Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
города Екатеринбурга
от 28 октября 1996 г. N 732
Программа
первоочередных мер по социальной защите
военнослужащих запаса и членов их семей
Разработана Координационным
советом по социальным вопросам
военнослужащих запаса и членов
их семей в свете Постановления
Главы города Екатеринбурга
от 10.04.96 N 243 "О внесении
изменений и дополнений в
Постановление Главы администрации
от 21.06.93 N 316 "О создании в
г. Екатеринбурге системы социальной
адаптации и социальной защиты
военнослужащих"
Постановлением Главы Екатеринбурга от 9 июля 2007 г. N 3100 постановление Главы администрации г. Екатеринбурга от 21 июня 1993 г. N 316 "О создании в городе Екатеринбурге системы социальной адаптации и социальной защиты военнослужащих" признано утратившим силу
Концепция
Программы внеочередных мер по социальной защите
военнослужащих запаса и членов их семей
Правительственная Программа первоочередных государственных мер по усилению социальной защиты военнослужащих РФ, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в условиях экономической и военной реформ, поставили проблему военнослужащих запаса и членов их семей на одно из первых мест социальной политики Российской Федерации.
Подавляющее большинство военнослужащих, уволенных в запас (отставку), в силу своего образования, предыдущего опыта работы, специальности, квалификации, личностных характеристик, обладает значительным профессиональным и духовным потенциалами, способно адекватно отвечать требованиям новых условий управления и производства, и, в случае получения соответствующей гражданской специальности, может внести существенный вклад в реализацию экономических реформ.
Действующее сегодня законодательство Российской Федерации предоставляет и регламентирует возможности организации подготовки, переподготовки и адаптации к гражданской жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, с учетом максимального использования их профессиональных навыков и потребностей рынка труда, предусматривает социально-правовую защищенность, конкретную помощь в решении социальных проблем.
Вместе с тем, в условиях социально-экономической трансформации происходящей в стране, кадровый потенциал военнослужащих запаса и членов их семей в новом ракурсе видения его предназначения в силу объективных и субъективных причин и по сей день остается невостребованным.
Военнослужащие запаса (в отставке), в том числе ветераны войны, воины-интернационалисты, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, участники боевых действий в Афганистане, Чеченской республике, инвалиды и члены их семей составляют сегодня значительную часть граждан г. Екатеринбурга. Среди них военнослужащие, получившие ранения, контузии, увечья, семьи погибших, умерших от ран и заболеваний. Все они нуждаются в конкретной помощи: в улучшении материально-бытовых условий, трудоустройстве, медицинском обеспечении, адресной и срочной социальной помощи, в удовлетворении других законных прав и потребностей. Из-за сложного экономического положения государство не в состоянии обеспечить в полном объеме этим людям социальную защиту, проявить достаточную заботу, чуткость и внимание.
Координационный совет по социальным вопросам военнослужащих запаса и членов их семей считает, что основной целью настоящей программы является создание в г. Екатеринбурге эффективно действующего механизма социальной защиты и социальной адаптации военнослужащих запаса и членов их семей с максимальным использованием потенциала постармейских общественных и других организаций с привлечением ресурсов г. Екатеринбурга в интересах решения общегородских экономических проблем.
Одним из важнейших направлений социальной защиты военнослужащих запаса является содействие в обеспечении жильем, изыскание для этой цели бюджетных и внебюджетных средств, помощь в организации строительства жилья, создание производственной базы стройиндустрии.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- осуществление комплекса согласованных мероприятий в рамках целевых программ по максимально полному использованию организационных и финансовых возможностей для сохранения и расширения профессионального и материально-технического потенциала отраслей социальной сферы, повышение качества представляемых им социальных услуг;
- налаживание конструктивного взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления, политическими, общественными, постармейскими организациями, руководителями предприятий, учреждений, представителями Министерства обороны РФ, командованием войсками УрВО, военными комиссариатами, правоохранительными органами в плане стимулирования общественной активности граждан;
- обеспечение регулирования рынка труда посредством осуществления программ содействия занятости населения, направленных на преодоление негативных последствий циклической и особенно структурной безработицы;
- разработка и осуществление системы мер в решении вопросов занятости и обеспечения социальных и правовых гарантий отдельным категориям слабозащищенных групп населения (ветеранов войны, инвалидов Вооруженных Сил и членов их семей);
- создание экономических и правовых предпосылок для обеспечения гражданам всего комплекса социальных гарантий и прав, предусмотренных Конституцией РФ, Законами РФ, Уставом Свердловской области, города Екатеринбурга, другими законодательными актами;
- разработка и реализация концепции политики, имеющей целью содействие занятости и предпринимательской активности граждан, создание условий для ее самореализации в сфере малого и среднего бизнеса.
С учетом выполнения этих задач Координационный совет планирует следующие основные направления деятельности:
1. Социальная реабилитация, создание системы подготовки,
переподготовки и трудоустройства
Решением Екатеринбургской городской Думы от 27 октября 1998 г. N 48/3 Главе города Екатеринбурга было предложено внести изменения в пункт 1 настоящей программы, в частности дополнить Положением "О социальной поддержке участников боевых действий и членов их семей в г. Екатеринбурге"
1.1. Военным комиссариатам организовать персональный учет военнослужащих запаса и членов их семей, нуждающихся в социальной защите.
1.2. В рамках координационного планирования, конкретизации взаимодействия и усилий по конструктивному слаживанию работы в организации и решении задач социальной защищенности военнослужащих и членов их семей военным комиссариатам предлагается осуществить следующее:
- регулярно информировать местные органы государственной службы занятости населения, социальной защиты о количественном, качественном и профессиональном составе находящихся и прибывающих на учет военнослужащих запаса и членов их семей, нуждающихся в социальной и социально-правовой защите. Особое внимание обратить на граждан, уволенных в связи с сокращением Вооруженных Сил без права на пенсию, а также имеющих многодетные семьи, получивших ранения, контузии и увечья в ходе прохождения военной службы, с тяжелым материально-бытовым положением;
- особое внимание уделить социальной адаптации участников боевых действий в Чечне, их трудоустройству, оказанию материальной помощи;
- систематически получать от местных органов службы занятости и накапливать данные о вакансиях, свободных рабочих местах, профессиях (специальностях), пользующихся повышенным спросом на территориальном рынке труда, в учебных центрах службы занятости и других образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональное обучение незанятого населения;
- при приеме на учет или обращении в военный комиссариат военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку), и членов их семей обеспечивать их информацией по указанным выше вопросам и оказывать им содействие в трудоустройстве или направлении на профессиональное обучение.
Срок выполнения - постоянно.
Ответственные - военные ведомства, правоохранительные органы, военные комиссариаты.
1.3. Управлению занятости населения в рамках планирования и организации мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке уволенных с военной службы граждан и членов их семей:
- организовать углубленное изучение специалистами нормативно-правовой базы по организации профессионального обучения уволенных с военной службы граждан и членов их семей.
Срок выполнения: 1996 г. - I кв. 1997 г.
- совместно с командованием УрВО, военными комиссариатами, правоохранительными органами, общественными организациями бывших военнослужащих подготовить перечень профессий (специальностей) для переподготовки уволенных с военной службы граждан, предполагающий максимальное использование их профессионального потенциала и соответствующий потребностям рынка труда.
Срок выполнения: декабрь 1996 года.
- с учетом Перечня профессий изучить возможности Екатеринбургских учебных заведений и провести предварительные переговоры о совместной деятельности по обучению и переобучению уволенных с военной службы граждан и членов их семей.
Срок выполнения: декабрь 1996 г.
- по согласованию с командованием организовать работу справочно-консультационных пунктов непосредственно в воинских частях и военных городках по информированию военнослужащих и членов их семей о нормативно-правовых актах по вопросам занятости, предоставляемых службой занятости, услугах по трудоустройству и профессиональному обучению граждан.
Срок выполнения: январь 1997 г.
- подготовить к выпуску Памятку военнослужащему, готовящемуся к увольнению в запас или отставку.
Срок выполнения: декабрь 1996 г.
- организовать освещение информационных материалов о состоянии рынка труда, трудоустройстве, профессиональной ориентации, социально-трудовой реабилитации и других услугах для бывших военнослужащих в средствах массовой информации, в том числе и в военной печати.
Срок выполнения: ежеквартально.
- для осуществления взаимодействия по вопросам трудоустройства и профессионального обучения уволенных с военной службы граждан и членов их семей передать в военные комиссариаты, воинские части города и общественные организации военнослужащих адреса городского управления и районных отделов занятости, списки и телефоны должностных лиц и специалистов, занимающихся содействием занятости и профобучением данной категории граждан.
Срок выполнения: декабрь 1996 г.
- подготовить технологию работы с уволенными с военной службы гражданами и членами их семей, желающими организовать собственное дело, разработать учебную программу обеспечения их самозанятости.
Срок выполнения: I квартал 1997 г.
- осуществлять финансирование целевых программ по профессиональному обучению и переобучению уволенных с военной службы граждан и членов их семей в соответствии с существующим законодательством РФ за счет:
а) государственного фонда занятости - граждан, уволенных с военной службы без права на пенсию, и членов их семей, имеющих статус безработного;
б) бюджетных и внебюджетных средств, формируемых министерствами и ведомствами, а также других источников финансирования (коммерческих структур, спонсорских взносов, фондов общественных организаций и т.п.) - граждан, уволенных с военной службы, в том числе с правом на пенсию;
- создать и систематически обновлять Банк информации о положении уволенных с военной службы граждан на официальном рынке труда;
Срок выполнения: ежеквартально.
- продолжить организацию и проведение конкурсов бизнес-проектов по созданию рабочих мест для трудоустройства уволенных с военной службы граждан и членов их семей, признанных безработными.
Срок выполнения: постоянно.
1.4. Городской администрации совместно с городским управлением занятости рассмотреть и обсудить вопрос о создании городской некоммерческой организации Фонд "Бизнес-инкубатор", основными направлениями деятельности которого будут являться:
- организация индивидуальной трудовой деятельности военнослужащих запаса и членов их семей, формирование у них определенных правовых знаний и навыков по преодолению психологических барьеров в предстоящей практической деятельности в условиях гражданской жизни в качестве предпринимателя;
- оказание информационно-консультационных, финансовых, бухгалтерских, маркетинговых, юридических и иных услуг;
- содействие местным органам власти и управления, службам занятости в реализации экономических и социальных программ, решении проблемы занятости военнослужащих запаса и членов их семей, развитии самозанятости и создании новых рабочих мест.
Срок выполнения: I-II кварталы 1997 г.
Ответственные - администрация города.
2. Решение жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку)
2.1. Для снятия в городе остроты жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы:
- обеспечить исключительно целевое и эффективное освоение выделяемых на эти цели финансовых средств;
- исключить случаи предоставления жилья гражданам, не имеющим на это права;
- обеспечить абсолютно точную очередность и социальную справедливость в распределении жилья.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные - Координационный совет по социальным вопросам военнослужащих запаса и членов их семей.
2.2. Целенаправленно и активно использовать в освоении финансовых средств, выделяемых для строительства и приобретения жилья, рыночные механизмы хозяйствования, повышающие эффективность решения жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные - Координационный совет по социальным вопросам военнослужащих запаса и членов их семей.
2.3. Совместно с облвоенкомиссариатом и районными военными комиссариатами создать общий банк данных по военнослужащим запаса, нуждающимися в жилье.
Срок исполнения: I квартал 1997 г.
Ответственные - отдел по учету и распределению жилья.
2.4. Для обеспечения непрерывности решения жилищной проблемы использовать нетрадиционные подходы и источники финансирования строительства и приобретения жилья, в том числе заемные финансовые средства под гарантию администрации города, предоставлению муниципальному предприятию "Городской центр социальной защиты" льгот по налогам, в части зачисляемых в городской бюджет, при условии направления этих средств на строительство и приобретение жилья, развитие производственной базы домостроения, инженерной и социальной инфраструктуры.
Срок исполнения: постоянно.
3. Социально-экономическая работа
3.1. Для смягчения последствий негативных тенденций, обусловленных происходящей социально-экономической трансформацией, необходимо оказать действенную помощь и поддержку в развитии и стимулировании малого предпринимательства, создании малых предприятий на предприятиях военно-промышленного комплекса г. Екатеринбурга в целях дальнейшего осуществления конверсионных программ по выпуску товаров народного потребления.
Ответственные - Координационный совет по социальным вопросам военнослужащих запаса и членов их семей.
Срок выполнения: постоянно.
3.2. В соответствии с программой приватизации предприятий и военно-технического имущества, предусматривающую меры по социальной защите военнослужащих запаса и членов их семей, предлагается осуществить следующее:
- разработать перспективную программу организации в г. Екатеринбурге и за его пределами промышленных и коммерческих производств, крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления производственной, научной и коммерческой деятельности с целью получения средств, необходимых для социальной защиты военнослужащих запаса и членов их семей.
Срок выполнения - I-II квартал 1997 г.
- предусмотреть проведение активной кредитной политики с привлечением иностранных инвестиций.
Срок выполнения: постоянно.
- предусмотреть первоочередное выделение садовых участков для ветеранов войны и инвалидов вооруженных сил.
4. Социально-правовое обеспечение, социальная помощь и благотворительность
4.1. Вести персональный учет всех военнослужащих запаса, имеющих многодетные семьи, получивших ранения, контузии, увечья в ходе прохождения военной службы. Постоянно контролировать здоровье, семейное положение, состояние дел в местах трудоустройства.
Срок выполнения - постоянно.
Ответственные - управление здравоохранения, служба занятости, управления социальной защиты г. Екатеринбурга и районов города, военные комиссариаты.
4.2. Территориальным органам социальной защиты оказывать услуги военнослужащим запаса в соответствии с действующим законодательством.
Срок исполнения - постоянно.
Ответственные - управления социальной защиты г. Екатеринбурга и районов города.
4.3. Предусмотреть льготы на детей дошкольного и школьного возраста из малообеспеченных семей военнослужащих запаса по оплате за дошкольные учреждения, пионерские лагеря, детские санатории, школы и колледжи.
Срок выполнения - постоянно.
Ответственные - администрация города и районов.
4.4. Предусмотреть выделение путевок на санаторно-курортное лечение военнослужащим запаса и членам их семей.
Срок выполнения - по мере необходимости.
Ответственные - военные ведомства.
4.5. Создать в ОДО консультативно-правовой пункт и уголок правовых знаний с целью разъяснения и пропаганды прав военнослужащих и членов их семей.
Срок выполнения - декабрь 1996 г.
Ответственные - военные ведомства, правоохранительные органы.
5. Первоочередные задачи по развитию муниципального предприятия "Городской центр социальной защиты военнослужащих запаса"
5.1. Разработать перспективную структуру органов управления предприятия и штатное расписание должностей для определения размеров частичного финансирования при решении задач на первом этапе.
Срок исполнения - ноябрь 1996 г.
Ответственные - директор "Городского центра социальной защиты военнослужащих запаса".
5.2. Подготовить и утвердить должностные обязанности сотрудников "Городского центра социальной защиты военнослужащих запаса".
Срок исполнения - декабрь 1996 г.
Ответственные - директор "ГЦСЗВЗ".
5.3. Определить регламент работы предприятия. Разработать перспективный полугодовой план развития предприятия.
Срок исполнения - декабрь 1996 г.
Ответственный - директор "ГЦСЗВЗ".
5.4. Обеспечить "ГЦСЗВЗ" служебными и производственными помещениями, а также необходимым оборудованием.
Срок исполнения - ноябрь 1996 г.
Ответственные - председатель комитета по управлению городским имуществом.
Заместитель Главы г. Екатеринбурга -
председатель Координационного совета
М.Н. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.