Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Свердловской области от 10 июня 2003 г. N 19-ОЗ в статью 23 настоящего Закона внесены изменения
Статья 23. Полномочия органов исполнительной власти, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации связи:
- обеспечивают средствами и каналами связи руководящие органы областной подсистемы и звеньев РСЧС в случае возникновения ЧС при ликвидации ее последствий;
- организуют централизованное использование ведомственных средств связи;
- содержат в готовности и предоставляют технические средства связи органам управления по делам ГО и ЧС для оповещения населения в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- развивают и совершенствуют систему связи в интересах предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- обеспечивают организацию работы городских, районных подразделений связи и оповещения населения;
- организуют эксплуатационно-техническое обслуживание стационарных средств связи и оповещения, используемых органами управления ГО и ЧС;
- обеспечивают проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по созданию системы централизованного оповещения населения области и локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах в соответствии с заключенными договорами.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2 статьи 23
3. Органы здравоохранения, сельского хозяйства:
- прогнозируют и оценивают медико-тактическую, эпидемиологическую, эпизоотическую, эпифитотическую обстановку, медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций и ущерб, нанесенный подчиненным органам и учреждениям;
- разрабатывают концепцию действий, порядок организационно-методического руководства действиями в чрезвычайных ситуациях подчиненных сил и средств и их взаимодействия с органами управления по делам ГО и ЧС, другими службами и ведомствами;
- осуществляют контроль за медико-санитарной, эпизоотической, эпифитотической обстановкой, разрабатывают рекомендации по медицинской защите населения и локализации источников заболевания людей, животных и растений;
- обеспечивают готовность к действиям в ЧС формирований экстренной медицинской (ветеринарной) помощи;
- осуществляют накопление ресурсов для специализированных медицинских (ветеринарных) формирований;
- обеспечивают руководство проведением работ по оказанию всех видов медицинской и санитарно-гигиенической помощи пострадавшим в очагах поражения, поликлинических и больничных учреждениях, осуществление лекарственного обеспечения пострадавших и населения в зоне ЧС;
- обеспечивают готовность специализированных лабораторий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;
- организуют лабораторный контроль за заражением (загрязнением) продуктов питания, питьевой воды, продовольственного сырья и фуража радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, а также выдают заключения по их использованию или утилизации;
- разрабатывают стандарты медицинской (ветеринарной) помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляют лицензирование медицинской и ветеринарной деятельности на территории Свердловской области;
- организуют работы по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;
- собирают, обобщают, анализируют и представляют органам государственной власти и органам управления по делам ГО и ЧС информацию по направлениям своей работы в зонах ЧС;
- разрабатывают методические рекомендации по вопросам обучения и подготовки населения области к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
- руководят созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС.
4. Экономические, финансовые органы:
- ведут прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, производят расчеты по понесенному материальному ущербу, потребным ресурсам для восстановления;
- рассматривают, анализируют и обобщают предложения ведомственных и территориальных органов, направленные на защиту населения и требующие капитальных вложений, и готовят предложения Правительству Свердловской области;
- руководят созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС: финансовые резервы (финансовое управление Правительства Свердловской области); резервы материальных ресурсов (комитет по экономике Правительства Свердловской области).
5. Организации топливно-энергетического комплекса:
- планируют и организуют выполнение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы энергосистемы области;
- организуют, проводят и обеспечивают неотложные аварийно-восстановительные работы на подведомственных энергетических объектах при возникновении ЧС;
- совместно с поставщиками природного газа на территорию Свердловской области обеспечивают устойчивое и надежное энерго- и теплоснабжение потенциально опасных объектов, источников техногенных ЧС, объектов коммунального хозяйства, животноводческих помещений и тепличного хозяйства, объектов социальной сферы, жилого фонда и других, влияющих на жизнедеятельность людей.
- осуществляют энергетическое обеспечение мероприятий по предупреждению опасных природных и техногенных процессов, а также при проведении спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
- обеспечивают создание сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах отрасли;
- руководят созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
6. Областные организации по водному хозяйству:
- осуществляют прогнозирование последствий возможных наводнений, прорыва плотин, дамб, образования зон затопления;
- осуществляют контроль за соблюдением "Водного кодекса" Российской Федерации по вопросам застройки объектов в запрещенных зонах;
- координируют разработку и реализацию мероприятий по предупреждению наводнений, прорыва дамб, аварийных загрязнений, регулируют использование паводкоопасных территорий Свердловской области;
- осуществляют государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов, водных объектов и их водоохранных зон, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- устанавливают с участием заинтересованных органов исполнительной власти Свердловской области режим наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, утверждают правила эксплуатации водохранилищ и других искусственных водных сооружений;
- осуществляют в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных противопаводковых работ;
- организуют и осуществляют надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф; готовят предложения для принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов;
- руководят созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС (противопаводковые мероприятия).
7. Организации архитектуры, градостроительства, архстройконтроля:
- планируют инженерную защиту населения на территории Свердловской области на основе новых и существующих методов строительства и эксплуатации объектов, оценки и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
- организуют обеспечение строительства и эксплуатации защитных сооружений;
- осуществляют контроль за соблюдением норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при новом строительстве и реконструкции предприятий Свердловской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- осуществляют инженерное обеспечение мероприятий по предупреждению опасных природных и техногенных процессов, а также при проведении спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создают нормативные запасы строительных материалов и конструкций на территории Свердловской области, исходя из запланированных объемов и возложенных задач;
- участвуют в расчете потребностей в строительных материалах, силах и средствах инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также для полного восстановления пострадавших объектов и территорий.
8. Организации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения водой, сельского хозяйства:
- планируют и выполняют организационно-технические мероприятия по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей без аварийной остановки своих объектов при возникновении ЧС;
- осуществляют создание и подготовку аварийно-технических служб;
- организуют проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях своими силами и средствами;
- обеспечивают защиту водоисточников и систем водоснабжения городов и районов от всех видов загрязнения;
- организуют контроль за качеством воды, зараженностью животных, уровнем загрязнения сельскохозяйственных угодий опасными веществами;
- руководят созданием, функционированием звеньев функциональных РСЧС (защита сельскохозяйственных животных и растений, резервы продовольственных и кормовых ресурсов).
9. Транспортные и дорожные организации:
- организуют и осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации аварий и катастроф на транспорте;
- организуют транспортное обеспечение работ по предупреждению ЧС и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению эвакуационных мероприятий;
- создают автомобильные формирования, механизированные колонны, организуют их укомплектование, материально-техническое обеспечение и подготовку;
- содержат в готовности и восстанавливают дорожные сети в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации населения;
- руководят созданием и функционированием звеньев функциональных подсистем РСЧС (транспортное обеспечение ликвидации ЧС);
- создают силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
- обеспечивают поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
- осуществляют контроль за перевозкой особо опасных грузов.
10. Организации обеспечения горюче-смазочными материалами:
- обеспечивают горючим и смазочными материалами автотранспорт и инженерную технику, привлекаемую для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке;
- в зависимости от прогнозов возможных ЧС создают неснижаемые запасы горючего и смазочных материалов;
- организуют контроль за использованием горюче-смазочных материалов в ходе работ по ликвидации последствий ЧС.
11. Организации торговли и питания:
- разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению бесперебойного снабжения продовольствием, предметами первой необходимости, водой для приготовления пищи и горячим питанием личного состава формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и пострадавшего населения в соответствии с нормативными требованиями;
- разрабатывают мероприятия по защите запасов материальных ценностей, продовольствия, их хранению, транспортировке и реализации;
- организуют и обеспечивают контроль за качеством продовольствия, осуществляют меры по обеззараживанию и уничтожению продовольственных и других товаров.
12. Телерадиовещательные организации:
организуют радио- и телепередачи по вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях, участвуют безвозмездно в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Областной орган по охране природы:
- проводит оценку антропогенного воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов на территории Свердловской области и представляет эти материалы территориальным органам управления по делам ГО и ЧС;
- организует и осуществляет государственный экологический контроль за источниками загрязнения окружающей природной среды, в том числе потенциально опасных объектов, за использованием природных ресурсов, а также за соблюдением экологической безопасности при размещении опасных промышленных отходов;
- дает экспертную оценку экологической безопасности при проведении экспертиз социально-экономических программ и проектов;
- участвует в работе комиссий по расследованию экологических и техногенных чрезвычайных ситуаций, связанных с нанесением вреда окружающей природной среде, готовит соответствующие заключения;
- осуществляет методическое руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций экологического характера, контролирует ход работ;
- руководит созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС (экологическая безопасность, экологический мониторинг совместно с территориальными органами управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- участвует в разработке предложений по реализации требований в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
14. Утратил силу
См. текст пункта 14 статьи 23
15. Утратил силу
См. текст пункта 15 статьи 23
16. Утратил силу
См. текст пункта 18 статьи 23
17. Утратил силу
См. текст пункта 17 статьи 23
18. Общественные объединения Свердловской области:
- участвуют и содействуют выполнению мероприятий по защите населения и территорий при возникновении чрезвычайной ситуации, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Свердловской области, решениями органов местного самоуправления.
19. Промышленные предприятия, концерны, ассоциации, акционерные общества, компании, объединения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
- организуют и осуществляют меры по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на подведомственных объектах;
- разрабатывают меры по устойчивому функционированию объектов и безаварийной остановки в ЧС;
- участвуют в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ силами объектовых и ведомственных формирований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.