См. Постановление Правительства Свердловской области от 11 мая 1999 г. N 570-ПП "Об утверждении Областной программы неотложных мер по обеспечению населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества на период 1998-2001 гг."
2. Утвердить государственным заказчиком по разработке программы Предприятие ЖКХ "Облжилкомхоз" (Рулев Е.И.), а в части информационно-аналитического обеспечения программы - областной центр госсанэпиднадзора (Никонов Б.И.).
3. Государственному заказчику в срок до 01.12.96 организовать силами творческого коллектива разработку областной программы неотложных мер по обеспечению населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества на период 1997-2000 гг.
4. Выделить на разработку программы за счет средств областного экологического фонда 150 млн. руб.
5. Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.) обеспечить соответствующее финансирование разработки программы.
6. Органам местного самоуправления принять Концепцию за основу при разработке муниципальных программ по обеспечению населения питьевой водой. Затраты на реализацию программ учесть в бюджетных заявках на 1997 год.
7. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области В.А. Чердынцева и комитет по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.).
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Концепция
обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 15 июля 1996 г. N 563-п)
1. Введение
Концепция обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества определяет общую стратегию и приоритетные направления политики Правительства области в сфере водоснабжения населения.
Необходимость разработки Концепции обусловлена крайне неблагоприятным состоянием дел по снабжению населения области доброкачественной питьевой водой, совершенствованием водохозяйственного и санитарного законодательства Российской Федерации, изменением форм собственности на природные ресурсы и народнохозйственные объекты, возросшей самостоятельностью местных органов власти и другими изменениями социально-экономической ситуации в России и области в условиях развивающихся рыночных отношений.
Концепция основана на учете нормативно-правовых положений законов РФ "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Водного кодекса Российской Федерации", ГОСТа "Вода питьевая" и других нормативных актов и санитарных норм и правил, регламентирующих основные требования по обеспечению населения питьевой водой стандартного качества в количестве, соответствующем нормам потребления.
Термин "питьевая вода стандартного качества" подразумевает, что питьевая вода должна отвечать требованиям действующих государственных стандартов, т. е. быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу, иметь благоприятные органолептические свойства и быть радиационно безопасной.
Данная концепция является основной для разработки и реализации муниципальных программ городов и районов области, а также областной Программы обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества, входящей в перечень приоритетных целевых областных программ, утвержденный в составе "Программы основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов Свердловской области на 1996-1999 гг.".
См. Постановление Правительства Свердловской области от 11 мая 1999 г. N 570-ПП "Об утверждении Областной программы неотложных мер по обеспечению населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества на период 1998-2001 гг."
Разработка указанной областной программы включена в план действий Правительства Свердловской области на 1996 г. и план действий Губернатора области на 1997 г.
При разработке Концепции использованы:
- проект областного Закона "О питьевой воде";
- программа основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов в Свердловской области на 1996-1999 гг.";
- предложения по структуре и основным положениям концепции обеспечения населения Свердловской области питьевой водой областного центра госсанэпиднадзора, Облжилкомхоза, комитета по инвестициям в социальную сферу и строительство Правительства области, управления по экологии и природопользованию комитета по экономике Правительства области, НИИ АКХ им. Панфилова, РосНИИВХ, АО "Уралводоканалпроект", областного комитета по водному хозяйству, а также предложения РосНИИВХ "Концептуальные основы водохозяйственной политики в Российской Федерации".
II. Обоснование необходимости разработки концепции обеспечения населения области питьевой водой стандартного качества
В настоящее время в отрасли водоснабжения сложилась в целом крайне неблагоприятная обстановка. Это связано с рядом проблем, имеющих место на всех стадиях технологического процесса забора, подготовки и транспортирования воды потребителям.
Анализ данных мониторинга за качеством питьевой воды в сетях систем централизованного водоснабжения показывает, что более 60% населения области потребляют воду, не соответствующую стандарту: по органолептическим показателям более 2,5 млн. чел., по санитарно-токсикологическим (в частности хлорорганика, группа азота, тяжелые металлы) - 2,1 млн. чел., а бактериально-загрязненную - более 2,1 млн. чел.
Неудовлетворительное качество воды влияет на состояние заболеваемости населения. Экономический ущерб здоровью, связанный с загрязнением питьевой воды, составляет более 300 млрд. руб. в год.
Ликвидация химического загрязнения питьевой воды позволит существенно улучшить состояние здоровья населения более, чем на 30% территорий.
В настоящий период из 1555 водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно питьевого водоснабжения, 20% не соответствуют санитарным нормам и правилам, в том числе 16% из-за отсутствия зон санитарной охраны. Наиболее неблагоприятно обстоят дела с объектами в Екатеринбурге, Серовском, Шалинском, Ирбитском, Талицком, Байкаловском районах.
Не отрегулированы процессы землепользования в зонах санитарной охраны водоисточников.
Проблема обеспечения населения Среднего Урала доброкачественной питьевой водой осложняется дефицитом водных ресурсов и их неравномерным распределением - сосредоточением эксплуатационных и прогнозных запасов в малообжитых северных районах области.
Это обуславливает использование для половины населения региона, особенно крупных промышленных центров, в качестве источников централизованного водоснабжения поверхностных вод, в основном водохранилищ, организованных путем многокаскадного зарегулирования бассейнов рек Исети, Пышмы, Чусовой, Туры и их притоков.
Каждая третья проба исходной воды не соответствует требованиям стандартов по химическим показателям, а каждая десятая - по бактериологическим. Однако должная водоподготовка отсутствует. На действующих сооружениях подготовки поверхностных вод используется технология, включающая первичное хлорирование, коагулирование, отстаивание, фильтрование и обеззараживание жидким хлором. Такая технология не отвечает современным требованиям очистки и не позволяет получить питьевую воду в соответствии с ГОСТом 2874-82 "Вода питьевая" по таким показателям, как цветность, железо, остаточный алюминий, марганец и хлороформ. При этом в ряде городов не имеется даже такой водоподготовки. В Н. Тагиле только 1/3 объема питьевой воды подвергается очистке, в Первоуральске - 50%, в Кушве и Кировграде вся вода только обеззараживается.
Во многих населенных пунктах не производится очистка подземных вод, не соответствующих ГОСТу по химическим показателям (Алапаевск, Серов, Туринск, Талица, Байкаловский, Камышловский, Тугулымский, Слободо-Туринский районы).
В целом в области нет ни одной централизованной станции водоподготовки, обеспечивающей производство воды нормативного качества.
В 53 городах и поселках области имеется дефицит по мощности сооружений водоподготовки, его величина в 1995 году составила около 450 тыс. куб.м/сут.
Водоводы и разводящие сети водопровода находятся в плохом техническом состоянии, что влечет за собой ненадежность работы всей системы, а также возникновение вторичных загрязнений, снижающих качество воды. Так, из 7200 км существующих сетей водоснабжения более 1500 км имеют износ свыше 70%, 1600 км - от 40 до 70%. Это обусловлено тем, что на протяжении последних 20-30 лет замена водопроводов и их капитальный ремонт производились в недостаточных объемах. Отсутствие коррозионной защиты трубопроводов, низкое качество строительства, неблагоприятный химический состав воды также оказывают влияние на повышение аварийности водопроводов и сужение их проектных диаметров.
Неудовлетворительное состояние сетей и сооружений водоснабжения способствует на большинстве территорий росту заболеваемости кишечными инфекциями и гепатитом А. В 1995 году показатели заболеваемости этими инфекциями в сравнении со средним многолетним уровнем выросли в 3 и более раза.
На современном этапе положение усугубляется также и тем, что отсутствует учет воды у потребителей и должный контроль за рациональностью ее использования.
Нет законодательной базы по вопросу водоснабжения.
Не отрегулирован экономический механизм взаимодействия между владельцами водопроводных сооружений и потребителями.
В связи с недостатком у промпредприятий средств на содержание объектов коммунального хозяйства ускорился процесс передачи ведомственных водопроводов в муниципальную собственность. За последние три года количество муниципальных объектов водоснабжения возросло с 63 до 244. Этот процесс происходит без обеспечения их необходимыми материально-техническими ресурсами и производственными базами, что приводит к ухудшению уровня технической эксплуатации систем и также обостряет ситуацию в отрасли.
Таким образом, проблема обеспечения надежности и безопасности питьевого водоснабжения стала в Свердловской области одной из главных составляющих общей проблемы экологической безопасности населения и его здоровья.
III. Основные концептуальные принципы
Современные условия развития общества, характеризующиеся становлением рыночных отношений, децентрализацией государственной власти и усилением полномочий органов местного самоуправления требуют разработки новых концептуальных подходов к водохозяйственной деятельности.
Основными концептуальными принципами новой водохозяйственной политики являются:
1. Государственная собственность на водные ресурсы и водные объекты - источники водоснабжения.
2. Законодательное закрепление особого статуса источников питьевого водоснабжения, принципов землепользования в зонах санитарной охраны - ограничение вплоть до полного исключения в них хозяйственной деятельности. Запрещение отвода земельных участков под новое строительство в пределах указанных зон.
3. Государственный мониторинг, нормирование и контроль за развитием и функционированием систем водоснабжения.
4. Государственный учет, планирование, прогнозирование, лицензирование водохозяйственной деятельности.
5. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах полномочий по вопросам управления водохозяйственной деятельностью и их непосредственная ответственность за обеспечение населения подведомственной территории питьевой водой.
6. Приоритет муниципальной собственности на централизованные системы водоснабжения и альтернативное существование различных форм собственности на децентрализованные системы водоснабжения.
7. Максимальное и первоочередное использование надежно защищенных подземных источников для целей питьевого водоснабжения.
8. Платность водопользования и водопотребления.
9. Дифференциация цены на воду в зависимости от ее качества в источнике и соответствие цены на питьевую воду затратам на ее подготовку и транспортировку.
10. Экономическое стимулирование рационального использования питьевой воды населением и промышленностью и охраны водоисточников от загрязнения:
- дифференцированный подход к установлению норм водопотребления для населения, поквартирный учет питьевой воды;
- минимизация водопотребления промышленностью, за исключением пищевой промышленности, и жесткая ценовая политика в отношении промпредприятий.
11. Государственная поддержка (льготное кредитование, налогообложение) водоснабжающих предприятий, обеспечивающих производство воды стандартного качества, а также предприятий и фирм любых форм собственности, разрабатывающих, производящих материально-технические средства водоподготовки.
12. Бюджетное инвестирование индустрии по производству водохозяйственного оборудования, труб, арматуры, реагентов, материалов, приборов.
13. Организационная и финансовая поддержка предпринимательства по производству бытовых и коллективных средств доочистки водопроводной воды, созданию линий по бутылированию воды.
14. Финансовая поддержка за счет областных источников неотложных мероприятий по обеспечению населения питьевой водой стандартного качества для территорий, признанных в областной программе территориями "риска" по питьевому водоснабжению.
15. Пропаганда гигиенических знаний и навыков среди населения по вопросам охраны водоисточников от загрязнения, экономии и доочистки питьевой воды в домашних условиях.
Решение проблем водоснабжения населения области питьевой водой стандартного качества должно строиться на основе создания законодательной базы, совершенствования экономического механизма, системы управления, комплексного подхода к решению конкретных технических задач в неразрывной цепи: водоисточник водоподготовка - транспортировка воды - локальная доочистка (в случае необходимости) - потребитель. Исходя из объективной невозможности одновременного развертывания активных действий по всем указанным направлениям, политика водоснабжения должна основываться на принципах определения стратегической цели, на которую ориентируется вся водохозяйственная деятельность, а также задач краткосрочного и долгосрочного периода.
IV. Цели и задачи
Стратегическая цель обусловлена главными закрепленными в Конституции общества по созданию благоприятной окружающей среды и охране здоровья человека и состоит в:
- удовлетворении потребностей населения области в питьевой воде стандартного качества, в количестве, соответствующем нормам водопотребления и устранении негативного влияния водного фактора на здоровье человека.
Главными рычагами, стимулирующими достижение поставленной стратегической цели, должны стать:
- законодательно регламентированное право собственности по отношению к системам водоснабжения субъектов водохозяйственной деятельности;
- новый экономический механизм в сфере водоснабжения области;
- отрегулированный механизм управления в сфере водоснабжения на областном и муниципальном уровнях с определением меры ответственности за обеспечение населения питьевой водой.
Разработка и принятие на областном уровне нормативно-правовых актов по указанным вопросам позволит сформировать законодательную базу для осуществления новой водохозяйственной политики в области.
Достижение стратегической цели возможно путем решения следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере водоснабжения;
- совершенствование системы управления в сфере водоснабжения населения;
- организация системы единого государственного мониторинга за качеством питьевой воды и здоровьем населения;
- создание системы мониторинга за расходованием питьевой воды;
- снижение риска загрязнения и повышение качества воды источников питьевого водоснабжения;
- ликвидация дефицита питьевой воды на территории области;
- создание системы сертификации питьевой воды, материалов, технологических процессов и оборудования, применяемых в питьевом водоснабжении;
- создание в области материально-технической базы, рынка оборудования и средств для совершенствования технологий водоподготовки, транспортирования и учета расхода питьевой воды;
- организация внедрения поквартирного приборного учета водопотребления;
- улучшение качества питьевой воды путем ее локальной доочистки.
Выполнение поставленных задач осуществляется поэтапно в соответствии с "Системой мероприятий по реализации Концепции обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества" (см. приложение).
Вопросы ликвидации количественного дефицита питьевой воды и устранения опасного для здоровья людей водопользования решаются в первую очередь в городах и районах области, признанных территориями "риска" по питьевому водоснабжению.
Территориями "риска" признаются города и поселки Свердловской области, в которых качество воды, подаваемое населению системами централизованного хозпитьевого водоснабжения, не соответствует гигиеническим требованиям по лимитирующим токсикологическому и эпидемиологическому признакам вредности и отмечена корреляция между качеством питьевой воды и уровнем заболеваемости населения.
Территории "риска":
города Екатеринбург, Н. Тагил, К.-Уральский, Первоуральск, В. Пышма, Асбест, Полевской, Кировград, Кушва, В. Тура, Реж, Алапаевск, В. Салда, Ирбит, Качканар, Н. Тура, Ивдель, Богданович, Н. Серги, Тавда, Туринск, Талица, поселки Байкалово, Левиха, Петрокаменский, Баранчинский, Бисерть, Пышма, Слобода Туринская.
V. Система программных мероприятий
Система мероприятий по реализации "Концепции..." предусматривает разработку целевых программ на 2-х уровнях: областном и муниципальном.
Система программных мероприятий на каждом из уровней предполагает проведение комплекса аналитико-организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и инвестиционных мероприятий по решению проблем обеспечения населения питьевой водой стандартного качества.
Мероприятия системы сгруппированы по блокам:
- нормативно-правовой;
- организационный;
- информационно-аналитический;
- производственно-технологический.
При разработке мероприятий по каждому блоку предполагается научное обеспечение программы.
VI. Областная программа
Основные цели и задачи областной программы полностью совпадают со стратегической целью и задачами водохозяйственной политики области.
В основе программы лежит постановка задач общеобластного масштаба, решение которых невозможно и экономически нецелесообразно осуществлять на муниципальном уровне.
Вместе с тем неотложные мероприятия муниципальных программ могут быть включены в областную программу и поддержаны дополнительным финансированием на областном уровне в установленном Правительством области порядке. Это касается в первую очередь территорий, признанных в областной программе "территориями риска по питьевому водоснабжению".
Областная целевая программа обеспечения населения питьевой водой стандартного качества является составной частью Программы основных направлений охраны окружающей среды и природных ресурсов в Свердловской области на 1996-1999 годы, утвержденной Постановлением Правительства N 219-п от 22.03.96 и разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства N 354 от 03.07.95 и планом действий Губернатора Свердловской области.
Организацию разработки, корректировки и выполнения программы осуществляет Правительство области.
Правительство области является генеральным заказчиком по работам, выполняемым в рамках программы за счет бюджета и внебюджетных фондов, и определяет государственного заказчика по разработке и реализации областной программы.
Функции государственного заказчика могут быть возложены, в зависимости от решаемых задач, на:
- Областной центр госсанэпиднадзора - по информационно-аналитическому блоку;
- Областное предприятие "Облжилкомхоз", областной Комитет по водному хозяйству - по производственно-техническому и организационному блокам.
Разработка программы осуществляется силами временного творческого коллектива, в состав которого входят уполномоченные, квалифицированные специалисты государственных органов управления и контроля, научно-исследовательских, проектных институтов, и др. организаций, работающих в сфере водного хозяйства.
Состав творческого коллектива по разработке программы утверждается Правительством области по представлению госзаказчика.
Программа представляет собой перманентно развивающуюся и углубляющуюся систему с периодом корректировки 4 года. Современный этап предусматривает разработку программы неотложных мер по обеспечению населения области питьевой водой стандартного качества на период 1997-2000 гг.
Система программных мероприятий разрабатывается и выполняется в виде совокупности взаимосвязанных по срокам и ресурсам отдельных целевых проектов.
В рамках отдельных целевых проектов выполняются одно или несколько тесно взаимосвязанных программных мероприятий.
Целевые проекты должны иметь экономическую, правовую, научно-техническую направленность в зависимости от решаемой задачи.
По наиболее актуальным целевым программам в сфере водоснабжения Правительством области формируется государственный заказ на разработку и выполнение конкретных целевых проектов.
Получение организациями-исполнителями государственного заказа, а также включение целевых проектов в областную программу проводится, как правило, на конкурсной основе.
Разработка целевых проектов проводится инициативно силами заинтересованных предприятий, учреждений и организаций потенциальных исполнителей и подрядчиков.
Проекты проходят экспертизу и согласование в установленном порядке.
Областная программа утверждается Правительством области.
Областная программа после утверждения является открытой для разработки и включения новых целевых проектов по решению актуальных проблем водоснабжения. Включение новых проектов в областную программу может осуществляться в установленном порядке на любом этапе ее реализации.
VII. Муниципальные программы
Муниципальные программы разрабатываются с учетом основных принципов и задач единой водохозяйственной политики области, действующего областного и федерального законодательств, и специфики проблем водоснабжения территории.
Организация разработки и утверждения муниципальных программ проводится органами местного самоуправления при участии центров госсанэпиднадзора территорий, городских комитетов по охране природы, предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их компетенцией.
VIII. Инвестиционная политика
Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий определяется уровнем программ - муниципальные, областные.
Муниципальные программы финансируются преимущественно за счет средств местных бюджетов и местных внебюджетных фондов, средств предприятий и привлекаемых ими кредитов коммерческих банков, инвестиций частного отечественного и зарубежного капитала.
На реализацию муниципальных программ допустимо направлять часть средств, поступающих в местные экологические фонды в виде платы за загрязнение окружающей природной среды.
Затраты по утвержденным муниципальным программам могут закладываться в бюджетные нормативы территорий.
Поддержка территорий со стороны области оказывается за счет консолидированного бюджета и консолидированных средств внебюджетных фондов, в случае решения проблем водоснабжения отдельных городов и районов, получивших на областном уровне статус территорий "риска" по питьевому водоснабжению.
Финансирование реализации областной программы осуществляется за счет совокупного использования средств:
- федерального бюджета в соответствии с ежегодной бюджетной заявкой области;
- федерального экофонда в соответствии с ежегодной заявкой области;
- областного бюджета путем выделения фиксированного процента (3%);
- областного экофонда путем выделения отдельной строки и фиксированного апроцента (не менее 20%)
- отчислений недропользователей на воспроизводство минеральносырьевой базы по подземным водам;
- фонда экологического страхования, фондов, образуемых по линии международного сотрудничества, фондов поддержки предпринимательству, других внебюджетных фондов;
- инвестиций частного отечественного и зарубежного капитала.
Возможно также привлечение других источников в установленном порядке.
Объемы финансирования областной программы будут определены в ходе ее разработки в 1996 году.
Финансирование разработки областной программы осуществляется за счет средств областного экологического фонда в соответствии с утвержденной сметой расходов в объеме 150 млн. руб. на 1996 год.
Объемы финансирования на реализацию программы уточняются ежегодно при формировании прогноза социально-экономического развития области.
Приложение
Система мероприятий
по реализации Концепции обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества
Задачи | Первоочередные меры 1997-2000 гг. |
Перспективные мероприятия до 2005 г. |
I. Блок нормативно-правовой | ||
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере водоснабжения |
- Принятие областного Закона "О питьевой воде" - Разработка и утверждение нового экономического механизма, направленного на экономное расходование питьевой воды, минимизацию ее использования на производственные нужды, защиту водоисточников от загрязнения - Подготовка нормативной базы для внедрения поквартирного учета расхода питьевой воды и экономических стимулов по сокращению расходов воды населением - Разработка и утверждение научно обоснованных норм водопотребления - Введение увеличенной ставки налога на землю в зонах санитарной охраны водоисточников |
- Разработка и принятие Водного Кодекса Свердловской области |
II. Блок организационный | ||
Совершенствование системы управления в сфере водоснабжения населения Поддержка разработки и реализации муниципальных программ Создание системы сертификации питьевой воды, водоочистных установок, технологий и питьевой воды в упаковке |
- Разработка и утверждение системы управления в сфере водоснабжения - Создание специально уполномоченного органа государственного управления в сфере водоснабжения - Разработка механизма передачи и закрепления прав собственности на системы водоснабжения - Анализ муниципальных программ территорий "риска", включение первоочередных мероприятий в областную программу - Организация государственного центра сертификации водоочистных установок, технологий и питьевой воды в упаковке |
- Координация работы органов местного самоуправления по решению проблем водоснабжения населения - Введение договорных отношений и системы лицензирования на деятельность в сфере питьевого водоснабжения - Организация системы сертификации питьевой воды централизованных систем водоснабжения |
III. Блок информационно-аналитический | ||
Организация системы единого государственного мониторинга за качеством питьевой воды и здоровьем населения Создание системы мониторинга за расходованием питьевой воды |
- Создание системы государственного мониторинга за питьевыми водоисточниками - Создание системы государственного мониторинга за землями в зонах санитарной охраны водоисточников - Создание системы государственного мониторинга за качеством питьевой воды - Создание системы государственного мониторинга за технологиями обработки воды - Создание системы государственного мониторинга за состоянием здоровья населения - Анализ фактического водопотребления и определение рациональных норм по городам и поселкам области - Экспертиза существующих разрешений на специальное водопользование и учет при выдаче лицензий рациональных норм водопотребления |
- Создание государственного банка данных по состоянию качества питьевой воды - Составление областного кадастра подземных и поверхностных источников питьевого водоснабжения - Внедрение системы формирования водохозяйственной политики на основе выявленных "рисков" (приоритетов) - Создание системы учета за расходованием питьевой воды - Прекращение нерационального использования питьевой воды |
IV. Блок производственно-технический | ||
Снижение риска загрязнения и повышение качества источников питьевого водоснабжения |
- Выявление и учет источников загрязнения - Разработка проектных материалов по организации ЗСО, организация ЗСО - Разработка программ по реабилитации питьевых водоисточников - Утверждение и реализация программы реабилитации р. Чусовой, Волчихинского и В.-Макаровского водохранилищ - источников питьевого водоснабжения Екатеринбургского промузла |
- Экологическое оздоровление территорий зон санитарной охраны водоисточников - Реализация программ по реабилитации питьевых водоисточников |
Ликвидация дефицита питьевой воды на территории области |
- Разведка и освоение новых месторождений подземных вод питьевого качества, в первую очередь на территориях риска по питьевому водоснабжению - Организация доставки питьевой воды потребителям в стандартной упаковке |
- Вовлечение разведанных питьевых источников в эксплуатацию - Создание линий по бутылированию подземных вод питьевого качества |
Организация внедрения поквартирного приборного учета водопотребления |
- Организация производства счетчиков питьевой воды - Ликвидация непроизводительных расходов питьевой воды на технические нужды |
- Внедрение полного поквартирного приборного учета водопотребления |
Создание в области материально- технической базы, рынка оборудования и средств для совершенствования технологий водоподготовки, транспортирования и учета расхода питьевой воды |
- Анализ существующих технологий. Научно-техническая разработка, опытно-промышленная отработка новых технологий водоподготовки с учетом характерных загрязнений воды водоисточников области - Проведение конкурса технологий и эффективности коагулянтов для очистки питьевых вод Свердловской области - Опытно-промышленная отработка технологий обеззараживания питьевой воды взамен хлорированию - Опытно-промышленная отработка технологии производства высокоэффективных угольных сорбентов для подготовки питьевой воды - Внедрение технологии очистки воды от бора и брома - Анализ существующих технологий производства труб из коррозионно устойчивых материалов и технологий бестраншейной реновации труб. Выбор приемлемого для области варианта |
- Создание производства новых видов реагентов, оборудования, внедрение новых технологий, в том числе устройств коллективного пользования для подготовки питьевой воды - Создание производства коагулянтов для нужд области - Создание производства оборудования либо внедрение нового оборудования по обеззараживанию воды - Создание производства угольных сорбентов на предприятиях области - Расширение производства циркониевых сорбентов - Организация производства труб из коррозионно - устойчивых материалов - Отработка и внедрение технологий бестраншейной реновации труб |
Улучшение качества питьевой воды путем ее локальной доочистки |
- Анализ и конкурс групповых и квартирных (бытовых) устройств доочистки питьевой воды - Внедрение данных устройств на объектах социальной сферы и жилищном фонде - Проектирование и опытно-промышленные испытания внутриквартальных сооружений по доочистке водопроводной воды |
- Создание промышленного производства квартирных (бытовых) и групповых водоочистных устройств - Строительство внутриквартальных сооружений доочистки питьевой воды |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 июля 1996 г. N 563-п "Об утверждении Концепции обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества"
Текст постановления официально опубликован не был