Постановление Правительства Свердловской области
от 21 февраля 1996 г. N 120-П
"О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории
Свердловской области в чрезвычайных ситуациях"
26 мая 1997 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 ноября 2002 г. N 1359-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с принятием федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", сменой ряда руководителей - членов эвакуационной комиссии прежнего состава, в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов Свердловской области на случай чрезвычайных ситуаций Правительство Свердловской области постановляет:
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 мая 1997 г. N 416-п пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части, касающейся утверждения состава эвакуационной комиссии
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Свердловской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (прилагаются).
2. Возложить общее руководство проведением эвакомероприятий на территории Свердловской области на областную эвакуационную комиссию.
3. Постановление главы администрации Свердловской области от 13.05.93 г. N 134 считать утратившим силу в части, касающейся состава постоянной областной эвакуационной комиссии при главе администрации области.
Председатель Правительства Свердловской области |
В. Г. Трушников |
Состав
эвакуационной комиссии Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 21 февраля 1996 г. N 120-п)
26 мая 1997 г.
Положение пункта 1 постановления об утверждении настоящего состава утратило силу
См. текст состава
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 мая 1997 г. N 416-п утвержден новый состав эвакуационной комиссии
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий
в Свердловской области при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 21 февраля 1996 г. N 120-п)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакомероприятия планируются и готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) районы (места) временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, один из способов защиты рабочих и служащих, населения;
в) район (место) эвакуации - территория, находящаяся вне пределов района вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Свердловской области через эвакокомиссию. Схема управления эвакомероприятиями Свердловской области приведена на листе 5.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут главы администраций городов, районов, руководители предприятий, организаций и учреждений (далее - организаций).
3. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- областная эвакокомиссия;
- городские и районные в городах эвакокомиссии;
- объектовые эвакокомиссии;
- эвакоприемные комиссии сельских районов;
- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова;
- приемные эвакуационные пункты.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а в организациях - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководители объединений, управлений, организаций независимо от форм собственности.
4. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов:
а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности - функционирование в мирное время при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической, эпидемиологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
в) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает председатель комиссии по ЧС области с учетом конкретной обстановки.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
б) При режиме повышенной готовности:
- контроль за подготовкой и развертыванием эвакоорганов;
- уточнение численности эваконаселения и расчетов на его вывоз всеми видами транспорта;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспорта для обеспечения эвакомероприятий;
- уточнение системы связи и оповещения;
- контроль за подготовкой мест размещения в безопасных районах.
в) При чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов, департаментов и управлений, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
- организация информации населения об обстановке в местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
6. Оповещение членов эвакокомиссии производит оперативный дежурный штаба по делам ГО и ЧС области по распоряжению председателя КЧС, начальника штаба по делам ГО и ЧС или председателя эвакокомиссии области в соответствии со схемой оповещения эвакокомиссии Свердловской области, приведенной на листе 6.
7. Распределение обязанностей между членами эвакокомиссии и их утверждение осуществляет ее председатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 21.02.96 N 120-П "О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Свердловской области в чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 ноября 2002 г. N 1359-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 26 мая 1997 г. N 416-п