Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
города Екатеринбурга
от 21 марта 1996 N 166
Целевая программа энергосбережения
в г. Екатеринбурге
до 2000 года
г. Екатеринбург
1996 г.
См. также План мероприятий на 1997 г. по реализации "Целевой программы энергосбережения в г. Екатеринбурге на период до 2000 г., утв. Постановлением Главы города Екатеринбурга от 13 мая 1997 г. N 347
Паспорт
целевой Программы энергосбережения
в г.Екатеринбурге до 2000 г.
Наименование Программы Целевая Программа энергосбережения
в г. Екатеринбурге до 2000 года
Заказчик Программы Администрация г. Екатеринбурга
Координатор Программы Зам. главы города по ЖКХ и КЭ
Основные разработчики Комитет по экономике, Комитет
Программы ЖКХ и КЭ, МЦ "Уралэнергосбережение"
Цели и задачи Программы, Оптимизация потребления
важнейшие целевые энергоресурсов в г. Екатеринбурге,
показатели снижение бюджетных затрат на
содержание энергохозяйства
города, выработка экономических
мотиваций энергосбережения у
потребителей, развитие
энергосберегающих технологий,
создание нормативно-правовой базы,
стимулирующей энергосбережение
у производителей, поставщиков
и потребителей энергоресурсов
Сроки реализации Программы 1996 - 2000 годы
Перечень подпрограмм и Комплекс научно-технических,
основных мероприятий проектных, производственно-
технологических мероприятий,
направленных на оптимизацию
энергопотребления и снижение
затрат бюджетных средств на
содержание энергохозяйства
города
Исполнители Программы и Комитет по экономике, Комитет
основных мероприятий ЖКХ и КЭ, Главархитектура,
АО "Свердловэнерго", МЦ
"Энергосбережения", МПТС,
МУПТС-2, научно-исследовательские,
проектные, строительные и другие
организации
Объемы и источники Затраты на выполнение Программы
финансирования в ценах на 01.01.96
331,3 млрд. руб.,
в т. ч. за счет средств городского
бюджета 66,9 млрд. руб.
Финансирование в 1996 г.
предусматривается в объеме
92,0 млрд. руб.
В т. ч. за счет средств
городского бюджета 11,0 млрд. руб.
Ожидаемые конечные Создание единой общегородской
результаты Программы системы коммерческого учета
потребления энергоресурсов,
создание механизма контроля,
учета и регулирования
потребления энергоресурсов,
снижение удельного потребления
энергоресурсов за счет сокращения
потерь в пределах 15-30% от
общего объема потребления.
Создание экономических
стимулов. Сокращение
потребления энергоресурсов
на всех стадиях от производства
до потребления, сокращение
бюджетных удельных затрат
на содержание энергохозяйства
города
Контроль за исполнением Зам. главы города по ЖКХ и КЭ,
Программы Комитет ЖКХ и КЭ, Комитет по
экономике
Введение
Необходимость данной Программы обусловлена тем, что созрели предпосылки для коренного пересмотра политики администрации города по вопросам энергосбережения, наиболее важными из которых являются:
значительный рост бюджетных затрат на содержание энергохозяйства города и его развитие;
увеличение затрат населения, муниципальных предприятий и организаций (больницы, школы и т.д.) на оплату услуг за энергообеспечение;
значительное увеличение бюджетных затрат на дотации населению за энергообеспечение;
недостаточная проработка нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование энергосбережения;
отсутствие комплекса технических средств по учету и регулированию энергопотребления.
В основу настоящей Программы положены оценки состояния энергохозяйства города службами администрации, Комитетом ЖКХ и КЭ, АО "Свердловэнерго", их предложения по разработке комплекса экономических и технических преобразований в вопросах энергосбережения и сформированные администрацией города Екатеринбурга направления социально-экономической политики в вопросах энергосбережения.
Состояние проблемы
По состоянию на конец 1995 года энергохозяйство города характеризуется следующими показателями:
годовое потребление энергоресурсов:
отопление и горячее водоснабжение 8219360 Гкал/51702259 т
по АО "Свердловэнерго"
холодное водоснабжение (по МП "Водоканал") 208,8 млн. куб.м
количество теплоисточников ________________________________ 152
основных _____________________________________________ 13
локальных ____________________________________________ 139
протяженность тепловых сетей ____________________________1353 км
количество теплопунктов _________________________________ 267
протяженность водопроводных сетей ______________________1233 км
протяженность канализационных сетей ___________________ 959 км
протяженность электрических сетей (по ЖКХ и СКБ)_____ 1767 км
кол-во трансформаторных подстанций ______________________ 1400
(в т. ч. по ГЭС - 1070)
количество жилых домов с централиз. отопл. _______________8017
В настоящее время тепловые сети работают по принципу непрерывного потока теплоносителя, практически не имеют приборов учета и регулирования потребления.
В жилом фонде, административных зданиях и на предприятиях практически не используются многотарифные электросчетчики.
Отсутствует объективная система стимулирования энергосбережения.
Исходя из объема энергохозяйства города и количества задач, подлежащих решению, данная Программа ставит перед собой задачу комплексного и поэтапного решения проблем.
Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является:
- оптимизация потребления энергоресурсов без ущемления интересов потребителей;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет города, связанной с содержанием энергетического хозяйства города.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание условий для учета и контроля потребления энергоресурсов;
создание стимулов для эффективной работы на всех стадиях производства, транспортировки и потребления;
регулирование потребления и создание автономных систем теплоснабжения;
применение новых энергосберегающих технологий, теплоизоляционных и строительных материалов и изделий.
Способы достижения поставленных задач и ожидаемые результаты от выполнения Программы
С целью достижения максимальной результативности от реализации Программы необходимо строго соблюдать последовательность в выполнении мероприятий и проводить их комплексно.
Реализация Программы осуществляется в течение 5 лет с ежегодной корректировкой по годам.
В рамках организационных мероприятий необходимо:
- разработать и принять пакет постановлений об основных направлениях политики энергосбережения в г.Екатеринбурге, что позволит закрыть правовой вакуум и создать экономические мотивации в вопросах энергосбережения у производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;
- создать городской фонд энергосбережения для обеспечения финансового маневра при реализации Программы;
- провести энергетическое обследование предприятий, организаций и учреждений города, теплоисточников и теплосетей с целью выявления неэффективных технологий потребления, транспортировки и производства энергоресурсов и принятия мер по сокращению потерь;
- организовать конкурсы и выставки энергосберегающих технологий, в том числе по производству новых строительных и теплоизоляционных материалов, а также конкурсы проектов жилых, производственных и общественных зданий с высокими показателями энергосбережения.
Основными техническими задачами Программы являются:
- разработка и создание автоматизированной системы коммерческого учета тепловой и электрической энергии (АСКУЭ) для города Екатеринбурга, что позволит снизить затраты потребителей на электроэнергию через использование многотарифных электросчетчиков, затраты на эксплуатацию тепло- и электросетей, позволит поставщикам энергоресурсов автоматически определять неисправности сетей и мест их возникновения, обеспечить внедрение систем регулирования потока теплоносителя, снизить "пики" потребления электроэнергии путем создания привлекательных для потребителей тарифов в разное время суток;
- в рамках АСКУЭ обеспечение создания микрорайонных диспетчерских пунктов контроля и регулирования потребления энергоресурсов (микрорайон "Ботанический" в Чкаловском районе, микрорайон "Заречный" и микрорайон Гурзуфской ТЭЦ в Верх-Исетском районе) и внедрения полного комплекса энергосберегающих мероприятий в этих районах;
- создание передвижных лабораторий для энергетического обследования жилых и административных зданий, муниципальных предприятий, тепловых пунктов с целью выявления необоснованных потерь тепла;
- разработка и производство новых строительных и теплоизоляционных материалов с повышенными теплотехническими характеристиками;
- внедрение в г. Екатеринбурге АСУ "Горсвет" с обязательной реконструкцией осветительных сетей с режимами эксплуатации "Вечер" - "Ночь".
Четкое выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить эффективное потребление и экономию энергоресурсов. Реализация Программы обеспечивается выполнением планов мероприятий, составляемых на каждый календарный год.
Управление комплексом программных работ
Контроль реализации Программы осуществляют Комитет по экономике и Комитет жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации г. Екатеринбурга.
На них возлагаются:
- координация выполнения и анализ эффективности предусмотренных Программой работ;
- поэтапная оценка и коррекция проводимых мероприятий с учетом минимизации финансовых затрат и определение оптимальных сроков завершения работ.
Источники и объемы финансирования
Для обеспечения выполнения настоящей Программы предусматривается разработка механизмов взаимоотношений в области кредитно-финансовой политики с исполнителями работ.
В условиях крайне напряженного положения с формированием и исполнением бюджета в Программе предусмотрено финансирование выполнения мероприятий как за счет местного бюджета, так и за счет собственных средств исполнителей и средств муниципального банка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.