Постановление Правительства Свердловской области
от 13 января 1997 г. N 19-п
"О Комитете по жилищно-коммунальному
хозяйству Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1378-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
См. Распоряжение Правительства Свердловской области от 30 июня 1997 г. N 452-рп "О финансировании Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству"
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области и руководствуясь ст. 34 Областного Закона "О правительстве Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству, как органе исполнительной власти Свердловской области (прилагается).
2. Установить штатную численность аппарата Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству в количестве 40 человек и сметой расходов в сумме 1454,1 млн. руб.
3. Постановление Правительства Свердловской области от 9 июля 1996 г. N 549-П считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской области Штагера В.П.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение о Комитете
по жилищно-коммунальному хозяйству
Правительства Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 13 января 1997 г. N 19-п)
1. Общие положения
1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Правительства Свердловской области (сокращенное название - Комитет ЖКХ), далее по тексту "Комитет", является областным органом исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим государственные функции регулирования деятельности в сфере жилищного и коммунального хозяйства на территории Свердловской области и финансируемым из средств областного бюджета.
Комитет подотчетен и подконтролен Правительству Свердловской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Указами Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области.
1.3. Комитет является органом, координирующим деятельность органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения на территории области единых принципов экономической и технической политики в эксплуатации жилищного фонда, развития, реконструкции и эксплуатации инженерной коммунальной инфраструктуры, государственной регистрации и технической инвентаризации объектов недвижимости.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Герба Российской Федерации и своего полного наименования.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, согласно смете, утверждаемой ежегодно Правительством области.
1.6. Комитет представляет в Свердловский областной Комитет по управлению государственным имуществом предложения по учреждению предприятий, организаций, учреждений жилищно-коммунального хозяйства области.
1.7. Комитет возглавляет Председатель Комитета. Назначение и освобождение от должности Председателя Комитета производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства области.
2. Основные задачи
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, энергосбережение, тепло- и электроснабжение, обеспечения населения водой стандартного качества и водоотведения, инженерной защиты, внешнего благоустройства и дорожно-мостового хозяйства населенных пунктов, сбора и переработки твердых бытовых отходов, гостиничного и банно-прачечного хозяйства, ритуального обслуживания населения, государственного учета, регистрации и технической инвентаризации жилищного фонда, научно-техническое и промышленно-производственное обеспечение указанных отраслей).
Осуществление экономических реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве на территории области.
Правовое и организационное обеспечение реформ.
Создание эффективной единой финансово-экономической и нормативно-технической основы эксплуатации объектов и сооружений жилищно-коммунального назначения.
Разработка проектов нормативно-правовых документов по вопросам, отнесенным к предметам ведения Свердловской области, как субъекта Российской Федерации, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по обеспечению сохранности жилищного фонда, надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования объектов и инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, дальнейшего повышения уровня благоустройства жилищ, улучшения санитарного состояния городов и других населенных пунктов.
2.3. Обеспечение методического руководства и контроля за работой организаций технической инвентаризации и координация их деятельности по государственному учету и регистрации жилищного фонда и других объектов недвижимого имущества в населенных пунктах области.
2.4. Организация работы по лицензированию деятельности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства на территории области в соответствии с законодательством.
2.5. Разработка методических материалов, касающихся вопросов разграничения прав и функций между собственниками жилищного фонда и коммунальных объектов (муниципалитетом-заказчиком на услуги ЖКХ и хозяйствующими субъектами (предприятиями-подрядчиками, производящими и предоставляющими жилищно-коммунальные услуги), создание конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
2.6. Разработка концепции развития жилищно-коммунального хозяйства области на основе прогнозных оценок потребностей населения в коммунальных услугах.
2.7. Определение и проведение в жизнь основных направлений и прогрессивных форм тарифной политики и оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.8. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях ЖКХ.
2.9. Осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда на территории Свердловской области.
2.10. Методологическое обеспечение деятельности комитетов, отделов, служб заказчика, организаций технической инвентаризации и управлений жилищно-коммунального хозяйства при органах местного самоуправления на территории Свердловской области.
3. Функции Комитета
Комитет для выполнения возложенных на него задач выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области проекты законодательных и иных нормативных актов Свердловской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, регулирующих административно-правовые отношения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальной сфере и населения. Обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами управления.
3.2. Координирует выполнение мероприятий целевой государственной программы "Жилище" в части эксплуатации и ремонтного обслуживания объектов жилищной сферы, экономических реформ по оплате жилья и коммунальных услуг с целью постепенного перехода к самоокупаемости функционирования жилищной сферы при обеспечении сохранности и своевременного ремонта жилищного фонда.
3.3. Определяет, разрабатывает и реализует: предложения по осуществлению единой научно-технической, финансово-кредитной, экономической и налоговой политики в жилищно-коммунальной сфере области; методики расчета проектов тарифов и цен, норм потребления жилищно-коммунальных услуг; методические рекомендации и указания по расчету нормативов затрат на содержание жилых домов, улично-дорожные сети и другие элементы благоустройства.
3.4. Оказывает администрациям муниципальных образований организационно-техническую помощь в разработке и корректировке схем тепло-, водоснабжения, водоотведения городов и других населенных пунктов, осуществляет контроль за их реализацией.
3.5. По заданию Правительства Свердловской области, по предложениям муниципальных образований оказывает методическую и практическую помощь в организации разработок технико-экономических обоснований и другой документации по созданию межгородских и межрайонных систем и предприятий по тепло-, электро-, водоснабжению, водоотведению, энергосбережению, очистке сточных вод, мусороудалению и мусоропереработке, по производству оборудования и материалов, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.6. Участвует в подготовке предложений по перспективному развитию производства новых видов оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
3.7. Координирует работу по ликвидации аварийных ситуаций на территории области за счет резервных фондов минимально необходимыми материально-техническими ресурсами.
3.8. Разрабатывает и организует внедрение моделей экономических отношений между собственниками в жилищно-коммунальной сфере, жилищно-коммунальными предприятиями и потребителями услуг, координирует выполнение функций служб "Заказчика" и "Подрядчика" в сфере жилищно-коммунального хозяйства; а также мероприятий областных целевых программ для жилищной сферы.
3.9. Оказывает практическую помощь в определении наиболее экономичных и эффективных направлений научно-технического прогресса в жилищной сфере на территории области.
3.10. Организует выполнение мероприятий гражданской обороны в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и в чрезвычайном режиме по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями, отказами систем жизнеобеспечения или авариями на коммунальных объектах повышенной опасности - как коммунально-техническая служба подсистемы ГО и ЧС Свердловской области.
3.11. Обобщает, анализирует и обновляет информационную базу о домовом фонде населенных пунктов области и других основных фондов жилищно-коммунального хозяйства на основе данных технической инвентаризации и регистрации.
3.12. Осуществляет методическое руководство и консультационное обслуживание местных бюро техинвентаризации по вопросам технической паспортизации, государственной регистрации и оценки недвижимости для различных целей, организует работы по разработке областных нормативов для оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, и взаимодействует с областными органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам регистрации объектов недвижимости и прав на них.
3.13. Организует лицензирование и сертификацию деятельности по эксплуатации инженерных систем, благоустройству территорий, содержанию жилищного фонда и нежилых помещений городов, содержание дорожно-мостового хозяйства городов, оказанию ритуальных услуг, а также других видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности и контроль с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг.
3.14. Осуществляет подготовку предложений по государственной поддержке и контролю за целевым использованием бюджетных средств по эксплуатации и ремонтному обслуживанию жилых домов, сетей и сооружений жилищной сферы.
3.15. Контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, организует обучение правилам безопасной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, проводит аттестацию руководящих инженерно-технических работников по этим правилам с выдачей удостоверений, дающих право аттестовывать подчиненных работников предприятий.
3.16. Оказывает методологическую и практическую помощь администрациям городов и районов в деятельности по приватизации жилья.
3.17. Распространяет достижения научных исследований и разработок, новые технологии, рационализаторские предложения и другие новшества в области жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию и внедрению.
3.18. Участвует в организации, разработке, создании и развитии автоматизированной информационной системы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.19. В пределах своей компетенции рассматривает и готовит ответы на письма и жалобы предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ведет делопроизводство.
3.20. Проводит сбор, анализирует бухгалтерскую и государственную статистическую отчетность о деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы с целью выработки проектов решений Правительства Свердловской области. Совместно с комитетом по экономике Правительства Свердловской области, департаментом финансов Свердловской области участвует в разработке прогнозов в части бюджетного финансирования на содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт жилья и возмещение затрат на покрытие разницы целевых расходов по коммунальным услугам населению.
3.21. Осуществляет контроль за передачей жилого фонда и объектов коммунального хозяйства от промышленных предприятий в муниципальную собственность, принимает и проверяет представляемые расчеты затрат на содержание и эксплуатацию жилого фонда, после чего представляет в департамент финансов Свердловской области для определения бюджетных расходов, запрашиваемых департаментом финансов из федерального бюджета в порядке уточнения бюджетных взаимоотношений с Министерством финансов Российской Федерации.
3.22. В соответствии с задачами, возложенными на Комитет, он осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения и др.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
Совместно с органом ценообразования и контроля за ценами:
- за обоснованностью тарифов по эксплуатации жилищного фонда;
- за соответствием размеров оплаты гражданами за жилье и коммунальные услуги по количеству и качеству их предоставления;
- за правильностью начисления платежей по эксплуатации жилья и коммунальные услуги.
Комитет планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории области через своих представителей (инспекторов).
Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства комитета.
Комитет обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Комитет представляет Главной государственной жилищной инспекции и правительству области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденными Госкомстатом Российской Федерации.
Комитет принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3.23. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров жилищно-коммунальных предприятий, организаций, оказывает им помощь в обеспечении нормативными материалами, методической документацией, проводит научно-практические конференции, семинары, конкурсы по отраслям ЖКХ.
4. Права Комитета
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Правительства Свердловской области для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить предложения в Правительство области по вопросам, отнесенным к предметам ведения и полномочиям Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в качестве законодательной инициативы.
4.2. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имущества граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны.
4.3. Давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.
4.4. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
4.5. Требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.
4.7. В соответствии с действующим законодательством применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков.
4.8. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
4.9. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей.
4.11. Требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов.
4.12. Основанием для выполнения требований инспекторов является письменное обоснованное предписание по форме, утвержденной заместителем председателя Правительства области.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующих в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.
Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскание финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, комитет вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Инспекторы обязаны:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия и финансовых санкций к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.
4.14. Комитет в пределах своей компетенции по контролю за эксплуатацией жилья и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов и предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
Жалобы и претензии на действия должностных лиц комитета рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
Действия должностных лиц инспекции комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.
Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции комитета.
Спорные вопросы по решениям должностных лиц комитета рассматриваются руководителем комитета.
4.15. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
4.16. Руководитель инспекции комитета (главный государственный жилищный инспектор Свердловской области) является заместителем председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области.
4.17. Жилищная инспекция Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области имеет свою круглую печать с изображением Герба Российской Федерации и полным своим наименованием. Государственные жилищные инспекторы имеют свои личные штампы (печати) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
4.18. Комитет в пределах своей компетенции издает: приказы, инструкции, методические указания и другие документы по вопросам эксплуатации жилья, коммуникаций и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры, государственного учета и технической инвентаризации, регистрации объектов недвижимости и по вопросам правовых отношений в жилищно-коммунальной сфере, а также приказы индивидуального характера.
4.19. Давать заключения по проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти области, затрагивающих интересы населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства или субъектов деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.20. Осуществлять функции государственного заказчика по разработке и реализации целевых научно-технических программ, автоматизированных информационных систем, созданию новых технологий, машин и механизмов, оборудования, приборов, инструментов и материалов для использования в жилищно-коммунальном хозяйстве области, финансируемых из бюджета области, других источников.
4.21. Получать от органов статистики, предприятий, организаций, учреждений и частных лиц информацию, необходимую для исполнения функций в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
5. Председатель Комитета ЖКХ:
5.1. Руководит деятельностью Комитета.
5.2. Принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, издает соответствующие инструкции, методические указания, приказы по Комитету, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.3. Утверждает Положение о премировании и оказании материальной помощи работникам аппарата.
5.4. Без доверенности представляет Комитет во всех органах законодательной и исполнительной власти, судах, предприятиях и организациях. Открывает счета в банках, заключает договоры, выдает доверенности.
6. Прекращение деятельности Комитета
6.1. Прекращение деятельности и ликвидация Комитета производится Губернатором Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 января 1997 г. N 19-п "О Комитете по жилищно - коммунальному хозяйству Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1378-ПП настоящее постановление признано утратившим силу