С 1990 года на территории Свердловской области общее число зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции составило 21, из них 17 случаев приходится на жителей Свердловской области, остальные жители других регионов России. Одному из заболевших был поставлен диагноз СПИД, послуживший причиной его смерти в 1992 году.
Как факторы, способствующие активному распространению ВИЧ-инфекций, следует отметить резкий рост (более чем в 30 раз) заболеваний, передающихся половым путем, а также употребление внутривенных наркотиков. Наибольшее увеличение этих негативных явлений отмечается в молодежной среде, более всех подвергающейся сегодня риску заболеваний ВИЧ/СПИД. Подтверждает это тот факт, что большинство из зарегистрированных в Свердловской области случаев ВИЧ-инфекции выявлены при обследовании пациентов кожно венерологических диспансеров, а в 1996 году врачами-наркологами выявлен случай ВИЧ-инфекции у внутривенного наркомана.
С учетом того, что ВИЧ-инфекция приобретает широкое распространение в Уральском регионе, создает угрозу личной, общественной и государственной безопасности, в целях предупреждения распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1996-1997 годы "Анти-ВИЧ" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Программу Правительства Свердловской области, основными исполнителями областной Центр государственного санэпиднадзора и Департамент здравоохранения Свердловской области.
3. Областному Центру государственного санэпиднадзора и Департаменту здравоохранения совместно с заинтересованными областными ведомствами и организациями обеспечить реализацию Программы на основе межотраслевой координации и взаимодействия.
4. Просить руководство телерадиокомпаний области предоставлять один раз в месяц бесплатное эфирное время для доведения до сведения населения информацию Департамента здравоохранения о распространении ВИЧ-инфекции.
5. Департаменту финансов Правительства области предусмотреть выделение в 1996 году необходимых финансовых средств для реализации Программы в размерах, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на 1996 г., исходя из фактического поступления доходов в областной бюджет. При разработке проекта областного бюджета на 1997 г. совместно с Комитетом по экономике Правительства области предусмотреть средства на реализацию целевой Программы с учетом прогнозируемых поступлений в доходную часть бюджета.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти территорий Свердловской области разработать в соответствии с данной Программой необходимые мероприятия по профилактике ВИЧ/СПИДа в территориях, предусмотреть выделение финансовых средств для их реализации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Крысова В.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Областная целевая Программа
"Анти-ВИЧ/СПИД" по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1996-1997 гг.
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. N 737-п)
г. Екатеринбург
Состояние проблемы и обоснование программы
За пять лет, прошедших со времени выявления на территории Свердловской области первого случая ВИЧ (1990 г.), общее число зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции составило 21, из них 17 случаев приходится на жителей Свердловской области, остальные жители других регионов России. Одному из заболевших был поставлен диагноз СПИД, послуживший причиной его смерти в 1992 году.
По данным официальной статистики, в Свердловской области отмечается резкий рост (более чем в 30 раз) заболеваний, передающихся половым путем, а также употребление внутривенных наркотиков. Наибольшее увеличение этих негативных явлений отмечается в молодежной среде. Очевидно, что та же активность лиц из этой группы, что ведет к венерическим болезням и употреблению наркотических веществ, может подвергать их и риску заболевания ВИЧ/ СПИД.
Это подтверждается тем, что большинство из зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции выявлены при обследовании пациентов кожно-венерологических диспансеров, а также среди лиц, относящихся к "группам риска" (гомо- и бисексуалы) - 19 случаев.
Несмотря на явное преобладание до 1994 года среди факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией гомосексуальных половых контактов, в 1994-95 гг. отмечаются случаи заражения среди гетеросексуальной популяции, а также имел место случай рождения ребенка от матери, инфицированной ВИЧ.
В 1994 году отмечается случай заражения ВИЧ-инфекцией жителя области, возвратившегося после работы из-за рубежа, а в 1996 году наркологической службой выявлен наркоман, инфицированный ВИЧ при внутривенном употреблении наркотиков. Таким образом, на территории Свердловской области реализованы все возможные пути передачи ВИЧ-инфекции.
С учетом того, что ВИЧ-инфекция приобретает широкое распространение в Уральском регионе, создает угрозу личной, общественной и государственной безопасности, разработана областная целевая программа "Анти-ВИЧ/ СПИД" на 1996-97 год, предусматривающая защиту прав и законных интересов населения Свердловской области.
Данная программа "Анти-ВИЧ/СПИД" разработана согласно п. 6 Постановления Правительства РФ N 540 от 01.05.96, с учетом рекомендаций ВОЗ по проблемам ВИЧ/СПИДа, накопленного в медицинских учреждениях области опыта работы по этой проблеме, имеющейся в стране правовой и законодательной базы: "Основами законодательства РФ о здравоохранении", Законом РФ "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)", а также "Федеральной целевой программой по предупреждению распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1996-97 годы и на период до 2000 года "Анти ВИЧ" по следующим разделам:
1. Система информирования населения о доступных мерах профилактики и предупреждение распространения ВИЧ/СПИД.
2. Совершенствование системы эпидемиологического надзора.
3. Предупреждение распространения ВИЧ/СПИД через кровь, медицинские манипуляции, медицинские иммунобиологические препараты.
4. Диагностика и лечение пациентов с ВИЧ/СПИД.
5. Информационное обеспечение и подготовка медицинских кадров.
6. Правовая и социальная защита лиц, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД.
7. Научные исследования по проблеме СПИДа.
Цели и задачи Программы
Основной целью программы является предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекции/СПИД) на территории Свердловской области.
Для достижения поставленной цели путем скоординированного осуществления комплекса мероприятий организационного, научного и практического характера предусматривается решение следующих задач:
1. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики и предупреждение распространения ВИЧ/СПИД, а также вен. заболеваний и гепатита В.
2. Совершенствование системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
3. Совершенствование диагностики, лечения ВИЧ-инфекции, информационное обеспечение и подготовка медицинских кадров.
4. Правовая и социальная защита лиц, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД, в том числе при выполнении ими служебных обязанностей.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемый социально-экономический результат: выполнение мероприятий по созданию единой системы активного санитарного информирования населения и групп "высокого риска заражения", совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ/СПИД позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории области, а также косвенно способствовать снижению уровня абортов и заболеваний, передаваемых половым путем, сохранить трудоспособность больных ВИЧ/СПИД и экономить средства, затрачиваемые на их лечение.
Таким образом, эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, определенному улучшению здоровья населения.
Основные направления программы
I. Система информирования населения о доступных мерах профилактики и предупреждение распространения ВИЧ/СПИД
Заражение населения СПИДом через половые контакты в ближайшие годы будет оставаться основным путем распространения этой инфекции. В связи с этим самыми доступными по организации и финансовым средствам, а также по эффективности, мерами профилактики является система целенаправленного информирования населения о проблеме СПИДа и нарастающей угрозе заражения этой инфекцией, повышение уровня сексуальной культуры населения, особенно молодежи, обеспечение населения доступными средствами защиты от передачи инфекции половым путем, что позволит в определенной степени решить проблему борьбы с венерическими заболеваниями, а также незапланированными беременностями и абортами.
Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения. Предусмотрено: создание тематических радио- и телепередач, видеоклипов, киновидеофильмов, телефильмов, организация их демонстрации в кинотеатрах, трансляция и показ по государственным и коммерческим каналам; подготовка и выпуск массовым тиражом, а также распространение просветительских изданий, разработка общеобразовательных программ полового и нравственного воспитания детей и подростков. Привлечение общественных и неправительственных СПИД-сервисных организаций к участию в проблеме путем предоставления государственного заказа на разработку информационно-пропагандистских материалов для групп "высокого риска заражения" (гомо- и бисексуалы, проститутки и т.д.) позволит охватить данные группы профилактической работой.
Основные исполнители раздела:
Департамент здравоохранения
Департамент образования
Областной Комитет по делам молодежи
Свердловская государственная телерадиокомпания
Областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора
Департамент культуры
Средства массовой информации (печать и др.)
Общественные и неправительственные СПИД-сервисные организации
II. Совершенствование системы эпидемиологического надзора
Предусмотрена разработка более совершенной системы эпидемиологического надзора за СПИДом, включающая организацию и проведение мониторинговых исследований за уровнем распространения на конкретных территориях СПИД-векторных заболеваний, определение структуры групп "высокого риска заражения" ВИЧ/СПИД.
Планируется осуществление дальнейшего материально технического и программного оснащения центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора компьютерной техникой, средствами телекоммуникации, что позволит создать на областном уровне единую комплексную автоматизированную информационно аналитическую систему по проблеме надзора за ВИЧ/СПИД, вен. болезнями и СПИД-ассоциированными инфекциями. Также будет осуществлен пересмотр и совершенствование системы медицинского освидетельствования населения, переход от массовых обследований к выборочным обследованиям отдельных категорий населения.
Будет проводиться анализ миграционных потоков населения с целью предупреждения случаев завоза инфекции из других стран и выполнению мероприятий по санитарной охране территории области. Предусматривается подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации и информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки для органов исполнительной власти, всех заинтересованных ведомств и служб.
Основные исполнители:
Областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора
Департамент здравоохранения области Управление внутренних дел области
Управление Федеральной службы безопасности
III. Предупреждение распространения СПИДа через кровь и медицинские манипуляции, медицинские иммунобиологические препараты
С целью усовершенствования системы обеспечения безопасности крови, других биологических материалов и медицинских иммунобиологических препаратов программой предусмотрено оснащение соответствующих лабораторий оборудованием и диагностическими тест - системами из расчета необходимости проведения 300 000 исследований в год.
В качестве сырья для производства медицинских иммунобиологических препаратов будет использоваться только донорская кровь. В связи с угрозой возможного внутрибольничного заражения СПИДом предусматривается комплекс мер, направленных на обеспечение санитарно-противоэпидемиологического режима в учреждениях, определенных под госпитальные базы для оказания ВИЧ-инфицированным необходимой медицинской помощи, обеспеченных одноразовым инструментарием (шприцы, иглы, катетеры, системы для переливания крови), средствами индивидуальной защиты с целью предупреждения профессионального заражения (перчатки, комплекты спецодежды и т.д.).
Программа включает также вопросы обеспечения лечебно профилактических учреждений стерилизационным оборудованием, что позволит предупреждать парентеральное заражение не только ВИЧ инфекцией, но и гепатитов В и С.
Основные исполнители раздела:
Департамент здравоохранения области
Администрации городов и районов области
Областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора
IV. Диагностика и лечение пациентов с ВИЧ/СПИД
Первичная диагностика ВИЧ/СПИД в диагностических лабораториях будет осуществляться с использованием скрининговых и подтверждающих тест - систем по принципу "двойного контроля". Для совершенствования диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально техническую базу этих учреждений, обеспечив их оборудованием для иммуноферментного анализа и полимеразной цепной реакции из расчета необходимости проведения 300 000 исследований в год по клиническим показаниям и при обследовании лиц из "группы высокого риска заражения".
Консультации и освидетельствование больных СПИДом будет проводиться в Республиканском центре по профилактике и борьбе со СПИДом в г. Москве и клинической инфекционной больнице г. С. - Петербурга. Лечение пациентов с данным видом патологии - в городской клинической больнице N 40 г. Екатеринбурга. Предусмотрено обеспечение больных СПИДом эффективными препаратами для лечения.
Кроме того, амбулаторное лечение и диспансеризация инфицированных и больных СПИДом будут осуществляться территориальными ЛПУ по месту их проживания, где при необходимости организуются кабинеты медико-психологической помощи лицам с этой патологией, членам их семей.
Предусматривается оснащение отделения на 15 коек для ВИЧ-инфицированных на базе инфекционного корпуса ГКБ N 40.
Основные исполнители раздела:
Департамент здравоохранения
Областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора
V. Информационное обеспечение и подготовка медицинских кадров
Социальная значимость проблемы СПИДа определяет необходимость высокой профессиональной подготовки кадров для реализации организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий и их информационного обеспечения. Предусмотрено: введение вопросов профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа в программы средних общеобразовательных, профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений; подготовка врачей и педагогов в институтах усовершенствования и на курсах повышения квалификации, специалистов по психосоциальной поддержке ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом в республиканском Институте повышения квалификации работников образования и его филиалах; подготовка лидеров молодежных организаций и активистов из групп "высокого риска" в рамках государственного социального заказа в неправительственных СПИД-сервисных организациях или иных учреждениях; подготовка научных работников и специалистов практического здравоохранения в ведущих специализированных учреждениях РФ.
Планируется также издание соответствующей методической литературы (тематические обзоры, сборники и т.д.) и подписка на основные отечественные и международные журналы по проблеме ВИЧ/СПИД для областной научно - медицинской библиотеки.
Основные исполнители:
Департамент здравоохранения
Департамент образования
Областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора
Уральская государственная медицинская академия
Общественные и неправительственные СПИД-сервисные организации
VI. Правовая и социальная защита лиц, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД
Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в Свердловской области регулируется с 1990 года, вопросы социальной и правовой защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также персонала, работающего с данной категорией больных или инфицированным материалом, долгое время не решались должным образом. С выходом Закона РФ "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека" от 24.02.95 появилась возможность исключить дискриминацию больных и инфицированных. Программа предусматривает подготовку областных законодательных и правовых актов по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД и заболеваний, передающихся половым путем.
В соответствии с вышеуказанным Законом, Программой предусматривается: осуществлять выплату государственного пособия лицам, зараженным при проведении медицинских манипуляций; проводить бесплатное обследование, лечение и содержание в учреждениях здравоохранения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом; оплачивать транспортные расходы для проезда к месту лечения и обратно, а также проезд одного из родителей несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет; сохранение трудового стажа за одним из родителей ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в случае увольнения по уходу за ним, внеочередное предоставление жилья в случае необходимости лицам до 18 лет. Оказание материальной поддержки ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, осуществлять обязательное государственное страхование лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).
Основные исполнители раздела:
Областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора
Департамент здравоохранения
Управление социальной защиты
Управление юстиции
Областная прокуратура
Уральская государственная юридическая академия
Администрация территорий
VII. Научные исследования по проблеме ВИЧ/СПИД
Программа предусматривает совершенствование новых методов диагностики, внедрение наиболее рациональных схем лечения, изучение эпидемиологии СПИДа, применение новых средств специфической профилактики, методов защиты медицинского персонала, изучения особенностей эпидемиологического процесса при заболевании ВИЧ/СПИД в Свердловской области, проведение научно-исследовательских работ, направленных на дальнейшее изучение клиники ВИЧ-инфекции, а также социологических популяционных исследований среди граждан, относящихся к группам "высокого риска заражения".
Основные исполнители:
ЕНИИВИ
Уральская государственная медицинская академия
Департамент здравоохранения области
Областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора
Общественные и неправительственные СПИД-сервисные организации
Финансирование Программы
В таблице 1 указаны финансовые средства, необходимые для реализации данной Программы, с распределением по бюджетным уровням финансирования направлений Программы.
Из местных бюджетов рекомендуется предусмотреть финансирование лечебных учреждений согласно их потребности и планируемых Программой мероприятий, а также собственных мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИД в территориях.
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |Стоимость|Финансирование из бюджета |
|мероприятий |в ценах |(млн. руб.) |
| |1996 г. |------------------------------|
| | |Федераль-|Областного|Местных |
| | |ного | | |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Система информирования | 389,86 | | 389,86 | |
|населения о доступных | | | | |
|мерах профилактики и | | | | |
|предупреждение | | | | |
|распространения | | | | |
|ВИЧ/СПИД | | | | |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Совершенствование | 450,0 | | 415,0 |Предус- |
|системы | | | |матрива- |
|эпидемиологического | | | |ется фи- |
|надзора за ВИЧ/СПИД | | | |нансиро- |
| | | | |вание за |
| | | | |счет |
| | | | |местного |
| | | | |бюджета |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Предупреждение | 962,0 | 600,0 | 97,0 |Предус- |
|распространения | | | |матрива- |
|ВИЧ/СПИД через | | | |ется фи- |
|кровь, медицинские | | | |нансиро- |
|манипуляции, | | | |вание за |
|медицинские | | | |счет |
|иммунобиологические | | | |местного |
|препараты | | | |бюджета |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Диагностика и лечение | 1953,0 | 1120,0 | 783,0 |Предус- |
|пациентов с ВИЧ/СПИД | | | |матрива- |
| | | | |ется фи- |
| | | | |нансиро- |
| | | | |вание за |
| | | | |счет |
| | | | |местного |
| | | | |бюджета |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Правовая и социальная | 127,0 | | 127,0 | |
|защита лиц, связанных | | | | |
|с проблемой ВИЧ/СПИД | | | | |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Информационное | 45,0 | | 45,0 | |
|обеспечение и | | | | |
|подготовка | | | | |
|медицинских кадров | | | | |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Научные исследования | 29,0 | | 29,0 | |
|по проблеме СПИДа | | | | |
|-----------------------+---------+---------+----------+---------|
|Итого: |3.955,86 | 1720,0 |1.885,86 | |
\----------------------------------------------------------------/
Финансирование программных мероприятий по годам указано в приложении 1.
Финансирование программных мероприятий по направлениям указано в приложении 2.
Механизм реализации и организация управления Программой.
Контроль за ходом выполнения Программы
Эффективность реализации программы зависит от полноты и своевременного выполнения запланированных мероприятий, комплексной оценки хода ее выполнения и соответствующей коррекции. Для этого основные направления и отдельные мероприятия Программы будут ежегодно корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки на территории области, социально-экономического положения РФ и Свердловской области.
Формы и методы организации управления по реализации данной Программы определяются ее основными исполнителями - Областным центром государственного санэпиднадзора и Департаментом здравоохранения. Реализация программы осуществляется через областной и территориальные центры государственного санэпиднадзора, медицинские учреждения Департамента здравоохранения, муниципальные медицинские учреждения, администрацию территорий области, общественные и неправительственные СПИД-сервисные организации, а также иные учреждения и ведомства, указанные в Программе.
Текущий контроль за выполнением Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Свердловской области по вопросам социальной политики, образования и здравоохранения.
Приложение 1
к Областной целевой
Программе "Анти-ВИЧ/СПИД"
Расчет
затрат по реализации программы "Анти-СПИД" по годам и по федеральному и областному бюджетам (млн. рублей)
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Мероприятия |Стои- |Распределе- | 1996 | 1997 |Приме- |
|пп| |мость |ние по | | |чание |
| | |в ценах|бюджетам | | | |
| | |1996 г.|------------+-----------+-----------| |
| | | |феде-|об- |феде-|об- |феде-|об- | |
| | | |раль-|ласт- |раль-|ласт-|раль-|ласт-| |
| | | |ный |ной |ный |ной |ный |ной | |
|--+------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|--+------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-------------|
|1 |Система | 389,86| |389,86| |204,0| |185,86| |
| |информиро- | | | | | | | // |
| |вания | | | | | | | | |
| |населения | | | | | | | | |
| |о доступных | | | | | | | | |
| |мерах | | | | | | | | |
| |профилактики| | | | | | | | |
| |и предупреж-| | | | | | | | |
| |дение | | | | | | | | |
| |распростра- | | | | | | | | |
| |нения ВИЧ | | | | | | | | |
|--+------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------|
|2 |Совершенст- | 450,0 | |415,0 | |250,0| |165,0|Предус-|
| |вование | | | | | | | |матри- |
| |системы | | | | | | | |вается |
| |эпидемиоло- | | | | | | | |финан- |
| |гического | | | | | | | |сиро- |
| |надзора за | | | | | | | |вание |
| |ВИЧ/СПИД | | | | | | | |за |
| | | | | | | | | |счет |
| | | | | | | | | |мест- |
| | | | | | | | | |ного |
| | | | | | | | | |бюд- |
| | | | | | | | | |жета |
|--+------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------|
|3 |Предупрежде-| 962,0 |600,0| 97,0 |300,0| 57,0|300,0| 40,0|Предус-|
| |ние распро- | | | | | | | |матри- |
| |странения | | | | | | | |вается |
| |ВИЧ через | | | | | | | |финан- |
| |кровь, | | | | | | | |сиро- |
| |медицинские | | | | | | | |вание |
| |манипуляции,| | | | | | | |за |
| |медицинские | | | | | | | |счет |
| |иммунобио- | | | | | | | |мест- |
| |логические | | | | | | | |ного |
| |препараты | | | | | | | |бюд- |
| | | | | | | | | |жета |
|--+------------+-------+------------+-----+-----+-----+-----+-------|
|4 |Диагностика |1953,0 |1120,0| |560,0|300,0|560,0|483,0|Предус-|
| |и лечение | | // | | | | |матри- |
| |пациентов с | | |783,0 | | | | |вается |
| |ВИЧ/СПИД | | | | | | | |финан- |
| | | | | | | | | |сиро- |
| | | | | | | | | |вание |
| | | | | | | | | |за |
| | | | | | | | | |счет |
| | | | | | | | | |мест- |
| | | | | | | | | |ного |
| | | | | | | | | |бюд- |
| | | | | | | | | |жета |
|--+------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------|
|5 |Правовая и | 127,0 | |127,0 | |117,0| | 8,0| |
| |социальная | | | | | | | | |
| |защита лиц, | | | | | | | | |
| |связанных с | | | | | | | | |
| |проблемой | | | | | | | | |
| |ВИЧ/СПИД | | | | | | | | |
|--+------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------|
|6 |Информаци- | 45,0 | | 45,0 | | 30,0| | 15,0| |
| |онное | | | | | | | | |
| |обеспечение | | | | | | | | |
| |и подготовка| | | | | | | | |
| |медицинских | | | | | | | | |
| |кадров | | | | | | | | |
|--+------------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------|
|7 |Научные | 29,0 | | 29,0 | | 18,0| | 11,0| |
| |исследования| | | | | | | | |
| |по проблеме | | | | | | | | |
| |СПИДа | | | | | | | | |
|--+------------+-------+------------+-----+-----+-----+-------------|
| |Итого: |3955,86|1720,0| |860,0|976,0|860,0|907,86| |
| | | | /-/ | | | | // |
| | | | |1885,86| | | | | |
| | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Областной целевой
Программе "Анти-ВИЧ/СПИД"
Технико-экономическое обоснование
мероприятий по основным направлениям областной целевой Программы "Анти-ВИЧ/СПИД"
Раздел 1
Система информирования населения о доступных мерах профилактики и предупреждения распространения ВИЧ
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Стоимость|Финансирование |Исполнители|
|пп| |в ценах |из бюджета | |
| | |1996 г. |(млн. руб.) | |
| | |(млн. |-----------------| |
| | |руб.) |феде-|об- |мест-| |
| | | |раль-|ласт-|ного | |
| | | |ного |ного | | |
|--------------------------------------------------------------------|
|Пропаганда медицинских и гигиенических знаний по |
|предупреждению ВИЧ - инфекции |
|--------------------------------------------------------------------|
|1 |Выступление по |1 мин.- | | | |Департамент|
| |телевидению (до 5 мин. не|1,0 | | | |здраво- |
| |реже 1 раза в месяц), | | | | |охранения |
| |включая подготовку | | | | | |
| |материала, оплату |120,0 | |120,0| | |
| |специалиста, накладные | | | | | |
| |расходы | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Выступление по радио (до |1 мин. - | | | |Департамент|
| |5 мин. не реже 1 раза в |0,5 | | | |здраво- |
| |месяц), включая | | | | |охранения |
| |подготовку материала, |90,0 | | 90,0| | |
| |оплату специалиста, | | | | | |
| |накладные расходы | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 |Тиражирование |1 ед. - | | | |Департамент|
| |радиопередач для местного| 2,5 | | | |здраво- |
| |радио (до 10 экз.) | | | | |охранения |
| | | 2,5 | | 2,5 | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|4 |Создание видео- и |1 ед. - | | | |Департамент|
| |телефильмов |4,0 | | | |здраво- |
| |продолжительностью до 5 | | | | |охранения |
| |мин. (в год до 5 фильмов)| 9,0 | | 9,0 | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|5 |Тиражирование фильмов для| 4,0 | | 4,0 | |Департамент|
| |телестудий области в | | | | |здраво- |
| |количестве 10 экз. | | | | |охранения |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|6 |Создание видеоклипа (до |1 сек. - | | | |Департамент|
| |25-30 сек.) |0,5 | | | |здраво- |
| |1 видеоклип в год | | | | |охранения |
| | |10,0 | | 10,0| | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|7 |Тиражирование видеоклипов|3,0 | | 3,0| |Департамент|
| |для телецентров области | | | | |здраво- |
| |(до 10 экз.) | | | | |охранения |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|8 |Подготовка и публикация | 18,6 | | 18,6| |Объединение|
| |материалов в печати: | | | | |"Санэпид- |
| |1 статья в месяц в | | | | |служба" |
| |областной газете; | | | | |Департамент|
| |1 статья в месяц | | | | |здраво- |
| |в газетах издательства | | | | |охранения |
| |"Уралмедиздат" (2 газеты)| | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|9 |Подготовка и изготовление| 30,76 | |30,76| |Департамент|
| |учебно - методических и | | | | |здраво- |
| |агитационно- | | | | |охранения |
| |пропагандистских | | | | | |
| |материалов (из | | | | | |
| |расчета 3 тыс. тираж) | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|10|Подготовка и проведение | 7,0 | | 7,0 | |Департамент|
| |лекций: | | | | |здраво- |
| |а) для работников ЛПУ | | | | |охранения |
| |б) для населения - | | | | | |
| |стоимость лекции 37 тыс. | | | | | |
| |руб. | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
|Мероприятия во взаимодействии с молодежными общественными |
|и неправительственными организациями |
|--------------------------------------------------------------------|
|1 |Проведение | 20,0 | |20,0 | |Департамент|
| |смотров - конкурсов в | | | | |здраво- |
| |детско - юношеских и | | | | |охранения, |
| |молодежных организациях -| | | | |комитет |
| |до 10 конкурсов в городах| | | | |по делам |
| |области в течение года | | | | |молодежи, |
| |(стоимость одного | | | | |общест- |
| |конкурса до 2 млн.) | | | | |венные и |
| | | | | | |неправи- |
| | | | | | |тельст- |
| | | | | | |венные |
| | | | | | |организации|
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Подготовка и проведение | 30,0 | | 30,0| |Департамент|
| |мероприятий по Всемирному| | | | |здраво- |
| |Дню борьбы со СПИДом | | | | |охранения, |
| | | | | | |комитет |
| | | | | | |по делам |
| | | | | | |молодежи, |
| | | | | | |общест- |
| | | | | | |венные и |
| | | | | | |неправи- |
| | | | | | |тельст- |
| | | | | | |венные |
| | | | | | |организации|
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 |Помощь общественным | 45,0 | | 45,0| |Комитет |
| |анти - СПИДовским | | | | |по делам |
| |организациям в рамках | | | | |молодежи |
| |государственного | | | | |Прави- |
| |социального заказа при | | | | |тельства |
| |работе с молодежью и | | | | |области |
| |"группами высокого риска | | | | | |
| |заражения" | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----------+-----------|
| |Итого | 389,86 | |389,86| | |
\--------------------------------------------------------------------/
Раздел 2
Совершенствование системы эпидемиологического надзора
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Стоимость|Финансирование |Исполнители|
|пп| |в ценах |из бюджета | |
| | |1996 г. |(млн. руб.) | |
| | |(млн. |-----------------| |
| | |руб.) |феде-|об- |мест-| |
| | | |раль-|ласт-|ного | |
| | | |ного |ного | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|1 |Разработка и поэтапное |250,0 | |245,0|В |Объединение|
| |внедрение областной |в том | | |т. ч.|"Санэпид- |
| |информационной программы |числе: | | |за |служба" |
| |"Анти-СПИД" по надзору за| | | |счет |Департамент|
| |ВИЧ/СПИД, вен.болезнями и| | | |мест-|здраво- |
| |СПИД - ассоциированными | | | |ного |охранения |
| |инфекциями | | | |бюд- | |
| | | | | |жета | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Внедрение в г. | 5,0 | | |За |Управление |
| |Екатеринбурге системы | | | |счет |здраво- |
| |учета обследования на ВИЧ| | | |мест-|охранения |
| |по каждому ЛПУ города | | | |ного |г. Ека- |
| | | | | |бюд- |теринбурга |
| | | | | |жета | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 |По диагностическим | | | | | |
| |лабораториям области | | | | | |
| |ввести: | | | | | |
| |а) учет обследованных на | 5,0 | | 5,0| |Департамент|
| |ВИЧ и HBsAg по категориям| | | | |здраво- |
| |риска; | | | | |охранения |
| |б) учет обеспечения | 3,0 | | 3,0| | |
| |тест - системами; | | | | |Объединение|
| |в) анализ скрининговых и | 3,0 | | 3,0| |"Санэпид- |
| |арбитражных исследований | | | | |служба" |
| |на ВИЧ, гепатиты В, С, D | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|4 |Обеспечение центров |150,0 | |150,0| |Объединение|
| |гос.санэпиднадзора | | | | |"Санэпид- |
| |области компьютерной | | | | |служба" |
| |техникой и средствами | | | | | |
| |телекоммуникации | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|5 |Сокращение скрининга | | | | |Департамент|
| |обследований на ВИЧ путем| | | | |здраво- |
| |организации обследования | | | | |охранения, |
| |отдельных контингентов | | | | |Объединение|
| |населения | | | | |"Санэпид- |
| | | | | | |служба" |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|6 |Развитие в области сети | 20,0 | | 20,0| |Департамент|
| |кабинетов | | | | |здраво- |
| |консультирования и | | | | |охранения |
| |анонимного обследования | | | | |Админист- |
| |на заболевания, | | | | |рация |
| |передаваемые половым | | | | |территорий |
| |путем и ВИЧ/СПИД | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|7 |Проведение массового | 15,0 | | |За |Управление |
| |обезличенного | | | |счет |здраво- |
| |скринингового | | | |мест-|охранения |
| |исследования на уровень | | | |ного |Центр СЭН |
| |распространенности | | | |бюд- |г. Ека- |
| |антител к сифилису среди \\ | | |жета |теринбурга |
| |населения г. Екатеринбурга| | | | | |
| |(Орджоникидзевский и // | | | | |
| |Железнодорожный районы) | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|8 |Проведение скринингового | 10,0 | | |За |ЦСЭН и |
| |обезличенного | | | |счет |управления |
| |исследования на антитела | | | |мест-|здраво- |
| |к гепатиту С в гг. | | | |ного |охранения |
| |Нижний Тагил и | | | |бюд- |г. Ека- |
| |Екатеринбург для | | | |жета |теринбурга |
| |определения группы риска | | | | |и г.Нижнего|
| |по в/венным наркотикам | | | | |Тагила |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|9 |Организация обследования | | | | |Департамент|
| |на ВИЧ иностранных | | | | |здраво- |
| |граждан, прибывающих на | | | | |охранения |
| |территорию Свердловской | | | | |Админист- |
| |области для обучения | | | | |рация вузов|
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|10|Контроль за наличием | | | | |Департамент|
| |сертификатов обследования| | | | |здраво- |
| |на ВИЧ у иностранных | | | | |охранения |
| |граждан и лиц без | | | | |Объединение|
| |гражданства, прибывающих | | | | |"Санэпид- |
| |на срок месяц и более | | | | |служба" |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|11|Организация учета граждан| 5,0 | | |За |Департамент|
| |РФ, выезжающих за рубеж | | | |счет |здраво- |
| |на срок три месяца и | | | |мест-|охранения |
| |более | | | |ного | |
| | | | | |бюд- | |
| | | | | |жета | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
| |Итого |450,0 | |415,0| | |
\--------------------------------------------------------------------/
Раздел 3
Предупреждение распространения ВИЧ/СПИД через кровь, медицинские манипуляции
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Стоимость|Финансирование |Исполнители|
|пп| |в ценах |из бюджета | |
| | |1996 г. |(млн. руб.) | |
| | |(млн. |-----------------| |
| | |руб.) |феде-|об- |мест-| |
| | | |раль-|ласт-|ного | |
| | | |ного |ного | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|1 |Обеспечить 100% | 600,0 |600,0| | |Департамент|
| |обследование доноров на | | | | |здраво- |
| |централизованно | | | | |охранения, |
| |приобретенных за счет | | | | |объединение|
| |бюджета тест-системах для| | | | |"Санэпид- |
| |обследования крови и др. | | | | |служба" |
| |биоматериалов на ВИЧ/СПИД| | | | | |
| |(из расчета 300 000 | | | | | |
| |кроводач) | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Создание необходимых | | | | |Департамент|
| |условий для выполнения | | | | |здраво- |
| |противоэпидемического | | | | |охранения, |
| |режима в ЛПУ, оказывающих| | | | |объединение|
| |специализированную помощь| | | | |"Санэпид- |
| |ВИЧ - инфицированным | | | | |служба" |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 |Создать для инфекционных | 35,0 | | 35,0| |Департамент|
| |и венерологических | | | | |здраво- |
| |учреждений области резерв| | | | |охранения |
| |одноразового | | | | | |
| |инструментария (игл, | | | | | |
| |шприцев, катетеров, | | | | | |
| |систем переливания крови | | | | | |
| |- 20 000 ед. по каждой | | | | | |
| |позиции) | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|4 |Обеспечить работников ЛПУ| 12,0 | | 12,0| |Департамент|
| |(госпитальных баз по | | | | |здраво- |
| |ВИЧ-инфекции) комплектами| | | | |охранения |
| |защитной одежды и | | | | | |
| |средствами защиты (120 | | | | | |
| |комплектов) | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|5 |Обеспечение ЛПУ | 65,0 | | |За |Департамент|
| |(госпитальных баз) | | | |счет |здраво- |
| |стерилизационным | | | |мест-|охранения, |
| |оборудованием | | | |ных |админист- |
| | | | | |бюд- |рация |
| | | | | |жетов|территорий |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|6 | Обеспечение ЛПУ | 50,0 | | 50,0| |Департамент|
| |(госпитальных баз) | | | | |здраво- |
| |необходимыми дез. | | | | |охранения, |
| |средствами | | | | |админист- |
| | | | | | |рация |
| | | | | | |территорий |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|7 | Обеспечить ЛПУ области | 200,0 | | |За |Департамент|
| |одноразовым | | | |счет |здраво- |
| |и многоразовым | | | |мест-|охранения, |
| |инструментарием (иглы, | | | |ных |админист- |
| |шприцы, системы) и | | | |бюд- |рация |
| |стерилизационным | | | |жетов|территорий |
| |оборудованием | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
| |Итого | 962,0 |600,0| 97,0| | |
\--------------------------------------------------------------------/
Раздел 4
Диагностика и лечение пациентов с ВИЧ/СПИД
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Стоимость|Финансирование |Исполнители|
|пп| |в ценах |из бюджета | |
| | |1996 г. |(млн. руб.) | |
| | |(млн. |-----------------| |
| | |руб.) |феде-|об- |мест-| |
| | | |раль-|ласт-|ного | |
| | | |ного |ного | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| Диагностика |
|--------------------------------------------------------------------|
|1 |Реконструкция | 50,0 | | |За |Департамент|
| |диагностических | | | |счет |здраво- |
| |лабораторий СПИД в гг. | | | |мест-|охранения, |
| |Ирбите, Алапаевске, Тавде| | | |ных |объединение|
| | | | | |бюд- |"Санэпид- |
| | | | | |жетов|служба" |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 | Обеспечение импортными | 3,0 | | 3,0 | |Департамент|
| |тест - системами для | | | | |здраво- |
| |арбитражных исследований | | | | |охранения, |
| |одной из диагностических | | | | |объединение|
| |лабораторий СПИД области | | | | |"Санэпид- |
| | | | | | |служба" |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 | Обеспечение |450,0 | |450,0| |Департамент|
| |централизованного | | | | |здраво- |
| |приобретения комплектов | | | | |охранения, |
| |лабораторного | | | | |объединение|
| |оборудования для | | | | |"Санэпид- |
| |диагностики ВИЧ-инфекции | | | | |служба" |
| |и СПИД-ассоциированных | | | | | |
| |инфекций (5 комплектов - | | | | | |
| |ОЦСЭН, Асбест, Алапаевск,| | | | | |
| |Краснотурьинск, | | | | | |
| |К.-Уральский) | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|4 |Разработка и внедрение в | 5,0 | | 5,0| |Департамент|
| |работу межрайонных | | | | |здраво- |
| |диагностических | | | | |охранения |
| |лабораторий СПИД | | | | | |
| |медико - технологических | | | | | |
| |стандартов организации их| | | | | |
| |работы по диагностике | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|5 |Приобретение биоматериала| 1,0 | | 1,0| |Департамент|
| |для проведения контроля | | | | |здраво- |
| |качества диагностики в | | | | |охранения |
| |лабораториях СПИД | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----------+-----+-----------|
|6 |Обеспечить диагностику | 1120,0 |1120,0| | |Департамент|
| |ВИЧ - инфекции по | | // | |здраво- |
| |клиническим показаниям за| | | | |охранения |
| |счет централизованного | | | | | |
| |приобретения тест-систем | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| Лечение |
|--------------------------------------------------------------------|
|1 |Оснащение отделения для | 300,0 | |300,0| |Департамент|
| |лечения больных ВИЧ/СПИД | | | | |здраво- |
| |в инфекционном корпусе | | | | |охранения |
| |ГКБ N 40 | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Приобретение | 20,0 | | 20,0| |Департамент|
| |медикаментов, а также | | | | |здраво- |
| |средств ухода для | | | | |охранения |
| |амбулаторного лечения | | | | | |
| |ВИЧ - инфицированных по | | | | | |
| |месту жительства | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| Диспансеризация с подозрением на ВИЧ - инфекцию |
|--------------------------------------------------------------------|
|1 |Проведение динамического | 4,0 | | 4,0| |Департамент|
| |медицинского наблюдения | | | | |здраво- |
| |за лицами с подозрением | | | | |охранения |
| |на ВИЧ - инфекцию | | | | | |
|--+-------------------------+---------------+-----+-----+-----------|
| |Итого | 1953,0 |1120,0|783,0| | |
\--------------------------------------------------------------------/
Раздел 5
Информационное обеспечение и подготовка медицинских кадров
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Стоимость|Финансирование |Исполнители|
|пп| |в ценах |из бюджета | |
| | |1996 г. |(млн. руб.) | |
| | |(млн. |-----------------| |
| | |руб.) |феде-|об- |мест-| |
| | | |раль-|ласт-|ного | |
| | | |ного |ного | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|1 |Подготовка врачей всех | |За счет бюджета |Департамент|
| |специальностей по | |здравоохранения |здраво- |
| |вопросам диагностики | | | | |охранения |
| |ВИЧ/СПИД на базе | | | | | |
| |Уральской мед. академии | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Обучение средних мед. | |За счет бюджета |Департамент|
| |работников по проблемам | |здравоохранения |здраво- |
| |ВИЧ/СПИД на базе | | | | |охранения |
| |областного мед. училища | | | | | |
| |повышения квалификации | | | | | |
| |средних мед. работников | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 |Подготовка врачей на | 20,0 | | 20,0| |Департамент|
| |центральных базах | | | | |здраво- |
| |институтов | | | | |охранения |
| |усовершенствования МЗ и | | | | | |
| |МП РФ | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|4 |Разработка и внедрение | 2,0 | | 2,0| |Департамент|
| |программы | | | | |здраво- |
| |автоматизированного | | | | |охранения, |
| |контроля знаний врачей | | | | |объединение|
| |всех специальностей по | | | | |"Санэпид- |
| |ВИЧ - инфекции при | | | | |служба" |
| |аттестационных комиссиях | | | | | |
| |ОЦСЭН и департамента | | | | | |
| |здравоохранения | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|5 |Подготовка специалистов | 10,0 | |10,0 | |Департамент|
| |практического | | | | |здраво- |
| |здравоохранения на | | | | |охранения |
| |рабочих местах в ведущих | | | | | |
| |клиниках страны | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|6 |Подготовка и издание | 3,0 | | 3,0 | |Обществен- |
| |методических материалов | | | | |ные и |
| |по работе с группами | | | | |неправи- |
| |"высокого риска | | | | |тельствен- |
| |заражения" | | | | |ные |
| | | | | | |организации|
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|7 |Подготовка, издание, | 10,0 | |10,0 | |Департамент|
| |закупка отечественной | | | | |здраво- |
| |и зарубежной учебной и | | | | |охранения |
| |методической литературы | | | | | |
| |для областной медицинской| | | | | |
| |библиотеки | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
| |Итого | 45,0 | | 45,0| | |
\--------------------------------------------------------------------/
Раздел 6
Правовая и социальная защита лиц, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Стоимость|Финансирование |Исполнители|
|пп| |в ценах |из бюджета | |
| | |1996 г. |(млн. руб.) | |
| | |(млн. |-----------------| |
| | |руб.) |феде-|об- |мест-| |
| | | |раль-|ласт-|ного | |
| | | |ного |ного | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|1 |Оплата ВИЧ-инфицированным| 16,0 | | 16,0| |Департамент|
| |и больным СПИДом | | | | |здраво- |
| |транспортных расходов для| | | | |охранения |
| |лечения и консультирован.| | | | | |
| |То же самое одному из | | | | | |
| |родителей | | | | | |
| |ВИЧ - инфицированного | | | | | |
| |ребенка | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Материальная помощь | | | | |Департамент|
| |(пособие): | | | | |здраво- |
| |а) для | 1,5 | | 1,5| |охранения, |
| |ВИЧ - инфицированного | | | | |управление |
| |родителя, имеющего | | | | |соц.защиты |
| |ребенка; | | | | | |
| |б) для родителей по уходу| 2,5 | | 2,5| | |
| |за ВИЧ - инфицированным | | | | | |
| |ребенком | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 |Страхование медицинских | 100,0 | |100,0| |Департамент|
| |работников, | | | | |здраво- |
| |обеспечивающих | | | | |охранения |
| |диагностику и лечение | | | | | |
| |ВИЧ - инфицированных | | | | | |
|--+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|4 |Подготовка областных | 7,0 | | 7,0| |Объединение|
| |законодательных и | | | | |"Санэпид- |
| |правовых актов по | | | | |служба", |
| |вопросам профилактики | | | | |департамент|
| |ВИЧ/СПИД и заболеваний, | | | | |здраво- |
| |передаваемых половым | | | | |охранения, |
| |путем | | | | |УрГЮА, |
| | | | | | |управл. |
| | | | | | |юстиции, |
| | | | | | |Обл. |
| | | | | | |прокуратура|
|--+-------------------------+---------+-----+-----------+-----------|
| |Итого | 127,0 | |127,0 | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Раздел 7
Научные исследования по проблеме СПИДа
/-------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий|Стоимость|Финансирование из|Исполнители|
|пп| |в ценах |бюджета | |
| | |1996 г. |(млн. руб.) | |
| | |(в млн. |-----------------| |
| | |руб.) |феде-|об- |мест-| |
| | | |раль-|ласт-|ного | |
| | | |ного |ного | | |
|--+------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|1 |Освоить и внедрить новые| 10,0 | |10,0 | |Департамент|
| |методики диагностики | | | | |здраво- |
| |ВИЧ - инфекции на базе | | | | |охранения |
| |Обл. СПК | | | | | |
|--+------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|2 |Освоить и внедрить | 5,0 | | 5,0 | |Департамент|
| |рациональные схемы | | | | |здраво- |
| |лечения на базе | | | | |охранения |
| |инфекционного | | | | | |
| |отделения ГКБ N 40 | | | | | |
|--+------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|3 |3.1. Изучение | 5,0 | | 5,0 | |ОЦСЭН, |
| |эпидемиологии ВИЧ/СПИД | | | | |общест- |
| |в Свердловской области | | | | |венные |
| | | | | | |организации|
| |3.2. Социологические | 4,0 | | 4,0 | | |
| |исследования в | | | | | |
| |группах "высокого | | | | | |
| |риска заражения" | | | | | |
|--+------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
|4 |Изучение особенности | 5,0 | | 5,0 | |Департамент|
| |клиники ВИЧ - инфекции | | | | |здраво- |
| |в Свердловской области | | | | |охранения |
| | | | | | |ОЦСЭН, |
| | | | | | |Ур.мед. |
| | | | | | |академия, |
| | | | | | |ЕНИИВИ |
|--+------------------------+---------+-----+-----+-----+-----------|
| |Итого | 29,0 | | 29,0| | |
\-------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. N 737-п "Об областной целевой программе по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции) на 1996-1997 годы "Анти - ВИЧ"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1996 г., N 3 ст.270