Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 4 февраля 1997 г. N 83-п
Положение
о целевом резервном фонде
Правительства Свердловской области на предупреждение
и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ, Областным законом "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.07.96 г. N 23-ОЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте" от 26.08.94 г. N 989, "О дополнительных мерах по финансированию затрат, связанных с поставками материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий" от 20.11.95 г. М 1127 и устанавливает общие принципы формирования, использования, размещения и пополнения целевого резервного фонда Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий (далее - резервный фонд ЧС ).
2. Понятие резервного фонда ЧС
Резервный фонд ЧС является особым областным (территориальным) запасом денежных средств, предназначенных для использования в порядке и целях предусмотренных настоящим Положением.
3. Назначение резервного фонда ЧС
Резервный фонд ЧС предназначен для оперативного финансирования на территории Свердловской области:
а) Мероприятий по предупреждению развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предупреждение развития чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий по радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также экономической стабилизации региона, проводимых в режиме повышенной готовности* и направленных на сохранение здоровья людей, максимально возможное снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае ухудшения обстановки.
б) Мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные, восстановительные и другие неотложные работы, финансовые программы, проводимые в режиме чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а так же на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
в) Неотложных мероприятий по защите жизни и здоровья, обеспечению необходимых социальных условий лиц, пострадавших и принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предоставления гуманитарной помощи.
* Понятия "режим повышенной готовности", "режим чрезвычайной ситуации" и "режим повседневной деятельности" определены в Положении о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации" О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 г. N 1113.
г) Мероприятий по стабилизации экономики внутреннего рынка области. Под стабилизацией экономики в разрезе настоящего Положения понимается оказание государственной поддержки различным отраслям хозяйствования, предприятиям, учреждениям, организациям, органам местного самоуправления при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых, топливно - энергетических ресурсов и продовольствия в случае возникновения значительных диспропорций между спросом и предложением в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
д) Неотложных мероприятий по ликвидации аварий и их последствий. Под аварией в разрезе настоящего Положения понимается происшествие природного и техногенного характера, не категорируемое в качестве чрезвычайной ситуации, но обладающее факторами аналогичных последствий для жизни и здоровья граждан, их социально-бытового благополучия, нормального функционирования хозяйствующих субъектов и населенных пунктов области в части снабжения важнейшими видами сырьевых, топливно-энергетических ресурсов и продовольствием.
е) Превентивных мер по предупреждению опасных природных, техногенных и, вызванных этим, социально-экономических факторов в режиме повседневной деятельности заблаговременный комплекс мероприятий по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, выполнение целевых программ, совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укрепление материально-технической базы противопожарных служб, создание и восполнение областного материального резерва, осуществление целевых видов страхования, а также поддержание стабильности в снабжении области важнейшими сырьевыми, топливно-энергетическими ресурсами и продовольствием.
4. Формирование резервного фонда ЧС
Резервный фонд ЧС формируется на текущем бюджетном субсчете "Целевой резервный фонд Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий" за счет:
а) ежегодных бюджетных отчислений средств, предусматриваемых в областном бюджете по специальной защищенной статье расходов "Целевой резервный фонд Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий";
б) ежемесячных сумм процентов, полученных от размещения средств целевого резерва в уполномоченном банковском учреждении в размере, определяемом по ставке 15 % от учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации;
в) постоянных сумм отчислений резерва предупредительных мероприятий в размере 5 % от поступивших страховых взносов уполномоченного страховщика по операциям страхования:
-объектов государственной собственности;
-гражданской ответственности предприятий и организаций, в состав которых входят производства и объекты, являющиеся источниками повышенной опасности;
-поставки и хранения материальных ценностей, используемых на оперативные нужды;
-лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий;
-других видов и объектов страхования, определяемых Программой страховой защиты территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
д) иных источников.
5. Объем и неснижаемый запас резервного фонда ЧС
5.1. Объем резервного фонда ЧС не ограничивается.
5.2. Сумма резервного фонда ЧС, не перекрытая соответствующими расходами на конец отчетного бюджетного года, сторнированию не подлежит.
5.3. В случае, когда средства резервного фонда ЧС полностью израсходованы, то его пополнение производится в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения.
5.4. В целях оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации Департамент финансов Правительства Свердловской области обеспечивает создание и поддержание в составе резервного фонда ЧС неснижаемого запаса денежных средств в размере, определяемом ежегодно в областном законе "Об областном бюджете на предстоящий финансовый год".
5.5. Перед формированием областного бюджета на очередной год размер неснижаемого запаса резервного фонда ЧС может пересматриваться Правительством области в сторону увеличения.
6. Использование и размещение резервного фонда ЧС
6.1. Использование неснижаемого запаса резервного фонда ЧС по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, не допускается.
6.2. Использование неснижаемого запаса резервного фонда ЧС по основании, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, производится лишь в случаях, когда собственных средств хозяйствующих субъектов области, бюджетов органов местного самоуправления, части выделяемых резервных фондов различных министерств и ведомств, сумм выплат страховых возмещений недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
6.3. Средства резервного фонда ЧС, превышающие его неснижаемый запас, могут быть направлены на возвратной основе на заблаговременный комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, создание, содержание и освежение областного материального резерва, а также поддержание стабильности в снабжении области важнейшими сырьевыми, топливно-энергетическими ресурсами и продовольствием.
6.4. Средства резервного фонда ЧС могут быть использованы в качестве гарантии Правительства Свердловской области при расчетах за формирование, закупку, доставку, хранение и страхование материальных ценностей, предназначаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
6.5. Размещение средств неснижаемого запаса резервного фонда ЧС допускается исключительно в драгоценных металлах, иностранной свободно конвертируемой валюте и федеральных ценных бумагах Российской Федерации.
6.6. Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС на цели предусмотренные настоящим Положением, является распоряжение Правительства Свердловской области, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
Правительство Свердловской области своим ежегодным распоряжением может предоставлять лимиты потребления средств резервного фонда ЧС по направлениям его использования согласно п.З настоящего Положения территориальным органам - потенциальным потребителям указанных средств. В этом случае на использование средств резервного фонда ЧС, в пределах предоставленных лимитов, дополнительное распоряжение Правительства Свердловской области не требуется.
При потреблении в течении календарного года предоставленных лимитов не допускается использовать средства неснижаемого запаса резервного фонда ЧС.
7. Учет и контроль за средствами резервного фонда ЧС
7.1. Учет средств резервного фонда ЧС, его расходование и размещение осуществляется Департаментом финансов Правительства Свердловской области.
7.2. Порядок учета и отчетности по использованию средств резервного фонда ЧС устанавливается Положением "Об учете и контроле за использованием финансовых средств целевого резервного фонда Правительства Свердловской области на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий".
7.3. По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссия по чрезвычайным ситуациям представляет Правительству Свердловской области в установленные Положением сроки требуемую отчетность о расходовании выделенных средств.
9. Внешние договоры Свердловской области в части защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если внешними договорами Свердловской области установлены порядок и размер финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных происшествий, либо в силу необходимости подлежат срочному финансированию федеральные мероприятия по защите территорий от чрезвычайных ситуаций с последующим возмещением из федерального бюджета, то Правительство Свердловской области вправе отступать от ограничений использования резервного фонда ЧС, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.