Постановление Правительства Свердловской области
от 4 февраля 1997 г. N 89-п
"Об учреждениях и Управлении государственной службы
медико-социальной экспертизы"
19 мая 2003 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 января 2005 г. N 6-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В целях реализации Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 48, ст. 4563), Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Главному управлению социальной защиты населения (Михайлов В.З.):
- создать сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы на базе существующей сети врачебно-трудовых экспертных комиссий;
- сформировать банк данных государственной системы учета инвалидов.
2. Департаменту финансов (Червяков В.Ю.), Главному управлению социальной защиты населения (Михайлов В.З.) обеспечить финансирование расходов на учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
3. Главам муниципальных образований обеспечить финансирование на текущее содержание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах городов и районов.
4. Утвердить Положение об учреждениях и Управлении государственной службы медико-социальной экспертизы и Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида (основание: Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 14).
5. Считать утратившим силу Постановление Главы администрации Свердловской области от 27.01.93 N 12 "О создании Управления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" и Решение Исполкома Свердловского Областного Совета народных депутатов и Президиума Областного Совета профессиональных Союзов от 26.08.85 N 281/7 "О мерах по снижению инвалидности среди трудящихся области и улучшению врачебно-трудовой экспертизы".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
об учреждениях и Управлении государственной службы
медико-социальной экспертизы Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 4 февраля 1997 г. N 89-п)
19 мая 2003 г.
I. Общие положения
1. Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы не являются юридическими лицами и создаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами".
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучения состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также данным Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медикосоциальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке, имеют печать и штамп бюро.
II. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Свердловской области в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Свердловской области и входят в систему социальной защиты населения. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджета области и местных бюджетов городов и районов.
10. Сеть учреждений, а также их профиль и штаты устанавливаются Главным управлением социальной защиты населения Правительства Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 мая 2003 г. N 302-ПП в пункт 11 настоящего положения внесены изменения
11. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 мая 2003 г. N 302-ПП пункт 12 настоящего положения изложен в новой редакции
12. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могу быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
13. В штатный норматив главного бюро дополнительно к штатному нормативу вводится должность председателя. Право принятия экспертного решения имеют: председатель главного бюро и врачи - эксперты. В бюро и главном бюро председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
14. Количество главных бюро определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области из расчета один состав главного бюро на четыре бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
15. Бюро:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты:
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико - социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует обеспечению необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и предоставляет соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- оказывает консультативную и методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям по вопросам медико-социальной экспертизы;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
16. Главное бюро:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению бюро, формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- участвует в формировании банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, в осуществлении государственного статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов, представляет соответствующие сведения в Главное управление социальной защиты населения;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- осуществляет консультативно-методическую и практическую помощь бюро и лечебно-профилактическим учреждениям.
17. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов в организации всех форм собственностью с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждениями
18. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
19. Руководитель учреждения (председатель бюро, главного бюро):
- планирует, организует работу по медико-социальной экспертизе и обеспечивает ее качественное проведение;
- осуществляет работу с кадрами (подбор, их расстановку, обучение, поощрение) под руководством Управления;
- решает вопросы материально-хозяйственного обеспечения;
- обеспечивает сохранность имущества, оборудования, документации;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан, сохранность печати учреждения, а также бланков строгой отчетности.
20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главным управлением социальной защиты населения по согласованию с администрацией муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, по представлению начальника Управления государственной службы медико-социальной экспертизы. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
21. Руководство учреждениями осуществляет управление государственной службы медико-социальной экспертизы (далее Управление), входящее в структуру Главного управления социальной защиты населения области.
22. Управление возглавляет начальник Управления. Начальник Управления является заместителем начальника Главного Управления социальной защиты населения области, Главным экспертом области по медико-социальной экспертизе.
23. Начальник Управления:
- планирует и организует работу по медико-социальной экспертизе, развитию сети учреждений и совершенствованию ее структуры, внедрению новых форм и передовых методов работы;
- действует от имени Управления и представляет государственную службу медико-социальной экспертизы во всех государственных, муниципальных и общественных организациях и предприятиях;
- осуществляет непосредственное участие в формировании и исполнении бюджета, утвержденного начальником Главного Управления, на содержание сети учреждений Управления, и контролирует его исполнение;
- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Управления и учреждений, утверждает должностные инструкции сотрудников;
- организует изготовление бланков, печатей и штампов учреждений медико-социальной экспертизы и Управления.
IV. Имущество учреждений
24. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
25. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
26. Учреждению предоставляются помещения преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения в порядке, установленном законодательством и во соответствии с нормативами (Основание - СНиП II-69-1978 г.), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Положение
об индивидуальной программе реабилитации инвалида
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 4 февраля 1997 г. N 89-п)
I. Общие положения
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее ИПР) - перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнения.
3. В соответствии со статьями 11, 12, 16, 18, 20, 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ИПР является обязательной для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
4. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя).
5. ИПР выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца.
6. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплектность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
II. Порядок и условия разработки ИПР
7. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медикосоциальной экспертизы.
8. При первичном или повторном освидетельствовании граждан с целью определения инвалидности учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы в обязательном порядке определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
9. При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
10. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
11. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
12. Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением (в случае необходимости) специалистов учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
13. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационноэкспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
14. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и выдается инвалиду на руки. Одна копия приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, вторая - в 3-х дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения.
15. В случае отказа инвалида (или его законного представители) подписать составленную ИПР, программа приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы.
III. Порядок реализации индивидуальной программы
реабилитации
16. Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
17. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
18. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
19. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
20. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
21. Главное бюро медико-социальной экспертизы Свердловской области не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
22. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 32 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
23. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.
IV. Финансирование индивидуальной программы реабилитации
24. Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета Свердловской области, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательствами Российской Федерации и Свердловской области.
25. За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
26. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования.
27. За счет средств бюджета Свердловской области финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 26, 27 настоящего Положения.
28. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.
29. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.
30. Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 февраля 1997 г. N 89-п "Об учреждениях и Управлении государственной службы медико-социальной экспертизы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области, 1997, N 2, ст.760
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 января 2005 г. N 6-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 мая 2003 г. N 302-ПП