Постановление Правительства Свердловской области
от 8 мая 1996 г. N 374-п
"О мерах по снижению задолженности по платежам в бюджет
области и взаимных неплатежей хозяйствующих субъектов"
14 июля 1997 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 декабря 2000 г. N 1020-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
См. также распоряжение Правительства Свердловской области от 7 июня 1996 г. N 415-рп "О мерах по реализации постановления Правительства Свердловской области от 8 мая 1996 года N 374-п"
В целях улучшения экономической ситуации в области, финансового оздоровления предприятий и банков, а также для взаимодействия с хозяйствующими субъектами, имеющими задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды Правительство Свердловской области постановляет:
1. Установить, что Фонд имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.) является уполномоченным учреждением Правительства Свердловской области по работе с долговыми обязательствами предприятий, выполнению мероприятий по совершенствованию системы расчетов между хозяйствующими субъектами и снижению неплатежей.
2. Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А.Л.), Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.):
2.1. При утверждении условий и проведении конкурсных продаж государственных предприятий и пакетов акций в процессе приватизации устанавливать в качестве дополнительного условия конкурсов погашение покупателем в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи задолженности перед областным бюджетом в размере до 100 процентов ее величины.
2.2. При осуществлении прав собственника через представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ рассматривать вопросы об ответственности руководителей данных обществ за своевременность осуществления платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
3. Установить, что Фондом имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.) при приеме платежей от покупателей государственного имущества по согласованию с Департаментом финансов Свердловской области, органами местного самоуправления городов (районов) области, приватизированными предприятиями в части направляемых им средств от приватизации по установленным нормативам, могут приниматься в качестве средств платежа ценные бумаги, векселя, осуществляться взаимозачеты.
Распоряжением Правительства Свердловской области от 16 августа 1996 г. N 597-рп утвержден Порядок приема и реализации векселей предприятий-должников областного бюджета
4. Для подготовки и проведения взаимозачетов Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.) совместно с Департаментом финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.), другими структурными подразделениями Правительства Свердловской области, Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области (Безруков Г.Г.) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области (Гречишкин В.А.) организовать работу по сбору, систематизации и анализу информации о взаимных задолженностях хозяйствующих субъектов, включая создание информационной базы данных хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
5. Установить, что Фонд имущества, как уполномоченное учреждение Правительства области по работе с долговыми обязательствами предприятий, в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие функции:
5.1. По соглашению с Департаментом финансов Свердловской области:
осуществляет подготовку взаимозачетов, конвертацию задолженности предприятий и областного бюджета в налоговые освобождения, долговые обязательства в форме векселей и облигаций, производит преобразование налоговых обязательств хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды, в иные имущественные обязательства (осуществляет реструктурирование долгов);
при подготовке налоговых зачетов и предоставлении налоговых освобождений вносит предложения для Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом по принятию в областную собственность имущества хозяйствующих субъектов (с их согласия), имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
5.2. Производит продажу имущества хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды на комиссионной основе, либо передает данное имущество Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом для оперативного управления или для внесения с согласия Правительства Свердловской области данного имущества в виде вклада области в уставный капитал хозяйственных обществ, холдинговых компаний и финансово - промышленных групп.
5.3. Приобретает долговые обязательства хозяйствующих субъектов с использованием ценных бумаг, выпускаемых Правительством области, и производит преобразование долговых обязательств хозяйствующих субъектов в обмен на долю в уставном капитале с передачей Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом.
5.4. В рамках постприватизационной поддержки приватизированных предприятий осуществляет реструктурирование долгов предприятий и банков области с целью их финансового оздоровления с использованием ценных бумаг, выпускаемых Правительством области.
5.5. Оказывает содействие предприятиям области в выпуске и продаже на фондовом рынке акций, облигаций, векселей и иных ценных бумаг, по обращениям предприятий производит оценку и продажу имущества (активов) предприятий на договорной основе.
5.6. Осуществляет по соглашению с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Свердловской области продажу имущества предприятий, признанных неплатежеспособными.
5.7. По соглашению с Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области (Безруков Г.Г.) и Управлением Федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области (Гречишкин В.А.) производит оценку и продажу имущества, подвергнутого административному аресту за недоимки по налогам, за исключением имущества предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными или банкротами.
6. Финансирование деятельности Фонда имущества, предусмотренной настоящим постановлением, осуществляется за счет средств от приватизации, остающихся в распоряжении Фонда, и на договорно-комиссионной основе.
Комитету по экономике (Ковалева Г.А.), Фонду имущества Свердловской области (Сергеев Д.М.) в срок до 1 июля 1996 года внести предложения по установлению размера комиссионного вознаграждения.
7. Утвердить Положение о продаже Фондом имущества Свердловской области объектов имущества предприятий-должников, на которое наложен административный арест (прилагается).
8. Фонду имущества на основании настоящего постановления подготовить соответствующие изменения в Положение о Фонде имущества Свердловской области и представить на утверждение до 1 июня 1996 года.
9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на исполняющего обязанности Председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
И.о. Председателя Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о продаже фондом имущества Свердловской области
объектов имущества предприятий-должников, на которые
наложен административный арест
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 8 мая 1996 г. N 374-п)
14 июля 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи Фондом имущества Свердловской области имущества предприятий-должников, на которое органами Управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области наложен административный арест в целях обеспечения сокращения задолженности предприятий-должников перед бюджетами всех уровней.
1.2. Деятельность фонда в рамках настоящего положения осуществляется на основе соглашения от 16 января 1996 года N СД-4 между Государственной налоговой инспекцией РФ по Свердловской области (далее именуемой ГНИ), Управлением федеральной службы налоговой полиции РФ по Свердловской области (далее именуемого УФСНП) и Фондом имущества Свердловской области (далее именуемым Фонд), а также в соответствии с "Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках", утвержденным Государственной налоговой службой РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, Министерством финансов РФ 26 мая 1994 года, Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденных Указом Президента РФ от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" и Положением о Фонде имущества Свердловской области.
2. Функции фонда
2.1. Фонд на основе поручения УФСНП и на договорной основе выполняет следующие функции:
- проводит предварительную оценку ликвидности имущества предприятийдолжников;
- осуществляет оценку стоимости имущества предприятий-должников;
- продает имущество предприятий-должников;
- ведет информационно-рекламную работу по вопросам продажи;
- уведомляет органы ГНИ и УФСНП о ходе реализации имущества предприятий-должников.
3. Права и обязанности фонда
3.1. Фонд имеет право:
- совершать сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, с имуществом предприятий-должников на основании поручений УФСНП;
- привлекать на договорной основе для осуществления своих функций специалистов и экспертов, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью;
- вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическим лицами;
- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Фонд обязан:
- осуществлять продажу переданного ему в установленном порядке имущества предприятия-должника и на условиях, предусмотренных договорами поручения с УФСНП, в соответствии с действующим законодательством, при этом примерные условия договоров поручения утверждаются УФСНП и Фондом;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в торгах, проводимых Фондом или привлекаемыми им посредниками, всех потенциальных покупателей;
- информировать в установленные договором поручения сроки органы УФСНП и ГНИ о ходе реализации имущества предприятия-должника;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующих продажу имущества предприятий-должников, на которых наложен административный арест органами УФСНП.
4. Порядок реализации имущества предприятий-должников,
налогообложение
4.1. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту, осуществляется на аукционных, конкурсных и комиссионных началах в соответствии с требованиями действующего законодательства и иных правовых актов РФ.
4.2. Условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, определяются Фондом и УФСНП, которым произведен административный арест имущества, в договоре поручения, причем при определении размера комиссионного вознаграждения могут учитываться страховые платежи по обязательному страхованию имущества, выплачиваемые УФСНП с последующим возмещением за свой счетсредств, которые будут получены от реализации имущества предприятия-должника.
4.3. Реализация имущества на договорно-комиссионных началах производится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации на день реализации и с прибавлением суммы комиссионного вознаграждения и суммы по обязательному страхованию.
Реализация имущества на условиях аукционной продажи производится с объявлением стартовой цены в размере оценки по акту описи и административного ареста имущества, с учетом индексации по курсу кредитной ставки Центрального банка Российской Федерации, причем имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену. Однако предприятие-должник вправе в ходе торгов при невыявлении покупателя за начальную цену снизить ее до любого уровня. В этом случае разница в ценах (размер уценки) компенсируется предприятием-должником в порядке применительно к пункту 4.4 настоящего Положения. Передаваемое для реализации имущество налогоплательщика подлежит обязательному страхованию от рисков, связанных с возможной его утратой или порчей, за счет средств органа Федеральной налоговой полиции, передающего имущество с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества.
4.4. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества предприятия-должника оно осталось полностью нереализованным или по истечении двух месяцев реализованным менее чем на половину его первоначальной оценочной стоимости, УФСНП, наложившее на него арест, вносит предприятию-должнику - владельцу реализуемого имущества предложение на условиях соглашения провести его переоценку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать выпадающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества с отнесением не менее половины дополнительных издержек за счет УФСНП.
В случае отказа предприятия-должника принять это предложение, выраженное в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или оставления предложения без ответа в течение 10-дневного срока этот орган самостоятельно производит необходимую переоценку (уценку) реализуемого имущества и осуществляет административный арест и изъятие для продажи необходимого количества другого имущества предприятия-должника в порядке, установленном настоящим Положением.
Имущество предприятия-должника, оставшееся нереализованным в течение двухмесячного срока после открытия его продажи на сумму первоначальной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически понесенных издержек, подлежащих возмещению за счет реализованного в указанном порядке имущества предприятия-должника, возвращается предприятию-должнику УФСНП не позднее месячного срока после полного погашения этой недоимки и возмещения предприятием-должником всех соответствующих издержек.
Реализованное имущество подлежит списанию с баланса предприятия-должника по получении им от налогового органа письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом.
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 июля 1997 г. N 581-п пункт 4.5 изложен в новой редакции
4.5. Денежные средства, за исключением комиссии Фонда имущества, подлежащие оплате по договору купли-продажи, арестованного имущества, перечисляются покупателем на счет предприятия-должника (налогоплательщика) или на счета, указанные налоговой полицией на основании требований ГНИ.
4.6. Вознаграждение, получаемое Фондом от деятельности по продаже имущества предприятия-должника, подлежит налогообложению на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 08.05.96 N 374-п "О мерах по снижению задолженности по платежам в бюджет области и взаимных неплатежей хозяйствующих субъектов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 декабря 2000 г. N 1020-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 14 июля 1997 г. N 581-п