Постановление Правительства Свердловской области
от 12 сентября 1996 г. N 771-п
"О возрождении общественных формирований по охране правопорядка в Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1414-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 октября 2002 г. N 1311-ПП действие настоящего постановления приостановлено
Во исполнение ст. 28 областного Закона "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Свердловской области", Программы предупреждения преступности на территории Свердловской области на 1996-1997 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 04.03.96 N 75, и Программы неотложных мер по обеспечению общественного порядка на территории Свердловской области на 1996 год, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.02.96 N 68-п, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о дружинах по охране общественного порядка (прилагается).
1.2. Положение о патрульных казачьих дружинах (прилагается).
1.3. Положение о территориальных центрах охраны правопорядка (прилагается).
1.4. Положение о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка (прилагается).
2. Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.): во втором полугодии 1996 года выделить УВД Свердловской области 251672000 рублей на приобретение изделий ПР-73, браслетов БР, спецсредств "Черемуха-10" и на изготовление необходимого количества удостоверений, нарукавных повязок для членов ДНД в счет программы "Укрепление правопорядка".
3. Управлению внутренних дел Свердловской области (Воротников В.А.) совместно с Управлением по координации работы правоохранительных органов администрации Губернатора Свердловской области (Войцицкий Э.П.):
3.1. Создать областной штаб ДНД, предусмотрев в нем оплачиваемую должность (сотрудника), ответственного за организацию работы по координации деятельности общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка на территории Свердловской области.
3.2. Разработать необходимую отчетную документацию по учету результатов работы общественных формирований (по согласованию со Свердловским областным комитетом государственной статистики).
4. Областному комитету по управлению государственным имуществом (Бурков А.Л.) совместно с органами местного самоуправления в Свердловской области: во втором полугодии 1996 года подобрать пригодные помещения для территориальных центров охраны правопорядка и принять меры по развитию их на территории Свердловской области.
5. Органам местного самоуправления Свердловской области в соответствии со статьей 3 областного Закона "Об участие населения в охране общественного порядка на территории Свердловской области":
5.1. Обеспечить деятельность общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе территориальных центров охраны правопорядка, необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем, наглядными пособиями, а также содержание этих помещений и оплату коммунальных услуг за счет средств местных бюджетов совместно с трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, работающими по поддержанию общественного порядка на территориях, закрепленных за ними.
5.2. Организацию работы и учет результатов деятельности общественных формирований по охране правопорядка вменить в обязанности сотрудникам, занимающимся координацией работы правоохранительных органов.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управление по координации работы правоохранительных органов администрации Губернатора Свердловской области.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о дружинах по охране общественного порядка
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 12 сентября 1996 г. N 771-п)
Глава I. Общие положения
1. Граждане, проживающие на территории Свердловской области, участвуют в охране общественного порядка непосредственно путем создания физическими лицами общественных объединений.
2. Общественное объединение (далее - дружина) представляет собой оформленное в соответствии с законодательством РФ самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, добровольно объединившихся на основе общности интересов для реализации общей цели - охраны общественного порядка в городах, районах и на иных территориях муниципальных образований Свердловской области.
3. Организация и деятельность дружин по охране общественного порядка на территории Свердловской области основывается на следующих принципах:
- добровольности;
- самоуправления;
- законности;
- гласности;
- свободного определения своей внутренней структуры, целей, форм и методов работы;
- общедоступности информации об учредительных и программных документах общественных объединений;
- морального и материального стимулирования.
4. Деятельность объединений граждан по охране общественного порядка осуществляется на добровольной, и как правило, на безвозмездной основе.
5. Организационную, материальную и иные формы помощи и поддержки деятельности объединений граждан по охране общественного порядка осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления (представительные и исполнительные органы), создаваемые на территориях муниципальных образований Свердловской области с учетом исторических и иных местных традиций.
6. Органы местного самоуправления за счет местных бюджетов муниципальных образований, целевых муниципальных внебюджетных и иных специальных фондов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, других источников, с учетом территориально - производственных возможностей могут применять различные формы материального стимулирования.
Глава II. Организационно-правовые формы создания дружин по охране общественного порядка, взаимодействие с органами внутренних дел
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Дружины по охране общественного порядка формируются под руководством органов местного самоуправления советами жилых микрорайонов, трудовыми коллективами объединений, предприятий, организаций и учреждений, комитетами Российского Союза Молодежи, другими общественными объединениями при содействии органов внутренних дел и регистрируются распоряжением органов местного самоуправления.
2.1. Членами добровольных дружин (дружинниками) могут быть граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка, прошедшие проверку по специальным учетам органов внутренних дел, а также прошедшие первоначальную подготовку и сдавшие соответствующие зачеты. Дружинник принимает на собрании дружины торжественное обязательство.
Торжественное обязательство дружинника по охране общественного порядка
Я,__________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
вступая в ряды народной дружины по охране общественного порядка, перед
лицом своих товарищей даю торжественное обязательство.
Клянусь быть честным, храбрым, добросовестным, достойно нести звание дружинника, стойко переносить все трудности несения службы по охране общественного порядка, выполнять все распоряжения и указания командиров и начальников.
Строго хранить государственную и служебную тайну.
Принимать все меры к охране общественного порядка, к защите граждан, государственного, муниципального и общественного имущества от противоправных посягательств. Повышать свой интеллектуальный и служебный уровень.
Работать в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, оказывать им посильную помощь и поддержку.
Если я нарушу принятое мной торжественное обязательство, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации и порицание своих товарищей.
"___"___________ 19__ г. ______________________
(подпись)
2.2. Организационно - методическое руководство дружинами по охране общественного порядка осуществляет областной, районный (городской) штаб ДНД.
2.3. В своей деятельности дружины подотчетны соответствующему (районному, городскому, областному) штабу ДНД.
2.4. Дружины по охране общественного порядка непосредственно выполняют свои задачи под контролем соответствующих органов внутренних дел (районных, городских, областного).
2.5. Прекращение деятельности дружины и ее расформирование осуществляется в установленном порядке по решению главы местного самоуправления в случае противоправной ее деятельности или бездействия или нарушения требований настоящего Положения.
Глава III. Основные задачи и функции дружин по охране общественного порядка
3. Задачами дружин по охране общественного порядка являются охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведение воспитательной работы среди населения на основе действующего законодательства.
3.1. Дружины по охране общественного порядка осуществляют следующие функции:
3.1.1. Обеспечение непосредственно или совместно с органами внутренних дел охраны общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в метро, в жилых микрорайонах, других общественных местах.
3.1.2. Содействие органам внутренних дел в борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, хищениями собственности, вымогательством, нарушениями правил торговли, санитарии и гигиены, порядка управления безопасности дорожного движения и другими правонарушениями.
3.1.3. Предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.1.4. Оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии.
3.1.5. Участие в спасении людей и в обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийное бедствие, чрезвычайное положение, эпидемии и др.).
3.1.6. Участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, по борьбе с браконьерством, нарушениями правил охраны животного и растительного мира.
3.1.7. Проведение воспитательной работы с гражданами, склонными к нарушениям общественного порядка и правил общежития.
Глава IV. Обязанности и права дружинника
4. Дружинник обязан:
4.1. Активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе и борьбе с правонарушениями.
4.2. Быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и указания командира дружины, работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка.
4.3. Использовать и применять предоставленные законом права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь и достоинство граждан от преступных и других антиобщественных элементов, проявлять вежливость и предупредительность в обращении с гражданами.
4.4. Повышать правовые знания, хорошо знать обязанности и права дружинника, совершенствовать свою физическую подготовку, настойчиво овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями.
4.5. При исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе:
- удостоверение дружинника;
- нарукавную повязку с трехцветной российской символикой.
Описание удостоверения дружинника
Удостоверение с твердыми картонными обложками, красного цвета. Размер развернутого удостоверения 200 мм х 65 мм.
На лицевой стороне в верхней середине оттиск герба РФ, под ним надпись "Удостоверение дружинника". Размер букв 10 мм. Герб и надпись выполнены золотым оттиском.
Лицевая сторона
/----------------------------------------------------------------\
| | |
| | |
| | /---------\ |
| | | Герб РФ | |
| | \---------/ |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е |
| | |
| | Д Р У Ж И Н Н И К А |
| | |
| | |
\----------------------------------------------------------------/
Внутренняя сторона
/----------------------------------------------------------------\
| Российская Федерация | Дружинник имеет право: |
| Свердловская область |- требовать от граждан |
| |соблюдения общественного порядка|
| Удостоверение НД N_______ |и прекращения правонарушений; |
| |- требовать предъявления |
| Фамилия _____________________ |документов, удостоверяющих |
| Имя _________________________ |личность; |
| Отчество ____________________ |- задерживать лиц подозреваемых |
| |в совершении преступлений и |
| Действительно до___ |правонарушений; |
|/--------\ |- входить в общественные места |
|| | Начальник штаба ДНД |для пресечения правонарушений; |
|| | ___________________ |- применять спецсредства в |
|| | |соответствии с Законом; |
|| | Начальник ГРУ - ОВД |- при исполнении обязанностей по|
|\--------/ ___________________ |охране общественного порядка |
| |использовать право бесплатного |
|Дата выдачи _________________ |проезда на городском транспорте |
| |(кроме такси) |
\----------------------------------------------------------------/
Описание нарукавной повязки дружинника
Нарукавная повязка имеет размер 250 мм х 90 мм с трехцветной российской символикой. Ширина полосы каждого цвета - 30 мм. Носится на предплечье левой руки.
4.6. Дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде ВС и МВД.
4.7. Дружинник имеет право:
4.7.1. Требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений.
4.7.2. Составлять в отсутствии работников милиции и иных уполномоченных на это лиц протоколы в случае нарушения общественного порядка, правил безопасности дорожного движения, нарушения правил охраны животного и растительного мира.
4.7.3. Требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения и составления протокола.
4.7.4. Изымать у граждан документы с явными признаками подделки, а также вещи и предметы, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, орудия совершения правонарушений и передавать в органы внутренних дел.
4.7.5. В целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, для установления личности нарушителя при отсутствии у него документов, при невозможности составления протокола на месте правонарушения доставлять в штаб дружины, территориальный центр охраны правопорядка или в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения.
4.7.6. Входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся правонарушителей, пресечения совершаемых там правонарушений.
4.7.7. Доставлять в медицинские вытрезвители либо дежурные части милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.
При обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья вызывать скорую медицинскую помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел и территориальный центр охраны правопорядка категорически запрещается.
4.7.8. При исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) по удостоверению дружинника, выдаваемому на период исполнения обязанностей.
4.7.9. Пользоваться при исполнении обязанностей по охране общественного порядка средствами связи объединений, предприятий, учреждений, организаций (телефоном).
4.7.10. Требовать от водителей автотранспортных средств, нарушающих правила дорожного движения, документы на право управления этими средствами, доставлять в органы внутренних дел водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения или без водительских прав, или грубо нарушающих правила дорожного движения.
4.7.11. При исполнении обязанностей по охране общественного порядка применять в соответствии с существующими правилами специальные средства (газовые пистолеты или револьверы, аэрозольные упаковки, резиновые палки) в целях самообороны, пресечения преступления и оказываемого сопротивления дружиннику, при защите граждан от противоправных посягательств, угрожающих их жизни и здоровью, для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление, и доставление их в органы внутренних дел, для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений, при отражении нападений на объекты собственности и на имущество граждан.
4.7.12. Применять физическую силу в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, совершивших правонарушения, и преодоления противодействия законным требованиям дружинников, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения обязанностей, возложенных на дружинников.
4.7.13. При необходимости преодоления сопротивления задерживаемых лиц, совершивших правонарушения, доставления их в орган внутренних дел, для прекращения их буйств применять связывание подручными средствами.
4.8. При применении специальных средств, физической силы, приемов борьбы дружинники обязаны:
4.8.1. Предупредить о намерении их использовать, предоставить достаточное время для выполнения требований дружинников за исключением случаев, когда промедление в применении спецсредств, физической силы и других создает непосредственную опасность жизни и здоровью дружинников или граждан либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4.8.2. Стремиться в зависимости от степени опасности правонарушения и лиц, их совершивших, от силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб (физический, материальный), причиняемый физической силой и специальными средствами, был минимальным либо вовсе исключенным.
4.8.3. Обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи или доставление в медицинское учреждение.
4.9. Запрещается применять специальные средства, физическую силу, приемы борьбы в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних (кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей).
Глава V. Гарантии деятельности дружинника по охране общественного порядка
5. Законные требования дружинников, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, обязательны для лиц, совершающих правонарушения.
5.1. На деятельность дружинников распространяются положения о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные уголовным и административным законодательством.
5.2. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию дружинника при исполнении обязанностей по охране общественного порядка влечет за собой установленную законодательством административную ответственность, а в случае оказания ему сопротивления, либо посягательства на его жизнь, либо оскорбления дружинника - уголовную ответственность.
5.3. Оскорбление дружинника при исполнении им функций по охране общественного порядка, угроза, сопротивление, насилие или посягательство на его жизнь, здоровье и имущество влекут ответственность в соответствии с настоящим Положением и иными законодательными актами Российской Федерации.
5.4. Защита жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества членов семьи дружинника от преступных посягательств в связи с исполнением этим дружинником своих служебных обязанностей гарантируются законодательными актами Российской Федерации.
5.5. Дружинники находятся под защитой государства. Они подлежат обязательному личному страхованию за счет местного бюджета и создаваемых специальных фондов.
5.6. В случае временной нетрудоспособности дружинника, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, независимо от стажа работы, в размере 100 процентов заработка.
5.7. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности по той же причине ему назначается пенсия по инвалидности в размере, установленном для рабочих и служащих, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
5.8. Ущерб, причиненный имуществу дружинника или его близким в связи с выполняемыми им обязанностями по охране общественного порядка, возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
5.9. В случае гибели дружинника в связи с осуществлением обязанностей по охране общественного порядка членам его семьи назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере, установленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания.
Кроме того, семье погибшего дружинника выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего заработка погибшего или умершего от причиненных увечий и телесных повреждений дружинника из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Глава VI. Меры поощрения и взыскания, применяемые к дружинникам
6. Дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями в соответствии с Положением о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка.
6.1. За нарушение дисциплины дружинники могут привлекаться к ответственности в виде объявления выговора или исключения из дружины по решению общего собрания дружинников.
6.2. За нарушение законности при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, за превышение прав или злоупотребление ими в отношениях с гражданами дружинники несут установленную законом уголовную или административную ответственность. Ущерб, причиненный незаконными действиями дружинника, возмещается в установленном гражданским законодательством порядке.
Глава VII. Особая часть
7.1. Порядок формирования и организация деятельности студенческих отрядов охраны общественного порядка (СОООП)
7.1.1. Студенческие отряды охраны общественного порядка формируются в высших и средних специальных учебных заведениях под руководством администраций этих учебных заведений при содействии студенческих общественных организаций и органов внутренних дел.
7.1.2. Членами СОООП могут быть студенты высших и средних специальных учебных заведений Свердловской области не моложе 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка, прошедшие специальную проверку органов внутренних дел.
7.1.3. Численность СОООП штатами не ограничена.
7.1.4. Прием в СОООП производится в индивидуальном порядке на основе письменного заявления, при наличии рекомендации администрации учебного заведения или студенческой общественной организации.
7.1.5. Каждый боец СОООП принимает на собрании отряда обязательства о добросовестном выполнении своих обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка, о строгом соблюдении Конституции и законодательства Российской Федерации, дисциплины, защиты законных прав и интересов граждан. С вновь принятыми организуется изучение настоящего положения, законодательных и других нормативных актов, регламентирующих охрану общественного порядка и борьбу с преступлениями и правонарушениями, а также форм и методов работы СОООП.
7.1.6. Бойцу СОООП, твердо усвоившему свои права и обязанности, а также принявшему обязательство, командир отряда вручает удостоверение установленного образца и памятку члена СОООП, в которой излагаются основные права и обязанности, важнейшие нормативные акты по охране общественного порядка. После сдачи правового минимума боец СОООП допускается к исполнению своих обязанностей.
7.1.7. Все вновь принятые бойцы СОООП проходят трехмесячный испытательный срок, в течение которого они получают обязательную правовую и спортивную подготовку.
7.1.8. Общее руководство деятельностью СОООП осуществляет администрация учебного заведения совместно с местными органами власти, регулярно рассматривает отчеты командира СОООП.
7.1.9. СОООП осуществляет работу по своему плану, согласованному с руководством учебного заведения и территориальным органом внутренних дел. В случае обострения оперативной обстановки СОООП действует по указаниям органов внутренних дел. В методических целях отряд взаимодействует с межвузовским центром правовой помощи студентам, через который строит взаимодействие между отрядами СОООП других учебных заведений.
7.1.10. Непосредственное руководство СОООП осуществляет командир отряда.
7.1.11. Командир СОООП назначается приказом Ректора (директора) Учебного заведения по представлении общего собрания отряда.
7.1.12. Командир СОООП:
- определяет структуру отряда, функции и полномочия руководящего состава, решает кадровые вопросы;
- осуществляет связь с государственными органами и другими организациями, вносит предложения по устранению причин правонарушений, созданию необходимых условий для работы отряда;
- поощряет отличившихся бойцов СОООП в соответствии со своими правами;
- ходатайствует о поощрении и награждении государственными наградами России, за особые заслуги в выполнении своего общественного долга, бойцов СОООП перед администрацией города и района;
- за нарушения, в необходимых случаях, привлекает к дисциплинарной ответственности бойцов СОООП;
- отчитывается перед администрацией учебного заведения и Межвузовским Центром правовой помощи студентам о проделанной работе;
- администрация учебного заведения имеет право снять командира СОООП за нарушение настоящего Положения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей.
7.2. Формы и методы работы специализированных дружин по безопасности дорожного движения (спец. ДНД ГАИ)
7.2.1. Основное направление деятельности спец. ДНД ГАИ профилактика и предупреждение нарушений Правил дорожного движения пешеходами, предупреждение дорожно - транспортных происшествий по вине пешеходов.
7.2.2. Спец. ДНД ГАИ осуществляет свою деятельность путем:
- проведения рейдов по безопасности дорожного движения и охране общественного порядка, организуя согласованное с органом ГАИ совместное автомобильное патрулирование и выставление постов;
- проведение воспитательно-профилактической работы с лицами, систематически нарушающими Правила дорожного движения (ПДД) и общественный порядок;
- оформления административных материалов на правонарушителей, с направлением этих материалов в ГАИ и другие службы милиции;
- использования средств массовой информации и наглядной агитации для пропаганды ПДД, разъяснения законодательства и профилактики правонарушений.
7.2.3. При выявлении нарушения ПДД пешеходом или другим участником дорожного движения, дружинник заполняет карточку учета нарушения ПДД, при отсутствии сотрудника милиции административный прокол установленного образца и сдает его сотруднику ГАИ, а в его отсутствие - старшему (командиру) группы спец. ДНД ГАИ.
7.2.4. Спец. ДНД ГАИ по безопасности дорожного движения возглавляет командир и два его заместителя, избираемые открытым голосованием на общем собрании дружинников сроком на три года.
7.2.5. В дружине, насчитывающей более 50 дружинников, для организации ее работы избирается в том же порядке на тот же срок штаб дружины в составе начальника штаба и двух его заместителей.
7.2.6. Оперативное руководство работой спец. ДНД ГАИ осуществляется начальником подразделения ГАИ и начальником районного (городского) штаба спец. ДНД ГАИ.
Положение
о патрульных казачьих дружинах (ПКД)
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 12 сентября 1996 г. N 771-п)
1. Общие положения
1. Патрульные казачьи дружины (далее - сокращенно ПКД), являются добровольными дружинами, которые созданы по месту жительства казаков (граждан) казачьим обществом, зарегистрированным в установленном порядке.
2. Правовую основу деятельности ПКД составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- законы и иные правовые акты Российской Федерации;
- областной Закон "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Свердловской области" от 19 марта 1996 года за N 410;
- Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, Постановления и распоряжения Правительства Свердловской области.
3. Организация и деятельность основывается на принципах: законности; добровольности; самоуправления; гласности; свободного определения своей внутренней структуры, целей, форм и методов работы; общедоступности информации об учредительных и программных документах общественных объединений; морального и материального стимулирования.
4. Деятельность ПКД по охране общественного порядка осуществляется на добровольной и, как правило, на безвозмездной основе, и только под контролем органов внутренних дел.
5. Государственные органы, организации, предприятия, учреждения и должностные лица должны оказывать всемерное содействие казачьей дружине в ее законной деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на охраняемой ею территории.
2. Порядок создания и организация работы патрульной казачьей дружины
1. ПКД формируется из числа граждан казачьего общества, достигших 18 лет, изъявивших желание добровольно вступить в казачью дружину и способных по своим моральным, деловым и физическим качествам участвовать в выполнении возложенных на ПКД задач.
2. Прием в члены ПКД производится в индивидуальном порядке на общем собрании членов дружины на основании личного заявления после соответствующей проверки.
Каждый член дружины принимает торжественное обязательство
Торжественное обязательство дружинника по охране общественного порядка
Я, _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
вступая в ряды народной дружины по охране общественного порядка, перед
лицом своих товарищей даю торжественное обязательство.
Клянусь быть честным, храбрым, добросовестным, достойно нести звание дружинника, стойко переносить все трудности несения службы по охране общественного порядка, выполнять все распоряжения и указания командиров и начальников.
Строго хранить государственную и служебную тайну.
Принимать все меры к охране общественного порядка, к защите граждан, государственного, муниципального и общественного имущества от противоправных посягательств. Повышать свой интеллектуальный и служебный уровень.
Работать в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, оказывать им посильную помощь и поддержку.
Если я нарушу принятое мной торжественное обязательство, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации и порицание своих товарищей.
"___"___________ 19__ г. ______________________
(подпись)
3. Вновь принятым членам ПКД устанавливается шестимесячный испытательный срок, в течение которого он проходит специальную подготовку под руководством отдела внутренних дел.
4. Члену ПКД, прошедшему подготовку, сдавшему зачеты по знанию прав и обязанностей, вручается удостоверение дружинника.
Описание удостоверения дружинника
Удостоверение с твердыми картонными обложками, красного цвета. Размер развернутого удостоверения 200 мм х 65 мм.
На лицевой стороне в верхней середине оттиск герба РФ, под ним надпись "Удостоверение дружинника". Размер букв 10 мм. Герб и надпись выполнены золотым оттиском.
Лицевая сторона
/----------------------------------------------------------------\
| | |
| | |
| | /---------\ |
| | | Герб РФ | |
| | \---------/ |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е |
| | |
| | Д Р У Ж И Н Н И К А |
| | |
| | |
\----------------------------------------------------------------/
Внутренняя сторона
/----------------------------------------------------------------\
| Российская Федерация | Дружинник имеет право: |
| Свердловская область |- требовать от граждан |
| |соблюдения общественного порядка|
| Удостоверение НД N_______ |и прекращения правонарушений; |
| |- требовать предъявления |
| Фамилия _____________________ |документов, удостоверяющих |
| Имя _________________________ |личность; |
| Отчество ____________________ |- задерживать лиц, подозреваемых|
| |в совершении преступлений и |
| Действительно до___ |правонарушений; |
|/--------\ |- входить в общественные места |
|| | Начальник штаба ДНД |для пресечения правонарушений; |
|| | ___________________ |- применять спецсредства в |
|| | |соответствии с Законом; |
|| | Начальник ГРУ - ОВД |- при исполнении обязанностей по|
|\--------/ ___________________ |охране общественного порядка |
| |использовать право бесплатного |
|Дата выдачи _________________ |проезда на городском транспорте |
| |(кроме такси) |
\----------------------------------------------------------------/
5. Член ПКД, совершивший проступок, несовместимый с этим званием или не выполняющий свои обязанности, исключается из состава дружины. Решение принимается на общем собрании по представлению командира дружины.
Исключенный и освобожденный от этих обязанностей по иным основаниям сдает удостоверение и знак отличия.
6. В целях организации работы ПКД руководители правоохранительных органов:
- оказывают содействие ПКД в выполнении возложенных на нее задач;
- обеспечивают командира ПКД необходимой информацией по оперативной обстановке, о преступлениях, приметах похищенного и преступниках, разыскиваемых лицах и т.д. в части, его касающейся;
- проводят работу по правовому воспитанию и юридическому образованию членов ПКД;
- оказывают помощь в обеспечении методической и юридической литературой.
7. ПКД осуществляет свою деятельность путем:
- проведения профилактических мероприятий совместно с представителями правоохранительных органов;
- самостоятельного или совместного с милицией патрулирования;
- предоставления в правоохранительные органы информации о подготавливаемых, совершенных, замышляемых преступлениях и правонарушениях, местах нахождения разыскиваемых лиц.
3. Руководство казачьей патрульной дружиной
1. Непосредственное руководство ПКД осуществляет командир дружины, избранный на общем собрании дружины.
2. Полномочия командира ПКД:
- ведет учет и анализ работы ПКД;
- осуществляет планирование работы ПКД;
- осуществляет связь и взаимодействие с правоохранительными органами и иными учреждениями и организациями по вопросам деятельности ПКД;
- вносит предложения по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям, по созданию условий работы ПКД;
- ходатайствует о поощрении отличившихся членов ПКД перед атаманским правлением, руководством органов милиции или других правоохранительных органов, администрацией соответствующей территории;
- за совершение проступка, несовместимого со званием члена ПКД, привлекает к дисциплинарной либо материальной ответственности;
- осуществляет контроль за работой структур ПКД.
3. Командир ПКД представляет в правоохранительные органы документы и материалы о задержании правонарушителей для принятия решения о привлечении их к ответственности.
4. Обязанности и права членов патрульной казачьей дружины
1. Члены ПКД обеспечивают общественную безопасности и охрану общественного порядка на своих маршрутах и прилегающих к ним территориях, принимают меры по соблюдению гражданами законов и правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и в других общественных местах:
- предупреждают и пресекают преступления и правонарушения совместно с сотрудниками милиции.
2. Сотрудники ПКД обязаны:
- активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе и борьбе с правонарушениями;
- быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и указания командира дружины (штаба), работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
- использовать и применять предоставленные законом права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищая честь и достоинство граждан от преступных и других антиобщественных элементов, проявлять вежливость и предупредительность в обращении с гражданами;
- повышать правовые знания, хорошо знать обязанности и права дружинника, совершенствовать свою физическую подготовку, настойчиво овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение дружинника и нарукавную повязку с трехцветной российской символикой.
Описание нарукавной повязки дружинника
Нарукавная повязка имеет размер 250 мм х 90 мм с трехцветной российской символикой. Ширина полосы каждого цвета - 30 мм. Носится на предплечье левой руки.
3. Членам ПКД при выполнении возложенных на них обязанностей предоставляется право:
- требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
- составлять в отсутствие работников милиции и иных уполномоченных на это лиц протоколы в случае нарушения общественного порядка, правил безопасности дорожного движения, нарушения правил охраны животного и растительного мира;
- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения и составления протокола;
- изымать у граждан документы с явными признаками подделки, а также вещи и предметы, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, орудия совершения правонарушений и передавать в органы внутренних дел;
- в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, для установления личности нарушителя при отсутствии у него документов, при невозможности составления протокола на месте правонарушения доставлять в штаб дружины, территориальный центр охраны правопорядка или в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения;
- входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся правонарушителей, пресечения совершаемых там правонарушений;
- доставлять в медицинские вытрезвители либо дежурные части милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.
При обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья вызывается скорая медицинская помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел категорически запрещается;
- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) по удостоверению дружинника, выдаваемому на период исполнения обязанностей;
- пользоваться при исполнении обязанностей по охране общественного порядка средствами связи объединений, предприятий, учреждений, организаций (телефоном);
- требовать от водителей автотранспортных средств, нарушающих правила дорожного движения, документы на право управления этими средствами, доставлять в органы внутренних дел водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения или без водительских прав, или грубо нарушающих правила дорожного движения;
- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка применять в соответствии с существующими правилами специальные средства (газовые пистолеты или револьверы, аэрозольные упаковки, резиновые палки) в целях самообороны, пресечения преступления и оказываемого сопротивления дружиннику, при защите граждан от противоправных посягательств, угрожающих их жизни и здоровью, для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление, и доставление их в органы внутренних дел, для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений, при отражении нападений на объекты собственности и на имущество граждан;
- применять физическую силу в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, совершивших правонарушения, и преодоления противодействия законным требованиям дружинников, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения обязанностей, возложенных на дружинников;
- при необходимости преодоления сопротивления задерживаемых лиц, совершивших правонарушения, доставления их в орган внутренних дел, для прекращения их буйств применять связывание подручными средствами.
5. Условия применения специальных средств, физической силы и приемов борьбы
1. При применении специальных средств, физической силы, приемов борьбы дружинники обязаны:
- предупредить о намерении их использовать, предоставить достаточное время для выполнения требований дружинников за исключением случаев, когда промедление в применении спецсредств, физической силы создает непосредственную опасность жизни и здоровью дружинников или граждан либо может повлечь иные тяжкие последствия;
- стремиться в зависимости от степени опасности правонарушения и лиц, их совершивших, от силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб (физический, материальный), причиняемый физической силой и специальными средствами, был минимальным либо вовсе исключенным;
- обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи или доставление в медицинское учреждение.
2. Запрещается применять специальные средства, физическую силу, приемы борьбы в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних (кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей).
6. Казачий патрульный транспорт
1. Казачий патруль несет службу на личном или общественном или служебном транспорте, предоставляемом предприятиями и организациями.
2. Автотранспорт сотрудников казачьих обществ, участвующих в охране общественного порядка, имеет российскую казачью символику и оснащается средствами связи во время несения патрульной службы.
3. Казачий патруль после инструктажа органами милиции на лобовом стекле патрульной машины должен иметь табличку "Казачий патруль".
Старший казачьего патруля по окончании службы докладывает рапортом дежурному по РОВД и командиру казачьей дружины о времени заступления на службу, о всех происшествиях за время несения службы, результатах работы, и об отношении к службе сотрудников казачьего патруля.
7. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников ПКД, привлеченных к охране общественного порядка
1. Законные требования дружинников, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, обязательны для лиц, совершающих правонарушения.
2. На деятельность дружинников распространяются положения о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные уголовным и административным законодательством.
3. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию дружинника при исполнении обязанностей по охране общественного порядка влечет за собой установленную законодательством административную ответственность, а в случае оказания ему сопротивления, посягательства на его жизнь, либо оскорбления дружинника - уголовную ответственность.
4. Дружинники находятся под защитой государства. Они подлежат обязательному личному страхованию за счет местного бюджета и создаваемых специальных фондов.
5. В случае временной нетрудоспособности дружинника, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, независимо от стажа работы, в размере 100 процентов заработка по основному месту работы.
6. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности по той же причине ему назначается пенсия по инвалидности в размере, установленном для рабочих и служащих, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
7. Ущерб, причиненный имуществу дружинника или его близким в связи с выполняемыми им обязанностями по охране общественного порядка, возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
8. В случае гибели дружинника в связи с осуществлением обязанностей по охране общественного порядка членам его семьи назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере, установленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания, единовременное пособие в размере пятилетнего заработка погибшего или умершего от причиненных увечий и телесных повреждений дружинника из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
8. Меры морального и материального поощрения и взыскания, применяемые к дружинникам
1. Дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области N____ от _______________ 1996 г. Положением о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка.
2. За нарушение дисциплины дружинники могут привлекаться к ответственности в виде объявления выговора или исключения из дружины по решению общего собрания дружинников.
3. За нарушение законности при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, за превышение прав или злоупотребление ими в отношениях с гражданами дружинники несут установленную законом уголовную или административную ответственность. Ущерб, причиненный незаконными действиями дружинника, возмещается в установленном гражданским законодательством порядке.
9. Прекращение деятельности казачьей дружины
1. Деятельность казачьей дружины прекращается в установленном законом порядке.
Положение
о территориальных центрах охраны правопорядка на территории
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 12 сентября 1996 г. N 771-п)
1. Общие положения
1. Территориальные центры охраны правопорядка (далее - ТЦОП) создаются для обеспечения деятельности дружин по охране общественного порядка, общественных судов, общественных доверительных комиссий по делам несовершеннолетних, внештатных сотрудников органов внутренних дел, патрульных казачьих дружин, общественных юридических и консультативных постов и иных общественных формирований с целью профилактики правонарушений и улучшения их взаимодействия с правоохранительными органами Свердловской области.
ТЦОП образуются в порядке, определенном органами местного самоуправления.
2. Для обеспечения согласованной деятельности общественных объединений создается Совет территориального центра охраны правопорядка, возглавляемый председателем.
3. Общественные формирования, представленные в ТЦОП, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей органов государственной власти, связанные с работой в ТЦОП, определяются соответствующими нормативными актами.
Органы государственной власти и должностные лица, органы местного самоуправления оказывают всемерное содействие и помощь Советам ТЦОП в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
В ТЦОП создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и должностным лицам других органов государственной власти для выполнения ими своих обязанностей в области укрепления правопорядка.
4. Руководство работой Советов ТЦОП осуществляют органы местного самоуправления городов, районов, иных муниципальных образований.
5. Органы внутренних дел обеспечивают ТЦОП инструктивно - методическими пособиями и юридической литературой, представляют Советам необходимую для их деятельности информацию о состоянии общественного порядка на территорий, закрепленной за данным центром. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.
2. Создание территориальных центров охраны правопорядка и образование их советов
1. ТЦОП создаются и упраздняются органами местного самоуправления по предложению общественных организаций, общественных объединений и трудовых коллективов.
2. ТЦОП создаются в городах, как правило, в границах территории жилищно - эксплуатационных контор (домоуправлений), а в сельской местности - в границах соответствующих населенных пунктов.
3. Совет ТЦОП утверждается главой органа местного самоуправления в составе: председателя, заместителей и членов Совета, представителей трудовых коллективов, общественных комиссий по делам несовершеннолетних, участковых инспекторов милиции и других должностных лиц. Численный состав Совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.
3. Полномочия и порядок деятельности территориального центра охраны правопорядка
1. Изучает состояние общественного порядка на закрепленной за территориальным центром охраны правопорядка территории; разрабатывает и вносит в органы местного самоуправления предложения по его укреплению.
2. Организует взаимодействие входящих в ТЦОП общественных объединений и осуществляет контроль за их деятельностью.
3. Содействует органам внутренних дел, командирам добровольных народных дружин в обеспечении охраны общественного порядка на территории, закрепленной за ТЦОП, привлекает к охране общественного порядка местное население.
4. Участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди населения, оказывает гражданам, в пределах своей компетенции, юридическую и консультативную помощь.
5. Координирует работу общественных объединений по проведению ими индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями.
6. Организует профилактическую работу с нарушителями общественного порядка и правил общежития.
7. Направляет материалы на правонарушителей в соответствующие государственные органы, в общественные суды, трудовые коллективы для принятия мер общественного и административного воздействия.
8. Совет ТЦОП организует свою работу через создаваемые им секции (секторы):
- По охране общественного порядка (организует работу добровольных народных дружин, патрульных казачьих дружин и иных общественных формирований по охране общественного порядка; контролирует своевременный выход дружинников по охране общественного порядка на закрепленные маршруты патрулирования; осуществляет контроль за соблюдением законности в деятельности дружин; поддерживает их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка; заслушивает сообщения и отчеты командиров дружин о проделанной работе, проводит анализ состояния общественного порядка на закрепленной за территориальным центром территории; разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению правонарушений, вносит в этих целях в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные организации предложения по устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению).
- По предупреждению бытовых правонарушений (выявляет совместно с сотрудниками органов внутренних дел лиц, склонных к нарушению правопорядка в общежитиях, жилых помещениях, в том числе принадлежащих гражданам на праве личной собственности, ведущих антиобщественный образ жизни, и ставит их на учет; проводит профилактическую работу с учетом индивидуальных особенностей личности правонарушителя, с ранее судимыми за преступления в сфере семейно - бытовых отношений; с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками в быту; организует обсуждение поведения лиц, допускающих правонарушения в сфере быта, по поступившим заявлениям из органов внутренних дел).
- По профилактике беспризорности и безнадзорности детей и предупреждению нарушений среди несовершеннолетних (осуществляет взаимодействие с государственными и общественными организациями в работе по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков; участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах; обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, на заседаниях общественных судов. В необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими органами и общественными организациями о привлечении таких родителей к установленной законом ответственности; способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства; принимает участие в пропаганде педагогических знаний среди родителей).
- По предупреждению правонарушений правил дорожного движения (организует взаимодействие с другими государственными и общественными организациями, участвующими в работе по обеспечению безопасности дорожного движения; заслушивает отчеты командиров спец. ДНД ГАИ; осуществляет руководство, планирует и ведет учет результатов их работы, проводит инструктажи; организует изучение дружинниками основ законодательства, обучение их формам и методам борьбы с правонарушителями; направляет составленные членами спец. ДНД протоколы об административных правонарушениях; содействует организации совместных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка с подразделениями ГАИ; проводит пропаганду Правил дорожного движения среди пешеходов).
- По социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и контролю за их поведением (совместно с сотрудниками органов внутренних дел проводит работу по выявлению и постановке на учет лиц, освобожденных из мест лишения свободы; осуществляет взаимодействие с центрами занятости населения по оказанию им содействия в бытовом и трудовом устройстве; под руководством сотрудников милиции осуществляет наблюдение за поведением судимых по месту их жительства и работы; обращает особое внимание на осуществление контроля за лицами, неоднократно судимыми, не вставшими на путь исправления в местах лишения свободы, ведущими антиобщественный образ жизни. По фактам их антиобщественного поведения своевременно сообщает в органы внутренних дел).
- По социальной реабилитации хронических наркоманов и алкоголиков (совместно с сотрудниками органов внутренних дел проводит работу по выявлению и постановке на учет лиц, потребляющих наркотические средства и злоупотребляющих спиртными напитками; осуществляет взаимодействие с наркологическими диспансерами по профилактической деятельности с данной категорией лиц).
Руководители секций являются заместителями председателя Совета ТЦОП.
9. Совет ТЦОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях.
В заседаниях Совета могут участвовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, не входящих в его состав.
Работа Совета ТЦОП осуществляется на основе ежеквартальных (месячных) планов работы.
Совет правомочен принимать решения при участии в заседании не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании.
Решение Совета имеет рекомендательный характер.
4. Материально-техническое обеспечение территориальных центров охраны правопорядка
Обеспечение ТЦОП необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем и наглядными пособиями осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, внебюджетных фондов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, других источников.
5. Требования к помещениям ТЦОП
Помещение должно состоять на менее чем из трех служебных комнат со всеми необходимыми коммуникациями (электроэнергия, водопровод, система отопления и т. п.).
В каждой комнате необходимо иметь служебный инвентарь: письменный стол, пять стульев, металлический ящик для хранения документации.
Положение
о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 12 сентября 1996 г. N 771-п)
Члены объединений населения по охране правопорядка, активно принимающие участие в борьбе с правонарушениями, могут поощряться органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями в пределах их компетенции путем:
- объявления благодарности;
- выдачи денежной премии;
- награждения ценным подарком;
- награждения Почетной грамотой;
- занесения на Доску почета;
- предоставления права бесплатного проезда на транспорте общего пользования (метро, трамвай, автобус, троллейбус) или выдачей компенсации за счет местного бюджета для приобретения проездных билетов;
- освобождение от платы в размере до 50 процентов за тепловую и электрическую энергию;
- обеспечение бесплатным топливом (дрова, каменный уголь и др.);
- предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска сроком от 3-х до 5 дней;
- предоставление льготного кредита на строительство жилого дома или квартиры;
- предоставление путевки на льготных условиях в санаторий или дом отдыха один раз в год;
- освобождение от уплаты сборов за проведение техосмотра (личного транспорта для членов специализированных дружин по безопасности дорожного движения).
За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут представляться к государственным наградам и почетным званиям Свердловской области и награждению орденами и медалями Российской Федерации в установленном законом порядке.
Меры материального поощрения, включая денежное вознаграждение, за образцовое выполнение дружинниками обязанностей по охране общественного порядка применяются органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников, исходя из территориально - производственных возможностей.
Представление на поощрение общественников за активное участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка представляют руководители органов местного самоуправления совместно с органами внутренних дел, председателями советов территориальных центров охраны правопорядка и командирами добровольных народных дружин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 сентября 1996 г. N 771-п "О возрождении общественных формирований по охране правопорядка в Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1996 г., N 4 ст. 317
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1414-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 28 октября 2002 г. N 1311-ПП действие настоящего постановления приостановлено