Рассмотрев результаты обсуждения Советом общественной безопасности при губернаторе Свердловской области предложений правоохранительных органов области и Управления по координации работы правоохранительных органов администрации губернатора Свердловской области по активизации борьбы с коррупцией и организованной преступностью, руководствуясь п. 2 ст. 46 Устава Свердловской области, постановляю:
1. Утвердить Программу борьбы с коррупцией и организованной преступностью в Свердловской области на 1996-1997 годы (прилагается).
2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления в Свердловской области:
2.1. Оказать содействие правоохранительным органам в реализации мероприятий настоящей Программы.
3. Контроль за выполнением Программы борьбы с коррупцией и организованной преступностью на территории Свердловской области на 1996-1997 годы возложить на Управление по координации работы правоохранительных органов.
Губернатор
Свердловской области
Э. Россель
Программа
борьбы с коррупцией и организованной
преступностью в Свердловской области
на 1996-1997 годы
(утв. Указом Губернатора Свердловской области
от 6 мая 1996 г. N 169)
Указом Губернатора Свердловской области от 25 июня 1997 г. N 231 действие Программы продлено до 31 декабря 1999 года
Коррумпированность государственного аппарата, организованная преступность представляют реальную угрозу нормальному функционированию органов власти и управления, безопасности государства и общества. Преступные сообщества наращивают объемы расхищения национальных богатств и контрабанды, проникают в экономику и банковскую систему России, увеличивают оборот незаконной торговли оружием и наркотиками, распространяют крупные партии фальшивой иностранной валюты. Продолжается тотальное разграбление имущества армии. Угрожающие масштабы приобретают терроризм, влияние организованной преступности на развитие обстановки в ряде регионов России, охваченных межнациональными конфликтами. Отмечается устойчивая тенденция к продвижению на руководящие посты в структурах власти и управления государством лидеров и "лоббистов" преступных сообществ в целях усиления их негативного влияния на проводимые реформы.
Несмотря на принимаемые меры, правоохранительным органам не удалось стабилизировать криминогенную обстановку, которая по-прежнему остается напряженной, а область относится к числу первых регионов России по количеству зарегистрированных преступлений.
Не раскрыты десятки тяжких преступлений, получивших широкую общественную огласку, не удалось пресечь попытки организованных преступных группировок взять под контроль финансовые и коммерческие структуры, обеспечить безопасность граждан на улицах и в других общественных местах.
Преступность приобрела организованный характер. Разделены сферы влияния между сорганизовавшимися преступными группировками, которые контролируют деятельность многих финансовых и коммерческих структур, банковских систем.
На территории области действует более 100 преступных группировок, в том числе на стыке общеуголовной и экономической преступности - более 10 организованных групп.
Продолжается неуклонный рост коррумпированности чиновников органов государственной власти и управления, которые в корыстных целях оказывают содействие организованным преступным группам.
Имеются факты прямого участия отдельных сотрудников милиции и судебных органов в оказании содействия преступным сообществам, предательства интересов государства и общества.
Недостаточная эффективность деятельности государственных и правоохранительных органов объясняется их разобщенностью, оттоком кадров, пониженным уровнем профессионализма и исполнительской дисциплины сотрудников, нерешенностью ряда проблем правового, материально-технического, финансового, кадрового и социального обеспечения.
В этих условиях возникла острая необходимость в разработке комплексных организационно-практических и законодательных мер, которые позволили бы подорвать сами условия существования организованной преступности и эффективно пресекать преступные посягательства на экономику области.
Данная программа разработана на основе анализа состояния и динамики преступности в области, в соответствие с утвержденным Указом губернатора Свердловской области N 60 от 29.12.95 комплексным планом мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы.
Цели программы: на основе совершенствования законодательной базы, активизации и координации деятельности судебных, правоохранительных и контролирующих органов, улучшения их материально-технического обеспечения добиться оздоровления криминогенной ситуации и обеспечения экономической безопасности Свердловской области.
Для более эффективной борьбы с коррупцией и организованной преступностью Свердловской области планируется:
/----------------------------------------------------------------\
|N |Содержание мероприятий |Срок |Исполнители |
|пп | |исполнения | |
|----+---------------------------------+-----------+-------------|
| | | | |
| 1 | Законодательные и | | |
| | организационные мероприятия | | |
| | по борьбе с организованной | | |
| | преступностью и коррупцией | | |
| | | | |
|1.1 | Изучить практику исполнения и |Первое |Упрюст, обл- |
| | действенность федерального |полугодие |прокуратура, |
| | законодательства, регулирующего |1996 года |УФСНП, УВД, |
| | вопросы собственности, | |комитет по |
| | предпринимательской и | |вопросам за- |
| | банковской деятельности, | |конодатель- |
| | приватизации. | |ства, УКПО, |
| | Через Законодательное собрание | |арбитражный |
| | Свердловской области обратиться | |суд, ГК по |
| | в Государственную Думу | |антимоно- |
| | Федерального Собрания РФ с | |польной |
| | просьбой об ускорении | |политике, |
| | разработки и принятия следующих | |УрГЮА |
| | федеральных законов: | | |
| | | | |
| | - Уголовного и | | |
| | Уголовно-процессуального | | |
| | Кодексов РФ, Налогового Кодекса | | |
| | РФ; | | |
| | | | |
| | - Законов РФ "О борьбе с | | |
| | организованной преступностью" и | | |
| | "О борьбе с коррупцией" | | |
| |(с определением понятия"коррупция", | |
| |"субъекты коррупции", | | |
| | ответственности за | | |
| | противоправные действия, | | |
| | связанные с коррупцией, | | |
| | расширением круга субъектов | | |
| | должностных преступлений за | | |
| | счет включения в их перечень | | |
| | руководителей и ответственных | | |
| | сотрудников коммерческих | | |
| | предприятий и акционерных | | |
| | обществ); | | |
| | | | |
| | - Через Законодательное | | |
| | Собрание Свердловской области | | |
| | обратиться в Государственную | | |
| | Думу Федерального Собрания РФ с | | |
| | законодательной инициативой; | | |
| | | | |
| | - О внесении изменений и | | |
| | дополнений в УПК РФ, | | |
| | предусматривающего порядок | | |
| | обжалования судебных решений во | | |
| | изменение меры пресечения. | | |
| | | | |
|1.2 | В целях совершенствования |III квартал|Упрюст, |
| | правовой базы борьбы с |1996 года |УФСНП, |
| | коррупцией и организованной | |ОАО, УКПО |
| | преступностью рассмотреть | | |
| | действенность закона "О | | |
| | государственной службе | | |
| | Свердловской области" и | | |
| | слагательные механизмы его | | |
| | применения на практике | | |
| | (предоставление декларации о | | |
| | доходах, статус и критерии | | |
| | госслужащего, сохранение | | |
| | служебной тайны). | | |
| | Отработать механизм по | | |
| | предварительной проверке | | |
| | граждан при поступлении их на | | |
| | государственную службу. | | |
| | | | |
|1.3 | Во исполнение Закона РФ "О |II |СОБ, УВД, |
| | защите судей, должностных лиц |полугодие |СУВДТ, |
| | правоохранительных и |1996 года |облсуд, |
| | контролирующих органов" от | |облпрокура- |
| | 20.04.95 провести | |тура, УФСБ, |
| | семинар-совещание | |УТУ, УФСНП, |
| | правоохранительных органов. | |ОАО, УКПО |
| | Разработать меры по защите | | |
| | участников уголовного процесса. | | |
| | | | |
|1.4 | На координационном совете при |Каждое |Облпрокура- |
| | прокуроре Свердловской области |полугодие |тура, транс- |
| | рассмотреть эффективность |1996 - |прокуратура, |
| | работы совместных |1997 гг. |УВД, СУВДТ, |
| | следственно-оперативных групп, | |УФСНП, |
| | работающих по конкретным | |Упрюст, |
| | уголовным делам: | |департамент |
| | - выявления организованных | |финансов |
| | преступных сообществ и | | |
| | пресечения их деятельности; | | |
| | | | |
| | - проверки предприятий, имеющих | | |
| | инодебиторскую задолженность | | |
| | или скрывающих валютные | | |
| | средства за рубежом; | | |
| | | | |
| | - борьбы с коррупцией, | | |
| | взяточничеством и другими | | |
| | тяжкими преступлениями. | | |
| | | | |
| | Предусмотреть воссоздание таких |I полугодие|УКПО, |
| | групп в составе сотрудников |1996 года |совместно с |
| | прокуратуры, УВД, УФСБ, ФСНП, | |заинтересо- |
| | УРТУ, службы ВЭК. Разработать | |ванными |
| | положение о совместных | |службами |
| | следственно-оперативных | | |
| | группах, в котором определить | | |
| | их статус, источники | | |
| | материально-технического | | |
| | обеспечения. | | |
| | | | |
|1.5 | В целях получения |I полугодие|СОБ, комитет |
| | дополнительных, внебюджетных |1996 года |по экономике,|
| | источников финансирования | |Упрюст, обл- |
| | правоохранительных и | |прокуратура, |
| | контролирующих органов, по | |транспроку- |
| | согласованию с федеральными | |ратура, УВД, |
| | органами власти разработать | |СУВДТ, УФСНП,|
| | положение о создании областного | |ГНИ, |
| | фонда борьбы с организованной и | |департамент |
| | экономической преступностью, в | |финансов, |
| | т. ч. за счет 100 процентов | |УКПО, ОАО |
| | средств, полученных от | | |
| | реализации конфискованного | | |
| | имущества, 15% штрафных | | |
| | санкций, 1% отчисления доходов | | |
| | от продажи спиртных напитков, | | |
| | 15% стоимости конфискованных | | |
| | сырьевых ресурсов, добровольных | | |
| | пожертвований. | | |
| | | | |
| 2 | Рассмотреть: | | |
| | | | |
|2.1 | В Законодательном Собрании | | |
| | Свердловской области проекты | | |
| | областных законов: | | |
| | | | |
| | - Об обязательном |I полугодие|Упрюст, обл- |
| | лицензировании риэлтерской |1996 года |прокуратура, |
| | деятельности, введении | |УВД, ОАО, |
| | административной | |УКПО |
| | ответственности за | | |
| | безлицензионную деятельность | | |
| | риэлтерских компаний. | | |
| | | | |
| | - В целях пресечения фактов |II квартал |УФСНП, УВД, |
| | нотариального заверения |1996 года |ОАО |
| | банковских карточек, другой | | |
| | технической документации, | | |
| | связанной с деятельностью | | |
| | субъектов предпринимательской | | |
| | деятельности, по документам, | | |
| | вызывающим сомнения | | |
| | относительно личности | | |
| | гражданина, подготовить | | |
| | законопроект, устанавливающий | | |
| | перечень документов, на | | |
| | основании которых исключались | | |
| | бы любые сомнения относительно | | |
| | личности гражданина. | | |
| | | | |
|2.2 | В Правительстве Свердловской | | |
| | области | | |
| | | | |
| | В связи с активным |II |УВД, обл- |
| | проникновением криминальных |полугодие |прокуратура, |
| | структур Свердловской области |1996 г. - |УФСНП |
| | во внешнеэкономическую сферу, |I полугодие| |
| | необходимостью проведения | 1997 г. | |
| | оперативно-следственных | | |
| | мероприятий по изобличению | | |
| | межрегиональных и международных | | |
| | преступных групп: | | |
| | | | |
| | - решить вопрос об открытии | | |
| | местного филиала НЦБ Интерпола | | |
| | с дислокацией в г. | | |
| | Екатеринбурге; | | |
| | | | |
| | - заключить прямые | | |
| | межправительственные соглашения | | |
| | об обмене информацией и иных | | |
| | формах взаимодействия | | |
| | правоохранительных органов | | |
| | Свердловской области с | | |
| | аналогичными структурами | | |
| | государства дальнего и ближнего | | |
| | зарубежья. | | |
| | | | |
| | - Решить вопрос о повышении | 1997 г. |Казначейство |
| | размера лицензионного сбора за | |ГУ ЦБРФ |
| | право осуществления ночной | | |
| | торговли алкогольной и табачной | | |
| | продукцией. | | |
| | | | |
| | - В целях повышения уровня |II |УКПО, ОАО |
| | квалификации, профессиональной |полугодие | |
| | и теоретической подготовки |1996 г. - | |
| | сотрудников правоохранительных |I полугодие| |
| | и контролирующих органов, - |1997 г. | |
| | рассмотреть вопрос о целевом | | |
| | распределении в эти организации | | |
| | выпускников вузов г. | | |
| | Екатеринбурга с юридическим, | | |
| | экономическим, педагогическим, | | |
| | психологическим, техническим и | | |
| | философским образованием, а | | |
| | также о бесплатном обучении | | |
| | названных сотрудников в | | |
| | соответствующих вузах: | | |
| | | | |
| | - В развитие договора о |Май 1996 г.|Служба |
| | разграничении полномочий между | |валютно- |
| | Российской Федерацией и | |экспортного |
| | Свердловской областью внести | |контроля, |
| | предложения в Правительство РФ | |ДМ и ВЭС |
| | о наделении Уральского центра | |Свердловской |
| | службы валютно-экспортного | |области, |
| | контроля (ВЭК) РФ полномочиями | |УКПО |
| | по наложению штрафных санкций | | |
| | на предприятия и организации, | | |
| | осуществившие незаконный вывоз | | |
| | валютных ценностей за рубеж. | | |
| | | | |
| | - О целесообразности проведения |II квартал |СОБ, |
| | опроса (социологического |1996 года |информационно|
| | исследования) об отношении | -аналитическое|
| | населения к возможности | |управление |
| | усиления карательных мер в | | |
| | отношении членов организованных | | |
| | преступных сообществ и лиц, | | |
| | совершивших социально опасные | | |
| | преступления против личности и | | |
| | собственности, с дальнейшим | | |
| | вынесением законодательной | | |
| | инициативы в Госдуму РФ по | | |
| | изменению соответствующих | | |
| | законов. | | |
| | | | |
|2.3 | В Совете общественной | | |
| | безопасности: | | |
| | | | |
| | - О ходе выполнения Указа |Срок |СОБ, обл- |
| | Президента Российской Федерации |планируемый|прокуратура, |
| | N 1226 от 14.07.94 "О | |транспро- |
| | неотложных мерах по защите | |куратура, |
| | населения от бандитизма и иных | |УВД, СУВДТ, |
| | проявлений организованной | |УФСБ, УФСНП, |
| | преступности", настоящей | |УТУ, УКПО, |
| | программы и мерах по | |ОАО |
| | стабилизации оперативной | | |
| | обстановки. | | |
| | | | |
| | - Провести исследование | 1996 г. |УрГЮА, |
| | криминогенных проблем борьбы с | |Институт |
| | организованной преступностью и | |экономики, |
| | коррупцией по направлениям: | |Правительство|
| | | |области, |
| | - предпосылки возникновения | |Облпрокура- |
| | коррупции в государственных | |тура, УВД, |
| | органах (социальная база, | |УФСБ, УФСНП, |
| | влияние окружения, подбор и | |УКПО |
| | обучение кадров); | | |
| | | | |
| | - преступления, связанные с | | |
| | проявлениями коррупции; | | |
| | | | |
| | - слияние организованных | | |
| | преступных сообществ и групп | | |
| | Свердловской области с | | |
| | зарубежными криминальными | | |
| | структурами. | | |
| | | | |
| | Результаты исследований | | |
| | обсудить на заседании Совета | | |
| | общественной безопасности | | |
| | области, разработать меры | | |
| | адекватного реагирования. | | |
| | | | |
| | - В связи с созданием в органах |I полугодие|Облпрокура- |
| | внутренних дел подразделений |1996 года |тура, УФСБ, |
| | собственной безопасности | |УВД, СУВДТ, |
| | обеспечить совместную с УФСБ | |транспроку- |
| | разработку взаимосогласованной | |ратура, СОБ |
| | программы действий по борьбе с | | |
| | коррупцией в правоохранительных | | |
| | органах. | | |
| | | | |
| | Организовать обмен и совместные | | |
| | проверки информации по фактам | | |
| | коррупции. Результаты | | |
| | докладывать на заседании Совета | | |
| | общественной безопасности | | |
| | Свердловской области. | | |
| | | | |
| 3 | Изучить и прогнозировать |III квартал|Облпрокура- |
| | действенность: |1996 года |тура, Упрюст,|
| | | |транспрокура-|
| | - Закона СССР от 24.06.81 "О | |тура, УВД, |
| | правовом положении иностранных | |СУВДТ, УФСНП,|
| | граждан в СССР с предложением | |арбитражный |
| | об усилении ответственности | |суд, депфин, |
| | иностранных граждан за | |УрГЮА, ГК по |
| | нарушение правил проживания на | |антимонополь-|
| | территории Свердловской области;| |ной политике,|
| | | |областное |
| | - Изучить практику привлечения | |управление |
| | к административной | |торговли, |
| | ответственности за | |УКПО |
| | административные правонарушения | | |
| | в сфере потребительского рынка, | | |
| | обратив особое внимание на | | |
| | действенность предусмотренного | | |
| | КоАП РСФСР наказания. По | | |
| | результатам решить вопрос об | | |
| | обращении через законодательное | | |
| | Собрание Свердловской области в | | |
| | Государственную Думу | | |
| | Федерального Собрания РФ с | | |
| | законодательной инициативой об | | |
| | ужесточении наказания за | | |
| | совершение административных | | |
| | правонарушений в сфере | | |
| | потребительского рынка. | | |
| | | | |
|3.1 | В целях улучшения координации |III квартал|Облпрокура- |
| | деятельности оперативных |1996 года |тура, УФСБ, |
| | подразделений | |УВД, СУВДТ, |
| | правоохранительных органов по | |УФСНП, УКПО |
| | борьбе с организованной и | | |
| | экономической преступностью | | |
| | создать межведомственную | | |
| | рабочую группу при УКПО из | | |
| | числа руководителей этих | | |
| | подразделений. | | |
| | | | |
| | Возложить на нее вопросы | | |
| | отслеживания и анализа | | |
| | оперативной обстановки, | | |
| | взаимодействия и обмена | | |
| | информацией. | | |
| | | | |
|3.2 | Осуществлять контроль за ходом |Постоянно |Госимущество,|
| | приватизации объектов, | |облпрокура- |
| | отнесенных к категории | |тура, транс- |
| | стратегических, связанных с | |прокуратура, |
| | разработкой и выпуском | |УФСБ, УВД, |
| | вооружения и военной техники, | |СУВДТ, ГНИ, |
| | другой продукции, имеющей | |УФСНП, УрВО, |
| | решающее значение для экономики | |УОВВ, ОВД, |
| | области и РФ, с целью вскрытия | |8 ГУ МВД РФ |
| | и пресечения нарушений | | |
| | законодательства, незаконного | | |
| | привлечения иностранного | | |
| | капитала, а также проверки | | |
| | состояния физической защиты | | |
| | мест хранения, производства, | | |
| | утилизации вооружения и военной | | |
| | техники, боеприпасов, ВВ, СДЯВ | | |
| | с целью предотвращения их | | |
| | поступления в организованные | | |
| | преступные формирования и | | |
| | использования для совершения | | |
| | преступлений. | | |
| | | | |
|3.3 | Во исполнение Закона СССР от |Постоянно |УВД, СУВДТ, |
| | 24.06.81 "О правовом положении | |УФСБ |
| | иностранных граждан в СССР" | | |
| | провести оперативно-поисковые | | |
| | мероприятия по выявлению | | |
| | граждан иностранных государств | | |
| | (в т. ч. ближнего зарубежья), | | |
| | незаконно проживающих на | | |
| | территории области, | | |
| | занимающихся противоправной | | |
| | деятельностью, связанных с | | |
| | зарубежными криминальными | | |
| | структурами, а также | | |
| | принадлежащих иностранным | | |
| | террористическим группировкам, | | |
| | принять меры к их выдворению с | | |
| | территории области или | | |
| | привлечению к уголовной | | |
| | ответственность | | |
| | | | |
|3.4 | В целях единообразия |I полугодие|Упрюст, |
| | правоприменительной практики на |1996 года |облсуд, |
| | территории Свердловской | |облпрокура- |
| | области, четкого разграничения | |тура, транс- |
| | уголовной и административной | |прокуратура, |
| | ответственности за совершение | |УКПО |
| | незаконных валютных операций, | | |
| | адекватного современной | | |
| | социально-экономической | | |
| | ситуации проанализировать | | |
| | сложившуюся ситуацию в этой | | |
| | сфере и дать соответствующие | | |
| | рекомендации по ее нормализации.| | |
| | Предусмотреть определение | | |
| | точной суммы незаконной сделки, | | |
| | не образующей состав уголовного | | |
| | преступления, разработать | | |
| | предложения по увеличению | | |
| | штрафных санкций за данное | | |
| | правонарушение. | | |
| | | | |
|3.5 | Для выработки эффективных |I полугодие|Управления |
| | правовых мер противодействия |1996 года |валютно- |
| | незаконному вывозу и сокрытию | |экспортного |
| | капитала за рубежом изучить: | |контроля |
| | | |УТУ, УФСБ, |
| | - методы и формы незаконного | |СОБ, УКПО |
| | перемещения из области за | | |
| | границу стратегических и | | |
| | сырьевых ресурсов, валютных и | | |
| | культурно-исторических | | |
| | ценностей, вооружения и | | |
| | боеприпасов; | | |
| | | | |
| | - факты открытия юридическими и | | |
| | физическими лицами Свердловской | | |
| | области счетов в зарубежных | | |
| | банках в нарушение | | |
| | существующего законодательства; | | |
| | | | |
| | - факты реэкспорта | | |
| | перечисленных материалов и | | |
| | ценностей, поставленных из | | |
| | Свердловской области в страны | | |
| | ближнего зарубежья. | | |
| | | | |
| | Результаты анализа и | | |
| | разработанные на его основе | | |
| | меры рассмотреть на заседании | | |
| | Совета общественной | | |
| | безопасности Свердловской | | |
| | области. | | |
| | | | |
|3.6 | В целях выявления и пресечения | | |
| | деятельности организованных | | |
| | преступных групп во | | |
| | внешнеэкономической сфере, | | |
| | эффективного обмена оперативной | | |
| | информацией осуществить | | |
| | следующие мероприятия: | | |
| | | | |
| | - Возобновить работу |I квартал |ДМ и ВЭС |
| | межведомственной комиссии (МВК) |1996 года |Правительства|
| | при Правительстве области в | |области |
| | составе представителей УФСБ, | | |
| | УВД, таможни, областной | | |
| | прокуратуры, УФСНП, Уральского | | |
| | центра службы ВЭК РФ, ДМ и ВЭС, | | |
| | Правительства области, на | | |
| | которую возложить организацию | | |
| | проверок | | |
| | предприятий-экспортеров, | | |
| | имеющих инодебиторскую | | |
| | задолженность. | | |
| | | | |
| | - При решении вопроса о статусе |I квартал |Облпрокура- |
| | и деятельности совместных СОГ |1996 года |тура |
| | создать специализированную | |совместно с |
| | следственно-оперативную группу, | |заинтересо- |
| | в которую включить | |ванными |
| | представителей УФСБ, УВД, | |ведомствами |
| | прокуратуры, УФСНП, службы ВЭК, | | |
| | УТУ. Руководство возложить на | | |
| | прокуратуру Свердловской | | |
| | области. | | |
| | | | |
| | - При участии представителей |Октябрь |ДМ и ВЭС |
| | перечисленных служб создать на |1996 года |Правительства|
| | базе АСУ-ВЭД "Регион" единый | |области |
| | информационный банк данных для | | |
| | контроля за прохождением грузов | | |
| | через таможенные органы. | | |
| | | | |
|3.7 | Совместно с ОТР УТУ и |Июнь |УТУ, УВД, |
| | Екатеринбургской таможней |1996 года |СУВДТ |
| | организовать работу по | | |
| | выявлению фактов умышленного | | |
| | уклонения от уплаты таможенных | | |
| | платежей гражданами, ввозящими | | |
| | из дальнего зарубежья и стран | | |
| | СНГ автомашины иностранного | | |
| | производства. | | |
| | | | |
| | Во взаимодействии с названными | | |
| | органами, СУВДТ и ГУ ЦБ РФ по | | |
| | Свердловской области | | |
| | организовать в аэропорту | | |
| | "Кольцово" стационарный пункт | | |
| | по проверке законности | | |
| | приобретения и вывоза валютных | | |
| | средств. | | |
| | | | |
|3.8 | Для перекрытия каналов поставки |II |УВД, СУВДТ, |
| | и сбыта подакцизных и |полугодие |УФСНП, УТУ |
| | таможенных товаров, завозимых |1996 года | |
| | на территорию области из стран | | |
| | дальнего и ближнего зарубежья | | |
| | создать совместные группы из | | |
| | числа сотрудников службы | | |
| | общественной безопасности УВД, | | |
| | налоговой полиции и таможенных | | |
| | органов с целью предупреждения | | |
| | и пресечения фактов уклонения | | |
| | от уплаты акцизных и таможенных | | |
| | платежей и сокрытия доходов от | | |
| | налогообложения. | | |
| | | | |
|3.9 | В целях недопущения на |По |Региональная |
| | финансовый рынок области |отдельному |комиссия по |
| | недобросовестных субъектов |плану |ценным |
| | предпринимательской | |бумагам и |
| | деятельности региональной | |фондовому |
| | комиссии по ценным бумагам и | |рынку, |
| | фондовому рынку совместно с | |госимущество,|
| | подразделениями БЭП области | |департамент |
| | провести комплексные проверки | |финансов, |
| | инвестиционных компаний и | |УВД |
| | фондов на стадии регистрации и | | |
| | оформления документов. | | |
| | | | |
|3.10| В целях предупреждения, |I полугодие|ГУ ЦБ РФ, |
| | выявления и пресечения |1996 года |УВД |
| | преступных проявлений в | | |
| | кредитно-банковской сфере | | |
| | создать межведомственную | | |
| | комиссию по координации работы | | |
| | правоохранительных органов и | | |
| | банковских учреждений, | | |
| | организации взаимодействия и | | |
| | обмена информацией. | | |
| | | | |
|3.11| Организовать проверки |III квартал|Департамент |
| | кредитно-финансовых и |1996 года |финансов, |
| | банковских учреждений, в | |ГУ, ЦБ РФ, |
| | отношении которых имеется | |облпрокура- |
| | информация об их использовании | |тура, |
| | преступными сообществами. | |казначейство,|
| | | |УФСБ, УВД |
| | Результаты проверок и принятые | | |
| | по ним меры обсудить на Совете | | |
| | общественной безопасности | | |
| | области. | | |
| | | | |
| | С целью выработки предложений и | | |
| | нормативных актов, | | |
| | препятствующих легализации | | |
| | незаконно полученных доходов с | | |
| | использованием банковских | | |
| | учреждений и коммерческих | | |
| | структур, создать комиссию при | | |
| | ГУ ЦБ РФ, разработать | | |
| | соответствующее положение. | | |
| | | | |
|3.12| В целях перекрытия каналов |I квартал |ГУ ЦБ РФ, |
| | легализации незаконно полученных|1996 года |ассоциация |
| | преступными сообществами и | |банков, УВД |
| | группами доходов, незаконной | | |
| | конвертации денежных средств и | | |
| | их перевода за рубеж | | |
| | ходатайствовать перед | | |
| | коммерческими банками об | | |
| | информировании ОБЭП и УОП о | | |
| | крупных переводах денежных | | |
| | средств за пределы области и | | |
| | региона для своевременной | | |
| | проверки законности таких | | |
| | операций. | | |
| | | | |
|3.13| Для повышения эффективности |Каждое |Упрюст, |
| | правоохранительной |полугодие |облсуд, |
| | деятельности осуществлять | |УВД, СУВДТ, |
| | регулярный анализ и обобщение | |УФСНП |
| | судебной и следственной | | |
| | практики по уголовным делам, | | |
| | связанным с проявлениями | | |
| | организованной и экономической | | |
| | преступности, с разработкой | | |
| | необходимых документаций. | | |
| | | | |
|3.14| В интересах совершенствования |II квартал |Облпрокура- |
| | деятельности правоохранительных |1996 года |тура, УФСБ, |
| | и контролирующих органов, | |УФСНП, УВД, |
| | организации их | |СУВДТ, УрГЮА |
| | взаимодействия и обмена опытом | |ЕВШМ МВД РФ ,|
| | разработать тематику проведения | | |
| | совместных семинаров-совещаний | | |
| | с привлечением ведущих | | |
| | специалистов и ученых. | | |
| | | | |
|4 | Организационно-профилактическая | | |
| | работа | | |
| | | | |
|4.1 | В целях изучения эффективности |II |Упрюст, обл- |
| | применения уголовного наказания |полугодие |прокуратура |
| | как предупредительной меры, |1996 года | |
| | проанализировать практику | | |
| | назначения наказаний за | | |
| | совершенные преступления. | | |
| | | | |
| | Результаты анализа довести до | | |
| | судебных и исполнительных | | |
| | органов Свердловской области. | | |
| | | | |
|4.2 | В целях проведения | | |
| | качественного и своевременного | | |
| | расследования преступлений, | | |
| | обеспечения необходимой | | |
| | доказательной базы, | | |
| | предупреждения и пресечения | | |
| | проявления | | |
| | фальшивомонетничества, | | |
| | нарушений налогового | | |
| | законодательства и иных | | |
| | преступлений внести предложения | | |
| | для принятия Указов Губернатора | | |
| | Свердловской области, в | | |
| | соответствии с которыми: | | |
| | | | |
| | - По согласованию с |II квартал |УВД |
| | контрольно-экспертными органами |1996 года | |
| | (КРУ, СЭН, служебной | | |
| | государственного пробирного | | |
| | надзора и т. д.) проводить | | |
| | первоочередные бесплатные | | |
| | проверки, ревизии и экспертизы | | |
| | по представлению | | |
| | правоохранительных органов. | | |
| | | | |
| | - Обязать руководителей |Май |УВД, |
| | учреждений, осуществляющих |1996 года |Правительство|
| | прием наличных денежных | |области |
| | средств, оборудовать места | | |
| | приема указанных средств | | |
| | детекторами подлинности | | |
| | денежных знаков; | | |
| | | | |
| | - разработать механизм | | |
| | применения санкций к | | |
| | руководителям, не выполнившим | | |
| | данный Указ (по представлению | | |
| | правоохранительных | | |
| | и контролирующих органов). | | |
| | | | |
| | - Усилить контроль за |II квартал |Упрюст, |
| | соблюдением законности при |1996 года |УФСНП, ГНИ, |
| | выдаче свидетельств о | |госимущество |
| | регистрации субъектов | | |
| | предпринимательской | | |
| | деятельности, уделяя особое | | |
| | внимание: | | |
| | | | |
| | - юридическим и физическим | | |
| | лицам, создающим новые | | |
| | предприятия после ликвидации | | |
| | ранее зарегистрированных (с | | |
| | целью исключения возможности | | |
| | уклонения от уплаты налогов и | | |
| | иных обязательных платежей); | | |
| | | | |
| | - соответствию юридического | | |
| | адреса предприятия фактическому | | |
| | местонахождению фирмы; | | |
| | | | |
| | - Через Законодательное |Июнь |Упрюст, |
| | Собрание Свердловской области |1996 года |УФСНП, ОАО |
| | обратиться в Государственную | | |
| | Думу Федерального Собрания РФ с | | |
| | законодательной инициативой о | | |
| | внесении изменений в ГК РФ об | | |
| | упрощении порядка ликвидации | | |
| | предприятий, которые в течение | | |
| | длительного времени не | | |
| | осуществляют | | |
| | предпринимательскую | | |
| | деятельность и не отчитываются | | |
| | перед налоговыми органами. | | |
| | | | |
| | - В целях защиты прав |Постоянно |УФСНП, УВД |
| | вкладчиков и акционеров | | |
| | провести проверки исполнения | | |
| | Указа Президента РФ от 21.03.96 | | |
| | N 408 "Об утверждении | | |
| | комплексной программы по | | |
| | обеспечению прав вкладчиков и | | |
| | акционеров, в части выявления | | |
| | безлицензионной деятельности | | |
| | инвестиционных компаний и | | |
| | коммерческих структур, | | |
| | занимающихся привлечением | | |
| | денежных средств населения". | | |
| | | | |
| | В интересах объективного и |I полугодие|Информацион- |
| | полного освещения деятельности |1996 года |но-аналити- |
| | правоохранительных органов, | |ческое |
| | оперативного и постоянного | |управление |
| | информирования населения о | |Админист- |
| | мерах, принимаемых в борьбе с | |рации |
| | преступностью организовать | |Губернатора |
| | выход еженедельной тематической | |области, |
| | телепередачи на СГРТК (на | |СГТРК, УКПО |
| | основе опыта московской | | |
| | телепрограммы "Операция"), | | |
| | ежеквартальный часовой | | |
| | телеэфир, посвященный проблемам | | |
| | борьбы с организованной и | | |
| | экономической преступностью, | | |
| | еженедельную публикацию | | |
| | соответствующих рубрик в СМИ | | |
| | Свердловской области. | | |
| | | | |
|4.3 | Организовать и провести | | |
| | оперативно-профилактические | | |
| | операции: | | |
| | | | |
| | - "Запас" - по предотвращению |Раз в |УФСБ, УВД |
| | хищений запасов стратегических |полугодие | |
| | сырьевых ресурсов, хранящихся | | |
| | на предприятиях области; | | |
| | | | |
| | - "Суррогат" - по выявлению и |Ежеквар- |УВД, СУВДТ, |
| | пресечению фактов изготовления |тально |УФСНП |
| | и реализации фальсифицированных | | |
| | спиртных напитков; | | |
| | | | |
| | - "Нефтяник" - по выявлению и |Раз в |УВД, |
| | пресечению хищений ГСМ; |полугодие |Госнефте- |
| | | |инспекция, |
| | | |УФСНП |
| | | | |
| | - "Трал" - попредотвращению и |По |УВД, СУВДТ |
| | выявлению хищений и незаконного |отдельному | |
| | вывоза стратегически важных |плану | |
| | сырьевых ресурсов; | | |
| | | | |
| | - "Инвестор" - по проверке |Раз в |УВД, |
| | законности деятельности |полугодие |Госкомиму- |
| | инвестиционных компаний, | |щество, |
| | фондов, привлекающих деньги от | |УФСНП |
| | населения; | | |
| | | | |
| | - "Потребитель" - по выявлению |Ежеквар- |УВД, СУВДТ, |
| | и пресечению преступлений и |тально |УФСНП |
| | правонарушений на | | |
| | потребительском рынке. | | |
| | | | |
|4.4 | На основе анализа оперативной |Плановый |УФСНП, УФСБ, |
| | обстановки в области, вскрытых | |УВД, СУВДТ |
| | и прогнозируемых каналов утечки | | |
| | средств, информационных и | | |
| | материальных ресурсов за рубеж | | |
| | провести совместные мероприятия | | |
| | с ФСНП РФ, УФСБ и УВД области, | | |
| | имеющие целью возврата валюты, | | |
| | скрываемой в иностранных банках.| | |
| | | | |
|4.5 | Осуществить проверку наиболее |1996 год |УФСНП |
| | крупных инвестиционных | | |
| | институтов с целью выявления | | |
| | средств, принадлежащих фирмам, | | |
| | подконтрольным криминальной | | |
| | среде и иностранному капиталу. | | |
| | | | |
|4.6 | Проверить факты перевода за |Первое |УФСНП, УРЦ |
| | границу предприятиями и |полугодие |ВЭК, |
| | организациями области валюты в |1996 года |ГУ ЦБ РФ |
| | особо крупных размерах и ее | | |
| | невозврата. В случае выявления | | |
| | нарушений принять необходимые | | |
| | меры по ее возврату или | | |
| | возмещению нанесенного ущерба. | | |
| | | | |
|5 | Информационно-аналитическое | | |
| | обеспечение данной программы | | |
| | | | |
|5.1 | Для расширения возможностей |I полугодие|УИТ |
| | правоохранительных органов по |1996 года |Правительства|
| | выявлению и пресечению | |области, |
| | противоправных проявлений | |госимущество,|
| | обеспечить передачу им | |ГлавАПУ, ГНИ,|
| | автоматизированных баз данных | |ГУ ЦБ РФ |
| | (АБД), содержащих сведения: | | |
| | | | |
| | - о процессах приватизации | | |
| | жилья, недвижимости, выделения | | |
| | земельных участков (АБД | | |
| | госкомимущества, фонда | | |
| | имущества, ГлавАПУ и т. д.); | | |
| | | | |
| | - о регистрации и | | |
| | перерегистрации субъектов | | |
| | предпринимательской | | |
| | деятельности (АБД ГНИ); | | |
| | | | |
| | | | |
| | - о просроченных (свыше | | |
| | 3-месячного срока) кредитных | | |
| | задолженностях, взаимных | | |
| | неплатежах, валютных операциях | | |
| | на сумму свыше 10 тыс. долларов | | |
| | США, невозвращении в течение | | |
| | 180 дней валютных средств, | | |
| | направленных за рубеж (АБД ГУ | | |
| | ЦБ РФ по Свердловской области). | | |
| | | | |
|5.2 | Совместно с Ассоциацией банков |I квартал |УВД, ГУ ЦБ |
| | Свердловской области и ГУ ЦБ РФ |1996 года |РФ, |
| | разработать предложения по | |Ассоциация |
| | созданию единого | |банков |
| | информационного пространства | | |
| | правоохранительных и банковских | | |
| | структур на базе ИЦ УВД области | | |
| | | | |
|5.3 | В интересах совершенствования | | |
| | организации работы | | |
| | правоохранительных органов, | | |
| | повышения ее эффективности, | | |
| | улучшения взаимодействия: | | |
| | | | |
| | - создать локальные |1996 год |УФСБ, УВД, |
| | компьютерные сети служб и | |СУВДТ, обл- |
| | подразделений | |прокуратура, |
| | правоохранительных органов; | |транспрокура-|
| | | |тура, УФСНП |
| | | | |
| | - объединить локальные |1997 год |УИТ |
| | компьютерные сети служб на | |Правительства|
| | основе ИЦ УВД Свердловской | |области |
| | области в единую информационную | | |
| | базу с возможностями | | |
| | использования в интересах всех | | |
| | служб на основе специально | | |
| | разработанной системы | | |
| | многоуровневых допусков | | |
| | | | |
|6 | Мероприятия по | | |
| | материально-техническому, | | |
| | финансовому и кадровому | | |
| | обеспечению данной программы | | |
| | | | |
|6.1 | Для решения |I полугодие|Комитет по |
| | служебно-оперативных задач, |1996 года |экономике, |
| | возникающих перед | |департамент |
| | правоохранительными органами в | |финансов, |
| | соответствии с Законом РФ "Об | |УКПО, ОАО |
| | оперативно-розыскной | | |
| | деятельности" от 05.07.95, | | |
| | предусмотреть в бюджете области | | |
| | на 1997 год соответствующую | | |
| | статью расходов. | | |
| | | | |
|6.2 | Для улучшения финансирования |II |ОАО, УВД, |
| | правоохранительных органов |полугодие |СУВДТ, |
| | области, их |1996 года |УФСНП, УТУ, |
| | материально-технического | |Комитет по |
| | оснащения, выделения средств на | |экономике, |
| | загранкомандировки, улучшения | |департамент |
| | социально-бытовых условий | |финансов |
| | сотрудников внести предложения | | |
| | для принятия постановления | | |
| | Правительства области о | | |
| | выделении на эти цели части | | |
| | средств: | | |
| | | | |
| | - обязательных для перечисления | | |
| | в госбюджет по штрафным | | |
| | санкциям, наложенным на | | |
| | основании материалов | | |
| | правоохранительных органов; | | |
| | | | |
| | - полученных в виде | | |
| | возвращенных валютных | | |
| | задолженностей | | |
| | предприятий-экспортеров, | | |
| | конфискованной и переработанной | | |
| | спиртосодержащей продукции; | | |
| | | | |
| | - взысканных на основании | | |
| | областных законов об | | |
| | административной | | |
| | ответственности за нарушения в | | |
| | сфере экономики. | | |
| | | | |
|6.3 | В интересах повышения |I полугодие|Госкомиму- |
| | материально-технической и |1996 года |щество, |
| | финансовой обеспеченности | |департамент |
| | управления по организованной | |финансов, |
| | преступности отдела по борьбе с | |ОАО, |
| | экономической преступностью и | |Правительство|
| | других оперативных служб и | |области, УВД,|
| | подразделений УВД, СУВДТ, | |СУВДТ, обл- |
| | прокуратуры решения их кадровых | |прокуратура, |
| | вопросов предусмотреть: | |УФСБ, УФСНП, |
| | | |УКПО |
| | - выделение для УОП УВД области | | |
| | служебных помещений площадью | | |
| | 4-5 тыс. кв. метров; | | |
| | | | |
| | - создание тренировочной базы | | |
| | для личного состава | | |
| | специального отряда быстрого | | |
| | реагирования УОП; | | |
| | | | |
| | - оснащение сотрудников УОП, | | |
| | ОБЭП и УОТМ в соответствии с | | |
| | табельной положенностью | | |
| | необходимым вооружением, | | |
| | автотранспортом, средствами для | | |
| | оперативно-технической | | |
| | деятельности и личной защиты; | | |
| | | | |
| | - передачу отделу СЭП СКМ УВД | | |
| | области двух единиц | | |
| | автотранспорта и четырех ПЭВМ; | | |
| | | | |
| | - выделение для УОТМ служебного | | |
| | помещения площадью 1 - 1,5 тыс. | | |
| | кв. метров; | | |
| | | | |
| | - передача для УОТМ УВД области | | |
| | двух единиц автотранспорта и | | |
| | трех ПЭВМ; | | |
| | | | |
| | - выделение помещений под | | |
| | создание базы для | | |
| | антитеррористического центра; | | |
| | | | |
| | - выделение помещений для | | |
| | отдела по организованной | | |
| | преступности СУВДТ площадью | | |
| | 600 - 800 кв. метров; | | |
| | | | |
| | - выделение помещений для | | |
| | прокуратуры области площадью | | |
| | 300 кв. метров для | | |
| | следственного состава; | | |
| | | | |
| | - внесении предложения в МВД РФ | | |
| | об увеличении штатной | | |
| | численности УОП и ОБЭП СКМ | | |
| | области и ООП СУВДТ; | | |
| | | | |
| | - выделение из бюджета области | | |
| | необходимых средств на | | |
| | улучшение жилищных условий | | |
| | сотрудников оперативных | | |
| | аппаратов и следствия УВД, | | |
| | СУВДТ, УФСБ, УФСНП, | | |
| | прокуратуры, занимающихся | | |
| | раскрытием преступлений, | | |
| | совершенных организованными | | |
| | преступными группами. | | |
| | | | |
|6.4 | Предусмотреть |1996-1997 |Комитет по |
| | финансирование в 1996-1997 |годы |экономике, |
| | годах из областного бюджета по | |департамент |
| | программе "Укрепление | |финансов, |
| | правопорядка" и фонда | |Правительство|
| | "Правопорядок" строительства | |области |
| | следственного изолятора УФСБ по | | |
| | Свердловской области. | | |
| | | | |
|6.5 | В целях организации |III квартал|Департамент |
| | профилактической работы по |1996 года |финансов, |
| | борьбе с экономическими | |комитет по |
| | правонарушениями, в т. ч. на | |экономике |
| | потребительском рынке, | |Правительства|
| | подготовки и обеспечения | |области |
| | кадрового резерва для | | |
| | подразделений БЭП, возобновить | | |
| | деятельность института младших | | |
| | оперуполномоченных службы БЭП в | | |
| | городах: Екатеринбурге, Нижнем | | |
| | Тагиле, Каменске-Уральском, | | |
| | Серове общей численностью 100 | | |
| | человек (за счет средств | | |
| | бюджета области). | | |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание: Корректировка настоящей программы и разработка дополнительных мероприятий будет осуществляться после утверждения федеральной программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы и в случае изменения оперативной обстановки в области.
Контроль исполнения программы предупреждения
преступности на территории Свердловской области
на 1996-1997 годы
Исполнители данной программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, реальное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за исполнением данной программы осуществляют совет общественной безопасности и контрольное управление администрации губернатора Свердловской области.
Руководители департаментов, управлений, отделов губернатора и Правительства области, руководители правоохранительных органов, ведомств и учреждений, указанные в графе "Исполнители" программы первыми, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в СОБ и КУ к 20 июля и 10 января каждого года доклады о реализации мероприятий программы.
По результатам работы по осуществлению программы за каждое полугодие СОБ заслушивает исполнителей и принимает соответствующие решения, обязательные для исполнителей программы.
По итогам реализации программы, к 25 января каждого года, готовят доклад губернатору Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 06.05.96 N 169 "Об утверждении Программы по борьбе с коррупцией и организованной преступностью в Свердловской области на 1996-1997 годы"
Текст указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Свердловской области от 25 июня 1997 г. N 231 действие Программы продлено до 31 декабря 1999 года.