Постановление Правительства Свердловской области
от 16 апреля 1996 г. N 306-П
"О Программе внедрения одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии"
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1373-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях интенсификации работ по оптимизации потребления энергоресурсов и их энергосбережения посредством внедрения двухтарифного учета электроэнергии в жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области, как первоочередного этапа многотарифного учета расхода энергоресурсов Правительство Свердловской области, постановляет:
1. Программу мер по ускоренному внедрению одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра-Урал" утвердить (прилагается).
2. Отделу энергетики и коммунального хозяйства (Даринцев О.П.), комитету оборонной промышленности и конверсии (Барков С.Ф.) взять на контроль выполнение данной программы.
Председатель Правительства Свердловской области |
В. Трушников |
Программа
мер по ускоренному внедрению одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра-Урал"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 апреля 1996 N 306-п)
Введение
Настоящая программа разработана во исполнение постановления Правительства Свердловской области N 97-П от 05.12.95 (п. 5).
Целью разработки Программы является интенсификация развертывания работ, направленных на внедрение двухтарифного учета электроэнергии в жилищно-коммунальной отрасли Свердловской области как первоочередного этапа организации многотарифного учета энергоресурсов в различных энергопотребляющих отраслях, на пути оптимизации потребления энергоресурсов и их энергосбережения.
Основаниями для разработки настоящей программы являются:
введение с 01.01.95 г. двухтарифного учета электроэнергии для населения области (постановление Правительства области N 606 от 20.12.94 г.);
выявленное Свердловэнергонадзором низкое качество поставляемых из Литвы (ВЗЭТ) однофазных счетчиков класса 2,5 и невозможность их применения в автоматизированных системах учета электроэнергии;
несоответствие выпускаемых индукционных одно- (ВЗЭТ) и трехфазных счетчиков (ЛЭМЗ г.Санкт-Петербург) перспективным требованиям и требованиям рынка;
организация в рамках областной конверсионной Программы на Уральском Приборостроительном заводе (УПЗ) массового серийного производства унифицированных многотарифных одно- и трехфазных индукционных счетчиков повышенной метрологической надежности, соответствующих требованиям международных стандартов качества.
Отличительными особенностями современных индукционных счетчиков массового применения, по сравнению с электронными, в настоящий период являются:
значительный срок службы (до 30 лет и более);
гарантированная метрологическая надежность и отсутствие необходимости периодического обслуживания при эксплуатации;
ремонтнопригодность в случае необходимости продления срока службы сверх гарантированного изготовителем;
высокая технологичность и низкая цена при массовом выпуске.
Освоенные на учрежденном УПЗ и фирмой "ИСКРА" (Словения) совместном российско-словенском предприятии АОЗТ "ИСКРА - УРАЛ" унифицированные индукционные счетчики электроэнергии отличаются не только повышенной метрологической надежностью и большим сроком службы, но и позволяют организовать выполнение тех же функций, что и более дорогие и менее надежные электронные счетчики, т.е. они позволяют осуществлять организацию учета электроэнергии с предварительной оплатой за потребляемую электроэнергию и обладают возможностью работы в автоматизированных системах коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), а также позволяют осуществлять, где это необходимо, дистанционное снятие показаний счетчика контролером на переносной компьютер через оптоволоконную систему без посещения помещения, где установлен счетчик. Кроме того, в отличие от находящихся в эксплуатации счетчиков производства ВЗЭТ и ЛЭМЗ, такие счетчики могут быть оснащены как одно-, так и двухтарифным механизмом учета электроэнергии, причем замена однотарифного отсчетного устройства на двухтарифный может быть осуществлена по желанию потребителя до истечения первого межпроверочного интервала и гарантийного срока эксплуатации, составляющих 16 лет, что является также отличительной особенностью освоенных счетчиков.
Освоение в регионе производства таких счетчиков открывает возможность поставки потребителям конкурентноспособных счетчиков на внутренний и внешний рынки, где эти типы счетчиков уже давно известны и позволяют успешно решать вопросы энергосбережения за счет внедрения гибкой дифференцированной тарифной политики и экономить энергоресурсы за счет выравнивания нагрузки электропотребления в течение суток.
В качестве первого шага представляется целесообразным организовать двухтарифный учет электроэнергии в сфере ЖКХ.
Организация производства и внедрение двухтарифных счетчиков электроэнергии в сфере ЖКХ области позволит снизить социальную напряженность в переходный экономический период, поскольку представит возможность населению области осуществлять потребление электроэнергии по льготному тарифу в субботние и воскресные дни недели круглосуточно, а в ночной период среди недели - с 23-00 часов до 07-00 часов.
В свою очередь перераспределение нагрузки за счет введения льготного тарифа в выходные дни и ночной период для населения благоприятно скажется на режиме производства электроэнергии за счет сглаживания суточного графика нагрузки и позволит энергоснабжающим предприятиям получить экономический эффект.
Внедрение двухтарифного учета электроэнергии в быту явится своего рода школой для каждого жителя области по организации рационального энергопотребления, что благоприятно скажется и при решении производственных задач энергосбережения.
Программа предусматривает создание условия для поэтапного перехода на многотарифный учет.
Первый раздел программы предусматривает решение организационно - правовых вопросов, связанных с внедрением двухтарифного учета.
Второй раздел предусматривает формирование экономических условий наращивания объемов производства двухтарифных счетчиков на АОЗТ "Искра - Урал", организации сбыта и внедрения двухтарифных счетчиков в условиях неплатежей и дефицита бюджетных ассигнований.
Третий раздел посвящен организации пропаганды внедрения многотарифного учета и проблемам маркетинга.
1. Организационно-правовое обеспечение внедрения двухтарифного учета электроэнергии
1.1. Областной энергетической комиссии (Чердынцев В.А.):
1.1.1. Рассмотреть во втором квартале 1996 г.:
- вопрос о состоянии учета электроэнергии, о наличии средств учета и возможности замены в бытовом секторе и у мелкомоторных потребителей, а также существующего положения с его принадлежностью, содержанием и обслуживанием при эксплуатации;
- предложение эксплуатирующих организаций и Свердловэнергонадзора по этапам введения двухтарифного коммерческого учета электроэнергии для групповых и индивидуальных бытовых потребителей различных социальных категорий;
- предложения и меры АО "Свердловэнерго", Уралгоснадзора и Свердловэнергонадзора по введению единых правил ввода в действие двухтарифных счетчиков, постановки их на баланс и порядке их обслуживания при эксплуатации.
1.1.2. По результатам рассмотрения вопросов по п. 1.1.1 организовать во втором квартале 1996 г. разработку пакета документов по проблеме для рассмотрения Правительству области, включающих:
- проект регионального закона об энергосбережении, определяющего, в частности, порядок и ответственные организации за установку одно- и двухтарифных счетчиков и введение многотарифного учета на местах;
- проект постановления Правительства области, определяющего ответственные организации за эксплуатацию бытовых средств учета, порядок ввода их в эксплуатацию;
- проект постановления Правительства области, определяющего порядок и графики поэтапного перехода на многотарифный учет на местах;
- проект рекомендаций о порядке формирования средств для приобретения двухтарифных счетчиков электроэнергии для различных категорий населения;
- программу регулирования потребления энергоресурсов в городах области.
1.1.3. Главам администраций городов и районов области в первом полугодии 1996 г. разработать программу перехода в подведомственных управлениях ЖКХ на двухтарифный учет и представить их в отдел энергетики и коммунального хозяйства Правительства Свердловской области (Даринцев О.П.).
1.2. Во 2-м квартале 1996 г. подготовить и довести до всех проектных и строительных организаций области информацию об обязательности введения двухтарифного учета электроэнергии на вновь проектируемых и строящихся бытовых объектах области и приоритетности применения для этих целей счетчиков и устройств управления тарифами, выпускаемых АОЗТ "Искра - Урал". При этом предусматривать проектно-сметной документацией фактическую стоимость устанавливаемых электроизмерительных приборов (электросчетчиков) при расчетах между заказчиками и электромонтажными организациями.
1.3. Поручить главному управлению архитектуры и градостроительства (Мазаев Г. В.) во втором квартале 1996 г. временно внести изменения в СНиПы, связанные с установкой двухтарифных электросчетчиков с последующей их корректировкой.
1.4. Обязать владельцев жилищного фонда городов и поселков области предусмотреть затраты на реконструкцию электросетей и установку 2-х тарифных электросчетчиков при капитальном ремонте.
1.5. В апреле 1996 г. информировать снабжающие и строительные организации области о приоритетности применения одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии производства АОЗТ "Искра - Урал" (тел. факс для подачи заявок (34-32) 51-26-89) на вновь вводимых объектах жилья и быта.
1.6. Предложить главам администраций городов и районов области с целью экономии и рационального использования местного бюджета, совместно с местными органами энергонадзора, организовать опытное введение двухтрифного учета электроэнергии для учреждений с бюджетным финансированием (детские сады, школы, больницы и т. п.), оснастив их за счет бюджета двухтарифными трехфазными счетчиками электроэнергии.
1.7. Организациям и предприятиям, занимающимся разработкой и внедрением автоматизированных систем комплексного управления энергосбережением, предусматривать применение в них электросчетчиков производства АОЗТ "Искра - Урал", оснащенных телеметрическими датчиками.
2. Формирование экономических условий для наращивания производства и гарантированного сбыта и внедрения двухтарифных счетчиков
2.1. В соответствии со ст. 18 Закона об областном бюджете выделить на реализацию проекта в виде кредитной линии через уполномоченный банк средства в объеме 15 млрд. рублей на возвратной основе на условиях уплаты процентов в размере 1/2 действующей ставки ЦБ РФ на срок, не выходящий за пределы финансового года, для развития производства электросчетчиков на АОЗТ "Искра - Урал", согласно постановлению Правительства Свердловской области N 97-П от 05.12.95 и Указу губернатора N 18 от 31.01.96 под гарантию АООТ "УПЗ".
2.1а. Основные сведения об инвестиционном проекте - организация производства одно- и двухтарифных, одно- и трехфазных счетчиков учета электроэнергии.
Заемщик средств: АОЗТ "Искра - Урал" под гарантию АООТ "УПЗ".
Размер займа: 15 (пятнадцать) миллиардов рублей.
Цель займа: Приобретение оборудования и технологической оснастки для развития производства счетчиков учета электроэнергии и на оборотные средства в том числе:
1. Для однофазных двухтарифных электросчетчиков.
/-------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Количество,| Стоимость, |
| | шт. | тыс. дол. США |
|--------------------------------------+------------+---------------|
| 1. Интегрированное рабочее место | 2 | 18.5 |
| 2. KEYN | 2 | 82.0 |
| 3. Стойка | 5 | 82.5 |
| 4. Тележка | 14 | 21.0 |
| 5. Линия покраски | 1 | 170.0 |
| 6. Линия обработки рамки | 1 | 340.0 |
| ----------------- | | ---------- |
| Итого : | | 714.0 |
\-------------------------------------------------------------------/
2. Для трехфазных двухтарифных электросчетчиков.
/-------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Количество,| Стоимость, |
| | шт. | тысяч DEM |
|--------------------------------------+------------+---------------|
| 1. Интегрированное рабочее место | 1 | 25200 |
| 2. Установка НД - 190 | 1 | 92200 |
| 3. Приборы к установке НД - 190 | | 20500 |
| 4. Установка пробойная | 1 | 5000 |
| 5. Стойка | 2 | 52000 |
| 6. Подставка | | 7000 |
| 7. Тележка | 2 | 4000 |
| ----------------- | | ---------- |
| Итого : | | 205.0 |
| | | или 147 тыс. |
| | | дол. США |
\-------------------------------------------------------------------/
Общая стоимость оборудования и оснастки 861 тыс. долларов США или 4 млрд. 305 млн. рублей.
3. Монтаж и наладка оборудования 590 млн. рублей.
4. Оборотный капитал, необходимый для программы производства электросчетчиков, составляет 8 млрд. 144 млн. рублей.
5. Реконструкция зданий, сооружений и производственных участков для производства электросчетчиков 1 млрд. 961 млн. рублей.
Производственная программа выпуска электросчетчиков по годам (по данным заседания Правления АОЗТ "Искра - Урал" от 24 января 1996 г.).
/-------------------------------------------------------------------\
| Тип счетчика | Е73С | Е73СД | Трехфазные |
| | | | счетчики |
|--------------+-----------------+----------------+-----------------|
| 1996 г. | 50000 шт. | 10000 шт. | 5000 шт. |
| 1997 г. | 100000 шт. | 20000 шт. | 10000 шт. |
| 1998 г. | 160000 шт. | 40000 шт. | 45000 шт. |
\-------------------------------------------------------------------/
6. Источник погашения кредита - доходы от продажи электросчетчиков.
7. Источники выделения кредитных средств:
1. Фонд губернаторских программ.
2. Экономия бюджетных средств за счет внедрения двухтарифного
учета.
3. Областные и часть федеральных налоговых освобождений для пред-
приятия в течение 2-х лет.
4. Предоплата от бюджетных организаций за изготовление электро-
счетчиков.
5. Конверсионные кредиты.
6. Фонд реинвестирования.
2.2. Департаменту международных и внешнеэкономических связей Правительства области (Тарасов А.Г.) согласовать с Екатеринбургской таможней график порядка оплаты таможенных платежей с учетом предоставления отсрочки по оплате при растаможивании грузов, приходящих для комплектации счетчиков АОЗТ "Искра - Урал" из Словении в 1996 г.
2.3. Отделу энергетики и коммунального хозяйства области (Ларинцев О.П.) и Комитету оборонной промышленности и конверсии (Барков С.Ф.):
2.3.1. Проработать вопрос о введении дотаций из областного, местных городских и районных бюджетов для компенсации разницы в стоимости двухтарифного и однотарифного счетчика при установке двухтарифного счетчика социально незащищенным группам населения.
2.3.2. Рассмотреть возможность освобождения от уплаты налогов АООТ "УПЗ" и АОЗТ "Искра - Урал" по Программе электросчетчик в течение 2-х лет.
2.4. Предложить предприятиям АОЗТ "Коммунэнерго" (Соболев В.Ф.), отделам ЖКХ городов, районов области, предприятиям энергонадзора и другим предприятиям, имеющим счетчики электроэнергии на балансе:
- сформировать временный фонд для приобретения двухтарифных счетчиков электроэнергии за счет экономии средств, получаемых [от разницы] от уплаты за льготный тариф общего учета по каждому из домов и фактическими платежами жителей по существующему тарифу;
- согласовать с АОЗТ "Искра - Урал" графики поставки одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии и устройств управления тарифами на 1996 год и в перспективе на 1997 год, планируемых на замену находящихся в эксплуатации или подлежащих замене по графику проверки счетчиков на одно- и двухтарифные счетчики.
2.5. Предложить главам администраций городов и районов области и энергоснабжающим организациям рассмотреть вопрос о целесообразности учреждения специализированных, самоокупаемых предприятий по установке, вводу в эксплуатацию, охране и сервисному обслуживанию в жилом секторе средств учета энергоресурсов, сигнализаций, домофонов, телевизионной антенно-усилительной аппаратуры и другой сложной техники, в т.ч. и двухтарифных счетчиков с устройствами управления тарифами.
2.6. Ввести в систему территориального заказа счетчики производства АОЗТ "Искра - Урал".
3. Маркетинг и пропаганда двухтарифного учета
3.1. Рекомендовать Центру энергетики ЕС (Иванова З.Б.) и АОЗТ "Искра - Урал" (Гребнев А.Е.) совместно с фирмой "Искра" (Словения) организовать в 1996 г. проведение специализированного семинара по ознакомлению с опытом внедрения в восточноевропейских странах и ряде регионов России многотарифного учета, а также провести презентацию в г. Екатеринбурге оборудования и многотарифных средств учета электроэнергии.
3.2. Рекомендовать администрации г. Екатеринбурга учредить специализированный салон - магазин по пропаганде и реализации энергосберегающего оборудования местного производства, в т. ч. и двухтарифных счетчиков электроэнергии с устройствами управления тарифами производства АОЗТ "Искра - Урал".
3.3. Рекомендовать областному дому техники (Быстрых В.И.) совместно с Ассоциацией по производству счетчиков для энергетики на Урале "INMEUR" (Гамазов Ю.А.) ежеквартально организовывать проведение региональных семинаров по обмену опытом внедрения двухтарифного учета в быту и у мелкомоторных потребителей.
3.4. Рекомендовать предприятиям Свердловэнергонадзора (Нечитайлов В.Ю.) совместно со службой маркетинга фирмы "Искра" (Словения), АОЗТ "Искра - Урал" и Ассоциации "INMEUR" (Гамазов Ю.А.) провести ряд семинаров, совещаний и деловых встреч сотрудников энергонадзора со специалистами фирмы по изучению опыта применения счетчиков двухтарифного исполнения, счетчиков, оснащенных дистанционными оптоволоконными устройствами считывания показаний на переносные компьютеры, управления тарифами и нагрузкой по силовым цепям, и другими возможностями осваиваемых в производстве приборов, аппаратуры и средств учета с целью формирования согласованной программы их освоения и сбыта при организации систем коммерческого учета в различных регионах области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 апреля 1996 г. N 306-П "О программе внедрения одно- и двухтарифных счетчиков электроэнергии"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1373-ПП настоящее постановление признано утратившим силу