Постановление Правительства Свердловской области
от 26 апреля 1996 г. N 354-п
"Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг"
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 января 2005 г. N 56-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 31 июля 2002 г. N 1095-ПП преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" с изменениями, внесенными федеральными законами от 12 января 1996 года N 9-ФЗ, от 21 апреля 1997 года N 68-ФЗ, от 10 февраля 1999 года N 29-ФЗ, от 17 июня 1999 года N 113-ФЗ, от 8 июля 1999 года N 152-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" (прилагается). Направить его администрациям городов и районов для руководства при предоставлении субсидий гражданам.
2. Предложить администрациям городов и районов, отделу энергетики и коммунального хозяйства Правительства области (Даринцев О.П.), Свердловскому областному предприятию ЖКХ "Облжилкомхоз" (Рулев Е.И.), комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) провести организационную и разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий гражданам в условиях действия новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
3. Поручить областной энергетической комиссии (Чердынцев В.А.), отделу энергетики и коммунального хозяйства Правительства области (Даринцев О.П.), Свердловскому областному предприятию ЖКХ "Облжилкомхоз" (Рулев Е.И.) разработать и утвердить в срок до 1 июля 1996 г. единые по области нормативы потребления на электрическую энергию и сжиженный газ для начисления субсидий на оплату коммунальных услуг.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
4.1. Отрегулировать отношения с городскими (районными) налоговыми инспекциями Свердловской области по предоставлению информации о доходах граждан по запросам местных органов власти, производящих расчеты и начисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также по обращениям граждан, нуждающихся в получении субсидий.
4.2. При разработке положений о порядке и предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории города (района) руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Считать постановление главы администрации Свердловской области от 03.02.94 N 39 утратившим силу.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Чердынцева В.А.
И.о. председателя Правительства
Свердловской области
А. Воробьев
Положение
"О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 1996 г. N 354-п)
19 февраля 1999 г., 31 июля 2002 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 31 июля 2002 г. N 1095-ПП в главу 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1. Критерии предоставления компенсаций (субсидий)
Право на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) имеют наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда, граждане, постоянно проживающие в жилых помещениях на условиях аренды, также граждане, проживающие в специализированном жилищном фонде (общежития, дома ветеранов, маневренный жилой фонд), в частном фонде, находящемся в собственности граждан: приватизированных квартирах, в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, в квартирах, приобретенных на вторичном рынке жилья с целью доведения жилищных условий до социальных норм. Субсидии предоставляются гражданам в том случае, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.93 N 935).
При этом собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, имеющих совокупный доход семьи на одного человека ниже величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области, не должны превышать половины установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда (Федеральный Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 12 января 1996 г. N 9-ФЗ).
При расчете среднего совокупного дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие лица, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету по месту постоянного или преимущественного проживания (регистрации).
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
2. Порядок обращения за предоставлением субсидий
2.1. Граждане, желающие получить субсидию, обращаются в администрацию города (района).
2.2. Администрация города (района) совместно с жилищно-коммунальной службой, органами социальной защиты определяет орган, ответственный за предоставление субсидий.
Органами, производящими расчет и предоставление субсидий, могут быть отделы жилищных субсидий заказчика городской (районной) администрации, жилищно-эксплуатационные организации балансодержателей жилищного фонда, подразделения органов социальной защиты населения.
2.3. Органы, ответственные за предоставление субсидий, осуществляют:
- прием граждан с заявлениями и соответствующими документами для предоставления субсидий;
- расчет размеров совокупного дохода и суммы причитающейся субсидии, выдачу справок гражданам о размерах субсидий для предъявления их при оплате жилья и коммунальных услуг;
- по необходимости запросы в соответствующие органы для подтверждения доходов семьи.
2.4. В администрации города (района) создаются комиссии из представителей муниципальной службы "Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам, органов социальной защиты с целью разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Перечень документов, необходимых для получения субсидий
С целью подтверждения права на предоставление субсидий граждане предъявляют в орган администрации города (района), ответственный за начисление субсидий, следующие документы:
3.1. Заявление на получение субсидии.
3.2. Справку о составе семьи, общей площади жилья, выданную жилищно-коммунальной службой по месту жительства.
3.3. Платежный документ по оплате жилья, коммунальных услуг в месяц обращения граждан за субсидией.
3.4. Справки о доходах всех членов семьи - с места работы, учебы, из районного отдела социальной защиты, территориального центра занятости (о выданных суммах заработной платы, стипендий, компенсационных выплат на детей, пенсий, пособий по безработице, других выплат).
В случае невыплат алиментов на детей, гражданин должен представить постановление органов внутренних дел о розыске плательщика алиментов, другие документы, подтверждающие, что взыскание алиментов невозможно.
Лица, занимающиеся частной деятельностью, предоставляют справки государственной налоговой инспекции о размерах доходов.
После предъявления гражданином полного пакета документов, указанных в разделе 3, орган, ответственный за предоставление субсидий, обязан рассмотреть последние, выдать гражданину в течение десяти дней справку о правомерности получения им субсидий или отказать в письменном виде в случаях, если:
- максимально допустимая доля расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи превышает расходы на оплату жилья и коммунальных услуг;
- сообщены недостоверные сведения о членах семьи, доходах, занимаемой жилой площади.
3.5. Выдача гражданам справок о составе семьи, площади жилья, доходах производится организациями и учреждениями бесплатно.
4. утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Порядок предоставления субсидий
Порядок предоставления гражданам субсидий определен двумя документами федеральных органов власти.
5.1. Федеральным Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 12 января 1996 г. N 9-ФЗ предусматривается, что собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий утверждаемый Правительством области прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.
По первому варианту субсидия (S) рассчитывается как разница между стоимостью оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимой долей расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, не превышающей размера половины минимальной оплаты труда, увеличенной на число членов семьи.
S = ПН - Д х n,
где S - размер субсидии;
ПН - платежи за жилье в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
Д - предельно допустимая доля расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, не превышающая размера половины минимальной оплаты труда,
n - число членов семьи;
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС), определяется:
ПС = П - S,
где П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные услуги.
Примеры расчета субсидии при условии, что совокупный доход семьи на одного человека ниже прожиточного минимума (Цифры условные)
Исходные данные:
Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 900,0 тыс. руб. (300,0 тыс. руб. на 1 чел.).
Прожиточный минимум на 1 жителя составляет 420,0 тыс. руб.
Минимальная заработная плата - 75,9 тыс. руб.
С уральским коэффициентом - 87,2 тыс. руб.
Общая площадь занимаемой квартиры 72 кв. м, социальная норма площади жилья - 45 кв. м (15 кв. м х 3 чел.) общей площади в соответствии с областным Законом "Об основах жилищной политики в Свердловской области", в том числе и для граждан, проживающих в коммунальных квартирах.
Плата за жилье и коммунальные услуги, фактически начисляемая семье (П), составляет 268,7 тыс. руб.
Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ПН) равны 198,6 тыс. руб.
Пример 1.
Семья не имеет льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Предельно допустимая доля расходов семьи на оплату жилья и
коммунальных услуг равна 1/2 минимальной заработной платы.
Д = 87,2 : 2 = 43,6 тыс. руб.,
увеличенная на число членов семьи (Д х n), составляет:
Д х n = 43,6 х 3 = 130,8 тыс. руб.
Субсидия S = ПН - Дn = 198,6 - 130,8 = 67,8 тыс. руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, производимая за счет
семьи (ПС), равна:
ПС - П - S = 268,7 - 67,8 = 200,9 тыс. руб.
Пример 2.
Семья имеет 50-процентную льготу по оплате жилья и
коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг (ПН).
ПН = 198,6 х 0,5 = 99,3 тыс. руб.
Предельно допустимая доля расходов семьи на оплату жилья и
коммунальных услуг равна 1/2 минимальной заработной платы
Д = 87,2 : 2 = 43,6 тыс. руб.,
увеличенная на число членов семьи (Д х n), составляет:
Д х n = 43,6 х 3 = 130,8 тыс. руб.
Субсидия S = ПН - Д х n = 99,3 - 130,8 - субсидия не положена.
Плата за жилье и коммунальные услуги, производимая за счет
семьи (ПС), равна:
ПС = 99,3 + (268,7 - 198,6) = 99,3 + 70,1 = 169,4 тыс. руб.
5.2. Гражданам, имеющим средний совокупный доход на 1 члена семьи выше прожиточного минимума, предоставляется и рассчитывается субсидия по второму варианту.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 предусматривается, что субсидии предоставляются гражданам, если сумма расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает долю предельно допустимых собственных расходов граждан в составе совокупного дохода семьи.
Субсидия (S) рассчитывается как разница между стоимостью оплаты жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимой долей совокупного дохода семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.
S = ПН - V х t,
где S - размер субсидии,
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот;
V - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленная на соответствующий период.
Плата за жилье и коммунальные услуги, производимая за счет средств семьи (ПС), определяется:
ПС = П - S,
где П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные услуги.
Примеры расчета субсидии при условии, что совокупный доход семьи выше прожиточного минимума (цифры условные)
Исходные данные:
Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 1269,0 тыс. руб. (423,0 тыс. руб. на 1 человека).
Прожиточный минимум равен 420,0 тыс. руб.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (15%) cоставила 190,3 тыс. руб. (1269,0 х 0,15).
Общая площадь занимаемой квартиры 72 кв. м., социальная норма площади жилья 45 кв. м. (15 кв. м х 3 чел.) общей площади в соответствии с областным Законом "Об основах жилищной политики в Свердловской области", в том числе и для граждан, проживающих в коммунальных квартирах.
Плата за жилье и коммунальные услуги, фактически начисляемая семьи (П), составляет 268,7 тыс. руб.
Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ПН) = 198,6 тыс. руб.
Пример 1.
Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисленная гражданину, равна:
П = 268,7 тыс. руб.
Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов по-
требления услуг (ПН) равны:
ПН - 198,6 тыс. руб.
Субсидия (S) составит = ПН - Vt = 198,6 - 190,3 = 8,3 тыс. руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемые за счет семьи
(ПС), равна:
ПС = П - S = 268,7 - 8,3 = 260,4 тыс. руб.
Пример 2.
Семья имеет 50-процентную льготу по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ПН):
ПН = 198,6 х 0,5 = 99,3 тыс. руб.
Субсидия (S) составит = ПН - Vt= 99,3 - 190,3 - субсидия не положена.
Плата за жилье и коммунальные услуги, производимая за счет семьи
(ПС), равна:
ПС = 99,3 + (268,7 - 198,6) = 99,3 + 70,1 = 169,4 тыс. руб.
По II варианту могут быть произведены расчеты и для семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если размер оплаты за жилье и коммунальные услуги по социальным нормам превышает 15% совокупного дохода семьи.
Семьи, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, имеют право выбирать наиболее выгодный для них вариант расчета субсидий.
5.3. Спорные вопросы, появляющиеся при начислении субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде независимо от форм собственности, разрешаются в течение 15 дней.
5.4. Жилищно - эксплуатационные организации на основании справок, предъявленных гражданам о предоставлении жилищных субсидий, производят зачеты размеров субсидий в суммы платежей за жилье и коммунальные услуги. Величина субсидий засчитывается заявителю в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги в безналичной форме. Зачет субсидий в уплату указанных платежей производится один раз в квартал, независимо от времени обращения; документы о доходах заявителей и суммы оплаты за жилищно-коммунальные услуги представляются за предшествующий квартал.
5.5. По истечении квартала с помесячной разбивкой бухгалтерия жилищно-эксплуатационной организации или отдела расчета и предоставления субсидий составляет реестры о суммах супсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которые направляются в финансовые органы для последующего возмещения жилищно-эксплуатационным организациям.
5.6. Источниками финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
- городские (районные) бюджеты, если граждане проживают в муниципальном жилищном фонде, частном жилищном фонде, находящемся в собственности граждан: приватизированных квартирах, в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир; в специализированном жилищном фонде;
- собственные средства балансодержателей жилого фонда, если граждане проживают в государственном жилищном фонде (в т.ч. в общежитиях).
В том случае, если предприятия и организации, имеющие на своем балансе государственное жилье, не имеют средств на компенсации (субсидии) гражданам, проживающим в таком жилье, решение о финансировании принимает администрация города (района).
6. Ответственность
Руководители предприятий, организаций, граждане, признанные малообеспеченными (с доходами ниже прожиточного минимума), имеющие право на получение субсидии, за предоставление недостоверной информации для расчетов субсидий привлекаются к административной ответственности на основании ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов краевой, областной администрации" в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
Примечание: Правительство области утверждает величину прожиточного минимума ежеквартально с публикацией в "Областной газете"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26.04.96 N 354-п "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 15 мая 1996 г. N 69, стр.1
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 января 2005 г. N 56-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 31 июля 2002 г. N 1095-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 19 февраля 1999 г. N 212-п