Постановление Правительства Свердловской области
от 12 августа 1996 г. N 656-п
"Об утверждении положения о предоставлении в арендное
пользование объектов недвижимости и имущественного комплекса"
15 мая, 26 ноября 1997 г., 16 апреля 1999 г., 19 июня 2000 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июля 2008 г. N 716-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с введением в действие Гражданского Кодекса Российской Федерации, в целях координации работ по управлению государственной собственности на территории Свердловской области и упорядочения арендных отношений на территории Свердловской области, в соответствии со статьей 29 областного Закона "О Правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить положение "Об аренде нежилых зданий, помещений, сооружений, находящихся в собственности Свердловской области" (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утвердить положение "Об аренде нежилых зданий, помещений и сооружений, находящихся в собственности Свердловской области и являющихся памятниками истории и культуры" (прилагается).
5. Считать утратившими силу постановления главы администрации Свердловской области N 64 от 13.02.95 и N 396 от 07.07.95.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Свердловского областного Комитета по управлению государственным имуществом Буркова А.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
об аренде нежилых зданий, помещений, сооружений, находящихся
в собственности Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 12 августа 1996 г. N 656-п)
(с изменениями 16 апреля 1999 г., 19 июня 2000 г.)
1. Общая часть
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок и условия аренды нежилых зданий, помещений, сооружений, находящихся в собственности Свердловской области (далее по тексту - объекты недвижимости).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все объекты недвижимости, независимо от их балансовой принадлежности, за исключением объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры, а также за исключением объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении организаций, подведомственных Управлению делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. Действие настоящего Положения на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных предприятий, распространяется в соответствии с ч. 2 ст. 295 ГК РФ.
2. Порядок и условия аренды объектов недвижимости
2.1. Право аренды объектов недвижимости определяется решением Свердловского областного Комитета по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Комитет).
2.2. Порядок и условия реализации права аренды объектов недвижимости регулируются соответствующим договором аренды. Договор заключается на основании решения, указанного в п. 2.1, между арендатором объекта недвижимости и Комитетом.
2.3. Форма примерного договора аренды объектов недвижимости устанавливается решением Комитета и должна быть одобрена Правительством Свердловской области.
2.4. Объекты недвижимости предоставляются в аренду государственным и общественным организациям исходя из нормативов, установленных СНиП 2.09.04.87.
2.5. Сроки договора аренды объекта недвижимости устанавливаются договором аренды в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Обязательными условиями договора аренды объекта недвижимости являются:
- данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта временного пользования;
- порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
- условия временного пользования объектом недвижимости, определяемые в соответствии с назначением последнего (указание вида деятельности, осуществляемого арендатором на объекте недвижимости, предоставленного в аренду);
- обязательства сторон, устанавливающие балансовую принадлежность объекта недвижимости, порядок возмещения сторонами расходов на эксплуатационное обслуживание и амортизацию объекта недвижимости;
- обязательства арендатора по проведению текущего и капитального ремонтов объекта недвижимости и сроки ремонтов;
- обязательства арендатора по своевременному возврату объекта недвижимости;
- обязательства сторон по страхованию объекта недвижимости от рисков гибели или повреждения последнего в страховых организациях, уполномоченных Комитетом;
- обязательства арендатора по компенсации платы за пользование земельным участком пропорционально доле, занимаемой арендатором в объекте недвижимости, в соответствии с действующим законодательством;
- санкции, применяемые сторонами в случае невыполнения условий договора аренды объекта недвижимости;
- срок предупреждения арендатора о расторжении договора аренды, в связи с возникновением предусмотренных договором оснований по расторжению договора (1 месяц);
- ежегодный пересмотр арендной платы;
- дата заключения и дата окончания срока действия договора аренды объекта недвижимости;
- условия досрочного расторжения договора аренды;
- обязательным (существенным) условием договора аренды является заключение договора с соответствующей обслуживающей организацией на текущее обслуживание, ремонт объекта и содержание прилегающих территорий.
К договору аренды прилагается копия технического паспорта объекта недвижимости, либо поэтажного плана объекта недвижимости с указанием помещений, передаваемых во временное пользование.
2.7. Договор аренды объекта недвижимости подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Передача объекта недвижимости Комитетом и принятие его в аренду арендатором осуществляется по передаточному акту или иному документу о передаче, подписываемому сторонами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Форма передаточного акта устанавливается Комитетом.
2.9. Арендатор вправе с письменного согласия Комитета сдавать арендованный объект недвижимости в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем).
2.10. После заключения договора аренды арендатор обязан, в соответствии с обязательными условиями договора (пункт 2.6 настоящего Положения), в десятидневный срок заключить договор на текущее обслуживание, ремонт объекта и содержание прилегающих территорий с соответствующей обслуживающей организацией.
В случае отказа арендатора от заключения вышеуказанного договора, договор аренды объекта недвижимости подлежит досрочному расторжению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. При проведении арендатором капитального ремонта объекта недвижимости, договор аренды заключается на срок не менее трех лет.
2.12. При заключении договора аренды Комитет взимает специальные сборы за оформление документации по объекту недвижимости, расчет арендной платы, обсчет площадей на объекте, согласование сдачи объекта недвижимости в субаренду и прочие сопутствующие работы и услуги. Плата за оформление документации перечисляется на счет Комитета в недельный срок с момента принятия решения Комитетом о предоставлении объекта недвижимости во временное пользование. Расценки за указанные работы, услуги установлены в приложении 1 к настоящему Положению. Услуги, не предусмотренные приложением 1, оплачиваются арендатором на основании соответствующих счетов за предоставленные услуги.
2.13. Комитет обязан до заключения договора аренды объекта недвижимости ознакомить арендатора о наличии препятствующих временному пользованию объектом недвижимости недостатков.
2.14. В месячный срок с момента заключения договора аренды объекта недвижимости государственной собственности Свердловской области Комитет обеспечивает страхование объекта недвижимости в уполномоченной страховой организации.
3. Порядок определения арендной платы за пользование объектом
недвижимости
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 июня 2000 г. N 498-ПП в пункт 3.1 настоящего положения внесены изменения
3.1. Арендная плата устанавливается путем умножения базовой годовой ставки на корректирующие коэффициенты и общую площадь, передаваемую по договору аренды.
Помимо арендной платы арендатор обязан вносить плату за пользование земельным участком пропорционально доле, занимаемой субъектом пользования в объекте недвижимости в соответствующий местный бюджет согласно действующему законодательству.
3.2 Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
3.3 Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4. При проведении арендатором капитального ремонта объекта недвижимости стоимость ремонта зачисляется в счет арендной платы.
3.5. Расчет арендной платы осуществляется Комитетом либо организацией, действующей по поручению Комитета, в соответствии с настоящим Положением и является неотъемлемой частью договора аренды. Размер арендной платы подлежит пересмотру ежегодно.
3.6. Арендная плата по объекту недвижимости государственной собственности Свердловской области перечисляется в бюджет Свердловской области.
Из бюджета Свердловской области ежегодно выделяются средства на финансирование деятельности комитета в сфере управления государственным имуществом в соответствии со сметой, утвержденной Правительством Свердловской области.
3.7. Денежные средства, перечисляемые на счет Комитета в соответствии с пунктами 2.12, 3.11, 4.12 Положения, являются бюджетным финансированием работ по управлению государственным имуществом и не подлежат налогообложению.
3.8. Арендная плата перечисляется в соответствующий бюджет ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 апреля 1999 г. N 452-ПП в пункт 3.9 настоящего положения внесены изменения
3.9. От арендной платы освобождаются и предоставляются площади по договору безвозмездного пользования:
- органам государственной власти Свердловской области, в соответствии со структурой исполнительной власти Свердловской области в соответствии со статьей 9 областного Закона "О Правительстве Свердловской области";
- Свердловскому областному Комитету по управлению государственным имуществом, Фонду имущества Свердловской области, Территориальному агентству ФУДН; Свердловскому территориальному управлению ГКАП России, Свердловскому территориальному управлению Федерального казначейства; Федеральной комиссии Российской Федерации по рынку ценных бумаг;
- учреждениям, более 50% финансирования которых осуществляется из бюджета Свердловской области;
- органам суда, прокуратуре, военному комиссариату, милиции, налоговой инспекции и налоговой полиции.
- учреждения Уральского отделения Российской академии наук, систематически выполняющие законопроектные работы по заказу высших органов государственной власти Свердловской области.
3.10 Утратил силу.
См. текст пункта 3.10
3.11. Неустойка за несвоевременный возврат объекта недвижимости перечисляется на счет Комитета и используется на цели финансирования работ по контролю за использованием объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды.
4. Порядок проведения конкурса на право заключения договора
аренды
4.1. Решение о выставлении на конкурс права заключения договора аренды объекта недвижимости принимается Комитетом.
В случае принятия решения о проведении конкурса конкурсные условия определяются Комитетом.
4.2. Проведение конкурсов организует Комитет.
4.3. Объектами государственной собственности, передаваемыми в аренду по результатам конкурса, являются нежилые помещения, здания, сооружения, находящиеся в собственности Свердловской области.
4.4. В конкурсах по передаче в аренду нежилых помещений могут участвовать в качестве соискателей любые физические и юридические лица, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане.
4.5. Сведения о соискателях, подавших заявки на участие в конкурсе, содержание их предложений не подлежат оглашению до момента начала первого заседания конкурсной комиссии.
4.6. При получении в аренду объектов соискатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением председателя Комитета. В состав комиссии входят представители Комитета, Правительства Свердловской области (финансово-хозяйственного управления Правительства области, финансового управления Свердловской области и балансодержателя объекта недвижимости).
Организация и порядок проведения торгов (конкурсов) регулируются статьями 447-449 Гражданского Кодекса РФ.
4.8. Председатель конкурсной комиссии избирается конкурсной комиссией.
4.9. Условия и сроки проведения конкурса утверждаются председателем Комитета.
4.10. Для передачи в аренду объектов недвижимости на конкурсной основе комиссия составляет информационные сообщения об объектах.
Информация публикуется в местной печати и специальных информационных бюллетенях не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса.
4.11. Информационные сообщения об объектах недвижимости, предлагаемые на конкурс, должны включать следующие сведения:
- условия передачи в аренду объекта недвижимости по конкурсу;
- название, месторасположение объекта недвижимости и организации балансодержателя;
- площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем объектов (при выставлении на конкурс комплекса строений (торговые базы и т. д.);
- при необходимости сметная стоимость произведенных затрат по реконструкции или ремонту помещений, которые необходимо возместить по условиям конкурса;
- дата, время и место проведения конкурса;
- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена;
- адрес и окончательный срок принятия заявок на участие в конкурсе;
- дата, время и порядок ознакомления с объектом;
- телефон для уточнения и получения дополнительной информации;
- другая информация по усмотрению конкурсной комиссии.
4.12. В состав (перечень) условий передачи объекта в аренду по конкурсу включаются в обязательном порядке требования о функциональном назначении помещения, возможностях и условиях перепрофилирования деятельности, режиме использования.
Могут быть включены также:
- минимальные показатели по производству товаров или оказанию услуг как по качеству, так и по ассортименту;
- необходимость обеспечения определенных категорий граждан товарами или услугами в объемах или стоимости.
4.13. Для участия в конкурсе по передаче в аренду объектов недвижимости соискатель представляет в конкурсную комиссию заявку на участие.
К заявке прилагаются гарантии соискателя о наличии средств, задаток в размере 10% от первоначальной стоимости, уставные документы соискателя и другие документы, определенные условиями проведения конкурса. Внесение задатка в размере 10% обязательно.
Все указанные документы вкладываются в запечатанный пакет. На пакете пишется "девиз" соискателя.
4.14. Во второй запечатанный конверт вкладываются предложения соискателя по конкурсному объекту и карточка с его "девизом".
Оба конверта передаются в конкурсную комиссию. Окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе - за три рабочих дня до первого заседания конкурсной комиссии.
4.15. Участники конкурса оплачивают расходы, связанные с организацией и проведением конкурса. Размер и порядок оплаты определяется конкурсной комиссией.
4.16. Вскрытие конвертов производится в назначенный день и час.
Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие необходимых сведений и документов.
При процедуре вскрытия и оглашения предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность.
4.17. На заседании комиссии вначале вскрываются все конверты с предложениями соискателей. Расшифровка "девиза", указанного на карточке, производится путем вскрытия конвертов, на котором указан тот же "девиз".
Член комиссии оглашает реквизиты победителя. Остальные конверты с документами не вскрываются и передаются владельцам. Внесенные задатки возвращаются.
Победителем конкурса является участник, предложивший наибольшую цену за право заключения договора аренды, при обязательном соблюдении условий конкурса. При наличии нескольких участников, предложивших равную наивысшую цену, проводится повторный конкурс между ними без специального объявления в срок до 7 дней.
4.18. По окончании итогового заседания конкурсной комиссии составляется протокол, в котором указывается:
- состав конкурсной комиссии;
- условия конкурса;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе конкурса;
- проект договора аренды недвижимого имущества на условиях конкурса.
4.19. Решение итогового заседания конкурсной комиссии, объявившей победителя конкурса, утверждается Председателем Комитета.
4.20. В случае, если в результате конкурса недвижимое имущество не было передано в аренду, отсутствовали заявки на конкурс или было принято конкурсной комиссией решение об отсутствии победителя, оно снимается с конкурса и Комитет пересматривает условия предоставления имущества в аренду.
4.21. Информация об итогах конкурса публикуется в течение 15 календарных дней в местной печати и включает в себя следующие сведения:
- сведения об участнике-победителе конкурса;
- условия передачи в аренду объекта недвижимости, утвержденные конкурсной комиссией.
4.22. Лицо, получившее в аренду объект недвижимого имущества по конкурсу, в течение 10 календарных дней перечисляет предложенную им сумму на указанный ему расчетный счет (сумма задатка учитывается при окончательных расчетах) и в течение 15 календарных дней после внесения суммы получает договор аренды.
4.23. Передача в аренду объекта недвижимости признается недействительной, если:
- были грубо нарушены правила конкурса;
- участник отказался от внесения платежа за арендованное имущество (в этом случае внесенный соискателем залог не возвращается);
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством и договором аренды.
4.24. В случае проведения конкурса по объектам недвижимости с условием определения победителя, предложившего максимальный размер арендной платы, сумма в размере разницы между объемом вырученных средств по результатам конкурса и начальной платы за пользование объектом недвижимости распределяется в следующем порядке:
- в соответствующий бюджет - 60%;
- Комитету - 40% от общей суммы.
4.25. Сумма, полученная за право заключения договора аренды на недвижимое имущество по результатам конкурса, распределяется в соответствии с п. 4.24 настоящего Положения.
4.26. Начальный объем арендной платы за право заключения договора аренды объекта недвижимости при проведении конкурса устанавливается в размере базовой ставки арендной платы, определенной в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению "Об аренде
нежилых зданий, помещений и
сооружений государственной
собственности на территории
Свердловской области"
Тарифы
на работы по оформлению договоров аренды нежилых зданий,
помещений и сооружений государственной собственности
/----------------------------------------------------------------\
|N | Вид выполняемой работы |Размер оплаты|
|пп| |(официально |
| | |установленных|
| | |минимальных |
| | |размеров |
| | |заработной |
| | |платы в РФ) |
|--+-----------------------------------------------+-------------|
|1 |Ведение информационной базы данных | 5 |
|2 |Обследование объектов недвижимости | 2 |
|3 |Расчет арендной платы | 2 |
|4 |Оформление договора аренды | 2 |
|5 |Государственная регистрация договора аренды | |
| |объекта недвижимости | 10 |
|6 |Согласование договора субаренды | 10 |
|--+-----------------------------------------------+-------------|
| |ИТОГО: | 31 |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание. При оформлении договоров аренды с применением настоящих тарифов арендатор уплачивает налог на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Положению "Об аренде
нежилых зданий, помещений и
сооружений государственной
собственности на территории
Свердловской области"
Корректирующие коэффициенты
См. текст приложения 2
Приложение 3
К1 = 1,3 - при расположении объекта в центральной части столиц префектур.
К1 = 1,2 - при расположении объекта на территории городов Свердловской области.
К1 = 1,1 - во всех остальных случаях месторасположения объектов недвижимости.
2. К2 - коэффициент, учитывающий степень благоустройства объекта недвижимости.
К2 = 1 - при наличии всех видов благоустройства.
При отсутствии одного из видов благоустройства К2 снижается на 10% (соответственно - 0,9, 0,8 и т. д.). Для полностью неблагоустроенных объектов недвижимости коэффициент не может быть менее 0,1.
3. К3 - коэффициент, применяемый в случае, если арендатор является единственным арендатором объекта недвижимости, представляющего собой обособленный объект (отдельно стоящее здание, сооружение).
4. К4 - коэффициент, учитывающий характер использования объекта недвижимости:
К4 = 2,5 - для биржевой, банковской, конторской, административной и посреднической деятельности, игорного бизнеса, гостиниц;
К4 = 1,8 - для торговли, общественного питания, аудиторских и консалтинговых услуг и прочих видов коммерческой деятельности (за исключением указанных ниже);
К4 = 1,4 - для складского использования объекта недвижимости;
К4 = 1 - для производства товаров народного потребления, проектирования, строительства, научно-исследовательской деятельности, ремонта и эксплуатации жилья, услуг связи и информатики, средств массовой информации;
К4 = 0,5 - для оказания услуг по бытовому обслуживанию населения, медицинскому и аптечному обслуживанию (только при наличии соответствующих лицензий), медицинскому страхованию, производству продуктов питания первой необходимости, производству товаров и оказанию услуг для инвалидов, пенсионеров, а также для деятельности в области культуры, спорта и образования (только при наличии соответствующих лицензий);
К4 = 0,3 - для некоммерческих организаций;
К4 = 0,2 - для учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета Российской Федерации или муниципального бюджета (при расчете платы для данных арендаторов прочие повышающие коэффициенты не применяются).
5. К5 - коэффициент, учитывающий расположение объекта недвижимости в здании:
К5 = 0,8 - в случае, если объект недвижимости является полуподвалом.
К5 = 0,5 - в случае, если объект недвижимости является подвалом.
6. К6 - коэффициент, учитывающий основной (более 60%) материал постройки объекта недвижимости:
К6 = 1,8 - для объектов из кирпича (в т.ч. силикатного);
К6 = 1,6 - для объектов из шлакоблоков, монолитного железобетона;
К6 = 1,4 - для объектов из сборных железобетонных конструкций;
К6 = 1,2 - для объектов из дерева.
7. К7 - коэффициент, учитывающий статус арендатора объекта недвижимости.
К7 = [?] - для арендаторов, обладающих правом выкупа объекта недвижимости, возникающим по основаниям, установленным Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года.
Для иных арендаторов данный коэффициент не применяется.
Методика
расчета арендной платы за пользование имущественным
комплексом государственной собственности Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 12 августа 1996 г. N 656-п)
Пункт 3, утвердивший настоящую методику, утратил силу
См. текст методики
Положение
об аренде зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся
в собственности Свердловской области и являющихся памятниками
истории и культуры Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 12 августа 1996 г. N 656-п)
15 мая 1997 г., 19 июня 2000 г.
1. Общая часть
1.1. Настоящим Положением, на основании статей 650-655 Гражданского Кодекса РФ, устанавливается порядок заключения договоров аренды нежилых зданий, помещений, сооружений, находящихся в собственности Свердловской области и являющихся памятниками истории и культуры Свердловской области (далее по тексту равно - объект аренды, памятник).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все объекты аренды, являющиеся памятниками истории и культуры, независимо от их балансовой принадлежности, за исключением объектов, право принятия решений о сдаче в аренду по которым передано Правительством Свердловской области Управлению делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
2. Порядок и условия заключения договоров аренды
2.1. Право предоставления в аренду памятников истории и культуры принадлежит Свердловскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее по тексту Комитет), по письменному согласованию с уполномоченным органом по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области (далее по тексту - Уполномоченный орган). Правительством Свердловской области также утверждается перечень объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры, по которым право предоставления в аренду предоставляется Управлению делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
2.2. Порядок и условия реализации права аренды памятника регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области в сфере охраны и использования культурного наследия и охранно-арендным договором. Охранно-арендный договор заключается (на основании решения Комитета) между Арендатором памятника, Комитетом и Уполномоченным органом.
2.3. Форма примерного охранно-арендного договора устанавливается решением Комитета и должна быть одобрена Правительством Свердловской области.
2.4. Объекты аренды предоставляются в аренду государственным и общественным организациям исходя из нормативов, установленных СНиП 2.09.04.87.
2.5. Сроки охранно-арендного договора устанавливаются решением Комитета и договором в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Обязательными условиями охранно-арендного договора являются:
- описание объекта недвижимости, соответствующее сведениям из Сводной описи государственной собственности;
- приложение к договору в виде копии технического паспорта объекта аренды, либо поэтажного плана объекта аренды с указанием арендуемых помещений;
- размер и порядок выплаты арендной платы;
- обязательства сторон, устанавливающие балансовую принадлежность объекта аренды, порядок возмещения Арендатором расходов на эксплуатационное обслуживание и амортизацию объекта аренды;
- обязательства сторон по страхованию объекта аренды от рисков гибели или повреждения последнего страховых организациях, уполномоченных Комитетом;
- обязательства сторон по сохранению памятника;
- порядок производства капитального ремонта памятника;
- санкции, применяемые сторонами в случае невыполнения условий охранно-арендного договора;
- основания досрочного расторжения договора по требованию каждой из сторон;
- дата и порядок вступления в силу охранно-арендного договора и дата и порядок окончания его действия.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 июня 2000 г. N 498-ПП пункт 2.7 настоящего положения изложен в новой редакции
2.7. При проведении арендатором капитального ремонта объекта аренды охранно-арендный договор заключается на срок не менее трех лет. При заключении охранно-арендного договора на использование более 600 кв. м в договоре предусматривается возможность использования отдельных помещений третьими лицами с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
2.8. При заключении договора аренды Арендатор уплачивает специальные сборы Комитету и уполномоченному органу за оформление документации по объекту аренды, расчет арендной платы, государственную регистрацию договоров аренды (охранно-арендный договор).
Нормативы специальных сборов установлены в приложении 1 к настоящему Положению.
2.9. Комитет и Уполномоченный орган до заключения охранно-арендного договора обязаны ознакомить Арендатора о наличии известных им и препятствующих аренде памятника недостатков.
2.10. Охранно-арендный договор заключается на основании решения, указанного в пункте 2.1, между Арендатором памятника, Комитетом и уполномоченным органом.
2.11. В месячный срок с момента заключения охранно-арендного договора в отношении объекта аренды, находящегося в государственной собственности Свердловской области, Уполномоченный орган заключает договор страхования памятника с уполномоченной страховой организацией.
При заключении охранно-арендного договора в отношении объекта аренды, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, Арендатор обязан заключить договор страхования памятника с уполномоченной страховой организацией. Выгодоприобретателем по данному договору страхования выступает Уполномоченный орган.
2.12. Охранно-арендный договор выдается на руки после подписания его сторонами и представления Арендатором документа, подтверждающего оплату специальных сборов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Положения.
3. Порядок определения арендной платы за пользование
памятником истории и культуры
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 июня 2000 г. N 498-ПП в пункт 3.1 настоящего положения внесены изменения
3.1. Арендная плата устанавливается путем умножения базовой годовой ставки на корректирующие коэффициенты и общую площадь объекта аренды, передаваемую по охранно-арендному договору.
Помимо арендной платы арендатор обязан уплачивать плату за пользование земельным участком пропорционально доле, занимаемой арендатором в объекте аренды, в соответствии с действующим законодательством.
3.2 Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
3.3 Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
3.4. Затраты арендатора на проведение капитального ремонта зачитываются в счет арендной платы, но в размере, не превышающем 70 процентов годовой арендной платы.
3.5. Расчет арендной платы осуществляется Уполномоченным органом, подписывается всеми сторонами по охранно-арендному договору и является неотъемлемой частью последнего.
3.6 Утратил силу.
См. текст пункта 3.6
3.7. Арендная плата перечисляется ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы. Денежные средства, направляемые на страхование объекта аренды, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в размере 4 процентов от общего объема годовой арендной платы перечисляются на счет Уполномоченного органа единовременно в десятидневный срок с момента заключения договора аренды.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 мая 1997 г. N 382-п в пункт 3.8 настоящего положения внесены изменения
3.8. От арендной платы освобождены:
- органы государственной власти Свердловской области (в соответствии со структурой исполнительной власти Свердловской области, ст. 9 областного Закона "О Правительстве Свердловской области);
- Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом, Фонд имущества Свердловской области, территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), территориальное управление ГКАП РФ, Свердловское территориальное управление Федерального казначейства;
- органы суда, прокуратуры, военного комиссариата, милиции, налоговой инспекции и налоговой полиции;
- учреждения культуры, образования и здравоохранения Свердловской области, финансирование которых осуществляется полностью за счет средств областного и местных бюджетов. Решения об освобождении от арендной платы конкретных организаций принимает Правительство области.
4. Порядок проведения конкурса, тендера, аукциона на право
заключения договора аренды
4.1. Решение о выставлении на конкурс, тендер, аукцион продажи права заключения договора аренды памятника принимается Комитетом по представлении Уполномоченного органа.
В случае принятия решения о проведении конкурса, тендера, конкурсные условия определяются Уполномоченным органом и утверждаются Комитетом.
4.2. Проведение конкурсов, тендеров, аукционов организует Комитет.
4.3. Критерием определения победителя конкурса, тендера является выполнение условий конкурса, тендера и наибольший размер платы за право заключения договора аренды, либо наибольший размер арендной платы.
4.4. Начальный размер платы за право заключения договора аренды памятника при проведении конкурса, тендера, аукциона устанавливается в размере базовой ставки арендной платы, определенной в соответствии с разделом 3 настоящего положения.
4.5. Для проведения конкурса, тендера, аукциона Комитет формирует конкурсную комиссию, состав которой определяется в решении о проведении конкурса, тендера, аукциона.
Конкурсная комиссия состоит из 5 человек, в ее состав входят представители: Комитета, Уполномоченного органа, Правительства Свердловской области, Департамента Культуры Свердловской области. Председателем комиссии является представитель Уполномоченного органа.
4.6. Конкурсная комиссия:
- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации об объекте аренды;
- принимает заявки на участие в конкурсе, тендере, аукционе:
- определяет победителя конкурса, тендера, аукциона;
- уведомляет победителя о принятии его предложений и согласии заключить с ним охранно-арендный договор.
4.7. Условиями конкурса, тендера, аукциона могут быть:
- начальный размер арендной платы;
- предоставление объекта аренды под определенные виды деятельности;
- начальный размер платы за преимущественное право заключения охранно-арендного договора;
- выполнение арендатором обязательств по производству ремонтно-реставрационных работ;
- выполнение арендатором инвестиционных обязательств;
- другие условия.
4.8. Конкурсная комиссия составляет информационное сообщение об объекте аренды и организует его публикацию в средствах массовой информации не позднее, чем за две недели до объявленной даты проведения конкурса, тендера.
4.9. Информационное сообщение должно включать в себя следующие сведения:
- наименование и местонахождение объекта недвижимости;
- основные характеристики объекта недвижимости;
- условия конкурса, тендера;
- порядок и условия участия в конкурсе, тендере;
- начальный размер арендной платы;
- окончательный срок приема заявок;
- номер контактного телефона конкурсной комиссии.
Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется конкурсной комиссией.
4.10. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам Уполномоченный орган предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектом аренды.
4.11. Протокол конкурсной комиссии с результатами конкурса, тендера, аукциона передается в течение одной недели со дня проведения конкурса, тендера, аукциона в Комитет и является основанием для заключения охранноарендного договора.
Приложение 1
к Положению "О временном пользовании
нежилыми зданиями, помещениями и
сооружениями государственной
собственности, являющимися памятниками
истории и культуры на территории
Свердловской области"
Тарифы
на работы по оформлению договоров аренды нежилых зданий,
помещений и сооружений государственной собственности
/----------------------------------------------------------------\
|N | Вид выполняемой работы |Размер оплаты |
|пп | |(официально |
| | |установленных |
| | |минимальных |
| | |размеров |
| | |заработной платы |
| | |в РФ) |
|---+----------------------------------------+-------------------|
|1 |Ведение информационной базы данных | 10 |
| | |Из которых 5 - |
| | |уполномоченному |
| | |органу, |
| | |5 - Комитету |
|---+----------------------------------------+-------------------|
|2 | Обследование объектов недвижимости |5 - уполномоченному|
| | |органу |
|---+----------------------------------------+-------------------|
|3 | Расчет арендной платы |2 - уполномоченному|
| | |органу |
|---+----------------------------------------+-------------------|
|4 | Оформление договора аренды |2 - уполномоченному|
| | |органу |
|---+----------------------------------------+-------------------|
|5 | Согласование договора субаренды, | 10 |
| | перенайма, передачи в |3 - уполномоченному|
| | безвозмездное пользование, |органу, |
| | сдачи в залог, внесения в |7 - Комитету |
| | качестве вклада в уставный | |
| | капитал или паевого взноса | |
|---+----------------------------------------+-------------------|
| 6 | Государственная регистрация |10 - Комитету |
| | договоров | |
| | | |
|---+----------------------------------------+-------------------|
| | ИТОГО: |39 официально |
| | |установленных |
| | |минимальных |
| | |размеров заработной|
| | |платы в РФ, |
| | |из которых 17 - |
| | |уполномоченному |
| | |органу, |
| | |22 - Комитету |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание: При оформлении договоров аренды с применением настоящих тарифов арендатор уплачивает налог на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Положению "О временном пользовании
нежилыми зданиями, помещениями и
сооружениями государственной
собственности, являющимися памятниками
истории и культуры на территории
Свердловской области"
Годовые базовые ставки арендной платы
за пользование 1 кв. м здания и сооружения, являющихся
памятниками истории и культуры на территории
Свердловской области в 1996 году
См. текст приложения 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 августа 1996 г. N 656-п "Об утверждении положения о предоставлении в арендное пользование объектов недвижимости и имущественного комплекса"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1996 г., N 2 ст.232
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июля 2008 г. N 716-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 июня 2000 г. N 498-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 16 апреля 1999 г. N 452-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 26 ноября 1997 г. N 1013-п
Постановление Правительства Свердловской области от 15 мая 1997 г. N 382-п