Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы города
от 5 мая 1996 г. N 301
Положение
о порядке ведения государственного земельного кадастра
в г. Екатеринбурге
1. Общие положения
1.1. В г.Екатеринбурге в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" создается и ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, составу городских земель, о количественных и качественных характеристиках, а также ценности земель.
1.2. Государственный земельный кадастр ведется в целях своевременного обеспечения органов государственной и муниципальной власти и управления, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц достоверной информацией о земельных ресурсах города, необходимой для обеспечения рационального использования и охраны земель г.Екатеринбурга, защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, создания объективной основы для установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной платы, сохранения границ исторических землевладений объектов историко-культурного наследия.
1.3. Объектом государственного земельного кадастра являются все земли г. Екатеринбурга независимо от форм собственности, целевого назначения и характера их использования.
1.4. Ведение государственного земельного кадастра включает в себя: сбор, учет, обработку и анализ земельно-кадастровой информации, ее хранение, разработку рекомендаций по изменению характера правового состояния земель и выдачу информации пользователям.
1.5. Сбор данных осуществляется для получения сведений о правовом положении земель, размерах и целевом назначении земельных участков, юридических и физических лицах, обладающих правом собственности, владения, пользования, аренды земельных участков, о документах, удостоверяющих это право.
1.6. Учет земель и сведений о них включает проверку, систематизацию, обработку и хранение данных о количественных и качественных характеристиках земельных участков, получение от организаций-держателей первичной информации (п. 2.2), о зданиях и сооружениях, коммуникациях, зеленых насаждениях, расположенных на этих участках.
Сбор данных и учет земель может быть целевым или осуществляться в ходе сплошной инвентаризации земель или выборочной регистрации отдельных землевладений, землепользований.
1.7. Пользователями земельно-кадастровой информации являются:
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города;
- Главное управление по архитектуре и градостроительству;
- специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды и охраны памятников;
- налоговые инспекции;
- коммунальные службы (в части их компетенции);
- судебные и правовые органы.
Для служб, не входящих в п. 1.7, пользование информацией является платным.
1.8. Государственный земельный кадастр в г.Екатеринбурге является составной и неотъемлемой частью государственного земельного кадастра Свердловской области и Российской Федерации.
2. Задачи государственного земельного кадастра
и порядок его ведения в г. Екатеринбурге
2.1. Основными задачами государственного земельного кадастра являются:
- своевременное выявление и регистрация состояния и изменений качественно-количественных параметров и правового статуса каждого земельного участка;
- выявление нерационально используемых и используемых не по назначению земель для передачи в фонд перераспределения;
- обеспечение гарантий и защита прав собственников, землевладельцев, землепользователей в целях предотвращения незаконного или неправомерного перехода прав на землю или передачи в аренду занятых участков;
- учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение топографического и параметрического описания земель;
- информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению земельной политики, мониторинга, контроля и охраны земель города Екатеринбурга, экономической оценки земель и определения размеров платежей за землю;
- информационное обеспечение государственного земельного кадастра Российской Федерации.
2.2. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Екатеринбурга при участии организаций, учреждений и предприятий, имеющих собственные базы данных, разработанные для ведения территориального, лесного и других кадастров:
- Главного управления по архитектуре и градостроительству в части предоставления данных:
а) жилой и общественной застройки в пределах черты населенного пункта;
б) земель общего пользования в пределах черты населенного пункта;
в) земель промышленной и коммунальной застройки в пределах черты населенного пункта;
г) земель транспорта, связи, инженерных коммуникаций в пределах черты населенного пункта;
д) резервных территорий (запас) в пределах черты населенного пункта;
е) земли военных объектов, режимных зон и иные земли, в пределах черты населенного пункта;
и) а также топографических планов масштабов 1:500 - 1:2000 в пределах городской черты и архивных материалов;
- Городского бюро технической инвентаризации - в части адресов зданий и сооружений, их функционального назначения и технических характеристик;
- Комитета по управлению имуществом в части правоустанавливающих документов по объектам недвижимости;
- Комитета по регистрации субъектов предпринимательской деятельности в части регистрации предприятий, организаций, учреждений и ведения общегородского реестра юридических лиц;
- Научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры Свердловской области - в части регистрации территорий памятников и зон их охраны;
- Муниципального предприятия "Городской лесхоз" и МП "Зеленстрой" - в части ведения кадастра земель природно- заповедного, природоохранного, оздоровительного и рекрационного назначения и земель общего пользования, занятых защитными и иными насаждениями;
- Свердловского управления лесами - в части ведения кадастра земель государственного лесного фонда.
Взаимодействие указанных организаций и учреждений в процессе получения, передачи и обобщения земельно-кадастровых данных осуществляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города. Порядок получения и обмена информацией между организациями-держателями (хранителями) определяется регламентом взаимодействия между ними по постановлению главы города, а также отдельными договорами на предоставление земельнокадастровой информации.
2.3. Государственный земельный кадастр в г.Екатеринбурге ведется по единой для Российской Федерации методике с соблюдением принципов взаимной совместимости информации, основанной на применении единой государственной системы координат, единых классификаторов, кодов, входных и выходных форматов.
2.4. В целях уточнения и обновления земельно-кадастровых данных собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков представляют в органы Горкомзема в 2-х месячный срок отчеты о происшедших изменениях с момента их возникновения в составе земель, в смене, появлении дополнительных землевладельцев, землепользователей, арендаторов, о продаже земельного участка (его части), сдаче его в аренду, залог, для внесения изменений в базу данных и корректировки земельно-кадастровой документации, формы и указания по заполнению которых устанавливаются Роскомземом и главой города.
2.5. Горкомзем ежегодно не позднее 1 февраля представляет в Облкомзем отчет о наличии и использовании земель, утвержденный постановлением главы города.
2.6. Издаваемые Горкомземом в пределах его компетенции акты ведомственного характера, прошедшие государственную регистрацию по вопросам ведения государственного земельного кадастра обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и физическими лицами города.
2.7. Для хранения, обработки земельно-кадастровой информации в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г.Екатеринбурга создается автоматизированная база данных.
2.8. Земельно-кадастровая информация как на бумажных, так и на магнитных носителях, выдаваемая из базы данных по запросам потребителей, имеет юридическую силу.
2.9. Документы, связанные с предоставлением, передачей прав на земельные участки, без отметки о регистрации в Комитете по земельным ресурсам г. Екатеринбурга юридической силы не имеют.
2.10. Настоящее Положение служит основой для разработки Программы работ по обеспечению государственного земельного кадастра г.Екатеринбурга и предусматривает его дальнейшее совершенствование и развитие.
1. Финансирование земельного кадастра осуществляется за счет средств республиканского бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 5 мая 1996 г. N 301 "О порядке ведения государственного земельного кадастра... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.