возникших у него вопросов;
- поддерживании постоянной оперативной связи с эмитентом;
- развитии цепочки дилеров из числа своих клиентов.
3. Оплата работы дилеров:
- Дилер-консультант получает 1 облигацию с каждых 110 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми им лично, и 1 облигацию с 500 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми его цепочкой. В цепочке дилера могут находиться и юридические лица как распространители (дилеры, брокеры, заключившие договор непосредственно с эмитентом на распространение жилищных облигаций администрации г.Екатеринбурга), так и физические лица.
- При покупке в течение года 2000 облигаций инвесторами, обслуживаемыми цепочкой дилера или самим дилером, последний назначается сроком на один год главным дилером.
- Главный дилер получает 1 облигацию с каждых 100 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми им лично, и 1 облигацию с каждых 500 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми его цепочкой. Менеджер получает 1 облигацию с каждой 1000 облигаций, купленных инвесторами, обслуживаемыми всей дилерской сетью. Дилер получает оплату за все облигации, приобретенные привлеченным инвестором.
При такой схеме работы дилеров администрация теряет в виде вознаграждений количество облигаций, указанное в приложении "Примерный расчет", получая при этом максимальное привлечение инвесторов согласно необходимости строительства.
4. Ответственность дилеров:
- За несоблюдение условий договоров, заключенных дилером как с администрацией, так и с инвестором, или за ненадлежащее соблюдение условий вышеуказанных договоров, дилер лишается права обслуживания инвестора, в отношении которого допущено нарушение договорных обязательств. При этом дилер лишается права получения вознаграждения за все последующие купленные инвестором облигации.
Предлагаемая схема работы дилеров позволит:
- экономить средства на активную рекламу;
- регулировать спрос и предложения не только на облигации, но и на виды квартир, что в настоящее время очень актуально из-за избытка 3-2комнатных квартир и недостатка 1-комнатных квартир;
- расширить территориально рынок инвестиций;
- стабилизировать порядок ценообразования;
- улучшить обслуживание инвесторов;
- объяснить инвестору не только общую программу, но и связать ее условия с программой вторичного жилья.
К постановлению главы города
от 12 февраля 1996 г. N 70
Договор подряда
г. Екатеринбург "__" ___________ 199__ г.
Гр. ________________________________, именуемый в дальнейшем Испол-
нитель, и администрация г.Екатеринбурга в лице зам. главы администрации,
председателя внебюджетного фонда развития жилищного строительства Ишутина
А.В., действующего на основании ________________________________________,
именуемого в дальнейшем Заказчик, заключили настоящий Договор о нижесле-
дующем:
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанность бесплатного консультационного сопровождения потенциальных участников программы жилищных облигаций администрации города Екатеринбурга (здесь и далее - облигации) и заключения с ними договоров, в рамках данной программы на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Заказчик обязуется:
а) провести обучение Исполнителя по программе жилищных облигаций администрации г. Екатеринбурга;
б) своевременно снабжать Исполнителя справочными, информационными и нормативными материалами по программе жилищных облигаций;
в) оказывать помощь в консультировании потенциальных участников программы и/или клиентов Исполнителя;
г) осуществлять контроль за деятельностью Исполнителя;
д) оплачивать работу Исполнителя согласно настоящему Договору.
2.2. Заказчик имеет право требовать от Исполнителя отчет о проделанной работе.
2.3. Обязанности Исполнителя:
а) Исполнитель обязан производить поиск потенциальных участников программы жилищных облигаций среди неограниченного круга физических и юридических лиц и заключать с заинтересованными лицами договор на информационное обслуживание;
б) проводить обзорное консультирование заинтересованных лиц и снабжать указанных лиц информационными и нормативными материалами по программе жилищных облигаций;
в) оказывать помощь в одготовке и заключении договоров в рамках программы жилищных облигаций, а также в осуществлении оплаты облигаций;
г) информировать Заказчика о заключенных договорах и осуществленных платежах (при заключении договора на приобретение облигаций Исполнитель обязан получить от Заказчика разрешение на продажу);
д) сообщать клиенту по его требованию курсовую стоимость облигаций определенной серии у разных продавцов;
е) при наличии дилерской цепочки, снабжать нижестоящих дилеров-консультантов информационными материалами и контролировать их деятельность;
ж) если Исполнителем при работе с клиентом совершена ошибка, исправить ее за свой счет.
2.4. Исполнитель имеет право создать цепочку дилеров-консультантов и обучить их самостоятельно, либо направить на учебу к Заказчику. Ответственность за работу такой цепочки ложится на Исполнителя.
2.5. Исполнитель не имеет права получать от клиента денежные средства.
2.6. Исполнитель также не имеет права на заключение договоров без проведения консультации и согласования условий договора с Заказчиком.
3. Условия и порядок оплаты
3.1. Оплата работы Исполнителя производится на основании распространенных облигаций на следующих условиях: Исполнитель получает 1 облигацию с каждых 110 облигаций, приобретенных инвестором, обслуживаемым им лично, и, при наличии цепочки, получает дополнительно 1 облигацию с каждых 500 облигаций, приобретенных инвесторами, обслуживаемыми его цепочкой. Исполнитель, инвесторы которого приобрели не более чем за год 5000 облигаций, становится с момента поступления денег на счет Заказчика и сроком на один год Главным Дилером. Главный дилер-консультант получает 1 облигацию с каждых 100 облигаций, распространенных им лично, и 1 облигацию с каждых 500 облигаций, распространенных его цепочкой.
Исполнитель получает оплату за все облигации, приобретенные привлеченным инвестором и в том случае, когда последний приобретает облигации самостоятельно.
3.2. Все причитающиеся Исполнителю облигации будут зачисляться на его имя в отдельном реестре согласно условий п. 3.1.
По письменной заявке Исполнителя Заказчик обязуется произвести расчет с ним облигациями, либо (по согласованию) в денежной форме.
4. Ответственность сторон, порядок урегулирования споров
4.1. За нарушение Исполнителем условий настоящего Договора, или за ненадлежащее исполнение Договора, на Исполнителя налагаются штрафные санкции в виде передачи клиента другому дилеру-консультанту с лишением Исполнителя всех последующих выплат по переданному клиенту.
4.2. Споры между Исполнителем и Заказчиком по настоящему Договору будут разрешаться в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ, имеющим силу на момент спора.
5. Срок действия договора, его продление и изменение
5.1. Настоящий Договор заключен на один год и вступает в силу с момента его подписания сторонами. По окончании срока действия Договора он может быть пролонгирован.
5.2. Договор также может быть прекращен досрочно путем уведомления противной стороны за 14 дней до его прекращения. В данный срок должны быть урегулированы все финансовые и иные вопросы.
5.3. Изменение условий настоящего Договора происходит по обоюдному согласию сторон путем составления дополнительных соглашений к настоящему Договору, которое подписывается сторонами и становится его неотъемлемой частью. Данный пункт не имеет силы в случае несоответствия содержания дополнительных соглашений действующему на момент подготовки соглашения законодательству.
6. Дополнительные условия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Адреса и подписи сторон:
Исполнитель: Заказчик:
Внимание!
1. Дилер не имеет права получать от Клиента любые денежные средства.
2. Дилер не имеет права навязывать Клиенту свое мнение в отношении программы.
К постановлению главы города
от 12 февраля 1996 г. N 70
Договор
на информационно-консультационное обслуживание
г. Екатеринбург "__" _____________ 199__ г.
_____________________________________, именуемый в дальнейшем Дилер,
уполномоченный администрацией г. Екатеринбурга на информационное обслужи-
вание, с одной стороны, и гражданин ____________________________________,
именуемый далее Клиент, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Дилер осуществляет бесплатное информационно-консультационное обслуживание Клиента по программе жилищных облигаций Администрации г. Екатеринбурга (далее по тексту - облигации).
2. На Дилера возлагаются следующие обязанности:
а) провести обзорную консультацию по программе жилищных облигаций;
б) предоставить Клиенту специальный выпуск газеты "Двойной экспресс", содержащий проспект эмиссии облигаций;
в) консультировать Клиента по вопросам, возникающим в процессе его участия в программе в максимально короткие сроки, но не позднее, чем через 24 часа после постановки вопроса;
г) оказывать помощь в заполнении договоров купли-продажи облигации, на участие в долевом строительстве, мены и т.д., а также в подготовке и заполнении платежных документов.
3. Клиент имеет право на получение от Дилера полной и достоверной информации о программе жилищных облигаций администрации г. Екатеринбурга в сроки, оговоренные в п.2в. В случае непредоставления или неполного на взгляд Клиента предоставления соответствующей информации, Клиент имеет право обратиться к Дилеру вышестоящего звена, либо непосредственно в администрацию г. Екатеринбурга (комната 450).
Кроме того, Клиенту предоставляются следующие права:
- требовать от Дилера текущий проспект эмиссии и/или курсовую стоимость облигаций определенной серии у различных продавцов;
- требовать от Дилера помощи в заключении договора на приобретение облигаций и/или иного договора в рамках программы, а также требовать помощи в подготовке платежных документов;
- подать жалобу на действия (бездействие) Дилера непосредственно в администрацию;
- расторгнуть настоящий Договор с возможностью заключения его с другим дилером;
- самостоятельно осуществлять информационный поиск, заключение договоров, осуществление платежей.
4. Вся информационно-консультационная работа и предоставление любых материалов осуществляется Дилером бесплатно.
5. В случае выявления ошибок в работе, Дилер обязуется исправить их в разумные сроки и за свой счет.
6. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует на всем протяжении участия Клиента в программе жилищных облигаций. Основаниями для прекращения настоящего Договора являются продажа либо погашение облигаций.
7. Дополнительные условия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дилер Клиент
____________________ __________________
Примерный расчет
/--------\ /--------\ /--------\ /--------\ /--------\
|МЕНЕДЖЕР+-------|1 ДИЛЕР |---|2 ДИЛЕР |----|3 ДИЛЕР |---|4 ДИЛЕР |
\--------/ |--------| ||--------| ||--------| ||--------|
|||| \--------|1 ДИЛЕР |-6||2 ДИЛЕР |-6 ||3 ДИЛЕР |-6||4 ДИЛЕР |
|||| |--------| ||--------| ||--------| ||--------|
|||\----------|1 ДИЛЕР |-6||2 ДИЛЕР |-6 ||3 ДИЛЕР |-6||4 ДИЛЕР |
||| |--------| ||--------| ||--------| ||--------|
||\-----------|1 ДИЛЕР |-6||2 ДИЛЕР |-6 ||3 ДИЛЕР |-6||4 ДИЛЕР |
|| |--------| ||--------| ||--------| ||--------|
|\------------|1 ДИЛЕР |-6||2 ДИЛЕР |-6 ||3 ДИЛЕР |-6||4 ДИЛЕР |
| |--------| ||--------| ||--------| ||--------|
\-------------|1 ДИЛЕР |-6\|2 ДИЛЕР |-6 \|3 ДИЛЕР |-6\|4 ДИЛЕР |
\--------/ \--------/ \--------/ \--------/
/---------------------------------------------------------------\
|Продано | 180 | 180 | 180 | 180 |
|за год | | | | |
|1 дилером | | | | |
|--------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|Продано | | | | |
|за год | 1080 | 6480 | 38 880 |233 280 |
|всеми | | | | |
|дилерами | | | | |
|--------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|Получили | | | | |
|облигации | 10 | 58 | 353 | 2120 |
|все дилеры | | | | |
|--------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|Получили | | | | |
|облигации | | | | |
|все дилеры | 569 | 812 | 897 | 2120 |
|с цепочки | | | | |
|--------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|Получил | | | | |
|каждый дилер | | | | |
|облигаций | 94 | 23 | 4 | 1,6 |
|за год | | | | |
|--------------+-------------+-----------+-----------+----------|
|Получил | | | | |
|каждый дилер | | | | |
|рублей за год |18 800 000 | 4 600 000 | 800 000 | 320 000 |
|(1 обл. = 200 | | | | |
| тыс. руб.)| | | | |
\---------------------------------------------------------------/
Всего продано облигаций: 279 720 шт.
Всего получено дилерами: 4 398 шт.(1,54%)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Екатеринбурга от 12.02.96 N 70 "О формировании сети дилеров-консультантов Программы "Жилищных облигаций администрации г.Екатеринбурга"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Екатеринбурга от 27 августа 2007 г. N 4019 настоящее постановление признано утратившим силу