Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 26 сентября 1996 г. N 5/3
Положение
об административной комиссии при администрации г. Екатеринбурга (Екатеринбургской городской административной Комиссии по рассмотрению правонарушений)
23 марта 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок образования административной комиссии при администрации г. Екатеринбурга (Екатеринбургской городской административной Комиссии по рассмотрению правонарушений), далее - Комиссии, ее полномочия, регулирует деятельность Комиссии по оформлению материалов о правонарушениях, рассмотрению дел о таких правонарушениях, по обеспечению производства по ним, по взаимоотношениям с районными административными комиссиями.
1.2. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Кодексом Свердловской области об административной ответственности, другим законодательством РФ и Свердловской области об административных правонарушениях, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями председателя Комиссии.
II. Порядок образования комиссии и обеспечение ее деятельности
2.1. Комиссия образована решением Екатеринбургской городской Думы от 24.07.96 г. N 3/9 в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
2.2. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Делопроизводство Комиссии осуществляет ответственный секретарь. Деятельность Комиссии обеспечивает комитет по защите прав потребителей администрации города.
III. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссии рассматривают все административные правонарушения в соответствии со ст. 199 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, Кодексом Свердловской области об административной ответственности, иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, устанавливающими административную ответственность за правонарушения.
3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области об административных правонарушениях к физическому или должностному лицу, а также к индивидуальному предпринимателю, руководителю коммерческих и некоммерческих организаций, их представительств и филиалов, структурных подразделений, их заместителям и к лицам, исполняющим их обязанности, совершившим административное правонарушение. Комиссия может вынести одно из следующих постановлений:
3.2.1. О наложении административного взыскания:
а) предупреждения;
б) штрафа в пределах, определенных соответствующей статьей Кодекса, Закона Свердловской области, другого законодательства РФ об административных правонарушениях;
Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом всех конкретных обстоятельств по делу, в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда на момент окончания или пресечения правонарушения, а также и величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.
в) иное взыскание, предусмотренное нормативным актом, устанавливающим ответственность за данные вид нарушения.
3.2.2. О прекращении дела производством.
3.3. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, Комиссия направляет материалы в отношении нарушителя по подведомственности в органы МВД, прокуратуры или налоговой полиции.
3.4. Постановление Комиссии о наложении административного взыскания может быть обжаловано в установленном законодательством органе и порядке.
3.5. Комиссия имеет право запрашивать и получать от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы, а также вызывать должностных лиц, граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
IV. Порядок производства по делам об административных правонарушениях
4.1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и Кодексом Свердловской области об административной ответственности.
4.2. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому, совершившему административное нарушение, были применены справедливые меры административного воздействия, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений.
4.3. Факт наличия административного правонарушения устанавливается специалистами структурных подразделений администрации г. Екатеринбурга и других организаций, в том числе общественных, полномочных проводить проверку (анализ) деятельности субъектов хозяйственной деятельности, и в обязательном порядке фиксируется путем составления соответствующего документа (акта, протокола, постановления, анализа договора, заключаемого продавцом, исполнителем услуг, работ с потребителем и прочих документов, согласно предоставленных полномочий). В документе должно быть отражено: дата, время, место его составления, сведения о нарушителе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество его руководителя или фамилия, имя, отчество предпринимателя без образования юридического лица или физического лица, у кого обнаружены правонарушения, юридический адрес, а для граждан - предпринимателей и физических лиц - место жительства; суть допущенного правонарушения, должность, а также фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего документ.
Кроме того, излагаются дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного принятия решения по делу.
Лица, проводящие проверку (анализ) должны иметь соответствующие документы или знаки установленного образца, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.
4.4. Руководитель подразделения или организации (должностное лицо) обязан рассмотреть после регистрации документ и:
а) либо поручить уполномоченному должностному лицу оформить на основании него протокол (постановление) об административном правонарушении по установленной форме (прилагается);
б) либо дать указания о дополнительной проверке субъекта хозяйствования.
4.5. Протокол об административном правонарушении составляется на лицо, совершившее правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 235 КоАП РСФСР и ст. 33 Кодекса Свердловской области об административной ответственности.
Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в ближайшее отделение милиции или пункт охраны порядка для выяснения личности и составления протокола (акта) работником милиции или народным дружинником.
4.6. Должностные лица, либо представители общественной организации или органа общественной самодеятельности, которым право составления протокола (постановления) предоставлено законодательством, протокол (постановление) об административном правонарушении вместе с другими материалами, если они имеются, направляют в Комиссию для рассмотрения.
V. Порядок рассмотрения комиссией дел об административных правонарушениях
5.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол (постановление) об административном нарушении, составленный в установленном порядке.
5.2. Дело об административном нарушении рассматривается Комиссией в срок, установленный ст. 257 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", исчисляющийся со дня получения протокола (постановления). О дне заседания извещается прокурор города.
Заседание считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины состава Комиссии.
5.3. Материалы об административном правонарушении рассматриваются Комиссией с учетом прав и обязанностей лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
В случае необходимости, до рассмотрения материалов на заседании, Комиссия поручает одному из ее членов изучить материалы и обстоятельства правонарушения.
В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, потерпевший, иные лица.
5.4. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание Комиссии производится не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.
5.5. Для вынесения решения об административном правонарушении Комиссия рассматривает доказательства, предусмотренные статьей 231 КоАП РСФСР.
5.6. При рассмотрении дела об административном правонарушении Комиссией ведется протокол, в котором указывается:
1) дата и место заседания;
2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;
3) содержание рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
5.7. Постановление Комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано не виновным в совершении административного нарушения или когда взыскание не наложено.
Содержание постановления должно соответствовать ст. 261 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" (приложение 2).
Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании.
5.8. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
5.9. Постановление Комиссии может быть обжаловано нарушителем или потерпевшим в десятидневный срок в порядке, установленном ст. 261 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях".
VI. Порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий
6.1. Постановление о наложении штрафа исполняется нарушителем добровольно в течение 15 дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
В случае неуплаты штрафа нарушителем, в установленный законом срок, постановление о наложении штрафа направляется в судебные органы для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии со ст. 286 КоАП РСФСР об административных правонарушениях.
Штраф направляется в бюджет города Екатеринбурга.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Комиссию.
VII. Ведение делопроизводства по делам об административных правонарушениях
7.1. Бланки протоколов, постановлений об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности и изготавливаются по заказам администрации г. Екатеринбурга на полиграфических предприятиях, и они должны иметь учетные серию и номер.
7.2. Бланки протоколов, постановлений об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.